Кто такой "Мессия"? Или можно ли доказать Божественность Иисуса Христа?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • владимирдуденко
    Отключен

    • 01 May 2016
    • 3164

    #331
    Сообщение от Νικος Θεμελης
    Textus Receptus это печатное издание 16 - 17 века.
    И что это меняет? В сборник вошли более ранние издания, -рукописные.

    Комментарий

    • Νικος Θεμελης
      Ветеран

      • 02 May 2016
      • 3188

      #332
      Сообщение от владимирдуденко
      И что это меняет? В сборник вошли более ранние издания, -рукописные.
      Я просто хотел сказать , что кто то в теме запутался. Церковь православная, да, использует рукописи семейства Койне, но семейство рукописей койне это не Textus Receotus. Скорее всего на оборот Textus Receptus отражает одну из форм Византийского текста.

      Комментарий

      • baptist2016
        Ветеран

        • 11 May 2016
        • 33603

        #333
        Сообщение от Νικος Θεμελης
        Я просто хотел сказать , что кто то в теме запутался
        и его ник "володимир...."
        "папа римский ... назвал Украину лабораторией экуменизму"(с) с. шевчук / Сегодня День Реформации! / рождество без Иисуса или когда же Он родился??? / Земля и Солнце: что вокруг чего крутится? Ваши аргументы!

        Комментарий

        • Νικος Θεμελης
          Ветеран

          • 02 May 2016
          • 3188

          #334
          Сообщение от baptist2016
          и его ник "володимир...."
          Наверное, а что?

          Комментарий

          • владимирдуденко
            Отключен

            • 01 May 2016
            • 3164

            #335
            Сообщение от baptist2016
            и его ник "володимир...."
            Вам лишь бы ляпнуть чего? Там дискуссия вообще не со мной была.

            Комментарий

            • baptist2016
              Ветеран

              • 11 May 2016
              • 33603

              #336
              Сообщение от владимирдуденко
              Вам лишь бы ляпнуть чего? Там дискуссия вообще не со мной была.
              успокойтесь. вас разоблачили.
              "папа римский ... назвал Украину лабораторией экуменизму"(с) с. шевчук / Сегодня День Реформации! / рождество без Иисуса или когда же Он родился??? / Земля и Солнце: что вокруг чего крутится? Ваши аргументы!

              Комментарий

              • владимирдуденко
                Отключен

                • 01 May 2016
                • 3164

                #337
                Сообщение от baptist2016
                успокойтесь. вас разоблачили.
                Ну да ладно, купите себе медаль.

                Комментарий

                • baptist2016
                  Ветеран

                  • 11 May 2016
                  • 33603

                  #338
                  Сообщение от владимирдуденко
                  Ну да ладно, купите себе медаль.
                  она мне не нужна.
                  "папа римский ... назвал Украину лабораторией экуменизму"(с) с. шевчук / Сегодня День Реформации! / рождество без Иисуса или когда же Он родился??? / Земля и Солнце: что вокруг чего крутится? Ваши аргументы!

                  Комментарий

                  • Rogoff1967
                    Ветеран

                    • 29 May 2016
                    • 3944

                    #339
                    Сообщение от владимирдуденко
                    Ну да ладно, купите себе медаль.
                    есть такая картинка
                    Скептик

                    Комментарий

                    • Андрей63
                      Завсегдатай

                      • 01 May 2016
                      • 844

                      #340
                      Сообщение от rabi
                      Историк Иосиф Флавий сообщает...
                      Ага... А теперь вспомни когда жил АМ и когда жил Флавий и пойми что Флавий даже близко не мог быть его свидетелем. Их 300 лет разделяет, о чём я и написал. Кароч, Александра Македонского не было. Он был выдуман
                      Сообщение от rabi
                      Покажите хоть одно?
                      Ну дурачком-то не надо прикидываться. На той же википедии всё есть
                      Большинство исследователей сходится в том, что оно написано раньше Евангелий от Луки и Иоанна. Наиболее вероятное время создания книги 6070-е годы I века[2][3]. По версии Евсевия Кесарийского, Евангелие написано в 43 году. Наиболее вероятное место создания Евангелия от Марка Рим.
                      Сообщение от rabi
                      У каких?
                      У таких


                      Сообщение от rabi
                      И правильно делают! Ведь в 1 веке, и Назарета даже не было...
                      Ага. Только нашли дом в Назарете 1 века
                      Excavations beneath the Sisters of Nazareth Convent in Nazareth uncover a remarkably preserved first‑century courtyard house—possibly venerated since Byzantine times as the childhood home of Jesus, according to matching pilgrim accounts and archaeological evidence.

                      Комментарий

                      • Андрей63
                        Завсегдатай

                        • 01 May 2016
                        • 844

                        #341
                        Сообщение от Rogoff1967
                        И при таком подходе нестыковки неминуемы. Например Лука пишет, что Иисус после воскресения Лк 24:33-34

                        Апостолов 11 (Иуда помним удавился), а Павел то не в курсе 1 Кор 15:4-5

                        история о предательстве и сиуициде Иуды родилась позже момента написания Павлом своих посланий - для него в момент воскресения их по прежнему 12.
                        Да это ерунда. Я сейчас книжку читаю Барт Эрман. Иисус, прерванное Слово: Как на самом деле зарождалось христианство. М.:Эксмо, 2010.
                        2. Мир несоответствий / Иисус, прерванное Слово: Как на самом деле зарождалось христианство // Барт Эрман
                        Там вообще противоречие на противоречии. Их на самом деле много, но на мой взгляд самое важное вот это. Потому что оно как бы опровергает догмат христианства об Иисусе как Агнце Божьем.
                        Основные моменты выделил.
                        Во времена Иисуса иудеи отовсюду спешили в Иерусалим на праздник. Накануне пасхальной трапезы иудеи приводили в иерусалимский храм ягненка (агнца), а чаще покупали его прямо там и отдавали зарезать его священникам. Ягненка затем уносили домой и готовились к трапезе. Все это происходило в «пятницу перед Пасхою» в день приготовления.
                        Итак, путаницу могут вызвать разве что представления древних иудеев о времени такие же, как у современных иудеев. Нынешний «шаббат» дословно «суббота», но по традиции он начинается в пятницу вечером, когда становится темно. Дело в том, что в традиционном иудаизме новый день наступает с приходом темноты, вечером. (Вот почему в Книге Бытия, когда Бог сотворил небеса и землю, нам говорят, что «и был вечер, и было утро: день один» сутки состояли из ночи и дня, а не из дня и ночи). Потому и шаббат начинается в пятницу вечером, и каждый новый день начинается с вечерней темноты.
                        В пятницу перед Пасхой ягненка закалывали, днем готовились к трапезе. Приступать к ней следовало вечером, в начале нового дня дня Пасхи. Трапезу составляли символические кушанья: мясо ягненка в память о первых агнцах, заколотых во времена Исхода; горькие травы в напоминание о горечи египетского рабства; опресноки (пресный, недрожжевой хлеб), поскольку бегство из Египта было спешным, тесто «еще не вскисло», и из него спекли пресные лепешки, и несколько чар вина. Следовательно, день Пасхи начинается вечерней трапезой и продолжается примерно двадцать четыре часа, все утро и день следующих суток, после чего наступает первый день после Пасхи.
                        Теперь вернемся к повествованию Марка о смерти Иисуса. Вместе с учениками он прибыл в Иерусалим на празднование Пасхи. В Мк 14:12 ученики спрашивают Иисуса, где приготовить пасхальную трапезу в этот вечер. Иными словами, идет пятница перед Пасхой. Иисус дает им указания. Ученики готовят все необходимое, и когда наступает вечер, начало дня Пасхи приступают к трапезе. Она и вправду особенная. Упоминая о символическом пасхальном угощении, Иисус придает ему еще более символический смысл. Он берет пресный хлеб, преломляет его и говорит: «Сие есть Тело Мое». Подразумевается, что его тело предстоит сокрушить ради спасения. Затем после трапезы он берет чашу с вином и говорит: «Сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая» (Мк 14:2225) значит, должна пролиться его кровь.
                        Съев пасхальное угощение, ученики отправляются молиться в Гефсиманию. Иуда Искариот приводит стражу и совершает предательство. Иисус предстает перед судом иудейских властей. После ночи в темнице наутро его приводят к римскому правителю Иудеи Понтию Пилату, который признает Иисуса виновным и «предает на распятие». Нам говорят, что Иисуса распяли в тот же день, в девять часов утра (Мк 15:25). Значит, Иисус погибает в день Пасхи, на следующее утро после пасхальной трапезы.

                        В Евангелии от Марка все ясно и понятно, однако несмотря на общее сходство, его рассказ не соответствует повествованию о тех же событиях в Евангелии от Иоанна, которое само по себе выглядит таким же ясным и понятным. У Иоанна Иисус в последнюю неделю жизни тоже приходит в Иерусалим, чтобы отпраздновать Пасху, а далее также следуют его последняя трапеза, предательство, суд Пилата и казнь на кресте. Удивительно то, что в Евангелии от Иоанна в начале этого повествования ученики не спрашивают Иисуса, где им приготовить пасхальную трапезу. Следовательно, он не дает им указаний, касающихся ее. Они съедают приготовленное все вместе, но у Иоанна Иисус ничего не говорит о том, что хлеб это его тело, а вино кровь. Вместо этого он умывает ученикам ноги, о чем не говорится ни в одном другом Евангелии (Ин 13:1-20).
                        После трапезы они выходят «за поток Кедрон, где был сад». Иуда предает Иисуса, тот предстает перед иудейскими властями, после ночи в темнице его приводят к Понтию Пилату, который признает его виновным и предает на распятие. И нам сообщают, когда именно Пилат выносит этот приговор: «Тогда был день приготовления к Пасхе, около полудня» (Ин 19:14).
                        «Около полудня»? «День приготовления к пасхе»? День, когда ягнят приводят на заклание? Как такое возможно? В Евангелии от Марка Иисус прожил весь этот день, велел ученикам приготовить пасхальную трапезу, присутствовал на ней вместе с ними, потом был схвачен, провел ночь в темнице, предстал на следующее утро перед судом и был казнен в день Пасхи, в девять часов утра. Но не в Евангелии от Иоанна. В нем Иисус умирает днем раньше, в день приготовления к Пасхе, после полудня.
                        По-моему, найти объяснение этому несоответствию невозможно. Разумеется, люди не раз предпринимали такие попытки. Одни указывали, что у Марка тоже говорится, что Иисус умер в пятницу (Мк 15:42). Совершенно верно, только эти читатели не заметили, что Марк сразу поясняет свою фразу «был день приготовления к субботе», а не день перед Пасхой. Иными словами, у Марка это не день перед пасхальной трапезой, а день перед субботой; он назван «днем приготовления», поскольку еду для субботы полагалось готовить днем в пятницу.
                        Вот где наблюдается противоречие: у Марка Иисус съедает пасхальный ужин (в четверг вечером), а на следующее утро погибает на кресте. У Иоанна Иисус не принимает участие в пасхальном ужине его казнят днем накануне пасхальной трапезы[6]. Более того, у Марка Иисуса распяли в девять часов утра, а у Иоанна приговор ему вынесли только в полдень, а потом казнили.
                        Некоторые ученые утверждают, что это расхождение между евангелиями возникло потому, что не все иудеи праздновали Пасху в один и тот же день недели. Это объяснение звучит убедительно до тех пор, пока не уточнишь эти сведения и йе задумаешься. Да, отдельные секты, не связанные с иерусалимским храмом, считали, что религиозные власти придерживаются неверного календаря. Но и у Марка, и у Иоанна Иисус находится не за пределами Иерусалима и не среди иудеев-сектантов: он в Иерусалиме, где ведут агнцев на заклание. А в Иерусалиме Пасху праздновали только раз в году. Иерусалимские священники не подстраивались к календарным причудам немногочисленных маргинальных сект.
                        Какие выводы можно сделать из этого противоречия? Опять-таки, на одном уровне оно выглядит сравнительно несущественным. Какая разница, когда и что произошло в тот день или в другой? Главное, что Иисуса распяли, верно?
                        И верно, и нет. Возникает другой вопрос, но не «был ли Иисус распят?», а «что означает распятие Иисуса?» Для того чтобы ответить на него, важно точно знать день и время. Значение подобных мелочей я объясняю своим студентам следующим образом: в наше время, когда происходит убийство и полиция прибывает на место преступления, начинается поиск улик вплоть до самых мельчайших, полицейские ищут отпечатки пальцев или волоски на полу. Посмотрев, чем они занимаются, можно задать вполне резонный вопрос: «Что вы делаете? Неужели вы не видите, что перед вами лежит труп? Зачем выискивать отпечатки пальцев?» Однако даже самая незначительная улика порой помогает распутать дело. Кто убил этого человека и почему? Так и с евангелиями. Порой даже незначительные свидетельства могут стать важной подсказкой, помогающей понять представления автора о происходивших событиях.
                        Здесь я не могу привести подробный анализ, но укажу на важную особенность Евангелия от Иоанна, написанного последним из канонических евангелий, вероятно, через двадцать пять лет после Евангелия от Марка. Только у Иоанна указано, что Иисус «Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира». Это провозглашает Иоанн Креститель в самом начале повествования (Ин 1:29) и шестью стихами позже (Ин 1:36). Так почему же Иоанн, автор последнего из канонических евангелий, изменил день и время гибели Иисуса? Может быть, потому, что в Евангелии от Иоанна Иисус пасхальный агнец, принесение которого в жертву обеспечит избавление от грехов. В точности как пасхальный агнец, Иисус должен умереть в тот же день (день приготовления) и в то же время (вскоре после полудня), когда пасхальных ягнят приводят на заклание в храм.
                        Иными словами, Иоанн изменил историческую дату, чтобы подчеркнуть богословский момент: Иисус жертвенный агнец. И чтобы преподнести этот богословский момент, Иоанну пришлось создать расхождение между своим и прочими повествованиями[7].
                        После прочтения этого и последующих глав всё равно веру не утратил. Потому что Бог мне отвечал на молитвы, а значит Он есть. Читаю книгу до конца. Но я догадывался, что Библию переписывали/дописывали.

                        Комментарий

                        • Rogoff1967
                          Ветеран

                          • 29 May 2016
                          • 3944

                          #342
                          Сообщение от Андрей63
                          Да это ерунда. Я сейчас книжку читаю Барт Эрман. Иисус, прерванное Слово: Как на самом деле зарождалось христианство. М.:Эксмо, 2010.
                          2. Мир несоответствий / Иисус, прерванное Слово: Как на самом деле зарождалось христианство // Барт Эрман
                          Там вообще противоречие на противоречии. Их на самом деле много, но на мой взгляд самое важное вот это. Потому что оно как бы опровергает догмат христианства об Иисусе как Агнце Божьем.
                          Основные моменты выделил.


                          После прочтения этого и последующих глав всё равно веру не утратил. Потому что Бог мне отвечал на молитвы, а значит Он есть. Читаю книгу до конца. Но я догадывался, что Библию переписывали/дописывали.
                          То есть у вас есть все логические аргументы НЕ ДОВЕРЯТЬ написанному в НЗ, но все равно делаете это - это конгитивный диссонанс, просто попробуйте хоть на время перестать беседовать с воображаем персонажем и увидите как легче стало жить, как сами собой решаются проблемы, проходят болячки (и появляются впрочем) и БЕЗ всякого молитвенного прошения.
                          Скептик

                          Комментарий

                          • Андрей63
                            Завсегдатай

                            • 01 May 2016
                            • 844

                            #343
                            Сообщение от Rogoff1967
                            То есть у вас есть все логические аргументы НЕ ДОВЕРЯТЬ написанному в НЗ, но все равно делаете это - это конгитивный диссонанс
                            Я и раньше допускал мысль, что Библия переписана или дописана, но потом думал что "Раз уж Бог хотел донести своё Слово, то вряд ли там будут сильные расхождения". Конечно, почитав эту книгу, офигел от количества расхождений. Но это и неудивительно, ибо Библия людьми написана, а значит будут ошибки. Ну и попы, наживающиеся на пастве, тоже никуда не делись. А они наверняка были во все времена.
                            Сообщение от Rogoff1967
                            просто попробуйте хоть на время перестать беседовать с воображаем персонажем и увидите как легче стало жить, как сами собой решаются проблемы, проходят болячки (и появляются впрочем) и БЕЗ всякого молитвенного прошения.
                            Без молитвенного прошения кое-какие вещи не произошли бы. И на совпадение всё это не спишешь, ибо это не раз, и не два было.
                            Так что только остаётся удивляться как испоганили Библию. В принципе давно понял что церковь не тождественна слову "Бог", ибо то что делает церковь (продаёт) противоречит самой Библии когда Иисус продающих из Храма выгонял. И, следовательно, некоторые священники ещё дальше от Бога чем грешники.

                            Комментарий

                            • владимирдуденко
                              Отключен

                              • 01 May 2016
                              • 3164

                              #344
                              Сообщение от baptist2016
                              она мне не нужна.
                              А что нужно то? Хотя бы с этим определились?

                              Комментарий

                              • Νικος Θεμελης
                                Ветеран

                                • 02 May 2016
                                • 3188

                                #345
                                Сообщение от владимирдуденко
                                И что это меняет? В сборник вошли более ранние издания, -рукописные.
                                Есть, и вы про это наверное знаете, где то 5000 рукописей нового завета на древнегреческом. Самые ранние из них датируются II веком. К примеру p52, p66 и т. д.

                                - - - Добавлено - - -

                                Сообщение от Rogoff1967
                                есть такая картинка
                                Вы уже себе купили?

                                Комментарий

                                Обработка...