Применимо ли понятие "ортодоксия" к первоначальному христианству?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Франциск
    Ветеран

    • 09 March 2010
    • 1478

    #301
    Сообщение от Певчий
    Нет, я не писал о том, что догматика не важна. Прочтите мой предыдущий пост еще раз. Я лишь сделал акцент на том, что правильная аскетика является ключом к правильной догматике.
    Где всё это в I веке было? Аскетика уж никак не является "ключом" к догматике, потому что из истории Церкви нам известно о многих еретиках, которые были великими и безупречными аскетами.
    Laudetur Iesus Christus!

    Комментарий

    • Певчий
      И будет Бог во всем
      Модератор Форума

      • 16 May 2009
      • 62359

      #302
      Сообщение от Франциск
      Где всё это в I веке было? Аскетика уж никак не является "ключом" к догматике, потому что из истории Церкви нам известно о многих еретиках, которые были великими и безупречными аскетами.
      Аскетизм аскетизму рознь. Именно потому я и написал Вам о ПРАВИЛЬНОМ АСКЕТИЗМЕ, а не о всяком. Ибо самовольное смиренномудрие, в некотором принебрежении о плоти, было уже известно и в I веке. Соответственно, ПРАВИЛЬНЫЙ аскетизм отличался от НЕПРАВИЛЬНОГО. Хотя по внешним признакам несведущие людям разницы в этих двух формах аскетизма не усматривали. А между тем, ложная аскетика (которая происходила от лжеименного разума) непременно приводила обольщенного к тому, что таковые рано или поздно но отделялись от единства веры. Именно о таковой категории людей писал Иоанн Богослов, говоря, что они вышли от нас, так как не были наши. И из того, что вышли, и открылось, что не все наши. И это определение Апостола - одно из ключевых разумений того, что признавалось за ОРТОДОКСИЮ в I веке. Нечистый дух непременно самоизвергается из Церкви. Правда при этом, обольщенный, может искренне верить, что то Дух Святой побуждает его оставить Вавилон-Блудницу, отделиться от нее, дабы не оскверняться ее мерзостями...
      Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

      Комментарий

      • Франциск
        Ветеран

        • 09 March 2010
        • 1478

        #303
        Сообщение от Певчий
        Аскетизм аскетизму рознь. Именно потому я и написал Вам о ПРАВИЛЬНОМ АСКЕТИЗМЕ, а не о всяком. Ибо самовольное смиренномудрие, в некотором принебрежении о плоти, было уже известно и в I веке. Соответственно, ПРАВИЛЬНЫЙ аскетизм отличался от НЕПРАВИЛЬНОГО. Хотя по внешним признакам несведущие людям разницы в этих двух формах аскетизма не усматривали. А между тем, ложная аскетика (которая происходила от лжеименного разума) непременно приводила обольщенного к тому, что таковые рано или поздно но отделялись от единства веры. Именно о таковой категории людей писал Иоанн Богослов, говоря, что они вышли от нас, так как не были наши. И из того, что вышли, и открылось, что не все наши. И это определение Апостола - одно из ключевых разумений того, что признавалось за ОРТОДОКСИЮ в I веке. Нечистый дух непременно самоизвергается из Церкви. Правда при этом, обольщенный, может искренне верить, что то Дух Святой побуждает его оставить Вавилон-Блудницу, отделиться от нее, дабы не оскверняться ее мерзостями...
        Всё это можно сказать о средневековом христианстве, но никак не о христианстве I века.
        Laudetur Iesus Christus!

        Комментарий

        Обработка...