Икона - Должны ли люди поклоняться Иконе?

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • yriy67
    Участник

    • 11 September 2009
    • 302

    #526
    В случае с Деян 17:16 согласно которому Павел пришел в Афины и увидел "город полный идолов",этот стих ни в коем случае не говорит о том,что неведомый Бог,которому местные жители поставили жертвенник является идолом.Идолом является образ,который сделали возле или на этом жертвеннике.
    Согласно Деян 17:23 сказано:"Ибо проходя и осматривая ваши святыни,я нашёл и жертвенник,на котором написано:"неведомому Богу".Сего-то,Которого вы,не зная,чтите,я проповедую вам".
    Речь идёт именно об этом неведомом Боге,которому люди сделали изображение(не важно из чего).-Деян17:29.
    И именно из-за того,что люди Афин,не зная Его тем не менее всё-же поклонялись Ему,как умели,сделав Его образ(протоикону) они и получили порицание от апостола Павла.
    Никакого отношения идолы не имели к неведомому Богу.Весь вопрос в том,что люди сделали Ему икону(образ неведомого Бога).Это и не понравилось ап.Павлу.

    Если мы говорим,что этот жервенник с образом неведомого Бога есть идол,что нам пытаются доказать,то я согласен.Только этот факт как раз доказывает борьбу апостолов против создания образов Бога в принципе.
    Если и этот жервенник и этот образ так негативно воспринял ап.Павел,то о каких иконах может идти речь?

    Комментарий

    • алтаир
      Ветеран

      • 06 May 2004
      • 1581

      #527
      Андрей Л.

      Андрей Л.
      Я согласен с вами, в чём проблема?
      Последний раз редактировалось Лука; 27 November 2009, 11:23 PM. Причина: СВЕРХЦИТИРОВАНИЕ

      Святитель Николай Японский.

      Комментарий

      • алтаир
        Ветеран

        • 06 May 2004
        • 1581

        #528
        yriy67

        yriy67,

        Ап. Павел не воспринял негативно, но похвалил:

        " И, став Павел среди ареопага, сказал: Афиняне! по всему вижу я, что вы как бы особенно набожны. (хвалит)
        Ибо, проходя и осматривая ваши святыни, я нашел и жертвенник, на котором написано "неведомому Богу ". Сего-то, Которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам".

        Похвалил, чтобы расположить к слушанию.
        Последний раз редактировалось Лука; 28 November 2009, 10:38 AM. Причина: СВЕРХЦИТИРОВАНИЕ предупреждение

        Святитель Николай Японский.

        Комментарий

        • yriy67
          Участник

          • 11 September 2009
          • 302

          #529
          Сообщение от алтаир
          yriy67,

          Ап. Павел не воспринял негативно, но похвалил:

          " И, став Павел среди ареопага, сказал: Афиняне! по всему вижу я, что вы как бы особенно набожны. (хвалит)
          Ибо, проходя и осматривая ваши святыни, я нашел и жертвенник, на котором написано "неведомому Богу ". Сего-то, Которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам".

          Похвалил, чтобы расположить к слушанию.
          Обыкновенная игра словами!
          Но,если Вы считаете,что похвалил,пусть будет похвалил.От этого ничего не меняется.Да и похвалил то он не за то,что люди делали образ неведомого Бога,за это он указал им на недопустимость такого поклонения,а за то,что они всё-же откуда-то узнали о истинном(неведомом)Боге и поклонялись Ему(пусть и неправильно,но всё-же)...Ап.Павел начал своё наставление и учил о правильном поклонении истинному Богу,в котором нет места использования Его образа.

          Комментарий

          • yriy67
            Участник

            • 11 September 2009
            • 302

            #530
            Сообщение от алтаир


            Елена 61,

            В Православии чудотворна та икона, которая сильна, возбудить веру в свою чудотворность, понимаете?
            Если же говорят, что: "вот - это чудотворный образ", (например, Казанская), тогда это означает, что когда перед этим образом молились, происходили избавления от врагов, или исцеления от болезней, понимаете? Тоже, как традиция.
            И это не значит, что если мы будем молиться перед образом Иоанна Богослова, он нас от врагов не избавит, конечно, избавит, понимаете?
            Почему икона должна возбуждать веру в свою чудотворность? А может нужно прославлять всё-таки Первопричину,Бога,который Единственный творит чудеса,а не саму икону,которая не вечна и без Бога никакой чудотворностью не обладает? Почему нужно прославлять то,что вторично,а не Того,Который есть Первопричиной всем чудесам?
            Так и до язычества не далеко;что в сущности мы сейчас и наблюдаем в мире и в частности среди православных людей.

            Комментарий

            • алтаир
              Ветеран

              • 06 May 2004
              • 1581

              #531
              yriy67,

              Сообщение от yriy67
              Почему икона должна возбуждать веру в свою чудотворность? А может нужно прославлять всё-таки Первопричину,Бога,который Единственный творит чудеса,а не саму икону,которая не вечна и без Бога никакой чудотворностью не обладает? Почему нужно прославлять то,что вторично,а не Того,Который есть Первопричиной всем чудесам?
              Так и до язычества не далеко;что в сущности мы сейчас и наблюдаем в мире и в частности среди православных людей.

              yriy67,

              Потому что икона - эйкон - на греческом - образ. Поэтому, читаем вместо слова икона - слово образ.

              Святитель Николай Японский.

              Комментарий

              • Певчий
                И будет Бог во всем
                Модератор Форума

                • 16 May 2009
                • 62355

                #532
                Сообщение от yriy67
                Почему икона должна возбуждать веру в свою чудотворность?
                Можно задать много "почему?", но что от этого изменится?
                Это просто реалии жизни, что люди усматривают как через одни иконы по вере Бог совершает чудеса, а через другие иконы почему-то нет.

                Сообщение от yriy67
                А может нужно прославлять всё-таки Первопричину,Бога,который Единственный творит чудеса,а не саму икону,которая не вечна и без Бога никакой чудотворностью не обладает?
                А откуда у Вас уверенность, что все эти люди не прославляют Бога, как Первопричину чуда, и икону - как дар Божий? Не думаю, что Вы имеете способность видеть сердца всех этих людей, чтобы так категорично за них решать, чтут ли они Бога, или не чтут.

                Сообщение от yriy67
                Почему нужно прославлять то,что вторично,а не Того,Который есть Первопричиной всем чудесам?
                Мне кажется, что Вы излишне преувеличиваете то почитание икон иконопочитателями, чем они сами то делают. Ибо и Писание упоминает о таких вещах, как о платках, через которые подавалось исцеление. Однако, даже в таком упоминании (в котором более отражено поведение духовных младенцев, чем зрелых христиан) евангелист не высказывается негативно о том, а просто лишь констатирует факт веры людей в силу Божию.
                Также и купальня, в которую периодически спускался Ангел Господень, так что по вере люди исцелялись от всякой болезни, вовсе не причина для соблазна, что люди более доверялись видимому возмущению воды, а не просто просили помощи у Бога напрямую, минуя всяких посреднических "окон" (в данном случае купальни, а в расширенном смысле - чудотворных икон). Ибо у каждого человека свой духовный уровень. И с этим нужно считаться.
                Мир Вам.
                Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                Комментарий

                • BRAMMEN
                  Модератор
                  Модератор Форума

                  • 17 August 2008
                  • 15349

                  #533
                  Сообщение от Певчий
                  А откуда у Вас уверенность, что все эти люди не прославляют Бога, как Первопричину чуда, и икону - как дар Божий? Не думаю, что Вы имеете способность видеть сердца всех этих людей, чтобы так категорично за них решать, чтут ли они Бога, или не чтут.
                  Правильно Как можно осуждать фашистких медиков в концлагерях, мы же не сердцевидцы, может фашисты имели благие намерения просто очистить человечество от плохих генов.
                  Лук.5:31 Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные;

                  Комментарий

                  • Певчий
                    И будет Бог во всем
                    Модератор Форума

                    • 16 May 2009
                    • 62355

                    #534
                    Сообщение от BRAMMEN
                    Правильно Как можно осуждать фашистких медиков в концлагерях, мы же не сердцевидцы, может фашисты имели благие намерения просто очистить человечество от плохих генов.
                    Ну у Вас и суд...
                    Сравнивать почитающих Бога за Его дары чудотворные с фашистскими медиками в концлагерях...
                    Как говорится, без комментариев...
                    Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                    Комментарий

                    • Елена 61
                      Завсегдатай

                      • 27 August 2009
                      • 632

                      #535
                      Сообщение от алтаир
                      yriy67,

                      Потому что икона - эйкон - на греческом - образ. Поэтому, читаем вместо слова икона - слово образ.
                      Алтаир,

                      Почему у иудеев не было икон Моисея, Ноя , Иосифа , Авраама , Илии, Елисея? Они были менее достойны?

                      Комментарий

                      • Вивьен Ли
                        Отключен

                        • 12 July 2009
                        • 2081

                        #536
                        Сообщение от Елена 61
                        Алтаир,

                        Почему у иудеев не было икон Моисея, Ноя , Иосифа , Авраама , Илии, Елисея? Они были менее достойны?
                        Это потому что они, иудеи, не умели рисовать .

                        Комментарий

                        • Андрей Л.
                          христианин

                          • 10 July 2009
                          • 6938

                          #537
                          Сообщение от алтаир
                          Андрей Л.
                          Я согласен с вами, в чём проблема?
                          Вот и чудненько!
                          Взаимопонимание - великая штука...

                          Мир вам, алтаир!
                          IΣ XΣ NIKA

                          Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

                          Комментарий

                          • Андрей Л.
                            христианин

                            • 10 July 2009
                            • 6938

                            #538
                            Сообщение от Елена 61
                            Алтаир,

                            Почему у иудеев не было икон Моисея, Ноя , Иосифа , Авраама , Илии, Елисея? Они были менее достойны?
                            А, кстати говоря, интересный вопросец...
                            Я также жду ответа!

                            Елена, вы ещё спросите у православных, почему евреи не возносят вышеперечисленным личностям молитвы.
                            IΣ XΣ NIKA

                            Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

                            Комментарий

                            • Певчий
                              И будет Бог во всем
                              Модератор Форума

                              • 16 May 2009
                              • 62355

                              #539
                              Сообщение от Елена 61
                              Почему у иудеев не было икон Моисея, Ноя , Иосифа , Авраама , Илии, Елисея? Они были менее достойны?
                              Потому, что тогда еще Бог не явился во плоти. С того же момента, как Слово стало Плотью, и обитало среди людей, принимая поклонение в этой видимой Храмине, появилась и возможность изображать обоженную Материю Господом.
                              До Искупления мира, ветхозаветние святые еще не были прославлены. Потому и никакое обращение к ним тогда не было актуальным.
                              Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                              Комментарий

                              • Певчий
                                И будет Бог во всем
                                Модератор Форума

                                • 16 May 2009
                                • 62355

                                #540
                                Сообщение от Андрей Л.
                                Елена, вы ещё спросите у православных, почему евреи не возносят вышеперечисленным личностям молитвы.
                                Ветхозаветние святые до Искупительной Жертвы Христа никак не могли быть молитвенными ходатаями перед Богом.
                                Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                                Комментарий

                                Обработка...