Почему книга Откровение вошла в канон?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Vladilen
    Ветеран

    • 09 November 2006
    • 71169

    #1066
    Сообщение от piroma
    ... 6:18 чтобы явиться постящимся не пред людьми, но
    пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец ...
    Брат,
    но этому переводу более 140 (!) лет.

    Вот современные переводы Мт.6:18:

    "Пусть только твой Небесный Отец, Который невидимо находится с тобой, знает об этом ..." (Библия. Новый перевод на русский язык.- United Kingdom, Carlisle: Biblica Europe, 2011.- 1 185 с.).

    "... Тогда Отец твой, который видит всё, что совершается тайно, вознаградит тебя" (Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета, канонические. Современный русский перевод.- М.: Российское библейское общество, 2011.- 1 408 с.).

    В Библии нет ни тайноотца ни тайнобога.
    - Библейские пророчества о Втором пришествии

    Комментарий

    • adashev
      Ветеран

      • 09 November 2011
      • 10596

      #1067
      Сообщение от piroma
      термины да еще не библейские -это только оценка может быть дана насколько хорошо описывает термин нечто духовное

      сердцеведец - что значит?

      так и тут -тайноведец - знающий тайны или тайну

      но может быть другой смысл - ведающий -познающий втайне будучи сам
      а если без словоблудия, то тайноведец - просто знающий тайны (как в книге Даниила). А тайнозритель, по аналогии - озирающий тайны. Так что переставайте нести пургу.
      Православный христианин

      Комментарий

      • Vladilen
        Ветеран

        • 09 November 2006
        • 71169

        #1068
        Сообщение от adashev
        а если без словоблудия, то тайноведец - просто знающий тайны (как в книге Даниила). А тайнозритель, по аналогии - озирающий тайны.
        Логично, друг.
        - Библейские пророчества о Втором пришествии

        Комментарий

        • adashev
          Ветеран

          • 09 November 2011
          • 10596

          #1069
          Сообщение от Vladilen
          Логично, друг.
          Логика не со всеми дружит. И с ней не все.
          Православный христианин

          Комментарий

          • Vladilen
            Ветеран

            • 09 November 2006
            • 71169

            #1070
            Сообщение от adashev
            Логика не со всеми дружит. И с ней не все.
            ... это правда ...
            а почему книга Откровения вошла в канон?
            - Библейские пророчества о Втором пришествии

            Комментарий

            • piroma
              👁️

              • 13 January 2013
              • 47882

              #1071
              Сообщение от Vladilen
              Брат,
              но этому переводу более 140 (!) лет.

              Вот современные переводы Мт.6:18:

              "Пусть только твой Небесный Отец, Который невидимо находится с тобой, знает об этом ..." (Библия. Новый перевод на русский язык.- United Kingdom, Carlisle: Biblica Europe, 2011.- 1 185 с.).

              "... Тогда Отец твой, который видит всё, что совершается тайно, вознаградит тебя" (Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета, канонические. Современный русский перевод.- М.: Российское библейское общество, 2011.- 1 408 с.).

              В Библии нет ни тайноотца ни тайнобога.

              есть -

              От Матфея 6:18
              чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.


              сам в тайне и видящий тайное -тайнобог -тайный Бог и видящий тайное -как вы говорите -тайнозритель



              вот еще -

              Исаия 45:15 Russian koi8r
              Истинно Ты Бог сокровенный, Бог Израилев, Спаситель.

              Бог скрывающий СЕбЯ -потому тайнобог
              *****

              Комментарий

              • Vladilen
                Ветеран

                • 09 November 2006
                • 71169

                #1072
                Сообщение от piroma
                есть -
                ???
                Брат,
                но этому переводу более 140 (!) лет.

                Вот современные переводы Мт.6:18:

                "Пусть только твой Небесный Отец, Который невидимо находится с тобой, знает об этом ..." (Библия. Новый перевод на русский язык.- United Kingdom, Carlisle: Biblica Europe, 2011.- 1 185 с.).

                "... Тогда Отец твой, который видит всё, что совершается тайно, вознаградит тебя" (Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета, канонические. Современный русский перевод.- М.: Российское библейское общество, 2011.- 1 408 с.).

                Как видим,
                В Библии нет ни тайноотца ни тайнобога.
                - Библейские пророчества о Втором пришествии

                Комментарий

                • piroma
                  👁️

                  • 13 January 2013
                  • 47882

                  #1073
                  Сообщение от adashev
                  а если без словоблудия, то тайноведец - просто знающий тайны (как в книге Даниила). А тайнозритель, по аналогии - озирающий тайны. Так что переставайте нести пургу.

                  слвоблудие у вас

                  нету тайнозрителя

                  откровение не есть тайна

                  оно есть откровение -открытие тайн -тем кто имеет мудрость -как и написано

                  потому нету и не может быть тайнозрителя

                  а вот мы -тайночитатели -это точно -потому что откровение для нас тайна

                  - - - Добавлено - - -

                  Сообщение от Vladilen
                  ???
                  Брат,
                  но этому переводу более 140 (!) лет.

                  Вот современные переводы Мт.6:18:

                  "Пусть только твой Небесный Отец, Который невидимо находится с тобой, знает об этом ..." (Библия. Новый перевод на русский язык.- United Kingdom, Carlisle: Biblica Europe, 2011.- 1 185 с.).

                  "... Тогда Отец твой, который видит всё, что совершается тайно, вознаградит тебя" (Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета, канонические. Современный русский перевод.- М.: Российское библейское общество, 2011.- 1 408 с.).

                  Как видим,
                  В Библии нет ни тайноотца ни тайнобога.
                  в греческом -

                  ен то крифайо - криптос -криптотеос -сокровенный Бог


                  ВСЕ переводы неправильные где то всегда -смотреть надо переводы слово в слово


                  Бога никто никогда не видел

                  потому ОН -боготайна или тайнобог
                  *****

                  Комментарий

                  • Searhey
                    Ветеран

                    • 30 November 2002
                    • 4505

                    #1074
                    Новозаветная книга Откровение заметно отличается и от Евангелий, и от апостольских Посланий. Ее содержание, а в большинстве случаев даже ее отдельные фрагменты, нельзя назвать ни историческим изложением событий (сравн. «рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе, достопочтенный Феофил», Лк.1:3), ни проповедью, ни учением, ни наставлением, являющихся основным содержанием любой другой книги Новозаветного канона.

                    Очевидно, что в формальном смысле основным ее содержанием является словесное описание непрерывной череды удивительных видений. Точнее, даже не «описание», а «представление», - так как все образы книги исключительно динамичны, а их разнообразные взаимодействия формируют развивающиеся сюжеты. Поэтому единственным прямым библейским подобием как всей книге в целом, так и отдельным ее фрагментам, можно назвать только пророческие видения (и связанные с ними события), встречающиеся в книгах Ветхого Завета (книги пророков Иеремии, Иезекииля, Даниила, Захарии и т.д.).

                    Кроме того, и обстоятельства явления видений, представленных в книге, и ощущение их масштаба, и частичное (в той или иной степени) осознание их смыслов, все говорит о том, что ап. Иоанн, а через него и мы, стали свидетелями неких сокровенных тайн. Причем тайны эти и по значению, и по масштабу, и по уровням глобальных опасностей, читающимся за ними, явно превосходят все то, что ранее созерцали в подобных видениях пророки Ветхого Завета.

                    Поэтому в православной среде для упоминания очевидца видений и автора книги Откровение чаще всего употребляют особое именование - «тайнозритель». (Хотя во всех других случаях, безотносительно авторства Откровения, его обычно именуют апостолом и/или евангелистом Иоанном Богословом).

                    Это удивительное по полноте и точности именование автора книги Откровение сразу же и подсказывает, и помогает христианину занять по отношению к текстам и смыслам книги одновременно и благочестивую, и единственно верную умственно-логическую позицию. Причем сразу в нескольких аспектах.

                    Во-первых, слово «тайно-зритель» свидетельствует о том, что основные смыслы были облечены в «зрительные» («умозрительные») образы. А слова и тексты книги выступают только способом трансляции этих образов.
                    Во-вторых, слово «тайно-зритель» говорит о том, что истинные смыслы видений неочевидны и труднодоступны. Поэтому вполне нормально, что суть происходящего остается для читателя в определенной степени тайной даже после того, как сами видения словесно представлены ему со всеми необходимыми деталями и подробностями.
                    А в-третьих, это слово практически прямо утверждает, что было бы неверно считать ап. Иоанна автором книги в общепринятом (мирском) понимании авторства. Основным Автором книги является Тот, Кто облек сокрытые смыслы в видимые формы. И посредством этих видимых форм развернул перед очами тайнозрителя духовные панорамы событий.

                    Таким образом, в возвышенном обобщении вся книга предстает в первую очередь «Откровением Иисуса Христа», - как об этом и сказано в первом же стихе первой главы книги:

                    Откр. 1
                    1 Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав [оное] через Ангела Своего рабу Своему Иоанну,

                    А затем, в качестве тайнозрителя, то есть уже как бы вторым планом - к явленному Откровению становится причастен ап. Иоанн:

                    Откр. 1
                    2 который свидетельствовал слово Божие и свидетельство Иисуса Христа и что он видел.

                    Таким образом, тайнозритель книги Откровение представляется не классическим автором, а скорее боговдохновенным свидетелем всего того, что узрел и услышал.
                    При этом (через понятие «тайнозритель») личная авторская роль ап. Иоанна обозначена предельно точно. Не являясь ни скульптором образов, ни автором сюжетов, ни архитектором общей композиции книги, автор Откровения предстает перед нами умным созерцателем. Который не просто смотрит но и видит (т.е. «зрит»), и разумеет. Именно посредством собственного вИдения и разумения он и облекает видЕния в слова и тексты книги. Другими словами, через книгу Откровение мы смотрим на представленные в ней видения не обычным человеческим взглядом (который склонен не видеть главного, недооценивать первостепенное, увлекаться незначительным и т.д). Видения книги Откровения представлены нам в свете истины. Их освещают нам христианский разум, духовное зрение и пророческое вдохновение апостола Иоанна Богослова. А через это (и благодаря этому) тайнозрителем в определенной степени становится каждый «раб Божий», открывающий эту книгу, и взирающий посредством слова Иоанна на «откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре» (Откр.1:1-2).

                    Таким образом, книга Откровение в определенном аспекте становится как бы в один ряд с Евангелиями как прямо представляющая слова и дела Самого Господа.
                    А в другом аспекте такого понимания авторства, книга Откровение для Нового Завета снова выглядит уникальной. Потому что даже Евангелия (не говоря уже о «Деяниях» и «Посланиях апостолов»), это в первую очередь человеческие (хотя и боговдохновенные) свидетельства. Где авторы, без всякого сомнения и побуждаемые, и вдохновляемые, и направляемые Св.Духом, тем не менее ставили перед собой вполне человеческие цели. И поэтому ведут свои повествования, следуя собственному здравому смыслу, и опираясь на свою человеческую логику.

                    Так, мы не допускаем даже мысли о том, что в Евангелиях или Посланиях отражено или описано нечто такое, чего не понимал бы сначала их автор. И несомненная боговдохновенность этих трудов не изменяет того факта, что, например, Евангелие от Матфея в подборе и последовательности отраженных в нем событий, в стиле их изложения, в выборе необходимых подробностей и указании сопутствующих обстоятельств, и т.д. - все-таки имеет «первым автором» евангелиста Матфея.
                    В апостольских посланиях аспект первенства человеческого авторства еще более очевиден.

                    Но книга Откровение, при прямом Божественном авторстве всех без исключения ее образов и сюжетов, сразу представляется сначала свидетельством Божественным. И только потом человеческим. И в этом аспекте слово "Откровение" в ее названии приобретает в нашем восприятии максимально глубокий и возвышенный смысл. Так что нелишним кажется применение прописной буквы в слове «Откровение» даже тогда, когда под этим словом мы подразумеваем не название книги, а ее содержание. Тем более, что в обобщенном богословском смысле понятие «Божественное Откровение» без сомнения включает в себя личностный аспект.

                    (Дж. О`Коллинз: «Вместо толкования откровения, прежде всего, как истин, раскрывающих Бога, откровение стало пониматься как Божественное самораскрытие Откровение это встреча личности с Личностью, субъекта с Субъектом, я с Ты. Соответственно начальный вопрос откровения это: «Кто открывается?», а не «Что открывается?»).
                    О смыслах книги Откровение Иоанна Богослова

                    Комментарий

                    • Vladilen
                      Ветеран

                      • 09 November 2006
                      • 71169

                      #1075
                      Спасибо, друг.
                      Толково написано.
                      - Библейские пророчества о Втором пришествии

                      Комментарий

                      • adashev
                        Ветеран

                        • 09 November 2011
                        • 10596

                        #1076
                        Сообщение от piroma
                        слвоблудие у вас

                        нету тайнозрителя

                        откровение не есть тайна

                        оно есть откровение -открытие тайн -тем кто имеет мудрость -как и написано

                        потому нету и не может быть тайнозрителя

                        а вот мы -тайночитатели -это точно -потому что откровение для нас тайна
                        Иоанну Бог открывает тайны, поэтому Иоанн - тайнозритель, т.е. созерцающий видения тайн Божиих.

                        - - - Добавлено - - -

                        Сообщение от Vladilen
                        ... это правда ...
                        а почему книга Откровения вошла в канон?
                        Потому, видимо, что её считали книгой апостола Иоанна. Ириней Лионский это подтверждал, а он представитель малоазийской школы, восходящей к апостолу. Кстати, вообще интересны рассуждения Иринея об Апокалипсисе и числе зверя: Обличение и опровержение лжеименного знания (Против ересей), Книга 5 - читать, скачать - cвященномученик Ириней Лионский
                        Православный христианин

                        Комментарий

                        • Vladilen
                          Ветеран

                          • 09 November 2006
                          • 71169

                          #1077
                          Сообщение от adashev
                          Иоанну Бог открывает тайны, поэтому Иоанн - тайнозритель, т.е. созерцающий видения тайн Божиих.
                          Логично, друг, весьма логично.
                          - Библейские пророчества о Втором пришествии

                          Комментарий

                          • Vladilen
                            Ветеран

                            • 09 November 2006
                            • 71169

                            #1078
                            Сообщение от adashev
                            Потому, видимо, что её считали книгой апостола Иоанна. Ириней Лионский это подтверждал, а он представитель малоазийской школы, восходящей к апостолу. Кстати, вообще интересны рассуждения Иринея об Апокалипсисе и числе зверя: Обличение и опровержение лжеименного знания (Против ересей), Книга 5 - читать, скачать - cвященномученик Ириней Лионский
                            В таком случае,
                            почему Откровение так долго не включали в Канон?
                            - Библейские пророчества о Втором пришествии

                            Комментарий

                            • Тимофей-64
                              Ветеран

                              • 14 October 2011
                              • 11282

                              #1079
                              Сообщение от Vladilen
                              В таком случае,
                              почему Откровение так долго не включали в Канон?
                              Да потому что тьма христиан не считали ее апостольской!
                              Многие считали ее произведением еретика Керинфа - основоположника хилиазма-милениаризма.
                              Евсевий приводит целых две страницы из Дионисия Александрийского (260-е годы) на эту тему.

                              Мецгер приводит данные, что на 4 век ни в сирийском Пешито, ни в Грузинской, ни в Армянской церквах, связанных с сирийцами, ее не знали. В Александрии Дионисий был против, а Афанасий полвека спустя - за. Согласия не было никакого.
                              Евсевий не считает эту книгу каноничной, а это 320е годы.
                              Иероним свидетельствует (по Мецгеру), что уже в начале 5 века ГРЕКИ НЕ ПРИЗНАЮТ АПОКАЛИПСИС ИОАННА. (А Иероним жил в Палестине и знал, о чем пишет).

                              Вот такая историческая неразбериха.
                              Уж не первый раз Вам это все пишу.
                              Спаси, Боже, люди Твоя....

                              Комментарий

                              • Searhey
                                Ветеран

                                • 30 November 2002
                                • 4505

                                #1080
                                Сообщение от Тимофей-64
                                Да потому что тьма христиан не считали ее апостольской!
                                Тимофей, ну Вы тут не правы. Не "тьма христиан" - а некоторые.
                                Причем у большинства из них были на то особые причины (как у Евсевия).
                                Просто в Откровении арианским идеям места не остается.

                                Что касается Пешитты - там ведь и некоторый посланий нет (ап. Петра, ап. Иоанна, ап. Иуды).
                                А в Синайском кодексе Откровение, как и все остальное, есть. А это IV век.
                                Для исторического свидетельства, в принципе, даже одной линии (Поликарп Смирнский - Ириней Лионский) вполне достаточно... это же прямое свидетельство. А не сомнения из IV века, как у Евсевия (да еще под влиянием арианства).

                                Но самое главное в этом вопросе - важно не то, что у кого-то сомнения. Сомнения по любому (абсолютно любому!!!) поводу хоть у кого-нибудь, да были.

                                Важно то, что Церковь об этой книге и ныне свидетельствует миру.
                                Не думаю, что Вы готовы свидетельствовать против...
                                А если вдруг "да" - то посмотрите, что за основание будет у такого свидетельства...

                                И это я еще не говорю про то, что в самой книге Откровение множество подтверждений тому, что у нее, у четвертого Евангелия и у посланий ап. Иоанна один автор.
                                О смыслах книги Откровение Иоанна Богослова

                                Комментарий

                                Обработка...