Еще одна щекотливая тема =)))
Свернуть
X
-
Полезно уврачевать и уврачеваться. Поэтому пусть всякий приносит врачевства свои, чтобы врачевались, кто только имеет в том нужду. Слово преподобного Ефрема Сирина.
Спаси Господи!Я не прав, даже, если и прав. Прав, только Бог.
I am wrong even if I am right. Only God is right.Комментарий
-
Спасись сам и вокруг тебя спасутся тысячи, будь рядом, мы будем вокругКомментарий
-
вы, delvin, ссылались на Д.О. Юнака. на первый взгляд серьёзный труд, но читая его постоянно хочется спросить. а почему. почему он так считает. годы обозначил, но не обосновал своих утверждений. нет ни одной ссылки на отцов, мужей апостольских, нет сравнительного анализа той исторической эпохи, ни одного имени известных современников иоанна. просто: написал апокалипсис в таком-то году. и всё. так серьёзные труды не пишут. сравните с теми источниками которые мы вам дали.
то же касается и упомянутого Б.Геце. ну вы же умный человек. неужели не можете отличить серьёзный научный труд от писанины полуучек.Комментарий
-
Так я не спорю. Проблема в том что судя по всему и евангелие писал где то в это же время. Поэтому точно сказать какая книга последняя невозможно. Но если судить по духу откровение больше подходит для роли последней книги Библии.
Вот ссылки относительно написания евангелия:
Повод и цель написания Евангелия - Введение в Евангелие от Иоанна
Евангелие от Матфея, Евангелие от Марка, Евангелие от Луки, Евангелие от Иоанна аудиокниги магазин аудио книг Knigamp3
Так что судя по всему кому как удобней тот так и понимает.
по второй ссылке замечено лишь что оно последнее из четырёх. ни кто в этом не сомневается.Комментарий
-
Я не прав, даже, если и прав. Прав, только Бог.
I am wrong even if I am right. Only God is right.Комментарий
-
ну суть ясна. апокалипсис написан раньше. вы конечно можете этому не верить. имеете право. однако остаётся важнейший момент. про "КНИГИ" . Иоанн предостерёг от добавления к "КНИГЕ сей" если бы он имел в виду Библию, то так бы и написал - "к книгам сим". и данный момент не оставляет сомнений, что апостол запретил что-либо прибавлять именно к апокалипсису. так что, приведённые вами цитаты в подтверждения авторитетности исключительно писания, не работают.
Кроме того священные предания церковь тоже что то не дерзнула уравнять со священными писаниями. Хотя и могла бы судя по Вашему пониманию. Но нет священные предания это одно и не имеет широкого применения а священные писания самая распространённая книга на земле.
Я думаю при любом понимании относительно места откровения в библии предупреждение в последней главе производит впечатление. И на всякий случай лучше распространить это предупреждение на все книги библии. С Богом шутки плохи.Комментарий
-
Это не дополнительный блок информации, а неизменный образ толкования Писания и дела Христова. Предредание есть смысл и содержание Писания. Библия не самоучитель, а внутрицерковные книга. Правильное понимание Библии не равно знанию ее текста, иначе все секты обладают, текстом обладали бы и его смыслом! Критерий истины в понимании Писания - степень принадлежности к Преданию. Невежды и неутвержденные извращают Писание (2Пет.3,16). Поэтому Братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим (2Фес.2,15). Что вы слышали от начала, то и да пребывает в вас, если пребудет в вас, то, что вы слышали от начала, то и вы пребудете в Сыне и в Отце (1Ин.2,24). Хвалю вас, Братия, что вы все мое помните и держите предание так, как я передал вам (1Kop.11,2). Завещаем же вам, Братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего Бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас (2Фес.3,6). О, Тимофей! Храни преданное тебе, отвращаясь негодного пустословия и прекословии лжеименного знания (1Тим.6,20). Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня (2Тим.1,13). Что слышал от меня... передан верным людям (2,2) Чему вы научились, что приняли и слышали и видели во мне, то исполняйте (Флп.4,9).ПРЕДАНИЕ
Полемика
Предание было необходимо до канона Нового Завета. Правильное понимание Писания часть Предания. Оно неотъемлемо от текста. Отсутствие Предания, при наличии текста - это тысячи сект, и все они правы, ибо sola Scriptura не полагает границ интерпретации.
Соблюдая Писание можно спастись и без Предания. Можно, соблюдая всё Писание, т.е. держась Предания. (2Фес.2,15).
Церковь лишь констатировала уже сложившийся канон. Все Вселенские Соборы имели тот же характер, однако имеют важнейшее для общехристианской догмы значение и принадлежат ПЦ как и Карфагенские (397;419гг.), Иппонский (393г.) и послание Афанасия Александрийского (367г.), определившие канон.
Если Церковь к IV веку имела массу (православных) заблуждений, то она поступила абсурдно, утвердив канон противоречащий ее практике. Получается Церковь только потому утвердила канон Нового Завета, что не понимала его вполне? Или все же в Писании нет противоречия практике Церкви IV века!
Если кто приложит на того наложит Бог язвы (Откр.22.18).Сказано об "Откровении", книга написана в 95г., а Евангелие, и послание Иоанна написаны в 98-105гг. Что же получается?
Бабьих басней отвращайся (1Тим.4.7). А чтобы от них отвращаться, как раз и надо "стоять и держать предания, которым мы научены" (2Фес.2,15); "помнить и держать предания" (1 Кор.11,2). И им хранить Писание от вольных интерпретаций.
Не мудрствовать сверх того, что написано (1Кор.4.6).Чтобы христиане не превозносились друг над другом (4,6), ибо некоторые спорили об учителях: кто Павлов, кто Аполлосов и т.д. (1,12). В этом же послании: Хвалю вас, братия... (см. 1Кор.11.2).
Чтобы они не занимались баснями и родословиями бесконечными, которые производят больше споры, нежели назидание в вере (1Тим.1.3-4).Здесь не о апостольском Предании речь, а о языческой и гностической мифологии. Гностики, смешали язычество с христианством, рассказывая о своих богах (эонах) с их бесконечными родословиями (Тит.3,9). Например Таковы Именей и Филит, которые отступали от истины, говоря, что воскресение уже было (2Тим.2,18).Комментарий
-
вы, delvin, ссылались на Д.О. Юнака. на первый взгляд серьёзный труд, но читая его постоянно хочется спросить. а почему. почему он так считает. годы обозначил, но не обосновал своих утверждений. нет ни одной ссылки на отцов, мужей апостольских, нет сравнительного анализа той исторической эпохи, ни одного имени известных современников иоанна. просто: написал апокалипсис в таком-то году. и всё. так серьёзные труды не пишут. сравните с теми источниками которые мы вам дали.
то же касается и упомянутого Б.Геце. ну вы же умный человек. неужели не можете отличить серьёзный научный труд от писанины полуучек.Последний раз редактировалось Павел_17; 06 July 2009, 02:11 AM.Комментарий
-
Это не дополнительный блок информации, а неизменный образ толкования Писания и дела Христова. Предредание есть смысл и содержание Писания. Библия не самоучитель, а внутрицерковные книга. Правильное понимание Библии не равно знанию ее текста, иначе все секты обладают, текстом обладали бы и его смыслом! Критерий истины в понимании Писания - степень принадлежности к Преданию. Невежды и неутвержденные извращают Писание (2Пет.3,16). Поэтому Братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим (2Фес.2,15). Что вы слышали от начала, то и да пребывает в вас, если пребудет в вас, то, что вы слышали от начала, то и вы пребудете в Сыне и в Отце (1Ин.2,24). Хвалю вас, Братия, что вы все мое помните и держите предание так, как я передал вам (1Kop.11,2). Завещаем же вам, Братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего Бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас (2Фес.3,6). О, Тимофей! Храни преданное тебе, отвращаясь негодного пустословия и прекословии лжеименного знания (1Тим.6,20). Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня (2Тим.1,13). Что слышал от меня... передан верным людям (2,2) Чему вы научились, что приняли и слышали и видели во мне, то исполняйте (Флп.4,9).ПРЕДАНИЕ
Полемика
Предание было необходимо до канона Нового Завета. Правильное понимание Писания часть Предания. Оно неотъемлемо от текста. Отсутствие Предания, при наличии текста - это тысячи сект, и все они правы, ибо sola Scriptura не полагает границ интерпретации.
Соблюдая Писание можно спастись и без Предания. Можно, соблюдая всё Писание, т.е. держась Предания. (2Фес.2,15).
Церковь лишь констатировала уже сложившийся канон. Все Вселенские Соборы имели тот же характер, однако имеют важнейшее для общехристианской догмы значение и принадлежат ПЦ как и Карфагенские (397;419гг.), Иппонский (393г.) и послание Афанасия Александрийского (367г.), определившие канон.
Если Церковь к IV веку имела массу (православных) заблуждений, то она поступила абсурдно, утвердив канон противоречащий ее практике. Получается Церковь только потому утвердила канон Нового Завета, что не понимала его вполне? Или все же в Писании нет противоречия практике Церкви IV века!
Если кто приложит на того наложит Бог язвы (Откр.22.18).Сказано об "Откровении", книга написана в 95г., а Евангелие, и послание Иоанна написаны в 98-105гг. Что же получается?
Бабьих басней отвращайся (1Тим.4.7). А чтобы от них отвращаться, как раз и надо "стоять и держать предания, которым мы научены" (2Фес.2,15); "помнить и держать предания" (1 Кор.11,2). И им хранить Писание от вольных интерпретаций.
Не мудрствовать сверх того, что написано (1Кор.4.6).Чтобы христиане не превозносились друг над другом (4,6), ибо некоторые спорили об учителях: кто Павлов, кто Аполлосов и т.д. (1,12). В этом же послании: Хвалю вас, братия... (см. 1Кор.11.2).
Чтобы они не занимались баснями и родословиями бесконечными, которые производят больше споры, нежели назидание в вере (1Тим.1.3-4).Здесь не о апостольском Предании речь, а о языческой и гностической мифологии. Гностики, смешали язычество с христианством, рассказывая о своих богах (эонах) с их бесконечными родословиями (Тит.3,9). Например Таковы Именей и Филит, которые отступали от истины, говоря, что воскресение уже было (2Тим.2,18).Комментарий
-
В некотором смысле так и было. Канон, близкий к современному, сформировался только к 4-5 векам и был утвержден собором. Все это время одни книги выбрасывались, другие - включались.Комментарий
-
Комментарий
-
Что ты клевещешь на Б. Геце, ты знаешь его труды ? Православная недоучка пытается рассуждать о чем представления не имеет. Человек Библию не писал, он ее опубликовал и дал объяснительные примечания. И недоучкой, как вы православнутые, судя по примечаниям не был. И даты на страницах Библии точно не спроста появились. Я с этой Библией общался с Мормонами и у них были трудности с объяснением некоторых вопросов.Комментарий
-
Католическая церковь тоже наверно имеет подобные предания. И абсолютно уверена что именно они обладают таким эксклюзивным правом толковать Библию.
Другие религии тоже уверены в этом. Почему и нет единства в христианском мире.
А кто прав понять не представляется возможным.
Поэтому я и не верю. Так по крайней мере уверен что не являюсь носителем и проповедником ложных учений.Комментарий
Комментарий