ИСЛАМ о судном дне часть 3
Малые признаки Судного часа - 5
В длинном хадисе Абу Хурейры сообщается, что Посланник Аллаха сказал: «Судный час не наступит до тех пор, пока люди не станут состязаться в строительстве высоких домов».[1]
Ибн Хаджар писал: «Под состязанием в строительстве высоких домов подразумевается стремление людей построить для себя дом, который будет выше других домов. Возможно, имеется в виду, что люди будут хвалиться друг перед другом своими домами и разукрашивать их всевозможными способами. Уже сейчас мы являемся очевидцами подобного поведения, и мы должны признать, что желание людей построить для себя нечто большое постоянно растет». Обратите внимание на то, что Ибн Хаджар аль-'Аскалани жил в 773-852 гг.х.
В известном хадисе о Джибриле (Архангеле Гаврииле) сообщается, что Посланник Аллаха сказал: «Девушка-рабыня родит свою госпожу, а босые, голые и обездоленные пастухи верблюдов будут соревноваться в постройке высоких домов».[2]
Согласно толкованию, дети будут относиться к своим родителям так, как господа относятся к своим рабам. Они будут ругать и бить своих родителей, превращая их в своих слуг.
Абу Муса аль-Аш'ари рассказывал, что Пророк сказал: «Перед наступлением Судного дня наступит хардж». Его спросили: «А что такое хардж?» Он сказал: «Убийства». Люди спросили: «Неужели они будут убивать больше, чем это делаем мы. Мы убиваем более семидесяти тысяч людей в год». Пророк сказал: «Это не будут сражения с многобожниками. Вы будете убивать друг друга». Люди спросили: «И мы будем в здравом рассудке?» Он ответил: «Большая часть людей того времени будет лишена рассудка, и останется он только у некоторых. Очень многие будут считать, что они правы, хотя в действительности они будут далеки от истины».[3]
Абу Хурейра рассказывал, что Посланник Аллаха сказал: «Клянусь Тем, в чьей длани находится моя душа! Конец света не наступит до тех пор, пока не придут времена, когда убийца не будет знать, зачем он совершил убийство, а убитый не будет знать, зачем он был убит». Его спросили: «Как же это произойдет?» Он сказал: «Это будут такие убийства, когда как убийца, так и убитый окажутся в аду».[4]
Посланник Аллаха сказал: Мои последователи будут помилованы. В будущей жизни они не будут призваны к расчету и не будут наказаны, ибо их наказанием будут убийства, землетрясения и искушения».[5] В версии Абу Мусы аль-Аш'ари говорится, что Посланник Аллаха сказал: «Мои последователи будут помилованы. Они не будут наказаны в будущей жизни, но наказание постигнет их в мирской жизни. Это будут убийства, беспокойства и землетрясения».[6]
Вспомните Евангелие от Луки, главу 21! Не об этом ли пророчествует Иисус?
'Абдуллах ибн 'Амр рассказывал, что Посланник Аллаха сказал: «Судный час не наступит до тех пор, пока не распространятся беспутство, непристойности, разрывы родственных связей и неуважение к соседям».[7]
Джубейр ибн Мут'им рассказывал, что Посланник Аллаха сказал: «Не войдет в рай тот, кто разрывает родственные связи».[8]
Абу Хурейра рассказывал, что Посланник Аллаха сказал: «Кто верует в Аллаха и в Судный день, пусть не причиняет зла своему соседу и хорошо обходится с женщинами».[9]
Ибн 'Умар рассказывал, что Пророк сказал: «Джибриль настолько часто призывал меня делать добро соседу, что мне показалось, что он будет его наследником».[10]
Анас рассказывал, что Посланник Аллаха сказал: «Судный час не наступит до тех пор, пока не ускорится время. Год будет подобен месяцу, месяц будет подобен неделе, неделя будет подобна дню, день будет подобен часу, а час будет подобен времени тления головни».[11]
Существует несколько толкований этого высказывания Посланника Аллаха.
Ибн Хаджар, аль-Хаттаби и Ибн аль-Асир писали, что время постепенно теряет благословение, в результате чего люди не могут делать за одни сутки того, что делали за этот же срок прежние поколения людей.[12]
Сейид Сабик и Хамуд ат-Тувейджри считают, что в словах Посланника Аллаха содержится указание на появление средств связи и скоростных транспортных средств, благодаря чему люди смогут передавать информацию на расстояние и преодолевать огромные расстояния за незначительный срок.[13]
[1] Этот хадис передал аль-Бухари.
[2] Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.
[3] Этот хадис передал Ахмад и Ибн Маджа, а аль-Албани назвал его достоверным.
[4] Этот хадис передал Муслим.
[5] Этот хадис передал аль-Хаким, а аз-Захаби и аль-Албани назвали его достоверным.
[6] Этот хадис передал Ахмад, а аль-Албани назвал его достоверным. . «Сильсилят аль-Ахадис ас-Сахиха», т. 2, стр. 684.
[7] Этот достоверный хадис передал Ахмад.
[8] Этот хадис передали аль-Бухари, Муслим, Ахмад, Абу Давуд и ат-Тирмизи.
[9] Этот хадис передал аль-Бухари.
[10] Этот хадис передали аль-Бухари, Муслим, Ахмад, Абу Давуд и ат-Тирмизи.
[11] Этот хадис передали Ахмад и ат-Тирмизи, и аль-Албани назвал его достоверным.
[12] См. «Фатх аль-Бари», т. 13, стр. 16; «Ма'алим ас-Сунан», т. 6, стр. 141-142; «Джами' аль-Усуль», т. 10, стр. 409.
[13] См. «Итхаф аль-Джама'а», т. 1, стр. 497; «аль-'Акаид аль-Исламийа», стр. 247.
Малые признаки Судного часа - 5
В длинном хадисе Абу Хурейры сообщается, что Посланник Аллаха сказал: «Судный час не наступит до тех пор, пока люди не станут состязаться в строительстве высоких домов».[1]
Ибн Хаджар писал: «Под состязанием в строительстве высоких домов подразумевается стремление людей построить для себя дом, который будет выше других домов. Возможно, имеется в виду, что люди будут хвалиться друг перед другом своими домами и разукрашивать их всевозможными способами. Уже сейчас мы являемся очевидцами подобного поведения, и мы должны признать, что желание людей построить для себя нечто большое постоянно растет». Обратите внимание на то, что Ибн Хаджар аль-'Аскалани жил в 773-852 гг.х.
В известном хадисе о Джибриле (Архангеле Гаврииле) сообщается, что Посланник Аллаха сказал: «Девушка-рабыня родит свою госпожу, а босые, голые и обездоленные пастухи верблюдов будут соревноваться в постройке высоких домов».[2]
Согласно толкованию, дети будут относиться к своим родителям так, как господа относятся к своим рабам. Они будут ругать и бить своих родителей, превращая их в своих слуг.
Абу Муса аль-Аш'ари рассказывал, что Пророк сказал: «Перед наступлением Судного дня наступит хардж». Его спросили: «А что такое хардж?» Он сказал: «Убийства». Люди спросили: «Неужели они будут убивать больше, чем это делаем мы. Мы убиваем более семидесяти тысяч людей в год». Пророк сказал: «Это не будут сражения с многобожниками. Вы будете убивать друг друга». Люди спросили: «И мы будем в здравом рассудке?» Он ответил: «Большая часть людей того времени будет лишена рассудка, и останется он только у некоторых. Очень многие будут считать, что они правы, хотя в действительности они будут далеки от истины».[3]
Абу Хурейра рассказывал, что Посланник Аллаха сказал: «Клянусь Тем, в чьей длани находится моя душа! Конец света не наступит до тех пор, пока не придут времена, когда убийца не будет знать, зачем он совершил убийство, а убитый не будет знать, зачем он был убит». Его спросили: «Как же это произойдет?» Он сказал: «Это будут такие убийства, когда как убийца, так и убитый окажутся в аду».[4]
Посланник Аллаха сказал: Мои последователи будут помилованы. В будущей жизни они не будут призваны к расчету и не будут наказаны, ибо их наказанием будут убийства, землетрясения и искушения».[5] В версии Абу Мусы аль-Аш'ари говорится, что Посланник Аллаха сказал: «Мои последователи будут помилованы. Они не будут наказаны в будущей жизни, но наказание постигнет их в мирской жизни. Это будут убийства, беспокойства и землетрясения».[6]
Вспомните Евангелие от Луки, главу 21! Не об этом ли пророчествует Иисус?
'Абдуллах ибн 'Амр рассказывал, что Посланник Аллаха сказал: «Судный час не наступит до тех пор, пока не распространятся беспутство, непристойности, разрывы родственных связей и неуважение к соседям».[7]
Джубейр ибн Мут'им рассказывал, что Посланник Аллаха сказал: «Не войдет в рай тот, кто разрывает родственные связи».[8]
Абу Хурейра рассказывал, что Посланник Аллаха сказал: «Кто верует в Аллаха и в Судный день, пусть не причиняет зла своему соседу и хорошо обходится с женщинами».[9]
Ибн 'Умар рассказывал, что Пророк сказал: «Джибриль настолько часто призывал меня делать добро соседу, что мне показалось, что он будет его наследником».[10]
Анас рассказывал, что Посланник Аллаха сказал: «Судный час не наступит до тех пор, пока не ускорится время. Год будет подобен месяцу, месяц будет подобен неделе, неделя будет подобна дню, день будет подобен часу, а час будет подобен времени тления головни».[11]
Существует несколько толкований этого высказывания Посланника Аллаха.
Ибн Хаджар, аль-Хаттаби и Ибн аль-Асир писали, что время постепенно теряет благословение, в результате чего люди не могут делать за одни сутки того, что делали за этот же срок прежние поколения людей.[12]
Сейид Сабик и Хамуд ат-Тувейджри считают, что в словах Посланника Аллаха содержится указание на появление средств связи и скоростных транспортных средств, благодаря чему люди смогут передавать информацию на расстояние и преодолевать огромные расстояния за незначительный срок.[13]
[1] Этот хадис передал аль-Бухари.
[2] Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.
[3] Этот хадис передал Ахмад и Ибн Маджа, а аль-Албани назвал его достоверным.
[4] Этот хадис передал Муслим.
[5] Этот хадис передал аль-Хаким, а аз-Захаби и аль-Албани назвали его достоверным.
[6] Этот хадис передал Ахмад, а аль-Албани назвал его достоверным. . «Сильсилят аль-Ахадис ас-Сахиха», т. 2, стр. 684.
[7] Этот достоверный хадис передал Ахмад.
[8] Этот хадис передали аль-Бухари, Муслим, Ахмад, Абу Давуд и ат-Тирмизи.
[9] Этот хадис передал аль-Бухари.
[10] Этот хадис передали аль-Бухари, Муслим, Ахмад, Абу Давуд и ат-Тирмизи.
[11] Этот хадис передали Ахмад и ат-Тирмизи, и аль-Албани назвал его достоверным.
[12] См. «Фатх аль-Бари», т. 13, стр. 16; «Ма'алим ас-Сунан», т. 6, стр. 141-142; «Джами' аль-Усуль», т. 10, стр. 409.
[13] См. «Итхаф аль-Джама'а», т. 1, стр. 497; «аль-'Акаид аль-Исламийа», стр. 247.
Комментарий