Почитая Святых, как верных слуг, угодников и друзей Божиих, св. Церковь вместе с тем призывает их в молитвах, не как богов каких, могущих помогать нам своею собственною силою, а как предстателей наших пред Богом, единым источником и раздаятелем всех даров и милостей тварям (Иак. 1, 17), как предстателей и ходатаев наших, имеющих силу ходатайства от Христа, который един есть в собственном смысле и, самостоятельный ходатай Бога и человеков, давый себе избавление за всех (1 Тим. 2, 5) [1745] (Прав. Испов. веры ч. IIІ, отв. на вопр. 52; Посл. восточн. патр. о прав. вере чл. 8).
Св. Писание преподает нам этот догмат, когда а) научает обращаться к молитвам Святых, как сильным пред Богом; когда б) вместе с тем показывает, что Святые и по отшествии на небо могут слышать наше призывание их, и в) наконец, свидетельствует, что они не престают молиться за оставшихся на земле братий своих и помогать им.
Св. Писание преподает нам этот догмат, когда а) научает обращаться к молитвам Святых, как сильным пред Богом; когда б) вместе с тем показывает, что Святые и по отшествии на небо могут слышать наше призывание их, и в) наконец, свидетельствует, что они не престают молиться за оставшихся на земле братий своих и помогать им.
Комментарий