МОЖЕТ ЛИ БЫТЬ СПАСЕНИЕ ТАМ, ГДЕ ЕЩЕ НЕ ПРОПОВЕДАНО ПРАВОСЛАВИЕ?

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Тимофей-64
    Ветеран

    • 14 October 2011
    • 11282

    #3226
    Сообщение от Alexinna
    1. Православных церквей,только православных,всех поместных.Неужели Вы думали,что католической,протестантской,англиканской и пр.?

    2. Попрошу повежливее,Тимофей.
    "магическое отношение к таинству состоит еще и в том, что будто бы Бог может проявить свое незримое воздействие на человека ТОЛЬКО через таинство.
    Так думать - тоже магический уклон."

    3. Бог может изменить свое обещание(например,уничтожить город с жителями как в случае с ниневитянами),только в одном случае,если люди принесут Богу истинное покаяние.
    1. Не-е-ет, Инна, не просто православных, а только НАСТОЯЩИХ православных, которых исчезающее меньшинство в списке, приведенном Вами в другой теме. И в итоге, вообще, одна только наша группировка.
    У Христа не может быть десяти тел и десяти невест. Правильно?
    Ну, и коль скоро мы с Константинополем не одна церковь, то значит, они не церковь. Тем паче, что онечестивились они там у себя настолько, что от лампадки прикуривают в алтаре и попы на престол портсигары кладут.
    Так что, конечно, только одна наша - она церковь и есть. Ну, как еще?

    2. Из того, что БОГ МОЖЕТ ДЕЙСТВОВАТЬ НА ЛЮБУЮ ДУШУ И БЕЗ ВСЯКИХ ТАИНСТВ не следует, что таинства не нужны.
    Из этого следует только то, что ОН МОЖЕТ! А в каких случаях будет так действовать - перед нами не отчитался.
    Зато нам дал поручение:
    - идите, научите, крестя... и
    - сие творите в Мое воспоминание.
    Это суть поручения. Ну, дополнены апостольским: болен ли кто, да призовет пресвитеров,... Исповедуйте друг другу согрешения... и проч.
    Поручения Господа надо выполнять? - Надо. И все. Решать ЗА НЕГО, что Он обязан заключиться в нашем исполнении Его поручения - вот ЭТО не нужно, вот ЭТО - ошибка. Он нам поручил, - а свободу Себе оставил.
    Кто это понимает - сделал первый шаг к началу премудрости, страху Господню.

    3. О! чудесно! Слава Богу, хоть это признали. Итак, Бог может отменить свое обещание, в ЗАВИСИМОСТИ от поведения людей.
    Покаялись - и не наказал.
    Согрешили - и не наградил.
    Хотя то и другое прежде обещал. Но Его обещания к ИЗМЕНЧИВОМУ человеку не могут и не должны быть железобетонными.
    Понеже не педагогично оно получится. Угу?
    Спаси, Боже, люди Твоя....

    Комментарий

    • Инна Бор
      Отключен

      • 05 May 2016
      • 18160

      #3227
      Сообщение от Тимофей-64
      Давайте я сейчас выведу их перед Вами, чтобы это не случилось с Вами в день Господа нашего. Когда Он построит их перед Вами и скажет:
      - Я не просто пролил за них свою кровь, Я их достал со дна, чего ты не делал, - и ты до сих пор считаешь это театральным кружком?
      Поверьте, Вам будет ОЧЕНЬ СТЫДНО.

      Ибо, как Вы верно заметили, "все грешное недостойно Бога". А Ваше рассуждение - крайне грешное.
      Дело спасения дело Бога, и есть тайна. В силу всемогущества Божия нельзя исключать возможности помилования кого-либо из неправославных, но возможность спасения их маловероятна, ибо написано: "Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие" (Ин. 3:5), а также: "Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем" (Ин. 3:36). Евангельская вера является той силой, которая отворяет дверь спасения во Христе.

      Святые отцы предостерегают от заблуждения тех, кто предаёт решающее значение добрым делам, совершаемым теми, кто заражён ересью. Внешнее благочестие заблуждающихся имеет лишь вид добродетели, дьяавол не искушает тех, о ком он знает, что они уже являются его достоянием и, не препятствуя им сохранять видимость добродетели, этим удерживая в заблуждении их и стараясь совратить с истинного пути и соблазнить в ересь других, ценящих внешнее и не смотрящих на глубинное - на суть духовной жизни.

      Комментарий

      • Тимофей-64
        Ветеран

        • 14 October 2011
        • 11282

        #3228
        Сообщение от Alexinna

        1. Дело спасения дело Бога, и есть тайна. В силу всемогущества Божия нельзя исключать возможности помилования кого-либо из неправославных, но возможность спасения их маловероятна, ибо написано: "Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие" (Ин. 3:5), а также: "Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем" (Ин. 3:36). Евангельская вера является той силой, которая отворяет дверь спасения во Христе.

        2. Святые отцы предостерегают от заблуждения тех, кто предаёт решающее значение добрым делам, совершаемым теми, кто заражён ересью. Внешнее благочестие заблуждающихся имеет лишь вид добродетели,.
        1.Вот!Вот!Умница!
        Ведь проговариваетесь иногда! Может Бога пугаетесь?
        Правда, тут же, чтобы не дать повода своим, быстренько овладеваете собой и вводите кучу всяких "НО", которые по сути сводят на нет первый замечательный, светлый порыв мысли.
        Страх Божий мгновенно покрывается с головой страхом корпорации: а вдруг и я стану, как этот раскольник Тимофей, выглядеть политически малограмотной и морально неустойчивой?

        Так вот, у моих знакомых протестантов именно "евангельская вера явилась той силою, которая отворила им дверь спасения во Христе".
        Они это прекрасно сознают и гласно исповедуют.
        Спрашивается: какую ересь им приписать? Они не знают истории Церкви, они не знают никаких ересей древности. Они не разделяют (ибо тоже понятия не имеют) о современных ересях, типа имяславия или софианства. Никогда этого не слышали.
        Просто они не употребляют икон и молитв к святым.
        Какую бы ересь им пришить? Сам не знаю.

        2.А уж "внешнего благочестия" у них точно нет. Вообще, ничего, что попадало бы под определение "благочестия". Это не благочестивые люди. Ни внешне, ни как-то иначе. Они не понимают этого слова, не понимают, что это такое, зачем оно нужно.
        Зато у нас в православии благочестия хватает.
        И как сами догадываетесь, ВНЕШНЕГО, - как раз-таки более, чем...
        Спаси, Боже, люди Твоя....

        Комментарий

        • Инна Бор
          Отключен

          • 05 May 2016
          • 18160

          #3229
          Сообщение от Тимофей-64
          Ведь проговариваетесь иногда!
          А именно?
          Ведь вифлеемские младенцы тоже были некрещеные и неправославные,но ПЦ их почитает,кажется 11 января.
          У Бога обителей много.Я и думаю,что они в раю,только не видят Бога,но им хорошо.
          Сектанты же попадут в ад,там тоже обителей много,но и там они будут повержены разным мучениям,кто-то больше,кто-то меньше.Если вкратце сформулировать.

          Комментарий

          • Мороз
            Моё мнение - не учение

            • 01 May 2016
            • 13769

            #3230
            Это же какая "скромность", а какое знание, правда примитивное. Наперед и лучше Бога знают и про Рай и про ад, во де сказочники, так сказочники....явно прелестные старцы нашептали такие чудные мысли(так сказать) про Рай и про ад.
            "Post tenebras, Lux"


            Комментарий

            • Певчий
              И будет Бог во всем
              Модератор Форума

              • 16 May 2009
              • 62362

              #3231
              Ведь вифлеемские младенцы тоже были некрещеные и неправославные,но ПЦ их почитает,кажется 11 января.
              Это скорее обличение многим современным адептам РПЦ, твердящим, что нет спасения вне ПЦ. Сегодня бы такое почитание не допустили для введения в традицию. Только потому, что это ввели задолго до появления на свет этих горе-ревнителей за чистоту веры, оно и существует.
              У Бога обителей много.Я и думаю,что они в раю,только не видят Бога,но им хорошо.
              Рая без зрения Бога не бывает. Вы просто не осознаете, что сейчас написали.
              Сектанты же попадут в ад,там тоже обителей много,но и там они будут повержены разным мучениям,кто-то больше,кто-то меньше.Если вкратце сформулировать.
              Важно еще понимать, что то, кто сектант, а кто не сектант, решать будет Сам Бог, а не люди, создающие свои организации и называющие их "Церковью Христа", но при этом подразумевая под тою "Церковью" именно свою деноминацию.
              Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

              Комментарий

              • Инна Бор
                Отключен

                • 05 May 2016
                • 18160

                #3232
                Сообщение от Певчий
                Это скорее обличение многим современным адептам РПЦ, твердящим, что нет спасения вне ПЦ. Сегодня бы такое почитание не допустили для введения в традицию. Только потому, что это ввели задолго до появления на свет этих горе-ревнителей за чистоту веры, оно и существует.
                А я до сих пор утверждаю,так как говорят св.Отцы,что вне Церкви спасения нет.
                Да только Вы не понимаете разницу- быть У Бога и быть С Богом
                Вифлеемские младенцы,как пример,находятся у Бога,несомненно,как ветхозаветные мученики за Христа.
                С Богом находятся те,кто служил Христу,пребывая в Его Церкви,Которую Он создал,а основателями стали апостолы.
                Рая без зрения Бога не бывает. Вы просто не осознаете, что сейчас написали.
                Откуда это Вам известно?Или Вы там были?Или Вам Бог доложил?
                Поясню.Лоно Авраамово- это рай?Или все же несколько другое место?И где оно находилось?А,может,и до сих пор находится?Вы это знаете?

                Важно еще понимать, что то, кто сектант, а кто не сектант, решать будет Сам Бог, а не люди, создающие свои организации и называющие их "Церковью Христа", но при этом подразумевая под тою "Церковью" именно свою деноминацию.
                Четкие границы между православным исповеданием и сектантскими искажениями давно обозначены.
                Сто десятый раз советую прочитать "Закон Божий" и "Катехизис ПЦ".
                Последний раз редактировалось Инна Бор; 01 February 2017, 03:53 AM.

                Комментарий

                • Digitus dei est
                  Отключен

                  • 10 November 2016
                  • 1081

                  #3233
                  Сообщение от Alexinna
                  Вифлеемские младенцы,как пример,находятся у Бога,несомненно,как ветхозаветные мученики за Христа.
                  С Богом находятся те,кто служил Христу,пребывая в Его Церкви,Которую Он создал,а основателями стали апостолы.
                  Вашими же словами

                  Откуда это Вам известно?Или Вы там были?Или Вам Бог доложил?
                  Желания сердца своего делать сказками для простодушных -вот ,что есть православие.

                  Комментарий

                  • Певчий
                    И будет Бог во всем
                    Модератор Форума

                    • 16 May 2009
                    • 62362

                    #3234
                    А я до сих пор утверждаю,так как говорят св.Отцы,что вне Церкви спасения нет.
                    А Вам уже многие говорили, что границы Церкви намного шире, чем Вы сами их себе нарисовали.
                    Да только Вы не понимаете разницу- быть У Бога и быть С Богом
                    Лишь бы Вы сами себя понимали.
                    Вифлеемские младенцы,как пример,находятся у Бога,несомненно,как ветхозаветные мученики за Христа.
                    С Богом находятся те,кто служил Христу,пребывая в Его Церкви,Которую Он создал,а основателями стали апостолы.
                    Набор слов, за которыми просматривается полное недопонимание говорящего о том, что он говорит.
                    И как же Вы себе это представляете, рай вне созерцания Бога? Расскажите об этом.
                    Откуда это Вам известно?Или Вы там были?Или Вам Бог доложил?
                    Это понимают все, кто познал Христа, что вне Его Царства Небесного не существует. Причем, независимо от того, способен ли человек на уровне разума это описать или не способен. Это я о малых детях. Они интуитивно рады Его присутствию ОПЫТНО, независимо от того, что их разум может быть и не в состоянии выразить то, что они ощущают духом своим.
                    Поясню.Лоно Авраамово- это рай?Или все же несколько другое место?И где оно находилось?А,может,и до сих пор находится?Вы это знаете?
                    Это упокоение в Боге. Место этого упокоения ВНУТРИ сердца. Я - понимаю то, о чем говорю. Вы же - не понимаете, как и сами только что это подтвердили. Тогда зачем беретесь говорить о том, чего не понимаете?
                    Четкие границы между православным исповеданием и сектантскими искажениями давно обозначены.
                    Сто десятый раз советую прочитать "Закон Божий" и "Катехизис ПЦ".
                    Да, да, православные крещеные младенцы четко понимают о своем православном исповедании, так как прочитали все то перед тем, как их крестили.
                    Последний раз редактировалось Певчий; 01 February 2017, 06:19 AM.
                    Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                    Комментарий

                    • Инна Бор
                      Отключен

                      • 05 May 2016
                      • 18160

                      #3235
                      Сообщение от Певчий
                      А Вам уже многие говорили, что границы Церкви намного шире, чем Вы сами их себе нарисовали.
                      Кто?Православные священники?Тимофей- вне церковного общения,адашев- не доказал,что он является священнослужителем ПЦ,а на слово я ему не верю.Тем не менее верю Сергею Revev,но пусть он тогда нашит свою позицию о границах Церкви.Тогда будет смысл говорить на эту тему.
                      Фантазии разношерстного рода христиан сектантского толка меня не интересуют.

                      Лишь бы Вы сами себя понимали.
                      Не надо мне приписывать когнитивный диссонанс.

                      Набор слов, за которыми просматривается полное недопонимание говорящего о том, что он говорит.
                      И как же Вы себе это представляете, рай вне созерцания Бога? Расскажите об этом.
                      Неужели Вы думаете,что созерцание Бога в раю будет выражаться в том,что люди будут телесными очами смотреть на Бога и в следствии этого наслаждаться Его присутствием?Созерцание Бога бесконечно многогранно и как это происходит в раю мы точно знать не можем,кроме того,как это описал ап.Павел(2Кор.12:2-5)

                      Это понимают все, кто познал Христа, что вне Его Царства Небесного не существует. Причем, независимо от того, способен ли человек на уровне разума это описать или не способен. Это я о малых детях. Они интуитивно рады Его присутствию ОПЫТНО, независимо от того, что их разум может быть и не в состоянии выразить то, что они ощущают духом своим.

                      Это упокоение в Боге. Место этого упокоения ВНУТРИ сердца. Я - понимаю то, о чем говорю. Вы же - не понимаете, как и сами только что это подтвердили. Тогда зачем беретесь говорить о том, чего не понимаете?

                      Да, да, православные крещеные младенцы четко понимают о своем православном исповедании, так как прочитали все то перед тем, как их крестили.
                      О детях я уже писала,что в православном учении умершие
                      некрещенные младенцы,попадают в место без света,где нет Бога,но они не мучаются,потому что не имеют личных грехов,потому что они не просвещены светом крещения,которое необходимо для лицезрения Бога.
                      Младенцы,крещенные в Православной Церкви попадают в рай.
                      О судьбе младенцев,крещенных в других церквах мы не можем ничего точно утверждать.

                      Комментарий

                      • Григорий Р
                        Ветеран

                        • 29 December 2016
                        • 22856

                        #3236
                        Сообщение от Певчий
                        Лишь бы Вы сами себя понимали.
                        Уважаемый @Певчий пишите имя ответчика. Уважайте и ответчика и читателя. Вы не один здесь. Читатель не обязан догадываться с кем Вы беседуете.
                        Даю 60 секунд Вам на ответ @Певчий.

                        Комментарий

                        • Тимофей-64
                          Ветеран

                          • 14 October 2011
                          • 11282

                          #3237
                          Сообщение от Alexinna
                          О детях я уже писала,что в православном учении умершие
                          некрещенные младенцы,попадают в место без света,где нет Бога,но они не мучаются,потому что не имеют личных грехов,потому что они не просвещены светом крещения,которое необходимо для лицезрения Бога.
                          Младенцы,крещенные в Православной Церкви попадают в рай.
                          О судьбе младенцев,крещенных в других церквах мы не можем ничего точно утверждать.
                          Инна, если что-то претендует быть православным учением, то оно должно быть соборно и авторитетно чем-то подтверждено.
                          Не соблаговолите ли сообщить, это кто же так порешил судьбу некрещеных младенцев так, как у Вас описано?
                          Я, кстати, даже не стану спорить, поскольку не знаю.
                          Но откуда Вы взяли этот пассаж, выдавая его за православное учение?
                          Спаси, Боже, люди Твоя....

                          Комментарий

                          • Инна Бор
                            Отключен

                            • 05 May 2016
                            • 18160

                            #3238
                            Сообщение от Тимофей-64
                            Инна, если что-то претендует быть православным учением, то оно должно быть соборно и авторитетно чем-то подтверждено.
                            Не соблаговолите ли сообщить, это кто же так порешил судьбу некрещеных младенцев так, как у Вас описано?
                            Я, кстати, даже не стану спорить, поскольку не знаю.
                            Но откуда Вы взяли этот пассаж, выдавая его за православное учение?
                            Приведем догматическое учение Православной Церкви, основанное на Св. Писании и Св. Предании, об участи умерших некрещеных младенцев. Что говорит по этому поводу Св. Писание? Сам Господь в беседе с Никодимом сказал об этом так: "Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие" (Ин.3,5).

                            Рождение от воды и Духа согласно учению Церкви это второе, духовное рождение человека, т. е. крещение в водной купели, вследствие которого на крещаемого нисходит Дух Святой. Некрещеные младенцы, как не сподобившиеся такого духовного рождения, по словам Спасителя не могут войти в Царствие Небесное, т. е. в рай.
                            Косвенно это подтверждается другим местом Св. Писания, кстати, опровергающим мнение, что души некрещеных младенцев, как не совершивших личных грехов, нравственно чистые и возвышенные, якобы поэтому должны идти в рай. Господь сказал: "Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его" (Мф.11:11). Итак, в нравственном отношении Предтеча Господень выше всех рожденных женами, в том числе и младенцев, но куда по мученической смерти за истину идет его душа? Во ад, как мы и воспеваем в тропаре Крестителю: "Темже за истину пострадав радуяся, благовестил еси и сущим во аде Бога", идет во ад, ибо искупление еще не содеяно Христом, и христианского крещения еще нет. Тем более такова участь и всех рожденных женами некрещеных младенцев, которые в нравственном отношении, согласно словам Спасителя, ниже Предтечи Господня.

                            124-е правило Карфагенского собора гласит: "Кто отвергает нужду крещения малых и новорожденных от материнской утробы детей, или говорит, что хотя они и крещаются во отпущение грехов, но от прародительскаго адамова греха не заимствуют ничего, что надлежало бы омыть Крещением (из чего следовало бы, что образ крещения во отпущение грехов употребляется над ними не в истинном, но в ложном значении), тот да будет анафема".

                            Преподобный Макарий Великий говорит об участи некрещеных младенцев следующее: "Зачавшая во чреве жена внутри себя носит младенца своего во тьме, так сказать, и в нечистом месте. И если случится наконец младенцу выйти из чрева в надлежащее время, видит она для неба, земли и солнца новую тварь какой никогда не видала; и тотчас друзья и родные с весёлым лицом берут младенца в объятия. А если от какого-либо беспорядка случится младенцу умереть во чреве, то необходимо уже определённым на то врачам прибегнуть к острым орудиям, и тогда младенец переходит от смерти к смерти, ИЗ ТЬМЫ ВО ТЬМУ" (Святой Макарий Великий. Добротолюбие. Избранные поучения. М. 2002, с.45).

                            Комментарий

                            • DENNY79
                              Отключен

                              • 01 May 2016
                              • 11593

                              #3239
                              Сообщение от Тимофей-64
                              ....не просто православных, а только НАСТОЯЩИХ православных........
                              А это какие?


                              Комментарий

                              • Певчий
                                И будет Бог во всем
                                Модератор Форума

                                • 16 May 2009
                                • 62362

                                #3240
                                Кто?Православные священники?
                                Так Вы на людей уповаете?
                                "Перестаньте вы надеяться на человека, которого дыхание в ноздрях его, ибо что он значит?" (Ис.2:22)
                                Фантазии разношерстного рода христиан сектантского толка меня не интересуют.
                                Вы поверили фантазиям других сектантов.
                                Неужели Вы думаете,что созерцание Бога в раю будет выражаться в том,что люди будут телесными очами смотреть на Бога и в следствии этого наслаждаться Его присутствием?
                                Это где Вы у меня такое прочитали? Нет, я так не думаю.
                                О детях я уже писала,что в православном учении умершие
                                некрещенные младенцы,попадают в место без света,где нет Бога,но они не мучаются,потому что не имеют личных грехов,потому что они не просвещены светом крещения,которое необходимо для лицезрения Бога.
                                Младенцы,крещенные в Православной Церкви попадают в рай.
                                О судьбе младенцев,крещенных в других церквах мы не можем ничего точно утверждать.
                                Бог лицеприятен?
                                Вы, когда описываете Бога, каким Его видите, понимаете, что, рисуя жестокосердного монстра, хулите Его?
                                Только потому, что человек родился в ином социуме (не от человека зависимых обстоятельствах), Вы приговариваете ребенка на лишение его блаженства во Христе.
                                Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                                Комментарий

                                Обработка...