Применимо ли понятие "ортодоксия" к первоначальному христианству?
Свернуть
X
-
Аскетизм аскетизму рознь. Именно потому я и написал Вам о ПРАВИЛЬНОМ АСКЕТИЗМЕ, а не о всяком. Ибо самовольное смиренномудрие, в некотором принебрежении о плоти, было уже известно и в I веке. Соответственно, ПРАВИЛЬНЫЙ аскетизм отличался от НЕПРАВИЛЬНОГО. Хотя по внешним признакам несведущие людям разницы в этих двух формах аскетизма не усматривали. А между тем, ложная аскетика (которая происходила от лжеименного разума) непременно приводила обольщенного к тому, что таковые рано или поздно но отделялись от единства веры. Именно о таковой категории людей писал Иоанн Богослов, говоря, что они вышли от нас, так как не были наши. И из того, что вышли, и открылось, что не все наши. И это определение Апостола - одно из ключевых разумений того, что признавалось за ОРТОДОКСИЮ в I веке. Нечистый дух непременно самоизвергается из Церкви. Правда при этом, обольщенный, может искренне верить, что то Дух Святой побуждает его оставить Вавилон-Блудницу, отделиться от нее, дабы не оскверняться ее мерзостями...Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Аскетизм аскетизму рознь. Именно потому я и написал Вам о ПРАВИЛЬНОМ АСКЕТИЗМЕ, а не о всяком. Ибо самовольное смиренномудрие, в некотором принебрежении о плоти, было уже известно и в I веке. Соответственно, ПРАВИЛЬНЫЙ аскетизм отличался от НЕПРАВИЛЬНОГО. Хотя по внешним признакам несведущие людям разницы в этих двух формах аскетизма не усматривали. А между тем, ложная аскетика (которая происходила от лжеименного разума) непременно приводила обольщенного к тому, что таковые рано или поздно но отделялись от единства веры. Именно о таковой категории людей писал Иоанн Богослов, говоря, что они вышли от нас, так как не были наши. И из того, что вышли, и открылось, что не все наши. И это определение Апостола - одно из ключевых разумений того, что признавалось за ОРТОДОКСИЮ в I веке. Нечистый дух непременно самоизвергается из Церкви. Правда при этом, обольщенный, может искренне верить, что то Дух Святой побуждает его оставить Вавилон-Блудницу, отделиться от нее, дабы не оскверняться ее мерзостями...Laudetur Iesus Christus!Комментарий
Комментарий