Отменен ли закон о десятине в НЗ ?
Свернуть
X
-
-
Те, кто работает - в поборах не нуждаются.Хм, ему есть всегда дело до людей, вы разве этого не заметили?
И воспрепятствовать делу Божьему среди людей - это его главная цель.
Почему мы об этом забываем?Комментарий
-
Или они должны по ночам зарабатывать себе на хлеб?
Вы Бога слышите в Слове, или как многие- свое жлобство? Извините.Устала от засилья атеизма на форуме...
Комментарий
-
Я не считаю благовествование платной работой. А если кто благовествует за деньги, то такому "работнику" - грош цена, а его благовествование и того дешевле.
Или они должны по ночам зарабатывать себе на хлеб?
Наивный. Он не знал, что благочестие служит для прибытка.Вы Бога слышите в СловеКомментарий
-
Я не считаю благовествование платной работой. А если кто благовествует за деньги, то такому "работнику" - грош цена, а его благовествование и того дешевле.
Как Ап.Павел? А то он: подражайте мне, как я Христу...
Наивный. Он не знал, что благочестие служит для прибытка.Его. Кто не работает, тот пусть и не ест.
3 Вот мое защищение против осуждающих меня.
4 Или мы не имеем власти есть и пить?
5 Или не имеем власти иметь спутницею сестру жену, как и прочие Апостолы, и братья Господни, и Кифа?
6 Или один я и Варнава не имеем власти не работать?
7 Какой воин служит когда-либо на своем содержании? Кто, насадив виноград, не ест плодов его? Кто, пася стадо, не ест молока от стада?
8 По человеческому ли только [рассуждению] я это говорю? Не то же ли говорит и закон?
9 Ибо в Моисеевом законе написано: не заграждай рта у вола молотящего. О волах ли печется Бог?
10 Или, конечно, для нас говорится? Так, для нас это написано; ибо, кто пашет, должен пахать с надеждою, и кто молотит, [должен молотить] с надеждою получить ожидаемое.
11 Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное?
12 Если другие имеют у вас власть, не паче ли мы? Однако мы не пользовались сею властью, но все переносим, дабы не поставить какой преграды благовествованию Христову.
13 Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника?
14 Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования.
(1Кор.9:3-14)
ничего не подчеркиваю -все читайте.
ПС. И когда предстанете пред Богом - не говорите, что не слышали...Устала от засилья атеизма на форуме...
Комментарий
-
повторю для упрямых:
3 Вот мое защищение против осуждающих меня.
4 Или мы не имеем власти есть и пить?
5 Или не имеем власти иметь спутницею сестру жену, как и прочие Апостолы, и братья Господни, и Кифа?
6 Или один я и Варнава не имеем власти не работать?
7 Какой воин служит когда-либо на своем содержании? Кто, насадив виноград, не ест плодов его? Кто, пася стадо, не ест молока от стада?
8 По человеческому ли только [рассуждению] я это говорю? Не то же ли говорит и закон?
9 Ибо в Моисеевом законе написано: не заграждай рта у вола молотящего. О волах ли печется Бог?
10 Или, конечно, для нас говорится? Так, для нас это написано; ибо, кто пашет, должен пахать с надеждою, и кто молотит, [должен молотить] с надеждою получить ожидаемое.
11 Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное?
12 Если другие имеют у вас власть, не паче ли мы? Однако мы не пользовались сею властью, но все переносим, дабы не поставить какой преграды благовествованию Христову.
13 Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника?
14 Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования.
(1Кор.9:3-14)
ничего не подчеркиваю -все читайте.
ПС. И когда предстанете пред Богом - не говорите, что не слышали...
А что же далее ап.Павел пишет:
"Но я не пользовался ничем таковым. И написал это не для того, чтобы так было для меня. Ибо для меня лучше умереть, нежели чтобы кто уничтожил похвалу мою. Ибо если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая обязанность моя, и горе мне, если не благовествую!
Ибо если делаю это добровольно, то буду иметь награду; а если недобровольно, то исполняю только вверенное мне служение.
За что же мне награда? За то, что, проповедуя Евангелие, благовествую о Христе безмездно, не пользуясь моею властью в благовествовании.
Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести:
для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных;
для чуждых закона как чуждый закона, не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, чтобы приобрести чуждых закона;
для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых.
Сие же делаю для Евангелия, чтобы быть соучастником его.
Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить.
Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы нетленного.
И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух; но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным".(1Кор.9:16-27)...
Видите, сестра моя?... Если мы складываем "мозаику" в одно целое, то получается несколько "иная" картина..., хотя по отдельности каждый из нас утверждает, что цитирует Слово Божье... Знаменательно и то, что каждый
человек выбирает то место Писания, которое бы "утверждало" его точку зрения, но вы прекрасно знаете, что "буква" убивает, а дух животворит...
Если бы каждый из нас искал не своего, но Божьего, тогда не было бы ни
разногласий, ни разделений, но были бы все единомысленны и единодушны,
и искали пользы не себе, но пользы другого... Думаю вы согласитесь, что мы
не призваны быть правыми или неправыми, но призваны быть едины, во Христе Иисусе...(Ин.17:21-23)...
"Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха".(1Ин.1:6,7)...
Мир вам и благодать, во Христе Иисусе!Комментарий
-
повторю для упрямых:
3 Вот мое защищение против осуждающих меня.
4 Или мы не имеем власти есть и пить?
5 Или не имеем власти иметь спутницею сестру жену, как и прочие Апостолы, и братья Господни, и Кифа?
6 Или один я и Варнава не имеем власти не работать?
7 Какой воин служит когда-либо на своем содержании? Кто, насадив виноград, не ест плодов его? Кто, пася стадо, не ест молока от стада?
8 По человеческому ли только [рассуждению] я это говорю? Не то же ли говорит и закон?
9 Ибо в Моисеевом законе написано: не заграждай рта у вола молотящего. О волах ли печется Бог?
10 Или, конечно, для нас говорится? Так, для нас это написано; ибо, кто пашет, должен пахать с надеждою, и кто молотит, [должен молотить] с надеждою получить ожидаемое.
11 Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное?
12 Если другие имеют у вас власть, не паче ли мы? Однако мы не пользовались сею властью, но все переносим, дабы не поставить какой преграды благовествованию Христову.
13 Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника?
14 Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования.
(1Кор.9:3-14)
ничего не подчеркиваю -все читайте.
ПС. И когда предстанете пред Богом - не говорите, что не слышали...Комментарий
-
Если бы каждый из нас искал не своего, но Божьего, тогда не было бы ни
разногласий, ни разделений, но были бы все единомысленны и единодушны,
и искали пользы не себе, но пользы другого... Думаю вы согласитесь, что мы не призваны быть правыми или неправыми, но призваны быть едины, во Христе Иисусе...(Ин.17:21-23)...
"Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха".(1Ин.1:6,7)...
Мир вам и благодать, во Христе Иисусе!
Я еще раз повторяю, что я не вижу того, что Бог отменил свой закон - Он через Иисуса поднял его на следующий уровень - верующие в Него через Христа выполняют Его завет не по принуждению,
а добровольно, по вере. То есть - спасение человеку по вере, а не по исполнению закона, но исполнение не отменено. Иисус говорит, что пока небо не прейдет, ни одна буква из закона не исчезнет:
17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
19 Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.
20 Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.
(Матф.5:17-20)
Да и Павел отмечает -
28 Ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона.
29 Неужели Бог есть Бог Иудеев только, а не и язычников? Конечно, и язычников,
30 потому что один Бог, Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных через веру.
31 Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем.
(Рим.3:28-31)
Поэтому, содержание церкви, как организации вместе с проповедующими - это обязанность для верующих-членов данной церкви осталась неизменной.
Так Павел пишет-
14 Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования.(1Кор.9:14)
Но, замечает -
17 Ибо если делаю это добровольно, то буду иметь награду; а если недобровольно, то исполняю только вверенное мне служение.
18 За что же мне награда? За то, что, проповедуя Евангелие, благовествую о Христе безмездно, не пользуясь моею властью в благовествовании.
(1Кор.9:17-18)
Павел желает получить награду от Бога за безвозмездное благовестие.
То есть, это право выбора проповедующего - получать или не получать.
Право, а не обязанность.
Значит, проповедующий на себя берет ответственность за проповедь Слова. И, если он считает, что он имеет силы для самостоятельного содержания себя не в ущерб проповеди, то он имеет ПРАВО не принимать содержания за благовестие от людей.
Но это не уничтожает нашу обязанность.
И, кроме того, Павел все равно не смог полностью отказаться от содержания и помощи от верующих:
7 Согрешил ли я тем, что унижал себя, чтобы возвысить вас, потому что безмездно проповедывал вам Евангелие Божие?
8 Другим церквам я причинял издержки, получая от них содержание для служения вам; и, будучи у вас, хотя терпел недостаток, никому не докучал,
9 ибо недостаток мой восполнили братия, пришедшие из Македонии; да и во всем я старался и постараюсь не быть вам в тягость.
(2Кор.11:7-9)
Он не хотел искушать коринфян беря от них средства на жизнь. Видимо, для них это была большая проблема.
11 Почему же так поступаю? Потому ли, что не люблю вас? Богу известно! Но как поступаю, так и буду поступать,
12 чтобы не дать повода ищущим повода, дабы они, чем хвалятся, в том оказались такими же, как и мы.
13 Ибо таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых.
(2Кор.11:11-13)
2 Вместите нас. Мы никого не обидели, никому не повредили, ни от кого не искали корысти.
(2Кор.7:2)
Но свою церковь коринфяне скорее всего как-то содержали. Ведь Павел был не постоянным служителем, кроме него, скорее всего, были еще и другие служители. Они же тоже не бесплотные создания, да и общее помещение, скорее всего было - церковь была не маленькая.
Кроме того, Павел пишет о чистосердечности в помощи церкви и нуждающимя -
7 Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог.
(2Кор.9:7)
И мое мнение:
Мы должны содержать ту церковь, к которой мы себя относим - отдавать то, что необходимо на нужды общины - содержать людей и здание церкви, а также все те мероприятия, что церковь проводит для благовестия. Разве не так?
ПС. Это НАШЕ испытание. Испытание служителей на честность - это ИХ испытание. Поэтому, отдадим Богу - Богово.Устала от засилья атеизма на форуме...
Комментарий
-
Думаю сестра права и есть основание в слове,полагать что трудящийся духовно может получить материальную помощь-это нормально,но десятина здесь абсолютно не причём.Павел писал так "наставляемый делись ВСЯКИМ добром с наставляющим" а в греческом это звучит так "пусть у вас ВСЁ будет общим" это нечто большее чем десятина.
Господь не говорил, что десятина отменена. И Павел не говорил.
4 Каждый да испытывает свое дело, и тогда будет иметь похвалу только в себе, а не в другом,
5 ибо каждый понесет свое бремя.
6 Наставляемый словом, делись всяким добром с наставляющим.
7 Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет:
8 сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную.
9 Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем.
10 Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере.
(Гал.6:4-10)
Что посеем - то и пожнем.
Здесь идет речь не только о содержании церкви, но и о помощи нуждающимся.
5 Посему я почел за нужное упросить братьев, чтобы они наперед пошли к вам и предварительно озаботились, дабы возвещенное уже благословение ваше было готово, как благословение, а не как побор.
6 При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет.
7 Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог.
(2Кор.9:5-7)
Пора нам возрасти духовно и в этом вопросе.Устала от засилья атеизма на форуме...
Комментарий
-
Комментарий
-
Как мы любим выдавать красивые лозунги за волю Божью. Десятина - необходимый минимум, вот красиво звучит, правда? Господь не отменял, Павел не говорил. То же самое законничество, перенесённое из Ветхого Завета в Новый. Была десятина, стала двадцатина.Комментарий
-
11 Не злословьте друг друга, братия: кто злословит брата или судит брата своего, того злословит закон и судит закон; а если ты судишь закон, то ты не исполнитель закона, но судья.
12 Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить; а ты кто, который судишь другого?
(Иак.4:11,12)
9 то, конечно, знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения, а беззаконников соблюдать ко дню суда, для наказания,
(2Пет.2:9)
беззаконник - это кто? нарушающий закон, в данном случае - Бога.
и что есть законничество - это надежда на спасение через исполнение закона, а не через веру.
По вере - через благодать Бога, Его дар.
Ведь в Новом Завете - по моему мнению - закон стал - возлюби Бога превыше всего и ближнего как себя. А из любви делается больше, чем по принуждению. Разве нет?Устала от засилья атеизма на форуме...
Комментарий
-
Не совсем. В Ветхом Завете десятина была требованием. В Новом Завете - десятина - это тот необходимый минимум, который христианин отдает по вере, добровольно.
Господь не говорил, что десятина отменена. И Павел не говорил.Комментарий
-
Господь Иисус не отменил десятину потому что Он не отменить пришёл закон,но исполнить и когда Он ходил во плоти,то обучал людей закону и исполнению,например вот :"иди и принеси всё что повелел Моисей"(матфея 8 глава).Там речь шла о жертвоприношении когда человек очистился от проказы.Опираясь на эти слова Христа мы ведь не станем утверждать, что нужно жертвы приносить?Потому мы и не найдём слов Христа об отмене десятины,но это не значит что нам нужно десятину исполнять.МЫ ДОЛЖНЫ ИСПОЛНЯТЬ ТОЛЬКО ТО,ЧЕМУ УЧИЛИ АПОСТОЛЫ. Если апостолы не учили о десятине или о чём другом,мы должны всё отвергнуть,всё что сверх учения апостолов.Христос в 17 главе от Иоанна молился о тех кто уверует "по слову их"(апостолов).Комментарий
Комментарий