2300 вечеров и утр; и тогда святилище очистится
Свернуть
X
-
Друг,
часть моего ответа содержится в предыдущем посте.
Остальную часть, относительно: марэ, хазон, Небесного (??) Святилища и пр. привожу ниже.
14. Две тысячи триста вечеров утр
Сколько же времени будет продолжаться опустошение Земли? когда воинство небесное и святыня (Дан.8:9-13) отдаются на попрание? Пророк Даниил услышал такой странный ответ (8:14): "на две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище (т.е. храм) очистится" (совр. пер. "будет справедливость для святилища").
Но чему пророк так сильно удивился? "я изумлен был видением сим, и не понимал его" (8:27). Почему сказано 2 300 "вечеров утр" (так в оригинале, без союза "и"), а не 1 150 дней, что понятнее?
Некоторые авторы, ссылаясь на Исх.29:38, 39, считают: в Дан.8:14 речь идёт об утреннем и вечернем жертвоприношениях в храме, "из расчёта принесения 2-х жертв в день, должно пройти 1150 дней" [Л.26, стр.858].
Отвечая на поставленные вопросы, воспользуемся работой [Л.18, стр.151], в которой утверждается, что выражение "эрев бокер" ("вечер утро") указывает на "неопределенное время суток, смешение тьмы и света, и растерянность".
Действительно, во дни великой скорби (время полной растерянности людей) произойдет смешение тьмы и света, по причине сильной запыленности атмосферы. Днём станет сумрачно (Ис.60:2), а ночью - светло (Ам.5:8). Поэтому будет трудно отличить день от ночи, как утверждает пророк: "ни день, ни ночь" (Зах.14:7,б, совр. пер. "не будет в этот день ни дня, ни ночи" [Л.8]).
Однако можно считать дни (сутки) по ярким зорям, т.е. вечернему (1 150 вечеров) и утреннему (1 150 утр) свету, так как "в вечернее время явится свет" (Зах.14:7,в). Такое удивительное природное явление может изумить даже современного человека, тем более пророка, жившего 2 500 лет назад.
Некоторые христиане почему-то полагают, что 2 300 вечеров утр означают 2 300 лет, но это неверно. Во-первых, в Библии год нигде не называется словосочетанием "вечер утро".
Во-вторых, даниилово видение "относится к концу времени!" (8:17), "к отдаленным временам" (8:26), "в последние дни гнева" (8:19, Отк.6:17), которые ещё не наступили, а 1844 год давно прошёл и святилище не только не очищено (Дан.8:14), но даже не построено.
Существует также странное мнение, что Даниил в стихе 8:14 имел в виду не земное святилище, а небесное. Однако такое суждение не имеет никаких библейских оснований. Во всех случаях использования, словом "святилище" пророк, однозначно, называет иерусалимский храм (Дан.5:3, 9:17, 26, 11:31, 45).
Небесный храм не нуждается в очищении и к нему не применимы земные мерки времени. Тем более, что слово "ницдак", использованное Даниилом, означает не "очиститься" (по евр. "тахер"), а "быть оправданным". Поэтому в Новой пересмотренной стандартной версии (Библии) написано: "восстановить, приведя в своё законное состояние".
Итак, справедливость для святилища (т.е. его восстановление) наступит через 2 300 вечеров утр, т.е. через 1 150 суток от времени: попрания воинства небесного и звезд (8:10), землетрясения (8:11, евр. "гушлаг" это не "поругано", а "брошено наземь", "низвергнуто"[Л.18, стр.148]) и опустошительного нечестия (8:13), когда всё на земле раздробится нерукотворным камнем (2:35).
Точнее, от момента, когда наступит неопределённое время суток и дни будут считать по вечерним и утренним зорям, когда начнётся строительство иерусалимского храма.
Таким образом можно придумать что-угодно.Комментарий
-
Речь идёт о небесном Святилище.
Вы совершенно не понимаете служение первосвященника в Йом Киппур. Там Святилище тоже необходимо было очищать перед в его входом во Святое Святых.
Почему? ведь все священники входили в святилище омытыми и принося за себя жертву. Если вы правильно ответите на этот вопрос, то поймёте, что Небесное Святилище тоже нуждается в очищении.
1. Чем, кем и каким образом было осквернено небесное святилище?
2. Как события на земле могли способствовать осквернению небесного святилища?Комментарий
-
Комментарий
-
viks11;1753249]
Грехами
Людьми
Обычным,грех после прощения не исчезает!
а какие события?Комментарий
-
Люди грешат?вот и грехами оскверняется небесное святилище.
И куда он девается?
Вот и я думаю, какаие события, поизошедшие на земле, могли осквернить небесное святилище?:up:Комментарий
-
Речь идёт о небесном Святилище.
проф. А. А. Олесницкаго (съ арамейско-еврейскаго текста).
Книга пророка Даніила (Даніэлъ).
14. И отвѣчалъ онъ тому: «до 2,300 сутокъ [10]; тогда оправдается святилище»
проф. В. А. Левисона (съ еврейскаго текста).
Книга пророка Даніила.
14. И сказалъ мнѣ: на двѣ тысячи триста вечеровъ и утръ; послѣ того возстановятся права святилища.
архим. Макарiя Глухарева (съ еврейскаго текста).
Книга пророка Даніила. [1]
14. Онъ сказалъ мнѣ: на двѣ тысячи триста вечеровъ-утръ; тогда святилище оправдается.
ничего подобного! Даниил говорит о ЗЕМНОМ святилище (иерусалимском храме).
Во всех случаях использования, словом "святилище" пророк, однозначно, называет иерусалимский храм (Дан.5:3, 9:17, 26, 11:31, 45).
В любом случае, слово "ницдак" НЕ означает "Очиститься" (по-еврейски, "тахер").
А ведь на словах "святилище очистится" строится всё ошибочное суждение о "небесном" святилище.
Категорически НЕ согласен!
Такого утверждения нет в Библии!
Бог и присутствие греха - несовместимы (поэтому Адам и Ева были изгнаны из рая).
Кроме того, о Небесном Иерусалиме написано:
"И не войдёт в него ничто нечистое ..." (Отк.21:27).
Комментарий
-
Олег, можно тебе вопрос задать? Если в небесном святилище не происходит ничего, по твоим словам, то зачем писал Павел:
Евр.10:19" Итак, братия, имея дерзновение
входить во святилище посредством Крови
Иисуса Христа, путем новым и живым,"?
Зачем нам туда входить? Заметь, постоянный процесс!
И что значит входить?Комментарий
-
Олег, можно тебе вопрос задать? Если в небесном святилище не происходит ничего, по твоим словам, то зачем писал Павел:
Евр.10:19" Итак, братия, имея дерзновение
входить во святилище посредством Крови
Иисуса Христа, путем новым и живым,"?
Зачем нам туда входить? Заметь, постоянный процесс!
И что значит входить?Комментарий
-
Комментарий
-
Евр.8,1 "Главное же в том, о чем говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах 2 и [есть] священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек."Комментарий
-
Вот,уже ближе.Это храмовое служение было "тень будущих благ". Теперь Христос в Небесном святилище совершает работу по очищению греха.
Евр.8,1 "Главное же в том, о чем говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах 2 и [есть] священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек."Комментарий
Комментарий