Применимо ли понятие "ортодоксия" к первоначальному христианству?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Владимир 3694
    Дилетант

    • 11 January 2007
    • 9795

    #136
    Сообщение от PAWEL-LUCA
    Я не <...> не владею древнегреческим, у меня нет оригинала 1 Кор...
    Скачайте из сети бесплатную программу NTGreek. Полезная штучка.
    Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

    Комментарий

    • Франциск
      Ветеран

      • 09 March 2010
      • 1478

      #137
      Сообщение от Клантао
      С чего это вдруг? По крайней мере первые шесть глав, о которых речь, никто раньше конца первого века не датирует (а многие относят ко времени до разрушения храма и до написания синоптических евангелий).

      Примеры краткого оглашения мы видим в Деяниях апостолов, особенно при крещении язычников - евнух, Корнилий, темничный страж.

      О длительном катехуменате тут кто-то говорил, кроме Вас?

      Зачем мне приписывать слова, которые я не писал? Просто чтобы поспорить? Я не говрил, что вообще оглашений не было, я писал, что не было литургии оглашенных, так как годами катехуменат не длился в I веке, поэтому и само понятие для данного периода просто неприменимо.
      Laudetur Iesus Christus!

      Комментарий

      • Клантао
        Отключен

        • 14 April 2009
        • 19823

        #138
        Сообщение от Франциск
        я писал, что не было литургии оглашенных, так как годами катехуменат не длился в I веке, поэтому и само понятие для данного периода просто неприменимо.
        PAWEL-LUCA употребил эти традиционные термины (принятые в ПЦ и довтороватиканской католической традиции) для обозначения для обозначения двух частей христианского богослужения, которые мы ясно видим из Писания и ранних отцов: учения и Евхаристии. Вы же "просто чтобы поспорить" прицепились к терминологии, будто не поняли, что он имел в виду. Термин "литургия оглашенных" к катехуменату как таковому отношения не имеет - чисто условное название, означавшее, что катехуменам можно присутствовать на этой части богослужения.

        Комментарий

        • Франциск
          Ветеран

          • 09 March 2010
          • 1478

          #139
          Сообщение от Клантао
          PAWEL-LUCA употребил эти традиционные термины (принятые в ПЦ и довтороватиканской католической традиции) для обозначения для обозначения двух частей христианского богослужения, которые мы ясно видим из Писания и ранних отцов: учения и Евхаристии. Вы же "просто чтобы поспорить" прицепились к терминологии, будто не поняли, что он имел в виду. Термин "литургия оглашенных" к катехуменату как таковому отношения не имеет - чисто условное название, означавшее, что катехуменам можно присутствовать на этой части богослужения.
          Значит, катехумены всё-таки были в I веке? И в каких именно источниках мы видим, что в I веке было именно такое богослужение, Литургия, да еще состоящая из двух частей?
          Laudetur Iesus Christus!

          Комментарий

          • FriendX
            Отключен

            • 03 January 2008
            • 10262

            #140
            Клантао

            Вообще-то Вы у меня в игноре за хамство, ну да ладно, первый и последнийц раз.

            Вообще то хамили вы,а мне попало. Свои везде свои.

            Не нам. А Вам. Лично. Вы с ней и рядом не стояли. Вы даже в единого Бога не верите, судя о Нём по-язычнчески. Всё, об остальных заповедях и речи идти не может.

            Вам этого правильно оценить так и не удалось,потому речь исключительно о вас.Так вы можете всё что могли фарисеи или только в уме,гипотетически ?

            Читали бы Евангелие, которое хулили в соседней теме, знали бы по Ин.4, что "живая вода" (маим хаим) - это еврейская идиома для обозначения понятия "проточная вода"

            Короче можно оставить как в синодальном переводе одним словом вода! А чего демагогии разводить? Или себя показать хочется?
            Вот вы как раз Евангелиие своим безнравственным поведением и хулите.И ус у вас один длиннее другого.

            Комментарий

            • Клантао
              Отключен

              • 14 April 2009
              • 19823

              #141
              Сообщение от Франциск
              Значит, катехумены всё-таки были в I веке?
              Разумеется, были. Мы же вилдим, что вначале проповедовали, а постом крестили.

              Сообщение от Франциск
              И в каких именно источниках мы видим, что в I веке было именно такое богослужение, Литургия, да еще состоящая из двух частей?
              Цитата из Библии: Деян.20:7
              В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел, намереваясь отправиться в следующий день, беседовал с ними и продолжил слово до полуночи.

              Комментарий

              • Клантао
                Отключен

                • 14 April 2009
                • 19823

                #142
                Сообщение от FriendX
                Короче можно оставить как в синодальном переводе одним словом вода!
                Какие ещё нужны доказательства, что в "неденоминационной" секте FriendX запрещено читать Библию, и он даже не знает, что в синодальтном переводе в Ин.4:11 το υδωρ το ζων переведено именно "вода живая", а не "одним словом вода" ?

                Комментарий

                • FriendX
                  Отключен

                  • 03 January 2008
                  • 10262

                  #143
                  Сообщение от Клантао
                  Какие ещё нужны доказательства, что в "неденоминационной" секте FriendX запрещено читать Библию, и он даже не знает, что в синодальтном переводе в Ин.4:11 το υδωρ το ζων переведено именно "вода живая", а не "одним словом вода" ?
                  [Ин.3:5] Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.

                  Мне как то и без "живая" понятно. И чего зубки показывать?

                  Комментарий

                  • FriendX
                    Отключен

                    • 03 January 2008
                    • 10262

                    #144
                    Клантао

                    Разумеется, были. Мы же вилдим, что вначале проповедовали, а постом крестили.

                    А младенцы прямо в пелёнках кивали головой ,мол да,да!
                    Это нынешние какие то ...

                    Комментарий

                    • Франциск
                      Ветеран

                      • 09 March 2010
                      • 1478

                      #145
                      Сообщение от Клантао
                      Разумеется, были. Мы же вилдим, что вначале проповедовали, а постом крестили.


                      Цитата из Библии: Деян.20:7
                      В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел, намереваясь отправиться в следующий день, беседовал с ними и продолжил слово до полуночи.
                      Из самих текстов мы этого как раз и не видим. Первые прямые ссылки на катехуменат появляются только в III веке. Ссылаться на авторов последующих эпох просто бесполезно.

                      В Деян 2:42, 46 и дальше 20:7, 11, 27:35 упоминается только хлеб. Вино за обычными трапезами не пили. Слова установления не упоминаются, на них нет даже намёка, следовательно, это всё относится к обычной трапезе. Уж тем более видеть здесь разработанную Литургию восточного типа, которая появляется лишь в IV веке нет совершенно никаких оснований.
                      Laudetur Iesus Christus!

                      Комментарий

                      • Франциск
                        Ветеран

                        • 09 March 2010
                        • 1478

                        #146
                        Сообщение от FriendX

                        А младенцы прямо в пелёнках кивали головой ,мол да,да!
                        Это нынешние какие то ...
                        При всём многообразии христианства I века в вере и обрядах крещения младенцев скорее всего не было.
                        Laudetur Iesus Christus!

                        Комментарий

                        • Клантао
                          Отключен

                          • 14 April 2009
                          • 19823

                          #147
                          Сообщение от Франциск
                          Из самих текстов мы этого как раз и не видим
                          Все видят, а Вы не видите...

                          Сообщение от Франциск
                          Слова установления не упоминаются, на них нет даже намёка, следовательно, это всё относится к обычной трапезе.
                          Вы удивитесь, но и в Дидахе не упоминаются. А названо описанное именно Евхаристией.

                          Сообщение от Франциск
                          В Деян 2:42, 46 и дальше 20:7, 11, 27:35 упоминается только хлеб. Вино за обычными трапезами не пили
                          Вы удивитесь ещё больше, но вино (которое таки пили за каждой субботней трапезой) не упоминается ни в синоптческих Евангелиях при описании Тайной Вечери, ни в 1Кор. 10 и 11. Только чаша.

                          Сообщение от Франциск
                          Уж тем более видеть здесь разработанную Литургию восточного типа, которая появляется лишь в IV веке нет совершенно никаких оснований.
                          О "разработанной литургии восточного типа", как и "о 2-3-годичном катехуменате" здесь кроме Вас никто не говорил. Вам интересно спорить с самим собой?Тогда не надо делать вид, что отвечаете собеседнику. Я редко согласен с тем, что пишет PAWEL-LUCA но здесь Вы на него наехали попусту на ровном месте.

                          Комментарий

                          • Клантао
                            Отключен

                            • 14 April 2009
                            • 19823

                            #148
                            Сообщение от FriendX
                            [Ин.3:5]
                            Вы удивитесь, но в Евангелии от Иоанна есть ещё и четвёртая глава. Конечно, Ваш пастор это скрывает, а самим вам Библию запрещено в руки брать...

                            Комментарий

                            • irbe
                              Отключен

                              • 15 March 2007
                              • 7656

                              #149
                              Сообщение от Франциск
                              При всём многообразии христианства I века в вере и обрядах крещения младенцев скорее всего не было.
                              было, дорогой, было. почитайте, внимательно, "постановления апостольские" Ипполита римского.

                              Комментарий

                              • Франциск
                                Ветеран

                                • 09 March 2010
                                • 1478

                                #150
                                Сообщение от irbe
                                было, дорогой, было. почитайте, внимательно, "постановления апостольские" Ипполита римского.
                                Естественно, это важнее изучения Нового Завета.
                                Laudetur Iesus Christus!

                                Комментарий

                                Обработка...