Благодатный огонь - перевод с греческого - тонкая, спланированая ловушка, подготовленная дьяволом для лудей которые ставят мнимые чедеса выше Слова Божия.
благодатный огонь ???
Свернуть
X
-
Комментарий
-
strazh
Searhey:
Кто из вас, друзья, взялся бы за дело - подделать схождение Благодатного Огоня на весь мир?
strazh:
Я не знаю на каком уровне чудо с огнем, но и Моисею противостояли фараоновы колдуны все теми же чудесами.
Вот я и спросил: если, мол, вы лично не готовы так нагло обманывать весь мир - почему же так легко приписываете другим людям такое дьявольское желание? Как же нужно думать о других, чтобы приписать столь многим мерзость такого масштаба?
А вы знаете, что даже образ будет говорить и действовать.
Ибо если в Иерусалиме точно огонь от Бога, который производит Дух Святой, то тогда всем деноминациям каюк.
А ведь тем же самым "схождением", но на католическую Пасху, можно было бы убить намного больше зайцев....
Сегодня, современное христианство очень слабо, нет тех, кто в действительности мог бы отличить свет от тьмы.Комментарий
-
Благодатный огонь - сборник критики. Православная, армянская, исламская, католическая, атеистическая критика.
Благодатный огонь - взгляд скептика
Подробнее - Благодатный огонь - взгляд скептикаКомментарий
-
Мир вам. Что интересно,никто из тех,кто утверждает,что благодатный огонь от Бога,так и не смог объяснить какой смысл он несёт в свете учения Иисуса Христа.Комментарий
-
Почему мы убеждены, что Благодатный Огонь от Бога
В мире случается немало чудес, но, без сомнения, ничего подобного схождению Благодатного Огня по масштабам, необычности - исцеления людей, дарование им чувства духовного возрождения, снисхождения Огня без помощи человека, обладающего чудесными свойствами; Благодатная роса, Благодатный Свет и многое другое - не известно.
Хотелось бы предостеречь инославных Христиан от попытки причислить чудо Господа к делам диавола, ведь нам дано верное руководство к тому, как различать дела рук Божьих от козней искусителя:
- "Тогда привели к Нему бесноватого слепого и немого; и исцелил его, так что слепой и немой стал и говорить и видеть. И дивился весь народ и говорил: не это ли Христос, сын Давидов? Фарисеи же, услышав [сие], сказали: Он изгоняет бесов не иначе, как [силою] веельзевула, князя бесовского Но Иисус, зная помышления их, сказал им всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам ... Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признайте дерево худым и плод его худым, ибо дерево познается по плоду. (Мф. 12:22-33).
Поэтому и мы спросим на дерзнувших сказать подобное о Благодатном Огне: признают ли они исцеление увечных и неизлечимо больных делом худым? Если же это дело доброе, то кто тот Единственный, кто мог подобное совершить?
Христианам, не исповедующих Православие, не помешает помнить и о том, что описываемые события происходят в Святая Святых всего Христианского мира - Храме Воскресения Христова (см. путеводитель по Храму). Разве позволил бы Господь строить свои козни лукавому в том месте, где Воскресением Он доказал Свою Божественную природу, одержал победу над смертью и силами тьмы.
Как показывает жизнь, описываемое чудо не ведет к духовному падению увидевших его людей, напротив, паломники свидетельствуют (см. 1, 2, 3, 4) о переполняющем их во время схождения чувством умиротворения, благодати, ни с чем не сравнимым по глубине, люди каются в своих грехах и плачут от радости, память о том, что Господь снисподобил их своей милости, останется с этими людьми навсегда и вряд ли сделает их хуже, а многие атеисты увидевшие знамение Господа становятся верующими. Более того, на протяжении многих лет и поныне схождение Благодатного Огня укрепляло веру в Спасителя в Христианах, находящихся под гнетом иноверцев.
Так в 1580 г., когда Благодатный Огонь единожды сошел за пределами Храма, там куда были выдворены Православные, местные арабы-христиане, в городе, где за проповедь Христианства полагалась смертная казнь, кричали: "Ты еси един Бог наш, Иисус Христос, едина наша истинная вера - вера православных христиан". А видевший его турок-мусульманин принял Христианство, заплатив за свое решение жизнью.
Ну а самым ярым критикам не помешает узнать, что впервые Благодатный Огонь (Свет) возгорелся на Гробе Господнем в момент воскресения Христа, о чем свидетельствовали уже апостолы. Вряд ли стоит сомневаться, что среди иерархов Иерусалимской Православной церкви, принимавшей Благодатный Огонь был и его первый глава - апостол Иаков (см. список Патриархов ИПЦ).
Символическую связь между Благодатным Огнем (Светом) и Воскресением Христовым точно подметил Николай Лисовский: "Неслучайно славянские просветители святые Кирилл и Мефодий перевели греческое слово "Анастасис" ("восстание") славянским словом "Воскресение". "Воскресить" в первоначальном и основном смысле значит "возжечь, воскресить огонь". Воскресение Христа есть тем самым не просто восстание из гроба его обоженной плоти, но и воскресение Нового Огня и Нового Света. Как говорил Гераклит, мир, космос есть не что иное, как "огонь, мерно возжигаемый и мерно погасающий". И пока есть Церковь и есть верующие, пока совершается в Храме Гроба Господня ежегодное таинство Благодатного Огня в Великую Субботу, значит, Бог не оставил еще нас до конца, не оставил земли и мира, искупленных Голгофской Жертвой из рабства греха и смерти." [*].
От атеистов и верующих иных конфессий хотелось бы узнать, если бы события происходящие во время схождения Благодатного Огня были случайны, а не даны с определенной целью свыше, как объяснить столь явное благоволение чудесных событий именно к Православным (см. 1, 2, 3а, 3б)? Почему ничего подобного не дано никому другому. Если бы чада Православной церкви заблуждались, разве стал бы Господь давать им столь сильный повод укрепиться в своем "заблуждении", а ведь столь несомненое свидетельство не только укрепляет в вере Православных Христиан, но и обращает к истинной вере атеистов и людей других конфессий.
Кроме того, сошествие Благодатного Огня не имеет нынче никакого отдаленного подобия (за исключением Фаворского Света) - ведь это не событие эпизодическое которое, однажды произошедши не может быть увидено и проверено скептиками. Это Чудо происходит ежегодно (уже на протяжении почти 2000 тысяч лет - см. ранние свидетельства - в известное время и в известном месте, так что увидеть его собственными глазами может каждый человек, независимо от вероисповедания или убеждений. Убежденным атеистам хотелось бы напомнить, что еще ни одному человеку не удалось предъявить не противоречащего фактам объяснения хотя бы части описанных нами событий. Если и делались подобные попытки, то они скорее объяснялись незнание масштаба и сути происходящих событий (см. разбор Е.Барсукова. "Пасхальный Огонь", теории О.Слезняка, а также Ответ на статью В. Киселевича «Из капли возгорится пламя»). Те же ученые мужи, которым хорошо известны чудесные события или видели его своими глазами, прекрасно понимали всю бесплодность попыток объяснить Благодатный Огонь "проказами природы" или "махинациями попов". Так что скептикам мы просто посоветуем лишь поближе познакомиться с предполагаемым "объектом критики". Впрочем, Господь всегда оставляет возможность для выбора. Как говорится "Вольному воля..."Господи,устне мои отверзеши и уста моя возвестят хвалу Твою!
Гнев нужен,когда нам надлежит защищать нашу веру,а не физически защищать самих себя.Когда видим,что хулится наша вера,надо гневаться.Если обвиняют меня,я обязан принять это с кротостью.Однако,если обвиняют и хулят Православие,мне следует гневаться.
Старец Паисий Святогорец.Комментарий
-
Господи,устне мои отверзеши и уста моя возвестят хвалу Твою!
Гнев нужен,когда нам надлежит защищать нашу веру,а не физически защищать самих себя.Когда видим,что хулится наша вера,надо гневаться.Если обвиняют меня,я обязан принять это с кротостью.Однако,если обвиняют и хулят Православие,мне следует гневаться.
Старец Паисий Святогорец.Комментарий
-
Комментарий
-
Почему мы убеждены, что Благодатный Огонь от Бога
В мире случается немало чудес, но, без сомнения, ничего подобного схождению Благодатного Огня по масштабам, необычности - исцеления людей, дарование им чувства духовного возрождения, снисхождения Огня без помощи человека, обладающего чудесными свойствами; Благодатная роса, Благодатный Свет и многое другое - не известно.
Хотелось бы предостеречь инославных Христиан от попытки причислить чудо Господа к делам диавола, ведь нам дано верное руководство к тому, как различать дела рук Божьих от козней искусителя:
- "Тогда привели к Нему бесноватого слепого и немого; и исцелил его, так что слепой и немой стал и говорить и видеть. И дивился весь народ и говорил: не это ли Христос, сын Давидов? Фарисеи же, услышав [сие], сказали: Он изгоняет бесов не иначе, как [силою] веельзевула, князя бесовского Но Иисус, зная помышления их, сказал им всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам ... Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признайте дерево худым и плод его худым, ибо дерево познается по плоду. (Мф. 12:22-33).
Поэтому и мы спросим на дерзнувших сказать подобное о Благодатном Огне: признают ли они исцеление увечных и неизлечимо больных делом худым? Если же это дело доброе, то кто тот Единственный, кто мог подобное совершить?
Христианам, не исповедующих Православие, не помешает помнить и о том, что описываемые события происходят в Святая Святых всего Христианского мира - Храме Воскресения Христова (см. путеводитель по Храму). Разве позволил бы Господь строить свои козни лукавому в том месте, где Воскресением Он доказал Свою Божественную природу, одержал победу над смертью и силами тьмы.
Как показывает жизнь, описываемое чудо не ведет к духовному падению увидевших его людей, напротив, паломники свидетельствуют (см. 1, 2, 3, 4) о переполняющем их во время схождения чувством умиротворения, благодати, ни с чем не сравнимым по глубине, люди каются в своих грехах и плачут от радости, память о том, что Господь снисподобил их своей милости, останется с этими людьми навсегда и вряд ли сделает их хуже, а многие атеисты увидевшие знамение Господа становятся верующими. Более того, на протяжении многих лет и поныне схождение Благодатного Огня укрепляло веру в Спасителя в Христианах, находящихся под гнетом иноверцев.
Так в 1580 г., когда Благодатный Огонь единожды сошел за пределами Храма, там куда были выдворены Православные, местные арабы-христиане, в городе, где за проповедь Христианства полагалась смертная казнь, кричали: "Ты еси един Бог наш, Иисус Христос, едина наша истинная вера - вера православных христиан". А видевший его турок-мусульманин принял Христианство, заплатив за свое решение жизнью.
Ну а самым ярым критикам не помешает узнать, что впервые Благодатный Огонь (Свет) возгорелся на Гробе Господнем в момент воскресения Христа, о чем свидетельствовали уже апостолы. Вряд ли стоит сомневаться, что среди иерархов Иерусалимской Православной церкви, принимавшей Благодатный Огонь был и его первый глава - апостол Иаков (см. список Патриархов ИПЦ).
Символическую связь между Благодатным Огнем (Светом) и Воскресением Христовым точно подметил Николай Лисовский: "Неслучайно славянские просветители святые Кирилл и Мефодий перевели греческое слово "Анастасис" ("восстание") славянским словом "Воскресение". "Воскресить" в первоначальном и основном смысле значит "возжечь, воскресить огонь". Воскресение Христа есть тем самым не просто восстание из гроба его обоженной плоти, но и воскресение Нового Огня и Нового Света. Как говорил Гераклит, мир, космос есть не что иное, как "огонь, мерно возжигаемый и мерно погасающий". И пока есть Церковь и есть верующие, пока совершается в Храме Гроба Господня ежегодное таинство Благодатного Огня в Великую Субботу, значит, Бог не оставил еще нас до конца, не оставил земли и мира, искупленных Голгофской Жертвой из рабства греха и смерти." [*].
От атеистов и верующих иных конфессий хотелось бы узнать, если бы события происходящие во время схождения Благодатного Огня были случайны, а не даны с определенной целью свыше, как объяснить столь явное благоволение чудесных событий именно к Православным (см. 1, 2, 3а, 3б)? Почему ничего подобного не дано никому другому. Если бы чада Православной церкви заблуждались, разве стал бы Господь давать им столь сильный повод укрепиться в своем "заблуждении", а ведь столь несомненое свидетельство не только укрепляет в вере Православных Христиан, но и обращает к истинной вере атеистов и людей других конфессий.
Кроме того, сошествие Благодатного Огня не имеет нынче никакого отдаленного подобия (за исключением Фаворского Света) - ведь это не событие эпизодическое которое, однажды произошедши не может быть увидено и проверено скептиками. Это Чудо происходит ежегодно (уже на протяжении почти 2000 тысяч лет - см. ранние свидетельства - в известное время и в известном месте, так что увидеть его собственными глазами может каждый человек, независимо от вероисповедания или убеждений. Убежденным атеистам хотелось бы напомнить, что еще ни одному человеку не удалось предъявить не противоречащего фактам объяснения хотя бы части описанных нами событий. Если и делались подобные попытки, то они скорее объяснялись незнание масштаба и сути происходящих событий (см. разбор Е.Барсукова. "Пасхальный Огонь", теории О.Слезняка, а также Ответ на статью В. Киселевича «Из капли возгорится пламя»). Те же ученые мужи, которым хорошо известны чудесные события или видели его своими глазами, прекрасно понимали всю бесплодность попыток объяснить Благодатный Огонь "проказами природы" или "махинациями попов". Так что скептикам мы просто посоветуем лишь поближе познакомиться с предполагаемым "объектом критики". Впрочем, Господь всегда оставляет возможность для выбора. Как говорится "Вольному воля..."Комментарий
-
Лаврик, по моему ответ более чем ясен!
Скажите, если б огонь сходил исключительно в присутствии вашего предстоятеля, то у Вас возникал бы данный вопрос?Последний раз редактировалось Georgy; 24 October 2007, 02:48 PM.Комментарий
-
--------------------------...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.Комментарий
-
А для чего Господь еще при жизни совершал чудеса?Для чего в ВЗ горела смоковница?
Для различения зерен и плевел:кто-то и Христа при Его чудесах хулил и злобствовал.Другие же радовались величию Божию и славословили.
Это чудо Божие,которое говорит:ВОТ Я С ВАМИ ДО СКОНЧАНИЯ ВЕКА!
А вы хотите быть с Ним?Господи,устне мои отверзеши и уста моя возвестят хвалу Твою!
Гнев нужен,когда нам надлежит защищать нашу веру,а не физически защищать самих себя.Когда видим,что хулится наша вера,надо гневаться.Если обвиняют меня,я обязан принять это с кротостью.Однако,если обвиняют и хулят Православие,мне следует гневаться.
Старец Паисий Святогорец.Комментарий
Комментарий