Применимо ли понятие "ортодоксия" к первоначальному христианству?
Свернуть
X
-
-
временно за православных.Комментарий
-
Думаю, именно потому, что истина не во внешней форме буквенного определения, а в самой СУТИ внутреннего наполнения исповедания. Всякое же слово человеческое слишком несовершенно для передачи сакраментального духовного. Потому, сколько бы притч не рассказал Иисус Христос "внешним" (которым еще не дано знать тайны Царствия Небесного) о том, что есть Царствие Небесное, но покуда они тому не научатся от Самого Бога, то по отношению к этому Царству они так и будут оставаться внешними. Почему и искажают таковые (внешние) не только догматы Церкви (которые периодически дополнялись в форме исповедания на разных Соборах для более ясного озвучивания), но и обычное исповедание об Иисусе Христе запросто перекручивают на свой лад.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Не-а, он говорит, что никто не может произнасти этот символ, иначе как Духом Святым. А несущими иное евангелие называет тех, кто своим учением противоречит этому символу, то есть отстраняет Иисуса от господства, фактически "произносит наафему на Него". Например, утверждая, что для спасения необходимо соблюдать Закон (или, напротив, отказаться от его соблюдения).Комментарий
-
Да он залог моего протестантизма.. краеугольный камень.. в своём смысле.. Нет уж это вы "с головы на голову перекладываете". Впрочем дискус бессмысленен ибо мы про разных Павлов..
Вот если я Вас пошлю куда подальше за такие наезды, то Вы от этого, поверьте, не станете ни апостолом, ни шелиахом, ни просто миссионером...христианство явление сложное и до конца не изученное...
...библия одна, но это никому не мешает...
...не уверен, что заблуждаюсь...
...бытует мнение...
...IMHO default...Комментарий
-
А что вы вкладываете в ГОСПОДСТВО? Он ведь заповедал ЕДИНСТВО.
.. Я к Тебе иду. Отче Святый! соблюди их во имя Твое, [тех], которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы. (Иоан.17:11)
да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня.
И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино.
Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня.(Иоан.17:21-23)
имя (богохульное) господь=ваал. Вы что Иисуса Ваалом называете?
" И будет в тот день, говорит Господь, ты будешь звать Меня: "муж мой", и не будешь более звать Меня: "Ваали" (Господин).(Ос.2:16)
"Думают ли они довести народ Мой до забвения имени Моего...как отцы их забыли имя Мое из-за Ваала? (Господа) (Иер.23:27)"
Википедия: Баа́л (первоначально Балу (общесемит. bl, букв. «хозяин», «владыка»), Ваа́л (греческая транскрипция), во множественном числе Ваали́м, Бел (ассиро-вавилонское) переводится как «господин».
Имя Всевышнего как известно: Йод-Хэй-Вау-Хэй. (и Имя Иешуа ему явно однокоренное.) Но оно было бессовестно "изгнано" из жизни, и мало того - еще и заменено на АДОНИ(с)..Адонай (Господь, по-евр.) - от слова адон (господин).. Адонай
В то время, как спасение не в господстве, но в единстве.. НЕ под силой из страха, но по любви и любовью.....христианство явление сложное и до конца не изученное...
...библия одна, но это никому не мешает...
...не уверен, что заблуждаюсь...
...бытует мнение...
...IMHO default...Комментарий
-
Думаю, именно потому, что истина не во внешней форме буквенного определения, а в самой СУТИ внутреннего наполнения исповедания. Всякое же слово человеческое слишком несовершенно для передачи сакраментального духовного. Потому, сколько бы притч не рассказал Иисус Христос "внешним" (которым еще не дано знать тайны Царствия Небесного) о том, что есть Царствие Небесное, но покуда они тому не научатся от Самого Бога, то по отношению к этому Царству они так и будут оставаться внешними. Почему и искажают таковые (внешние) не только догматы Церкви (которые периодически дополнялись в форме исповедания на разных Соборах для более ясного озвучивания), но и обычное исповедание об Иисусе Христе запросто перекручивают на свой лад.Laudetur Iesus Christus!Комментарий
-
Так существовали ли эта единая и чётко определённая вера, "ортодоксия" в первохристианстве? Согласно традиционным представлениям, к которым мы так привыкли, всегда существовала чистая и единая вера, а ереси - это испорченные ветви. Сначала было ортодоксальное учение, а лишь потом пришли "волки в овечьих шкурах" и лжеучителя, которые искажали ортодоксальную веру и уводили паству.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Я более склонен считать, что была. Другое дело, что богословская мысль в первые века была менее развита. Ибо во времена гонений не было особой возможности упражняться в богословии. Да и духовные запросы первых христиан были несколько иные, нежели в последующие века. Тогда на первое место выходило исповедание Христа перед людьми.Laudetur Iesus Christus!Комментарий
-
Но если так, если мы все-таки можем применить понятие "ортодоксия" к первоначальному христианству, то что это было? Как мы можем определить, что одни христиане были явно "еретиками", а другие "ортодоксальными"? Мы ясно видим разницу между еретиками и ортодоксальными христианами в IV веке. Но тогда, в I веке где проходила эта граница?Комментарий
-
Но если так, если мы все-таки можем применить понятие "ортодоксия" к первоначальному христианству, то что это было? Как мы можем определить, что одни христиане были явно "еретиками", а другие "ортодоксальными"? Мы ясно видим разницу между еретиками и ортодоксальными христианами в IV веке. Но тогда, в I веке где проходила эта граница?
PS: Если Вы обратили внимание, то я сделал акцент в вопросе ОРТОДОКСИИ не столько на догматике (хотя она также важна), но более на аскетике. Ибо именно правильный аскетический опыт является следствием работы Духа Святого. И это та область, которая доступна и простакам. Ибо не богословы наследуют Царство Небесное, но чистые сердцем Бога узрят. А догматическое осмысление приходит значительно позже. Но покуда нет смирения и любви, покуда сердце не очищенно от страстей, богословствовать небезопасно... Именно на эти грабли наступают во все времена не-ортодоксы...
Извините, если мой ответ Вам не понравился. Но пишу так, как вижу...Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
есил почитать материалы первого апостольского собора, то обнаружим, что иудеохристианство всё-таки ересь. далее, крещение иоаннова мало, необходимо низведение Духа, исповедание Христа как Сына Божия пришедшего во плоти, распятого, погребенного и воскресшего в третий день. по большому счёту это , если можно так назвать, первые догматы составляющие ядро первохристианской ортодоксии.
"Если бы все были один член, то где [было бы] тело?
и если все тело глаз, то где слух? Если все слух, то где обоняние?
Но теперь членов много, а тело одно" (1 Кор 12:17 -20).Laudetur Iesus Christus!Комментарий
-
PS: Если Вы обратили внимание, то я сделал акцент в вопросе ОРТОДОКСИИ не столько на догматике (хотя она также важна), но более на аскетике. Ибо именно правильный аскетический опыт является следствием работы Духа Святого. И это та область, которая доступна и простакам. Ибо не богословы наследуют Царство Небесное, но чистые сердцем Бога узрят. А догматическое осмысление приходит значительно позже. Но покуда нет смирения и любви, покуда сердце не очищенно от страстей, богословствовать небезопасно... Именно на эти грабли наступают во все времена не-ортодоксы...
Извините, если мой ответ Вам не понравился. Но пишу так, как вижу...Laudetur Iesus Christus!Комментарий
-
Нет, я не писал о том, что догматика не важна. Прочтите мой предыдущий пост еще раз. Я лишь сделал акцент на том, что правильная аскетика является ключом к правильной догматике.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
Комментарий