Да нет, как раз наоборот, фундаментального единства не было. Было нечто, что объединяло всех христиан, но сами они были очень разные. Вот тут писали о таинствах. Но 7 таинств, признаваемых всеми христианами, мы не видим в Новом Завете, да и в другой раннехристианской литературе. Выделяются чётко крещение и Тайная вечеря. Но опять-таки единства в понимании этих таинств между христианами не было. Первоначальная формула "во имя Иисуса" (Деян 2:38, 8:16, 10:48, 19:5). Но в Мф 28:19 троическая формула. Понимание было разным: выражение покаяния и веры, вход в местную христианскую общину (своего рода обряд инициации), а из 1 Кор 1:10 - 17 ясно, что в Коринфе крещение провоцировало разделения, образовывались группы в соответствии с тем, кто кого крестил. Вполне вероятно, что многие из них считали, что крещение создаёт мистическую связь между крещающим и крещаемым.
У палестинских иудеохристиан Евхаристия совершалась раз в год и была христианским эквивалентом еврейской Пасхи. У них сакраментальная реальность сосредотачивалась на братской трапезе как таковой. У языкохристиан это именно сами хлеб и вино, именно в них присутствие Христа, а не в братской трапезе.
Таким образом, и в отношении таинств это было единство в многообразии.
У палестинских иудеохристиан Евхаристия совершалась раз в год и была христианским эквивалентом еврейской Пасхи. У них сакраментальная реальность сосредотачивалась на братской трапезе как таковой. У языкохристиан это именно сами хлеб и вино, именно в них присутствие Христа, а не в братской трапезе.
Таким образом, и в отношении таинств это было единство в многообразии.
Комментарий