Видение - это цикл мультиков. Иоанн видит их и просто пересказывает. И эти мультики допускают десятки версий толкований. При правильном толковании тех видений не должно появляться новых учений, которых не было до появления этой книги. Но там ничего нового нет. Там просто показано все то, что было известно Церкви и до появления книги Откровение. Я не нахожу убедительными толкования хилиастов. Самой идеи Тысячелетнего Христа на Земле в версии Хилиазма не существовало ни при проповеди Иисуса Христа, ни после от Его Апостолов. А вот утверждения, что уверовавшие воскресли (уже воскресли, а не воскреснут когда-то; так что они УЖЕ ПЕРЕШЛИ от смерти в жизнь) в Писании предостаточно. Это не аллегория показана в видении, а то, что произошло на Земле. Не произойдет однажды завтра (относительно дня, когда Иоанн увидел это видение), а уже свершилось. Уверовавшие воскресли и будут воскрешать дальше, пока Церковь есть еще на Земле. Тысяча лет - это символическое число, указывающее на полноту. Это Царство Христа вот уже 2000 лет. Воскресли только те, кто уверовал. Остальные в видении не ожили. Их воскресение (уверование) не предполагается на Земле в этом веке. Спасется лишь малая часть в этом веке. В этом суть видения, что остальные не воскресли.
Воскреснут ВСЕ! И верующие, и неверующие, и христиане, и нехристиане, и мудрые, и немудрые. Но уверуют в этом веке лишь немногие. А Христос Воскрес, подлинно воскрес. Но на Земле Он сегодня присутствует невидимо - в верных Своих, в Церкви.
Понятия "первое" и "второе" (как воскресения, так и смерть) - это термины исключительно данного произведения. Их использовал Иоанн, чтобы отделить похожие видения, но отражающие не одни и те же явления. Никто из Апостолов до этого не использовал такие обороты речи. Потому не надо изобретать велосипед и сочинять учения, которым не учили в Церкви до этого, до появления книги Откровения. О всеобщем воскресении сказано в Евангелии:
31 Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей,
32 и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов;
33 и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую.
34 Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:
35 ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;
36 был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.
37 Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?
38 когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?
39 когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?
40 И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.
41 Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:
42 ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня;
43 был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня.
44 Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?
45 Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне.
46 И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.
(Матф.25:31-46)
Воскресшие однажды более не имеют потребности воскресать.
Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; не любящий брата пребывает в смерти.
(1Иоан.3:14)
Оставляя земное тело мы не умиираем и не ложимся в спячку после Воскресения Христова. Не случайно указано в Евангелие:
51 И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись;
52 и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли
53 и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим.
(Матф.27:51-53)
С тех пор верующие не умирают, а лишь оставляют земные тела и переходят в мир вечный. Туда стремился и Апостол Павел, говоря:
Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный.
(2Коринф.5:1)
И:
21 Ибо для меня жизнь Христос, и смерть приобретение.
22 Если же жизнь во плоти доставляет плод моему делу, то не знаю, что избрать.
23 Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше;
24 а оставаться во плоти нужнее для вас.
(Фил.1:21-24)
Уверовавшим нет потребности снова приходить в этот мир и здесь жить. Они обрели лучшее жилище, чем здешнее. Это жестоко и нелепо опять их помещать в Адамовы тела, тогда как они обрели себе тела духовные Христовые, равноангельские. У верующих помышления уже горние, а не земные. Подчеркну, не просто помышления не греховные, а именно горние. Потому что не все земное греховно. Но земное - это земное. Земное - это детство души. В памперсы и в песочницу духовные люди более не возвращаются. Они живут уже как Ангелы, там же, на небесах. И тела их Ангельские не рассчитаны для жизни на Земле.
Цифра 1000 в Священном Писании используют для обозначения многочисленности и полноты:
10 и творящий милость до тысячи [родов] любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
(Втор.5:10)
18 Ты являешь милость тысячам и за беззаконие отцов воздаешь в недро детям их после них: Боже великий, сильный, Которому имя Господь Саваоф!
(Иер.32:18)
5 Ибо пред очами Твоими тысяча лет, как день вчерашний, когда он прошел, и [как] стража в ночи.
(Пс.89:5)
8 Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день.
(2Пет.3:8)
Ну и, как я писал выше, никогда Христос и Апостолы не учили о буквальном Тысячелетнем Царстве Христа на Земле (в том смысле, как учит Хилиазм). Это плотской Израиль хранил традицию веры той, передавая ее из поколения в поколение, что Бог обещал им обильное земное благословение, землю, где течет молоко и мед. Но это фантазии плотского воображения. Им обещалась другая "земля", обетованная - Горний Иерусалим на небесах. Но не все то могли вместить.
Да, конечно, я готов отвечать Вам. Но я работаю.
После работы, по вечерам, я постараюсь отвечать Вам.
Воскреснут ВСЕ! И верующие, и неверующие, и христиане, и нехристиане, и мудрые, и немудрые. Но уверуют в этом веке лишь немногие. А Христос Воскрес, подлинно воскрес. Но на Земле Он сегодня присутствует невидимо - в верных Своих, в Церкви.
Понятия "первое" и "второе" (как воскресения, так и смерть) - это термины исключительно данного произведения. Их использовал Иоанн, чтобы отделить похожие видения, но отражающие не одни и те же явления. Никто из Апостолов до этого не использовал такие обороты речи. Потому не надо изобретать велосипед и сочинять учения, которым не учили в Церкви до этого, до появления книги Откровения. О всеобщем воскресении сказано в Евангелии:
31 Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей,
32 и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов;
33 и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую.
34 Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:
35 ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;
36 был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.
37 Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?
38 когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?
39 когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?
40 И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.
41 Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:
42 ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня;
43 был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня.
44 Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?
45 Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне.
46 И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.
(Матф.25:31-46)
Воскресшие однажды более не имеют потребности воскресать.
Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; не любящий брата пребывает в смерти.
(1Иоан.3:14)
Оставляя земное тело мы не умиираем и не ложимся в спячку после Воскресения Христова. Не случайно указано в Евангелие:
51 И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись;
52 и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли
53 и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим.
(Матф.27:51-53)
С тех пор верующие не умирают, а лишь оставляют земные тела и переходят в мир вечный. Туда стремился и Апостол Павел, говоря:
Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный.
(2Коринф.5:1)
И:
21 Ибо для меня жизнь Христос, и смерть приобретение.
22 Если же жизнь во плоти доставляет плод моему делу, то не знаю, что избрать.
23 Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше;
24 а оставаться во плоти нужнее для вас.
(Фил.1:21-24)
Уверовавшим нет потребности снова приходить в этот мир и здесь жить. Они обрели лучшее жилище, чем здешнее. Это жестоко и нелепо опять их помещать в Адамовы тела, тогда как они обрели себе тела духовные Христовые, равноангельские. У верующих помышления уже горние, а не земные. Подчеркну, не просто помышления не греховные, а именно горние. Потому что не все земное греховно. Но земное - это земное. Земное - это детство души. В памперсы и в песочницу духовные люди более не возвращаются. Они живут уже как Ангелы, там же, на небесах. И тела их Ангельские не рассчитаны для жизни на Земле.
Цифра 1000 в Священном Писании используют для обозначения многочисленности и полноты:
10 и творящий милость до тысячи [родов] любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
(Втор.5:10)
18 Ты являешь милость тысячам и за беззаконие отцов воздаешь в недро детям их после них: Боже великий, сильный, Которому имя Господь Саваоф!
(Иер.32:18)
5 Ибо пред очами Твоими тысяча лет, как день вчерашний, когда он прошел, и [как] стража в ночи.
(Пс.89:5)
8 Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день.
(2Пет.3:8)
Ну и, как я писал выше, никогда Христос и Апостолы не учили о буквальном Тысячелетнем Царстве Христа на Земле (в том смысле, как учит Хилиазм). Это плотской Израиль хранил традицию веры той, передавая ее из поколения в поколение, что Бог обещал им обильное земное благословение, землю, где течет молоко и мед. Но это фантазии плотского воображения. Им обещалась другая "земля", обетованная - Горний Иерусалим на небесах. Но не все то могли вместить.
Да, конечно, я готов отвечать Вам. Но я работаю.

Комментарий