Икона - Должны ли люди поклоняться Иконе?

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • PAWEL-LUCA
    Участник

    • 20 February 2010
    • 412

    #1996
    Сообщение от quiz
    Вот что пишется в учебнике "основы православной культуры" что такое икона. Как вы думаете они правду пишут? и у иудеев всётаки иконы или картины?
    А во Второй заповеди, где сказано "не делай... никакого изображения" (эйкон) говорится об иконах или о картинах? А во Второзаконии дается описание иконы из книги по ОПК? Такую не делай, а другую можно?

    Христос указав на монету кесаря, спросил: "чья это икона"? Он наверняка имел ввиду определение иконы из учебника ОПК.

    То есть Вы спрашивали почему у Израиля не было ИМЕННО такой иконы Моисея, которая описана в детском учебнике по ОПК? Это вопрос к историкам и искуссвоведам. Пусть они Вам ответят почему нельзя было во времена ВЗ написать икону Моисея в византийском стиле, который появился в 5-6 веке.

    Я же под иконами имею ввиду то, что имеют ввиду все нормальные люди и что имел ввиду Бог: любые изображения. Когда речь идет о церковных изображениях я говорю: "святые иконы".

    Комментарий

    • quiz
      сам не знаю

      • 28 July 2007
      • 1277

      #1997
      Сообщение от PAWEL-LUCA
      А во Второй заповеди, где сказано "не делай... никакого изображения" (эйкон) говорится об иконах или о картинах? А во Второзаконии дается описание иконы из книги по ОПК? Такую не делай, а другую можно?

      Христос указав на монету кесаря, спросил: "чья это икона"? Он наверняка имел ввиду определение иконы из учебника ОПК.

      То есть Вы спрашивали почему у Израиля не было ИМЕННО такой иконы Моисея, которая описана в детском учебнике по ОПК? Это вопрос к историкам и искуссвоведам. Пусть они Вам ответят почему нельзя было во времена ВЗ написать икону Моисея в византийском стиле, который появился в 5-6 веке.

      Я же под иконами имею ввиду то, что имеют ввиду все нормальные люди и что имел ввиду Бог: любые изображения. Когда речь идет о церковных изображениях я говорю: "святые иконы".
      А когда в Евангелии написано что - Славу нетленного Бога изменили в образ(икону), какая именно икона имеется в виду?
      Четыре пути ведут к мудрости : 1. Размышление - он самый трудный 2. Подражание - он самый легкий 3. Откровение - он самый сладкий 4. Опыт - он самый горький.

      Комментарий

      • PAWEL-LUCA
        Участник

        • 20 February 2010
        • 412

        #1998
        Сообщение от quiz
        А когда в Евангелии написано что - Славу нетленного Бога изменили в образ(икону), какая именно икона имеется в виду?
        Дайте догадаюсь: Павел имеет ввиду ту самую икону, которая появилась в 5-6 веке и описание которой дано в учебнике ОПК?

        Комментарий

        • PAWEL-LUCA
          Участник

          • 20 February 2010
          • 412

          #1999
          Сообщение от quiz
          А когда в Евангелии написано что - Славу нетленного Бога изменили в образ(икону), какая именно икона имеется в виду?
          Дайте догадаюсь: Павел имеет ввиду не статуи языческих богов, а ту самую эйкон, которая появилась в 5-6 веке и описание которой дано в учебнике ОПК?

          Комментарий

          • quiz
            сам не знаю

            • 28 July 2007
            • 1277

            #2000
            Сообщение от PAWEL-LUCA
            Дайте догадаюсь: Павел имеет ввиду ту самую икону, которая появилась в 5-6 веке и описание которой дано в учебнике ОПК?
            Сообщение от PAWEL-LUCA
            Дайте догадаюсь: Павел имеет ввиду не статуи языческих богов, а ту самую эйкон, которая появилась в 5-6 веке и описание которой дано в учебнике ОПК?
            Это Вы сказали.

            Спокойной ночи, пойду спать. Удачи на пути к Иисусу.
            Четыре пути ведут к мудрости : 1. Размышление - он самый трудный 2. Подражание - он самый легкий 3. Откровение - он самый сладкий 4. Опыт - он самый горький.

            Комментарий

            • Tegularius
              Ветеран

              • 22 May 2010
              • 3957

              #2001
              Почитание икон есть по-сути поклонение идолам, тоже самое - почитание мощей, реликвий. Это - отголоски язычества, анимизма. А аргумент относительно "от образа - к первообразу", или о том, что почитается изображенная личность - тоже неверен. Во-первых, если речь идет скажем о святых или матери Иисуса Христа - это всё тот же анимизм: сотворение кумира из человека. Во-вторых, по иконе в отличие скажем от хорошего портрета, невозможно получить представление о личности, ибо изображение по определению схематично. То есть икона - не портрет личности, а совокупность геометрических фигур и мазков, скомпонованных по определенной схеме.

              Комментарий

              • Nita2009
                Завсегдатай

                • 28 March 2009
                • 824

                #2002
                Хммм, я вот заметила, что "бабских распрей" больше мужики держатся.....

                Комментарий

                • Renev
                  Я ужасен :(.

                  • 10 January 2010
                  • 11946

                  #2003
                  Carbeas, вам сюда http://www.evangelie.ru/forum/t69402...ml#post2113972

                  Комментарий

                  • PAWEL-LUCA
                    Участник

                    • 20 February 2010
                    • 412

                    #2004
                    Сообщение от Carbeas
                    Почитание икон есть по-сути поклонение идолам... Во-первых, если речь идет скажем о святых или матери Иисуса Христа - это всё тот же анимизм: сотворение кумира из человека.
                    Позвольте уточнить вашу позицию.

                    Анимизм - (от слова "анимал", животное) - поклонение животным (птицам, рыбам) как божественным существам, основоположникам того или иного человеческого племени . Вы называете иконопочитание "анимизмом". Здесь одно из двух:
                    1. Или Вы считаете дерево и краски иконы животными (птицами, рыбами).
                    2. Или Вы считаете первообразы (Богоматерь и святых) животными (птицами, рыбами).
                    И первое и второе говорит о вашем полном незнании предмета о котором Вы беретесь судить. Вам надо узнать побольше о том, что такое православная икона и что она изображает. Знаменитые философы и богословы 20 века (Е.Трубецкой, С.Булгаков, В.Лосский) занимались иконами и их великим богословием. Не побрезгуйте и Вы.

                    Комментарий

                    • BSergiy
                      ...от тьмы к свету

                      • 12 August 2009
                      • 1949

                      #2005
                      Апостол Павел пишет : Чтобы вы научились от нас ( от всех Апостолов ) НЕ МУДРСТВОВАТЬ СВЕРХ ТОГО ЧТО НАПИСАНО ( в Евангелии ) (1-Коринф .4 .6 ) Как вы думаете для кого это написано ??? ...Для нас это написано (1- Коринф.10.10 ). А.Павел пишет : ...так я повелеваю по всем Церквам ( 1-Коринф.7.17 ) Повелевал ли Павел делать иконы и свечки ?? ? Требовал ли Павел установления иконостасов ??? Нет Апостол Павел и ВСЕ остальные Апостолы этого не требовали от других .Если " православные " делают то что Апостолы НЕ ТРЕБОВАЛИ это уже грех - НЕПОТРЕБСТВА ...Чтобы когда опяь приду к вам и чтобы НЕ ОПЛАКИВАТЬ мне МНОГИХ которыые согрешили прежде ( когда установили свои традиции ) и не покаялись ...в НЕПОТРЕБСТВЕ .( 2 -Коринф.12.21 )Непотребство -это если делать то чего ни Иисус ни Его Апостолы не ТРЕБУЮТ делать .
                      ...Они заменили истину Божию - ложью ( Римл .1.25 ).
                      ...всякая ложь не от истины( 1-Иоанна .2 .21 ) .
                      ...при защищении и утверждении благовествования( Филлип .1 .7 ) .

                      Комментарий

                      • Renev
                        Я ужасен :(.

                        • 10 January 2010
                        • 11946

                        #2006
                        BSergiy, а вы считаете, что со смертью последнего апостоло все в церкви должно замереть?

                        Комментарий

                        • lemnik
                          R.I.P.

                          • 13 May 2007
                          • 6928

                          #2007
                          Сообщение от Nita2009
                          Хммм, я вот заметила, что "бабских распрей" больше мужики держатся.....
                          Вы наверное хотели сказать "бабских басен". Именно так написано, и это по смыслу это вернее, как кажется мне, в данном случае...
                          https://nlklem.io.ua/story - мой личный сайт

                          Есть мир, есть Бог - они живут вовек.

                          А жизнь людей печальна и убога...
                          Но все в себя вмещает человек,
                          Который любит жизнь и верит Богу. (Н. Гумилев)

                          Комментарий

                          • vit7
                            Временно отключен

                            • 17 March 2010
                            • 7337

                            #2008
                            Если пятидесятники получают исцеление от платка и на ткани может быть изображение над которым молился пастырь, то мы Православные получаем исцеления от икон над которыми молились не одно десятилетия а то и века! Так где лицимерие или идолопоклонство

                            Комментарий

                            • quiz
                              сам не знаю

                              • 28 July 2007
                              • 1277

                              #2009
                              Сообщение от vit7
                              то мы Православные получаем исцеления от икон над которыми молились не одно десятилетия а то и века!
                              ну вот, свели на нет все доказательства православных, которые тут утверждают что иконы не лечат.
                              Четыре пути ведут к мудрости : 1. Размышление - он самый трудный 2. Подражание - он самый легкий 3. Откровение - он самый сладкий 4. Опыт - он самый горький.

                              Комментарий

                              • vit7
                                Временно отключен

                                • 17 March 2010
                                • 7337

                                #2010
                                Сообщение от quiz
                                ну вот, свели на нет все доказательства православных, которые тут утверждают что иконы не лечат.
                                Ну не надо говорить не правду. Ни кто из Православных такое не скажет.

                                Икона есть вещественный предмет, освященный благодатной силой и могущий подавать людям помощь. И такие предметы в Новом Завете есть. Одна женщина «прикоснулась к одежде» Спасителя и Он «почувствовал Сам в Себе, что вышла от Него сила», и женщина тотчас исцелела от болезни (Мр. 5, 2530). Одежда явилась проводником Божией силы, а не слово или прикосновение Господа. «На больных возлагали платки и опоясания с тела (ап. Павла), и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них» (Деян. 19, 12). Не сам ап. Павел исцелял, а вещи его. Точно также не сам ап. Петр исцелял, а только тень его. Тень есть световое изображение человека на земле или на стене. «Выносили больных на улицы и полагали на постелях и кроватях, дабы хотя тень проходящего Петра осенила кого из них» (Деян. 5, 15). Такия же чудотворные изображения и вещественные предметы возможны и теперь, ибо «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же» (Ев. 13, 8). А если в каком обществе, именующем себя христианским, не происходит того, что прежде, в евангельские времена было и благодать уже не действует через вещественные предметы, то там веруют, видимо, в «другого Иисуса, в иного Духа и в иное благовестие» (2 Кор. 11, 4).
                                Новозаветные фарисеи и буквопоклонники Писания, сектанты, хотели бы, чтобы на все христианские святыни были даны заповеди, но Господь «упразднил закон заповедей учением» и «дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа» (Еф. 2, 15; 2 Кор. 3, 6). Дух же и смысл Писания дают твердые и ясные принципы и указания, что вещественные святыни возможны в Церкви Христовой, которые от древности всегда и были у нее. Церковь подлинная, основанная Самим Господом через святых апостолов, хранит от времен апостольских у себя все, начиная от фелони (2 Тм. 4, 13), которая сейчас у наших священнослужителей имеет вид дорожного плаща, и с каковым апостольским одеянием Церковь не нашла возможным растаться и сохранила его, и кончая самым способом понимания слова Божия о деле нашего спасения

                                Комментарий

                                Обработка...