Что такое иконы? Есть ли в них элемент язычества?
Свернуть
X
-
-
Во- вторых, Христос послан Отцом не для того чтобы Его сделали целью культа, а для того чтобы вы смогли уподобиться Христу в уме и чувствах. Учиться у Него, следовать за Ним, покориться Ему во всем.
Покорность народов вовсе не означает обожествление и культ. Подразумевает главенство Закона, который должен быть написан в сердце!
Детоводитель ко Христу Закон.
В третьих, перевод несовершенный. Все создано Отцом, Который в Сыне. Человек же, Второй Адам, тварный образ, новое творение из смерти в жизнь.
Вполне могу предположить, что вы видите в иконах исключительно эстетическую сторону и вовсе не наделяете их сакральными функциями, но миллиарды людей наделяют м молятся им, и почитают, греша против Бога..."Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).Комментарий
-
Если бы так, как вы говорите, то и вопрос никогда не поднимался бы! Совершенно никто не против изобразительного искуства, как такового; причем церковное искуство может иметь еще и духовный смысл. Но когда молятся именно образу и целуют его, что нормально в некоторых деноминациях, тогда естественно встает вопрос: а что это такое, - иконы?
На мой взгляд иконоборческая ересь появилась как следствие нездорового образа жизни. Этим людям не важно было, что же именнно подразумевает истинное иконопочитание. Проблема была не в иконах, а в обычной гордыне иконоборцев. Иконы же они использовали как надуманный предлог. Не было б икон, они нашли б что-то другое, на чем соблазниться.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
На мой взгляд иконоборческая ересь появилась как следствие нездорового образа жизни. Этим людям не важно было, что же именнно подразумевает истинное иконопочитание. Проблема была не в иконах, а в обычной гордыне иконоборцев. Иконы же они использовали как надуманный предлог. Не было б икон, они нашли б что-то другое, на чем соблазниться.Комментарий
-
А святых, что на иконах, в этом мире уже нет. Они в Царстве Небесном. Потому Ваш пример дважды не годится.
И без икон обращаются. Я же Вам уже отвечал, что предназначение икон в другом. Точно в том же, в чем и предназначение цитат из Библии на протестантских стенах в домах молитвы.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
"""Смотрите, чтоб за истину, не замочили Платона, ибо ненавидящий Платона - человекоубийца""".
"""Кому нужна такая истина, чтоб за истину, в себе убить - истину""".
"""Главное, не говорить: "спасибо Боже, что я не таков(достоин не тот, кто сам себя хвалит)"; "кто тебе сказал, что ты, не то чтобы не таков, но не в сто раз хуже? постишься, и бороду мастишь?"""................................Комментарий
-
Или, почему великий Апостол, вошел во Святилище, и истинно избранный Божий, но при этом о себе не судил?
"Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или как судят другие люди; я и сам не сужу о себе" (1-е Коринфянам 4:3).
Мог ли ап. Павел сказать: "спасибо Боже, что я Иудей, и не таков, как те язычники"?
"Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога" (1-е Коринфянам 4:5).
Как же? Бог ввел ап. Павла во Святилище, и помазал избранного, но при этом, он о себе не судил? о чем не судил ап. Павел?
"""Если Дух свидетельствует тебе, что ты - избранный Божий, то разве сие, дает тебе право судить вечным судом - людей? а почему тогда о себе не судишь? суди о себе и о людях суди? или, молчишь о себе, и о людях - молчи."""
"Ибо скажу "тайну" тебе: оправдывающий себя в Рай, без слова Божия о тебе, означает хулить Духа Святого".
"И также, обвиняющий другого в вечный ад, без слова Божия о нем, означает хулить Духа Святого".
"""Потому, "чопик" в рот забей, и молчи, и людей вечным судом, судить не смей, шиииии; смотри брат или сестра, судя вечным судом людей, в себе вечную вину не приобрети, за которою вечное проклятие"""
"Не говори в себе: "я святей - тебя", а потому спасение - "тут - со мною"; "там - от меня"; "здесь - для меня"; ибо спасение в сердце есть; а ты Бог, и сердца знаешь?""".
"Или кажется, бо хочется?"
"""Мнишь о себе, что ты больший угодник? нет сомнения, что больший? уверен? тогда что тебе стоит, призвать Господа во свидетельство - "твоих" слов?"""
"А в том, что пишу вам, пред Богом, не лгу" (К Галатам 1:20)...пред Богом - пред лицом Бога?
"Не клянитесь именем Моим во лжи, и не бесчести имени Бога твоего. Я Господь" (Левит 19:12).
"Прежде же всего, братия мои, не клянитесь ни небом, ни землею, и никакою другою клятвою, но да будет у вас: "да, да " и "нет, нет", дабы вам не подпасть осуждению" (Иакова 5:12).
А если не клянется, но во лжи говорит - "да, да и нет, нет", то - ни чё? то есть, лгущий, чрез - "да, да и нет, нет", не подпадает осуждению? но подпадает осуждению только тот, кто во лжи скажет: "клянусь, не лгу"?
Ничем не клянись? а именем Бога, можно? "И если они научатся путям народа Моего, чтобы клясться именем Моим: "жив Господь!", как они научили народ Мой клясться Ваалом, то водворятся среди народа Моего" (Иеремия 12:16).
"И будешь клясться: "жив Господь!" в истине, суде и правде; и народы Им будут благословляться и Им хвалиться" (Иеремия 4:2).
"Господа, Бога твоего, бойся и Ему одному служи, и к Нему прилепись и Его именем клянись" (Второзаконие 10:20).
"За то, что они делали гнусное в Израиле: прелюбодействовали с женами ближних своих и именем Моим говорили ложь, чего Я не повелевал им; Я знаю это, и Я свидетель, говорит Господь" (Иеремия 29:23).
"Мною клянусь: из уст Моих исходит правда, слово неизменное, что предо Мною преклонится всякое колено, Мною будет клясться всякий язык" (Исаия 45:23).
"Ибо написано: живу Я, говорит Господь, предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедывать Бога" (К Римлянам 14:11).
Или, что то за исповедание, если говоришь о Боге и Божьем, но не уверен, и именем Его поклясться не можешь?
Что то пред людьми за исповедание, если сам сомневаешься о том, что говоришь? и не клянешься именем Бога, но "все трендишь и трендишь"
Именем Бога клянусь("жив Господь!"), что проповедую любовь Божию. Аллилуйя и Аминь!
Последний раз редактировалось Schumer; 01 December 2016, 04:26 PM................................Комментарий
-
Да ладно,не спорьте с Писанием.
"3. И делал он угодное в очах Господних во всем так, как делал Давид, отец его;
4. он отменил высоты, разбил статуи, срубил дубраву и истребил медного змея, которого сделал Моисей, потому что до самых тех дней сыны Израилевы кадили ему и называли его Нехуштан.
5. На Господа Бога Израилева уповал он; и такого, как он, не бывало между всеми царями Иудейскими и после него и прежде него.
6. И прилепился он к Господу и не отступал от Него, и соблюдал заповеди Его, какие заповедал Господь Моисею.
7. И был Господь с ним: везде, куда он ни ходил, поступал он благоразумно. И отложился он от царя Ассирийского, и не стал служить ему. "
(Четвёртая книга Царств 18:3-7)
А теперь приходите вы и уверяете в обратном,де нарушил...
Кому верить вам или словам Писания?Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
Иисус пришел на Землю видимый и для всех осязаемый......
- - - Добавлено - - -
- - - Добавлено - - -
Да это абсолютно допустимо! Вот только при молитве, зачем обращаться к первообразу, через деревяшку, висящую на стене? А как история или христианское искуство, вполне даже приемлемо! Осталось ведь, не выбросить иконы, а перестать молиться на них и вопрос отпадет сам собой!
-В конце концов приносят же клятву на Библии и вы наверное не считаете это идолопоклонничеством.
Хотя сама по себе Библия это просто книга - много бумаги и краски.
А вот то,что в ней написано, совсем не то,что обложка и картинки.
Так и Иконы.Комментарий
-
и это при том, что :
хоть кол на голове теши (с)...
и о чем тут дальше, ещё можно разговаривать... - я не представляю...мнс. кандидат наук... специалист по ядовитым змеям.
Задумайся кто ты, а потом рассуждай обо мне.
Комментарий
-
-
Я думаю, что Езекия был прообразом Иисуса Христа, который в свое пришествие разобьет "медного змия".
Также думаю, что не нужно бежать впереди паровоза. Иисус сам сказал:
И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. (Иоан.3:14,15)
Моисей вознес змея в пустыне по причине немощи израильтян, которым нужен был видимый образ чтобы спастись от укусов змей. Для этих же целей существуют и иконы (до поры). А пока предлагаю поступать по словам ап. Павла: "Всякий поступай по удостоверению своего ума".Комментарий
-
Авраам видел и осязал, Иаков боролся, многие осязали.
Весь народ видел в столпе огненном и облачном. И знал, что это явление Бога. Теофания.
В купальне Вифезда видели и осязали...
Поэтому и получен запрет на то чтобы почитать ОБРАЗ, на то время только ангельский.
-
это у вас мертвые, а у Бога и соответственно у нас - живые.
А в мире людей - мертвецы.
-В конце концов приносят же клятву на Библии и вы наверное не считаете это идолопоклонничеством.
Хотя сама по себе Библия это просто книга - много бумаги и краски.
А вот то,что в ней написано, совсем не то,что обложка и картинки.
Так и Иконы.
Это просто проформа...
Сказано "не лжесвидетельствуй!"
Человек богобоязненный и так не соврет, а лицемер на чем угодно поклянется...
- - - Добавлено - - -
30. Иисус же совершил множество и других чудес, которые видели ученики Его, но о них не написано в этой книге.
31. Об этих же чудесах написано, чтобы вы уверовали в Иисуса как в Христа, Сына Божьего, и, уверовав, наследовали Жизнь именем Его.
(Св. Евангелие от Иоанна 20:29-31)
Вера от слышания, с слышание от слова Божия.
А вам Нехуштана подавай...."Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).Комментарий
-
2. Изображения и изваяния в языческой среде (иконы) изначально существовали для поклонения, по языческому обыкновению (у историка церкви Евсевия есть упоминания об этом), еще в дохристианские времена. И с первых веков изображения стали делать. Но и чтить! Это результат человеческого невежества, незнания Бога.
Одно дело картинка, и совсем другое делать из него предмет поклонения..."Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).Комментарий
Комментарий