Заблуждения и предрассудки...
Свернуть
X
-
Нет, это как раз совершенно возможно. Ибо Христос освободил нас от первородного греха. А наши личные грехи мы исповедуем перед причастием. Поэтому к причастию возможно приступать только очистившись от грехов.Комментарий
-
Тогда мне непонятна одна вещь. Что Вы понимаете под первородным грехом и что даёт освобождение от него?Люби жизнь и не цепляйся за неё! Достойная смерть всегда предпочтительнее недостойной жизни.Комментарий
-
Первородный грех есть нарушение первочеловеками Адамом и Евой воли Бога. Нарушив Его волю, Адам и Ева порвали свой союз с Богом. Таким образом грех и смерть проникли в наш мир, и сама человеческая природа оказалась повреждённой. Иисус Христос Своими страданиями на кресте искупил всё человечество от первородного греха и вернул человечеству возможность единения с Богом. И нам очищение от грехов (или второе рождение) даётся при крещении. Но так как грех всё же существует в мире, то нам необходимо постоянно прилагать усилия для сохранения нашего союза с Богом в Церкви Христовой.Комментарий
-
Я ничего не придумываю от себя. Я лишь рассказываю Вам об учении Церкви.
Первородный грех есть нарушение первочеловеками Адамом и Евой воли Бога. Нарушив Его волю, Адам и Ева порвали свой союз с Богом. Таким образом грех и смерть проникли в наш мир, и сама человеческая природа оказалась повреждённой. Иисус Христос Своими страданиями на кресте искупил всё человечество от первородного греха и вернул человечеству возможность единения с Богом. И нам очищение от грехов (или второе рождение) даётся при крещении. Но так как грех всё же существует в мире, то нам необходимо постоянно прилагать усилия для сохранения нашего союза с Богом в Церкви Христовой.Люби жизнь и не цепляйся за неё! Достойная смерть всегда предпочтительнее недостойной жизни.Комментарий
-
Мне кажется, что грех имеет множество аспектов. Один из них - "юридический", который сам по себе имеет меньшее значение. Другой - "медицинский", в том смысле, что грех - это духовная болезнь, духовный вирус. И в этом смысле первородный грех больше понимается как духовное повреждение, склонность ко греху. И думаю, что именно этот аспект является решающим. Ведь простить вину - это не проблема. Проблема исправить последствия. Так вот, если мы считаем что Христос - это Богочеловек, а не Бог в человеческом теле, то логично предположить что он воспринял на себя эту повреждённую человеческую природу, чтобы её исцелить. И все эти крестные страдания, схождение в ад, воскресение - были своеобразным рецептом исцеления. Не знаю почему, не знаю как. Принять чисто юридическую трактовку я не могу. Ну не проблема это простить. Зачем Богу приносить себя себе в жертву, чтобы себя же умилостивить. Абсурд какой-то получается
Так вот, Лица Святой Троицы пребывают в совершенной любви и общении. Между ними нет никакого отчуждения. Потому невозможно говорить о том, что Христос воспринял повреждённую "духовным вирусом" человеческую природу. Ибо в противном случае пришлось бы признать, что грех проник в саму Троицу.
Здесь другое. Человек, как я уже говорил, обладает свободой воли. Таким его создал Бог. Иисус Христос, воплотившись и пострадав, воссоединил Божественную природу с человеческой, открыл человечеству возможность обретения того единства с Богом, которое когда-то было утеряно нашими прародителями. В открытии этой возможности и состоит великая тайна Боговоплощения. Но это не значит, что человеческая природа автоматически самим фактом Боговоплощения или Воскресения была очищена от всякого греха и лишена возможности впредь грешить. Выбор Христа и отказ от греха должен принять каждый человек своей свободной волей.Комментарий
-
С удовольствием...
А факты есть?Жизнь - это поиск Бога,
смерть - это встреча с Ним...
---------------------------------
Никогда не опускай Библию на уровень своего интеллекта,
но всегда повышай уровень своего интеллекта до уровня Библии.Комментарий
-
Нет, дорогой мой, Христос свободен от всякого греха. Как может Бог воспринять греховную человеческую природу, если сам по себе грех есть противление воле Божией? Что же, Бог противится Сам Себе? Абсурд. Посему природа Христа (и Божественная, и человеческая) совершенно безгрешна. По этой же причине безгрешна и природа Богородицы, ибо от несовершенного совершенное не рождается....
Но хуже, что этот догмат уничтожает сам смысл Боговоплощения.... Если Бог соизволил Деву Марию освободить от греха (по природе) - Он так же мог бы освободить и всех прочих... И не было смыла Христу приходить.
В православных молитвословах (не знаю, что в католических) есть такие слова:
Ей, Господи мой, утешение мое, Иже мене ради окаяннаго в тленную плоть оболкийся...
Меня самого когда-то смущали эти слова... Почему "тленную"? Да потому, что в этом весь смысл. Природа у Христа была НАША НЫНЕШНЯЯ. Но смерти он не заслуживал, т.к. действительно БЫЛ БЕЗ ГРЕХА. И поэтому Его смерть - и есть ее самоуничтожение. С т.зр. справедливости, Он не мог умереть (т.к. - без греха), но умер (как обычный грехопадший человек). И потому-то смерть упразднилася... Как посягнувшая на то, на что не имела права...Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вереКомментарий
-
Вот пройдите по ссылке, где участник под ником Hermann очень ясно высказывает понимание о грехе.
Комментарий
-
Вот пройдите по ссылке, где участник под ником Hermann очень ясно высказывает понимание о грехе.
http://www.evangelie.ru/forum/t6252-8.htmlЛюби жизнь и не цепляйся за неё! Достойная смерть всегда предпочтительнее недостойной жизни.Комментарий
-
Так вот, Лица Святой Троицы пребывают в совершенной любви и общении. Между ними нет никакого отчуждения. Потому невозможно говорить о том, что Христос воспринял повреждённую "духовным вирусом" человеческую природу. Ибо в противном случае пришлось бы признать, что грех проник в саму Троицу.Люби жизнь и не цепляйся за неё! Достойная смерть всегда предпочтительнее недостойной жизни.Комментарий
-
Комментарий
-
Ну так и что же? Небезызвестный Жан Кальвин тоже был главной государства. Женевы. Я могу вспомнить ещё Уильяма Пенна - основателя Пенсильвании. Это далеко не единичные примеры. А как насчёт архиепископа Макария - президента Республики Кипр в 1960 - 1977 гг.? Кроме того, главы лютеранских церквей Европы также являются по совместительству главами соответствующих государств. Что можно сказать и о византийских императорах, и о русских царях. Практика самая распространённая.
Дело всё в том, что для христианина его вера не сводится к посещению ближайшей приходской церкви пару раз в год. Для христианина его вера составляет основу его жизни. Поэтому для христианина нет церковного и светского. Для христианина вся его жизнь - это жизнь в Церкви.
папа же, в нарушение писания , продолжает быть главой государства. и это закон у католиков. поэтому ваш ответ не может быть признан полным и аргументированным. извольте ссылки на писание и святых отцов где, хотябы полунамёком, оправдывалось бы подобное положение вещей в католичестве. а инквизиция, индульгенции и т.п. - это всё прошлое. тем более, что предыдущий папа принёс за означенные деяния извинения и покаяние(кстати этот факт свидетельствует против вашей попытки каким-то образом опрадать сии Богомерзкие дела.)Комментарий
-
Комментарий
-
Католики, желая возвысить Божию Матерь, ввели недавно догмат о "непорочном зачатии". Но этим они Ее не возвысили, а напротив - уничижили. Если Она имела неповрежденную природу - то в чем Ее личная заслуга?!
Но хуже, что этот догмат уничтожает сам смысл Боговоплощения.... Если Бог соизволил Деву Марию освободить от греха (по природе) - Он так же мог бы освободить и всех прочих... И не было смыла Христу приходить.
В православных молитвословах (не знаю, что в католических) есть такие слова:
Ей, Господи мой, утешение мое, Иже мене ради окаяннаго в тленную плоть оболкийся...
Меня самого когда-то смущали эти слова... Почему "тленную"? Да потому, что в этом весь смысл. Природа у Христа была НАША НЫНЕШНЯЯ. Но смерти он не заслуживал, т.к. действительно БЫЛ БЕЗ ГРЕХА. И поэтому Его смерть - и есть ее самоуничтожение. С т.зр. справедливости, Он не мог умереть (т.к. - без греха), но умер (как обычный грехопадший человек). И потому-то смерть упразднилася... Как посягнувшая на то, на что не имела права...
Бог, насколько известно, всемогущий. Так что гипотетически Он мог освободить людей от первородного греха. Но пути Господни неисповедимы. Господь, создав человека, наделил его свободой воли. Посему человек сам должен решать, какой путь ему выбрать: путь жизни или путь смерти. Так что суть Боговоплощения состоит не в том, что Бог иначе НЕ МОГ освободить человека от греха, а в том, что человек должен САМ ПО СВОЕЙ ВОЛЕ избрать веру во Христа и Его путь.
Что касается православных, то у них, насколько я понимаю, догматическая мысль остановилась веке в VIII, когда прошёл последний, с точки зрения Православной церкви, Вселенский собор. Так что в Православной церкви догмата о Богородице, подобного католическому, нет. Но имплицитно он присутствует. Вы никогда не задумывались, что такое Успение?Комментарий
Комментарий