ого. вот это уже интересно. вы начинаете оспаривать легальность вселенских соборов. я вам привёл факт: - голос папы вовсе не был решающим. что и подтверждают решения халкидонского собора. а уж признаёт западная церковь их или нет дело десятое.
я же и пытаюсь донести до вас, что примат папы - затея сравнительно новая, хотя зачатки притязаний рима на непогрешимость возникли рано, аж в 3-ем веке. но подобные попытки всегда жёстко присекались вселенской церковью.
да и вообще догмат о непогрешимости пап звучит чудовищно
«твердо держась предания, дошедшего до нас от начала Христовой веры, мы ... учим и объявляем, как богооткровенное учение, что когда римский первосвященник говорит ex cathedra т. е. когда, исполняя свое служение, как пастырь и учитель всех христиан, он в силу своей высшей апостольской власти, определяет учение о вере и нравственности, которое должна содержать вся Церковь, он через Божественную помощь, обещанную ему в лице блаженного Петра, обладает тою непогрешимостью, которой Божественный Спаситель благоволил наделить Свою Церковь, для определения учения относительно веры и нравственности, и что, поэтому такие определения римского первосвященника сами по себе, а не по согласию Церкви, неизменны».
такое впечатление, что люди, принявшие этот догмат с писанием вовсе не знакомы.
разве не читали: - «Нет человека, который бы не согрешал», «Никто не свят, только Бог»
я же и пытаюсь донести до вас, что примат папы - затея сравнительно новая, хотя зачатки притязаний рима на непогрешимость возникли рано, аж в 3-ем веке. но подобные попытки всегда жёстко присекались вселенской церковью.
да и вообще догмат о непогрешимости пап звучит чудовищно
«твердо держась предания, дошедшего до нас от начала Христовой веры, мы ... учим и объявляем, как богооткровенное учение, что когда римский первосвященник говорит ex cathedra т. е. когда, исполняя свое служение, как пастырь и учитель всех христиан, он в силу своей высшей апостольской власти, определяет учение о вере и нравственности, которое должна содержать вся Церковь, он через Божественную помощь, обещанную ему в лице блаженного Петра, обладает тою непогрешимостью, которой Божественный Спаситель благоволил наделить Свою Церковь, для определения учения относительно веры и нравственности, и что, поэтому такие определения римского первосвященника сами по себе, а не по согласию Церкви, неизменны».
такое впечатление, что люди, принявшие этот догмат с писанием вовсе не знакомы.
разве не читали: - «Нет человека, который бы не согрешал», «Никто не свят, только Бог»
Комментарий