А что с вами? Это вы домысливаете, что синедрион обсуждал вопрос о соблюдении Иисусом Христом субботы и разобрались, что нарушений субботы не было у Христа! Откуда такие данные? Где об этом сказано в четырёх Евангелиях?
Садукеи, на которых вы ссылаетесь, попросту были, теми же самыми модернистами в христианстве сегодняшнего дня. Синедрионом назывался совет, состоявший из главных священников, старейшин, законников и книжников. Это был высший судебный орган у иудеев (Лк.22:66; Деян.4:5-6, 15; 5:27, 34, 41).
Так как вы на ссылки не реагируете, то просто скопирую таковую:
САДУКЕИ
Наиболее опасным течением в еврейской религии с точки зрения еврейской традиции и национальных интересов было течение садукеев, или «цедуким», последователей некоего Цадока. Этот человек был некогда учеником рабби Антигоноса*-иш-Сохо, но он неверно истолковал его учение. Он собирал вокруг себя людей, которых он убеждал не признавать Устное учение. Он учил, что соблюдать нужно только то, что записано в Пяти Моисеевых книгах (точно, как записано, без применения трактовки Устного учения мудрецов по преданию). Тем самым садукеи ввели много обычаев, чуждых истинному духу Торы. Садукейские судьи были очень точны в применении законов и выносили много смертных приговоров, строго придерживаясь буквы закона, не пользуясь трактовкой и объяснениями Устного учения.
Садукейское течение быстро расширялось с помощью эллинистов, которые увидели в этом возможность подорвать еврейскую религию изнутри. Открытое нападение эллинистов на иудаизм успеха не имело благодаря серьезным усилиям Хасмонеев и мудрецов (таннаим). Еврейский народ слишком укрепился в своей вере, чтобы подчиниться чужеземной культуре. Садукеи претендовали на то, что они обладают «истинной» еврейской религией. На самом же деле, они были реформаторами, желавшими подогнать еврейскую религию под рамки их идей и удобств. Они исключили ряд законов и существенных верований еврейской религии, как, например, веру в воскресение мертвых. Они не признавали обычая Возлияния воды в Суккот во время службы в Бет-Амикдаше, традиционного обычая, сопровождаемого большой торжественностью и весельем.
Как и следовало ожидать, садукеи привлекли к себе много богатых эллинистов .потому что здесь был подорван авторитет самых злейших их врагов таннаим. Это был первый шаг к полной ассимиляции и переходу к нееврейским культурам.
Богатым и влиятельным садукеям легко было захватить много общественных должностей. Они часто проявляли свое влияние на Бет-Амикдаш. Дошло до того, что даже Иоханан Гиркан, который в течение многих лет преданно служил в качестве первосвященника и правителя Израиля, перешел в конце своей жизни к садукеям, к большому сожалению еврейских масс, всегда смотревших на него, как на верного наследника Хасмонеев.
Временами садукеи главенствовали в Синедрионе, где они приобретали свои места не благодаря их учености, а посредством политической игры. К счастью, влияние садукеев как течения и силы в еврейской жизни, как и влияние ессеев, длилось не больше, чем до разрушения Бет-Амикдаша.
Скопировано:
149. Религиозные течения > Книга Пятая | Еврейская история
Садукеи, на которых вы ссылаетесь, попросту были, теми же самыми модернистами в христианстве сегодняшнего дня. Синедрионом назывался совет, состоявший из главных священников, старейшин, законников и книжников. Это был высший судебный орган у иудеев (Лк.22:66; Деян.4:5-6, 15; 5:27, 34, 41).
Так как вы на ссылки не реагируете, то просто скопирую таковую:
САДУКЕИ
Наиболее опасным течением в еврейской религии с точки зрения еврейской традиции и национальных интересов было течение садукеев, или «цедуким», последователей некоего Цадока. Этот человек был некогда учеником рабби Антигоноса*-иш-Сохо, но он неверно истолковал его учение. Он собирал вокруг себя людей, которых он убеждал не признавать Устное учение. Он учил, что соблюдать нужно только то, что записано в Пяти Моисеевых книгах (точно, как записано, без применения трактовки Устного учения мудрецов по преданию). Тем самым садукеи ввели много обычаев, чуждых истинному духу Торы. Садукейские судьи были очень точны в применении законов и выносили много смертных приговоров, строго придерживаясь буквы закона, не пользуясь трактовкой и объяснениями Устного учения.
Садукейское течение быстро расширялось с помощью эллинистов, которые увидели в этом возможность подорвать еврейскую религию изнутри. Открытое нападение эллинистов на иудаизм успеха не имело благодаря серьезным усилиям Хасмонеев и мудрецов (таннаим). Еврейский народ слишком укрепился в своей вере, чтобы подчиниться чужеземной культуре. Садукеи претендовали на то, что они обладают «истинной» еврейской религией. На самом же деле, они были реформаторами, желавшими подогнать еврейскую религию под рамки их идей и удобств. Они исключили ряд законов и существенных верований еврейской религии, как, например, веру в воскресение мертвых. Они не признавали обычая Возлияния воды в Суккот во время службы в Бет-Амикдаше, традиционного обычая, сопровождаемого большой торжественностью и весельем.
Как и следовало ожидать, садукеи привлекли к себе много богатых эллинистов .потому что здесь был подорван авторитет самых злейших их врагов таннаим. Это был первый шаг к полной ассимиляции и переходу к нееврейским культурам.
Богатым и влиятельным садукеям легко было захватить много общественных должностей. Они часто проявляли свое влияние на Бет-Амикдаш. Дошло до того, что даже Иоханан Гиркан, который в течение многих лет преданно служил в качестве первосвященника и правителя Израиля, перешел в конце своей жизни к садукеям, к большому сожалению еврейских масс, всегда смотревших на него, как на верного наследника Хасмонеев.
Временами садукеи главенствовали в Синедрионе, где они приобретали свои места не благодаря их учености, а посредством политической игры. К счастью, влияние садукеев как течения и силы в еврейской жизни, как и влияние ессеев, длилось не больше, чем до разрушения Бет-Амикдаша.
Скопировано:
149. Религиозные течения > Книга Пятая | Еврейская история
Комментарий