Заблуждения и предрассудки...

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • irbe
    Отключен

    • 15 March 2007
    • 7656

    #211
    Сообщение от Отец Димитрий
    Ими самыми.
    ну-у-у, разве можно говорить о законности собора если его признают отнюдь не православные церкви.

    монофизитов трудно признать православными. да и католилическими вряд ли.

    Комментарий

    • Отец Димитрий
      Завсегдатай

      • 16 August 2009
      • 895

      #212
      Сообщение от irbe
      правило именно догматическое. но самое главное, что упомянутый вами собор, вселенским не является, а потому и решения его, идущие в разрез со вселенским собором, не приемлемы.
      1. Вы путаете догмат и канон. Догмат вводит человеческий ум в познание Бога. Но не определяет значимость той или иной кафедры. В этом разница между догматом и каноном.

      2. Если греки сами не могут разобраться со своими соборами, чья ж в том вина? То они принимают одни постановления, а через несколько лет совсем другие. Разве можно верить таким соборам?

      Комментарий

      • Отец Димитрий
        Завсегдатай

        • 16 August 2009
        • 895

        #213
        Сообщение от irbe
        ну-у-у, разве можно говорить о законности собора если его признают отнюдь не православные церкви.

        монофизитов трудно признать православными. да и католилическими вряд ли.
        Так они потому и считаются неправославными, что не принимают собор 451 г. А с их точки зрения они вполне православные. А вот неправославными они считают тех, кто принимает Халкидонский собор 451 г. и, соответственно, отвергает собор 449 г.

        Комментарий

        • irbe
          Отключен

          • 15 March 2007
          • 7656

          #214
          Сообщение от Отец Димитрий
          Так они потому и считаются неправославными, что не принимают собор 451 г. А с их точки зрения они вполне православные. А вот неправославными они считают тех, кто принимает Халкидонский собор 451 г. и, соответственно, отвергает собор 449 г.
          ну это и понятно. самое интересное, что означенные церкви, особенно армянская, согласны практически со всем православием, но всё их монофизитство проявляется при одном вопросе - "испражнялся ли Христос?" - вот тут и всё. впрочем это вне темы. а арианство по сию пору присутствует, дп и современные протестанты признают решения седьмого разбойничьего(по поводу иконопочитания) вполне приемлемыми.

          но я ведь о другом. либо собор признаётся целиком, либо нет. половинчатых решений в Богословии не существует.

          Комментарий

          • irbe
            Отключен

            • 15 March 2007
            • 7656

            #215
            Но не определяет значимость той или иной кафедры
            за-то занчимость кафедры католики возвели в догмат.

            Комментарий

            • Отец Димитрий
              Завсегдатай

              • 16 August 2009
              • 895

              #216
              Сообщение от irbe
              за-то занчимость кафедры католики возвели в догмат.
              Нет. Догмат говорит не о кафедре, а о ЕДИНСТВЕ Церкви. Я это уже повторял много раз. Я лично с глубоким уважением и почтением отношусь к церковным соборам, но ведь именно соборная практика в конце концов и подложила мину под единую Православную Церковь.

              Комментарий

              • Отец Димитрий
                Завсегдатай

                • 16 August 2009
                • 895

                #217
                Сообщение от irbe
                ну это и понятно. самое интересное, что означенные церкви, особенно армянская, согласны практически со всем православием, но всё их монофизитство проявляется при одном вопросе - "испражнялся ли Христос?" - вот тут и всё. впрочем это вне темы. а арианство по сию пору присутствует, дп и современные протестанты признают решения седьмого разбойничьего(по поводу иконопочитания) вполне приемлемыми.

                но я ведь о другом. либо собор признаётся целиком, либо нет. половинчатых решений в Богословии не существует.
                А я говорю лишь о том, что решения собора не могут иметь высший авторитет сами по себе, но только если их принимает вся Церковь. О чём, собственно, и свидетельствует история Православия.

                Собственно, между католиками и православными принципиальных догматических расхождений тоже нет. Сколько я ни общался с православными, мы ни разу не находили что-либо в учении одной Церкви, что противоречило бы учению другой. Но Православная церковь начиная с VIII или IX в. фактически догматически парализована. Мир не стоит на месте, а богословие Православной церкви застыло тысячу лет назад. Не даёт католикам и православным объединиться политика. Политические амбиции и гордыня с обеих сторон.

                Комментарий

                • irbe
                  Отключен

                  • 15 March 2007
                  • 7656

                  #218
                  Не даёт католикам и православным объединиться политика. Политические амбиции и гордыня с обеих сторон.
                  объедениться не даёт нечто другое. а именно. цитирую

                  «Различий между нами немного, и в основном это психологические и культурные барьеры, нежели фундаментальные богословские отличия. Но есть одна специфическая проблема. Я не называю ее сложной, но ее решение потребует сверхусилий с обеих сторон. Речь идет о принятии положения о первенстве епископа Рима», заявил епископ Фаррелл.

                  дальше он развивает свою мысль приходя к тому, что и папская непогрешимлсть в вопросах веры так же необходима к принятию что совершенно недопустимо. так что политикой тут и не пахнет.

                  вы только посмотрите как римская кафедра держится за этот догмат. она готова, по словам того же епископа, отказаться и от филиокве. да, велико стремление подчинить себе всё и вся.

                  Комментарий

                  Обработка...