Снимая с Декалога покрывало Моисеево
Свернуть
X
-
-
А в греческом это: эрос, филис и агапэ или любовь на физическом, душевном и духовном уровне.
Все мы, приходя к Богу - любим Его одной из трёх вариантов.
Первый вариант - это когда я люблю Бога зато, что могу от Него получить в свой карман.
Второй душевный вариант, на уровне эмоций ... сопли, слёзы, мурашки и таких большинство.
Да, сперва душевное, потом духовное и Бог учитывает эту нашу душевную инерцию.
Но рано или поздно Он ждёт от нас агапэ, духовную любовь.
А её то как раз невозможно потрогать или ощутить на душевном уровне.
Эта любовь есть свобода выбора и верность этому выбору ... даже перед лицом смерти, т.е. это жертвенно-безусловная любовь - а не за что то там.
Вера нужна в то, что Бог верен в Своей любви к нам, а с нашей стороны Он ожидает только верность Ему.
А душевные ощущения - это следствие любви духовной и явление не обязательное.
У Вас, скажем так, пришло время перехода на этот уровень ... уверенности в том, что нельзя увидеть или почувствовать. (Евр.11:1)Комментарий
-
ну,наверное есть ещё люди,понимающие значение слова "любовь" во всех его греческих переводах.по-этому ты нам америку не открыл.И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек.(Ин.11)Комментарий
-
У Вас, скажем так, пришло время перехода на этот уровень ...С Любовью.
Вера и пришествиеКомментарий
-
Проанализировала Новый Завет на вопрс: Зачем сотворил Бог мир. Это тема в разделе "православие". Постаралась кратко. Хотелось бы знать ваше мнение. У вас глубокие знания.Комментарий
-
Демагогов-теоретиков, умело жонглирующих словами ... как собак ...
А вот реально имеющих результат верности в терпении ...
Вот как то так ... капитан Америка.Комментарий
-
...Нет...это базовый инстинкт... продолжения рода...без него не было бы жизни на земле... другое дело... в этом мире... всё , что угодно может стать проклятием для слабых духом...
- - - Добавлено - - -
Типа масло в голове?38 И ныне, говорю вам, отстаньте от людей сих и оставьте их; ибо если это предприятие и это дело - от человеков, то оно разрушится,
39 а если от Бога, то вы не можете разрушить его; берегитесь, чтобы вам не оказаться и богопротивниками.Комментарий
-
Я думаю это:
"Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения, утешающий нас во всякой скорби нашей, чтобы и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих!Ибо по мере, как умножаются в нас страдания Христовы, умножается Христом и утешение наше." (2Кор.1:3-5)
Во первых без той самой верности тут не обойтись потому, как в человеке на уровне инстинкта заложено бежать от скорбей подальше.
Верность является базисом терпения, от которого опытность, а дальше надежда.
И важно то, что тут сказано, что мы не можем делиться тем утешением, которое слышали от кого то, т.е. чужим опытом.
Но только тем, что наработали сами от Бога, дающего это утешение.
А опыт - это всегда практика, в противовес теории.
А практика - и есть те дела веры ... которые, как следствие веры её и подтверждают.
Потому, как если я говорю, что верю, но от первого же давления ломаюсь - ни о какой вере речи быть не может.Комментарий
-
-
9. Не убивай. Часть 5.
5. Преследуя цель понять глубину Декалога, открывающуюся в Иисусе Христе, мы проникли в то его разумение, которое вкладывали в него Апостолы и пророки.
Разумение настолько глубокое, что буквальный его смысл, касающийся внешних деяний, оказался на нижайшей ступени восприятия.
Ведь можно читать не читая, и рассуждать не разумея сказанного о Декалоге:"Исходящее из человека оскверняет человека.
Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, - всё это зло извнутрь исходит и оскверняет человека"(Марка 7:20-23)
Внешне-буквальное восприятие Декалога настолько оганиченно, что толкует состояния воровства, блуда и убийства как порождающие исключительно физическое воровство, блуд и убийство.
Такое восприятие превращает великое наставление в познании Иисуса Христа - Декалог, в набор психологическо-морализаторских установок, ничем не отличающихся от моральных установок неверующего общества.
Но мы удалились достаточно далеко от внешнего смысла, чтобы разобрать те духовные убийства, которые происходят в сердце не только новообращённых христиан, но и зрелых.
Выше мы разбирали сущность любви и ненависти.
Любовь имеет особое восприятие ближнего брата, как сказал Павел:"Ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли"(1-е Кор.5:14)
"Потому отныне мы никого не знаем по плоти"(1-е Кор.5:16)
Любовь вынесла его вовне, во тьму внешнюю, и предала забвению (умертвила).
В сердце твоём живёт образ брата, как воскресшего во Христе Нового Человека, созданного по Богу в святости и праведности.
Я смотрю на брата как бы поверх тленного образа, участь которого во тьме внешней, и воспринимаю его - по его внутреннему человеку, по духу, как совершенного сына Божия. Так действует любовь.
Ненависть действует противоположно: она не желает знать сына Божия, воскресшего во Христе Нового совершенного человека.
Ненависть выносит его из сердца во тьму внешнюю и предаёт забвению, умерщвляет.
Ветхого же человека, того самого что сейчас стоит перед тобой, будучи раздражён, гневлив, злится, сия ненависть принимает в сердце и напитывается им.
Такое состояние Писание называет человекоубийством - убийством образа сына Божия в своём сердце.
Теперь обратимся к тому моменту, который, быть может, не всем вместится.
Если кому из читателей действительно не вместится - мы скажем: не раздражайтесь и не смущайтесь, отложите до времени. Оно само напомнит когда надо.
Павел говорит:"Потому отныне никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем"(2-е Кор.5:16)
Это означает, что ныне он не знает, не служит и не поклоняется историческому Иисусу Христу, который пребывал в сердце не более как внешний образ, не могущий ни исцелить, ни спасти, ни животворить, ни сообщать помазание.
Ныне живой Христос - в нём: столп и основание Нового Завета.
Понимание этого факта даёт ещё один ключ к распознанию того, какому мужу обручают учителя и проповедники души своих учеников: жене отца (см. заповедь "не прелюбодействуй"), который есть Христос по плоти, или Христу внутреннему Мужу, Духу Христову, пребывающему здесь и Сейчас всею полнотою Божества.
Познавая Христа как Наполняющего всё во всём здесь и Сейчас (Ефес.1:23; Кол.1:17), христианин распространяет познанного Бога в широту, долготу, глубину и высоту, заполняя светом познания свой внутренний мир, и внешний мир.
Он может сказать Христу: Ты - во мне, внутри меня. И в то же время я - в Тебе, как в Слове, содержащем Своею силою и порядком весь мир - видимый и невидимый.
На этой ступени познания Христос истинно познан как Наполняющий всё во всём: внутри и вовне.
И вот, происходит такое, что зрелый христианин, узревший Бога Наполняющим всё во всём, падает.
"Невозможно - однажды просвещённых, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святого, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему...ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остаётся более жертвы за грехи"(Евр.6:4-6; 10:26,27)
Αδύνατον Невозможно γὰρ ведь τοὺς άπαξ однажды φωτισθέντας, освещённых...и παραπεσόντας, отпавших, πάλιν опять ἀνακαινίζειν обновлять εἰς для μετάνοιαν, покаяния, ἀνασταυροῦντας распинающих ἑαυτοῖς собой самими τὸν υἱὸν Сына τοῦ θεοῦ Бога καὶ и παραδειγματίζοντας выставляющих на позор.
Дело в том, что при покаянии, Сын Божий исповедуется как распятый вовне, и человек признаёт, что Христос взял его грехи на Себя, распяв Собою его ветхого человека.
Неточно воссоединённый смысл перевода привносит ошибочное понимание, что Христос при первом покаянии распинается внутри нами самими.
В подстрочном переводе отсутствует слово "снова". Его переводчик вставил для связки смысла, и оказал медвежью услугу, сбив правильное понимание.
Вот изначальный текст, без вставок для связки смысла:
Невозможно ведь однажды освещённых...и отпавших, опять обновлять для покаяния, распинающих собой самими Сына Бога и выставляющих на позор.
Мы должны понять в чём дело.
Знание исторического, внешнего Христа - Христа по плоти, есть начало познания Христа.
Но Христос должен "верою вселиться в сердца" (Еф.3:17), чтобы свершилась тайна Нового Завета - Христос в нас, упование славы (Кол.1:27).
После этого человек более не знает Иисуса Христа по плоти. Его внешний образ исторгается из сердца во тьму забвения, и замещается вселившимся верою, живым Христом, упованием будущей славы сынов Божиих.
Теперь ученик Христа познаёт Его как Пребывающего здесь и Сейчас всею полнотою Своею.
Павел пишет об этом христианине.
Когда он отпал от Христа, то, при покаянии на кого ему возлагать грехи, если Христос нераспятый и Христос распятый устранён из сердца как тень будущего века, открывшегося ныне в познании Духа Христова?
Христа распятого больше нет; есть только Дух Христов, Наполняющий всё во всём. На кого возлагать грехи, чтобы эти грехи были распяты?
И происходит такое, что человек воскрешает в сердце прежнего Христа, возлагает на Него грехи и распинает Его самим собой, дабы избавиться от них.
Тот читатель, который понял нас и вместил, поймёт, в чём разница между возложением грехов на Христа вначале пути познания, когда это действительно необходимо, и тем что происходит в нашем случае.
В нашем случае, Христос не хочет быть распятым, потому что всё свершилось, и человек вошёл в это свершилось.
Происходит насилие над Духом Христовым, которого человек исторгает из своего сердца, дабы освободить место для Голгофы.
Это ужасно, ибо внутренний человек, не имея возможности найти Христа, распятого вовне, воскрешает Его внутри и самим собою распинает Его, стремясь избавиться от негатива.
Автор этих строк переживал подобное состояние, и знает в чём здесь ошибка: попытка решить проблему вышестоящего уровня старыми способами.
Отпадение от Духа Христова решается иным путём: дела плоти умерщвляются не покаянием и сбросом грехов на Христа, а духовным трудом через объявление воли Божией о себе и в свою жизнь. Духом Слова умерщвлять дела плоти и обновлять сознание. Иного пути нет.
Что ж, исследовав наставления Павла, мы обнаружили ещё один вид духовного убийства: воскрешение нераспятого Иисуса Христа в сердце, и Его распятие самим собою.
Сущность этой ошибки состоит в том, что человек пытается на новой ступени Богопознания обновлять состояние прежними способами.
В результате то, что было верным и актуальным на предыдущей ступени, на новой становится смертоносным. Читающий да разумеет. Аминь.
Мы прошли большой путь в разборе обширной и глубокой заповеди "Не убивай".
И открыли столько её значений, важных и полезных в практическом плане, что откажемся от выводов в этом разделе, а посвятим им отдельный.
Окончание следует.Последний раз редактировалось Ilia Krohmal; 19 February 2013, 08:50 AM.Комментарий
-
К примеру есть каменная вера...
18. и Я говорю тебе: ты Петр, и на сем камне Я
создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;
....Но ведь это не помешало Петру ....
34. Но Он сказал: говорю тебе, Петр, не пропоет
петух сегодня, как ты трижды отречешься, что не знаешь Меня.
...Ведь вы не не хотите сказать, что ваша вера сейчас сильнее чем у Петра была на тот момент?
...А бывает вера Осмысленная-Сильная...к примеру одним камнем таким из ручья был убит Голиаф...вода символ Мышления...вода камень точит...38 И ныне, говорю вам, отстаньте от людей сих и оставьте их; ибо если это предприятие и это дело - от человеков, то оно разрушится,
39 а если от Бога, то вы не можете разрушить его; берегитесь, чтобы вам не оказаться и богопротивниками.Комментарий
-
То, о чём Вы говорите, действительно процесс роста.
Ведь мы, достигнув очередного уровня, не торопимся переходить на новый, думая, что уже всего достигли или и так сойдёт.
Но Бог допускает очередной кризис (скорбь), весовой категорией побольше чем предыдущий, при чём всякий кризис мы провоцируем сами как Иов например, а уже Бог допускает под своим контролем.
И оказывается, что моей настоящей веры недостаточно для его преодоления.
Я делаю вроде бы всё, что и раньше когда это работало, как Иов - но ситуация только хуже и хуже.
В итоге два пути.
Либо плюнуть на всё, обозвать Бога по всякому, заявив, что Библия просто сказки еврейских пастухов, спокойно нажраться водки и уйти в полный атеизм или оккультизм. И вот это я и имел в виду - сломаться.
Либо после определённой разборки с Богом, таки поверить в то Слово, которое Он скажет именно для этой ситуации (не обязательно из Библии, но по её духу).
В итоге, что меня не убило - таки сделало сильнее.
И так до тех пор, пока силы моей веры не будет достаточно для совершения (сохранения) своего спасения, изначально данного Богом по благодати.
Или другими словами - многими скорбями (кризисами веры) надлежит войти нам в Царство Небесное.Комментарий
-
Но были у меня моменты, когда Бог предупреждал меня о ситуации, которая меня сломает и говорил ключевые слова, которые потом ... именно в тех ситуациях и вытаскивали меня из полной ...
Но в тот момент предупреждения, я как и Пётр, кричал Христу, что никогда не брошу Его.
Потом было стыдно за своё петушачество.
Но вот отречься пока не приходилось потому, как не было такого давления.
Ну и на основании моего личного опыта, сперва вера нарабатывается в ситуациях, где Бог допускает демоническую атаку и предлагает драться ... при этом Сам шугает противника, а я думаю, что справился сам. У меня так было по началу, но потом пришлось уже самому сражаться со всеми теми персонажами.
А потом это уже личный опыт побед и поражений (временных), когда я просто говорю какому то духу нечистому, с которым уже сталкивался в другой ситуации и победил Словом и Силой Божьей - я тебя знаю и ты меня то же, тогда ты ушёл - уйдёшь и сейчас.
Обычно работает.Комментарий
-
9. И сказала ему жена(плоть) его: ты все еще тверд в непорочности твоей! похули Бога и умри.
но дух сильнее,дух,имеющий власть над плотью.
10. Но он сказал ей: ты говоришь как одна из безумных: неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать? Во всем этом не согрешил Иов устами своими.
Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело.(Иак.3)И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек.(Ин.11)Комментарий
-
Ты, как я вижу, похлеще меня... Да укрепит тебя Господь. Да проведет тебя через всеочищающие скорби и испытания, дабы ты стал чистым и духовно чувствительным, чтобы не пройти мимо спасительной двери, ведущей прямо в небеса.С Любовью.
Вера и пришествиеКомментарий
Комментарий