Применимо ли понятие "ортодоксия" к первоначальному христианству?
Свернуть
X
-
Но очень смешно получается с Деян 27:35, представляю, как Павел на том корабле служит Евхаристию, да еще предлагает всем находящимся там поесть. Интересно, Вы Новый Завет хоть пытались без ваших православных комментариев прочитать?Laudetur Iesus Christus!Комментарий
-
YouTube - Parliament fight in Ukraine.
И поцелуй ночной Иуды,
И кровь с водою из ребра -
На свете нет добра без худа,
Но нет и худа без добра....христианство явление сложное и до конца не изученное...
...библия одна, но это никому не мешает...
...не уверен, что заблуждаюсь...
...бытует мнение...
...IMHO default...Комментарий
-
Все, кто читает Писание. Откройте Деяния и прочтите. Те эпизоды, которые я упоминал (эфиоплянин, Корнилий, темничный страж) и другие. Везде провозглашение и элементы нацчения (для упомянутьых язычникоав - более детальные, для иудеев - более краткие) предшествуют крещению.
А если ещё греческий текст возьмёте, то и с термином "катехизация" столкнётесь - Лк.1:4, 1Кор.14:9, Гал. 6:6...
Вы и не католик.
В Деян 20:7 описана не суббота, а первый день недели (воскресенье).
Цитата из Библии: 1Кор.11:25-27Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание... Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней.
Вопросы есть?
Но очень смешно получается с Деян 27:35
Интересно, Вы Новый Завет хоть пытались без ваших православных комментариев прочитать?Судя по тому, что пишете Вы, Вы его вообще в руках не держали. Вы из одной секты с FriendX?
Комментарий
-
Поймите всё упирается в шаблоны или парадигмы которыми мыслил человек принадлежащий к определённой культуре. Например элинский гностик мыслил Платоновскими шаблонами "тело плен души" и для них Иисус приходил принести свет и знания душе, христианство которое мы знаем приняло иудейский шаблон , по которому Иисус воплотился, что бы спасти тело "тленное облечь в нетление".
Проблема гностицизма ещё в том, что мы имеем описание уже сформированных гностических школ, а это конец 2-го века. Каким был протогностицизм мы не знаем. Поэтому причислять их к христианству или нет решайте сами.
Одно точно пришествие Иисуса вызвало большой резонанс и пробудило религиозно-филосовскую мысль, но вот толкование для чего Он приходил..., зачастую упиралось в культурно-социальную парадигму в которой жил человек. Отсюда такое разнообразие того, как верить или что делать.
ПС. Сегодняшний день весма показателен, в том , как неоднозначно воспринимается учение Иисуса Христа.временно за православных.Комментарий
-
Я преподаю не в религиозном вузе. Семитологию и библеистику тоже в светском вузе учил. Религиозной экзегетики у нас вообще в программе и не было. Зато сам библейский текст мы изучали очень глубого с точки зрения лингвистики, истории и филологии.
РКЦ долго не признавала научную библеистику. Энциклика "Divino afflante Spiritu" говороит о полном признании РКЦ библеистики.
Правда, есть и сейчас католики-традиционалисты, которые не признают библеистику, не признают ее и протестанты-фундаменталисты, и православные. Но это уже их проблемы.Последний раз редактировалось Франциск; 05 May 2010, 11:34 PM.Laudetur Iesus Christus!Комментарий
-
Другое дело, что сейчас в рамках какой-то одной деноминации можно довольно четко определить, что такое "ортодоксия". Причем это понятие предполагает, что между истиной ошибкой можно провести очень четкую грань. "Ересь" тогда - это любое отклонение от этой истины.
Вот тут и возникет проблема, как определить в первохристианстве ту грань, которая отделяла "ортодоксию" от "ереси". Если этих четких границ нет, то тогда и получается, что не существовало никакой "чистой" апостольской веры, были лишь разные формы христианства.Laudetur Iesus Christus!Комментарий
-
Комментарий
-
Это чётко видно у Павла который проповедующих Христа по иудейскому образцу называет лже-апостолами и хотя Лука в деяниях пытается смягчить взаимное неприятие постановлением апостольского собора, в дальнейшем мы видим, что картина не изменилась и пропасть между иудейским и элинским христианством продолжает расти.временно за православных.Комментарий
-
Оснований видеть в Деян 2:42, 46, 20:7, 11 и 27:35 Евхаристию в самом тексте нет никаких. В комментариях, возможно, именно так и понимается, кто же спорит.
Это обычная трапеза, преломление хлеба и благодарение - обычный иудейский обычай благословений. У иудеохристиан Евхаристию вообще праздновали один раз в год - на Пасху. Эбиониты продолжали праздновать ее как ежегодный праздник (см. Ориген, Епифаний).
На Евхаристию повлияли разные виды трапезы:
1) общие обычные трапезы Иерусалимской общины, где использовался только хлеб, вино не пили;
2) трапеза пасхального типа, совершавшаяся раз в год. Это полная трапеза - благословлялся хлеб и в конце трапезы вино ("после ужина" 1 Кор 11:25);
3) полная трапеза, во время которой сначала шла чаша, а позже хлеб (1 Кор 10:16, Дидахе 9).Laudetur Iesus Christus!Комментарий
-
Евангелие от Иоанна гораздо ближе к тому, что мы называем гностицизмом, чем синоптические.
С одной стороны уже апостол Павел (если принимать 1Тим. за его подлинное послание, а не псевдографу второго века) говорит о широком распространении какого-то "лжеименного гнозиса" и бичует его. С другой, те гностики, которых мы знаем, пользовались именно Павловой терминологией - "тайна", "полнота", "плотские-душевные-духовные люди" и пр.Комментарий
-
То, что я пишу, из него действительно "не следует", а просто говорится в нём прямым текстом. То, что приписыаете мне и другим участникам Вы (о двухгодичном катехумене, о разработанной литурии восточного типа и пр.), не следует прежде всего из наших слов, а является Вашими собственными фантазиями.
Вот честное слово, ранее здесь только Олег2008 позорил наш преподавательский цех. Вы хотите составить ему конкуренцию?
Энциклика "Divino afflante Spiritu" говороит о полном признании РКЦ библеистики.
не признают ее... и православныеКомментарий
-
На Евхаристию повлияли разные виды трапезыПоследний раз редактировалось Клантао; 06 May 2010, 01:28 AM.Комментарий
-
У Вас я пока вижу одни аргументы ad personam, как будто это может действительно разрешить вопрос.
Да нет, не ложь. В православных семинариях библеистика запрещена к преподаванию, я это даже из личного опыта знаю, когда меня пригласили преподавть в одой из семинарий.
Я не говорил про абсолютно всех православных, хотя вспоминаю только о. Александра Меня. Да и тот запрещен, его книги в православных магазинах не купить.Laudetur Iesus Christus!Комментарий
-
После Вашего клеветнического заыявления, что я вместо Писаний Нового Завета читаю какие-то "православные комментарии к нему", не Вашей корове мычать на эту тему.
Ну разумеется. А на кафедре библеистики МДА изучают мифические "православные комментарии"...
о. Александра Меня. Да и тот запрещен, его книги в православных магазинах не купить
Не надоело ерунду говорить?Комментарий
Комментарий