Еще одна щекотливая тема =)))

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Виктор Михайлов
    Участник

    • 15 October 2008
    • 218

    #61
    Сообщение от elios
    раскрыли книгу закона из тех, которые язычники отыскивали, чтобы сделать на них изображения своих идолов,(1Мак.3:48).
    Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе. (к Гал. 3:27)

    Комментарий

    • irbe
      Отключен

      • 15 March 2007
      • 7656

      #62
      Сообщение от elios
      раскрыли книгу закона из тех, которые язычники отыскивали, чтобы сделать на них изображения своих идолов,(1Мак.3:48).
      этой цитатой вы хотите сказать, что икона в православии - изображение идола? ну так во всяком случае гласит цитата. и что получается? Христос - идол? Богородица - идол? ведь их изображения мы видим на иконах.

      подищите цитату поудачнее.

      Комментарий

      • irbe
        Отключен

        • 15 March 2007
        • 7656

        #63
        Сообщение от Cave man
        Написано же ясно, что не делай себе кумира и никакого изображения. А термин "Богородица", ну вообще слов нет, Вы вдумайтесь толко, как человек может родить Бога? А обряды, типа освящения воды в реке, вообще цирк ? А титул "Святейший" у патриарха, он что, святее Святого Бога ? Уже дошли до того, что иконы Сталина рисуют и выставляют в храмах. Люди за Бога решают кто святой, а кто нет, кого канонизировать, кого нет. Никогда не уговорите меня стать православным. У меня к некоторым "протестантам" масса вопросов, а про "православных" вообще речь вести нечего. Вы, православные, просто одурачены своей сектой, и самое главное, как и все фанатики, проповедуете свою организацию, а не христианство.
        что-то вас не туда понесло. как-то неуклюже вы пытаетесь от прямых ответов уйти. и почему это не приводите полную цитату? не делай себе изображения кого? дальше, дальше читайте. а потом, после прочтения, вы просто-таки обязаны с гневом выбросить свой паспорт. откройте его и что вы там увидите? сделаное своё изображение. ну будте последовательны.

        эх и смешные люди - эти протестанты.

        ну и насчёт кладбищ что-то вы помалкиваете. давайте уж разберёмся с этим и двинемся дальше. все протестантские приёмчики я прекрасно знаю: при отсутствии аргументов вывалить сразу все претензии. не получится. сначала покончим с вопросом икон( уже в который раз)

        Комментарий

        • Виктор Михайлов
          Участник

          • 15 October 2008
          • 218

          #64
          Сообщение от FriendX
          tabo
          По поводу покойников -их просто надо хоронить.
          Никто не возражает. А навещать их могилы надо? Хранить о них память.

          Сообщение от FriendX
          [Быт.3:19] в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься. Новых тел(физического свойства) ещё никто из людей на земле не получал.Значит вернуть земле.
          Новых не получал, но воскресал. Мертвый воскрес от того, что коснулся костей порока Елисея (4Цар. 13:21). Христос воскресил дочь Иаира и Лазаря. И Сам воскрес (апостол Фома вложил перста в Его раны). Кстати Евангелие говорит о том, что во времена Христа хоронил не только в землю, но и в пещерах, в склепах. Так был похоронен Лазарь, и Сам Христос до своего Воскресения. Жены мироносицы Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы идти помазать Его (Марк. 16:1).

          Сообщение от FriendX
          В большинстве случаев православные философы пользуются философиями,а не богословием,не тем что Бог дал,а собственными противоречивыми выводами,которыми как оправдать так и осудить можно одно и то же событие.
          Философия вещь такая...гибкая.Но без неё тоже нельзя,это гимнастика для ума,но никак не рождает откровений или заповедей Божьих.
          Практически всегда протестанские толкователи Писания толкую его так как им хочется забывая и искажая основную суть христианской веры.

          Сообщение от FriendX
          А чем продукты питания отличаются от книги,фильма? Тем что мы "кушаем" их другим способом?Мы их едим образно,но кто то может утверждать от конечного результата,раз это теперь во мне значит я съел,а это процесс питания и переваривания,значит....и т.д.
          Всё гораздо проще,Христос именно дал эту заповедь образно,аллегорически,для того чтобы окончательно покончить с колдовством и языческим стремлением к идолопоклонству.Потому как давал эту заповедь будучи живым и находясь перед ними в теле.
          Поздравляю, Вы пожалуй первый, кто пытается толковать это место в Писании подобным образом (столь аллегорически).

          Комментарий

          • Виктор Михайлов
            Участник

            • 15 October 2008
            • 218

            #65
            Сообщение от FriendX
            Что впоследствии Церковь взяла и вернула на прежнее место,соединив по своему небесное и земное.Утверждать что Бог всё может можно сколь угодно и по любому вопросу,а делал Он это или нет можно узнать только от Него.Скажите как Он вам прокоментировал это событие лично?Или просто - так надо?
            Конечно от Него. Вы Евангелие читали?

            Сообщение от FriendX
            Вот эта попытка воспринимать буквально и есть плотское понимание,что вызывает не соблазн а протест,так как органы осязания данные кстати нам тем же Богом не обманывают нас и во всяком случае кто на извращает в уме.
            А то что Святой Дух сошел на апостолов и последующее основание ими Церкви с крещением и рукоположением пресвитеров - это что тоже аллегория? А то, что Слово стало плотью?

            Сообщение от FriendX
            А под "видом" хлеба и вина мы вспоминаем то что Христос претерпел и сделал для нас.Воспоминание событий это одно,а реальное оправдание в реальной жизни это другое.Так вот кто только исторически вспоминает ест и пьёт недостойно,ему эта жизнь во Христе недоступна и он обманывая себя сам себя ввергает или даже и ещё не выходил из прежних стихий мира.Что впоследствии усугубляется и приводит к унынию и даже смерти.В любой общине это есть.
            А почему именно под видом хлеба и вина? Почему нельзя просто сидеть и вспоминать и вести праведную жизнь?

            Сообщение от FriendX
            Вот эта попытка воспринимать буквально и есть плотское понимание,что вызывает не соблазн а протест,так как органы осязания данные кстати нам тем же Богом не обманывают нас и во всяком случае кто на извращает в уме.
            А под "видом" хлеба и вина мы вспоминаем то что Христос претерпел и сделал для нас.Воспоминание событий это одно,а реальное оправдание в реальной жизни это другое.Так вот кто только исторически вспоминает ест и пьёт недостойно,ему эта жизнь во Христе недоступна и он обманывая себя сам себя ввергает или даже и ещё не выходил из прежних стихий мира.Что впоследствии усугубляется и приводит к унынию и даже смерти.В любой общине это есть.
            А воспринимать по детски это событие,ну как по вечерам рассказы срашных историй,так это для младенцев или подростков.Все эти фразы "нужно помнить, что это такое,кто не отдает себе отчета" больше на партсобрания похожи и кроме религиозных страхов типа непонятнопочемустрашных не возникает. Просто так надо делать и тебя зачислят в свои.
            Пратсобрания - это у протеснантов, а у православных - богослужение, литургия.

            Комментарий

            • Виктор Михайлов
              Участник

              • 15 October 2008
              • 218

              #66
              Сообщение от FriendX
              irbe
              ну. и что это доказывает? я тут не вижу слова - православие.

              А где в НЗ это слово есть?
              Православие по-гречески Ортодоксия. То есть это ортодоксальное христианство. Объяснять значение слова следует?

              Комментарий

              • FriendX
                Отключен

                • 03 January 2008
                • 10262

                #67
                irbe

                что касаемо мощей и умерших, то благоговейное к ним отношение очень ярко описанно в ВЗ. ссылки я приводил, а протестанты по сию пору стыдливо молчат относительно этих мест.

                А собственно что вы хотели слышать по поводу мощей,таам сказано с ними таскаться,целовать?О чём там вы хоть помните? О почтении к останкам верующих? А если нет нужды их тревожить
                с ними сто то надо делать? Где об этом написано,что это входит в учение Иисуса или Апостолов? Может они сами что делали по этому поводу? Чего пустословить дайте факты.

                ап.Иаков считает по другому призывая молиться друг за друга. получается что? для тех ЗА КОГО молятся уже имеет посредника в лице молящегося. ну почему не дать себе труд хоть чуть чуть мозгами пошевелить. а?
                А почему эти посредники обязательно должны быть на небе? Здешние что не того сорта?
                Да и ходатайство и посредничество разные по смыслу и положению,вы о чем имели ввиду сами то хорошо понимаете?


                недаром я с таким упорством добиваюсь и от вас. и других протестантов описать те чувства, которые вы испытываете посещая могилы родствеников. но никто не отвечает ибо ответ очевиден.

                Даром.Чистой воды идолопоклонство.Кто из тех кто посещает могилы думает зачем это он делает? Почти никто,так надо и весь ответ.А то тут раздули их мухи слона.

                этой цитатой вы хотите сказать, что икона в православии - изображение идола? ну так во всяком случае гласит цитата. и что получается? Христос - идол? Богородица - идол? ведь их изображения мы видим на иконах.
                Вы случаем не одержимы? Кто сказал что Христос идол?Что за выводы? То кричите что протестанты из Библии идола сделали,то говорите это предмет напоминающий о Христе,а что это на самом деле никому не ясно,вы петляете как зайцы.



                Виктор Михайлов
                Никто не возражает. А навещать их могилы надо? Хранить о них память.

                Знаете, я пользуюсь памятью по другому,просто помню или вспоминаю.

                Новых не получал, но воскресал. Мертвый воскрес от того, что коснулся костей порока Елисея
                Ок так и было,только что по поводу обетований что коснувшийся воскреснет,случаи были в последние времена? Я слышал что только живым предлогают их касаться.
                Или я не в курсе?

                Практически всегда протестанские толкователи Писания толкую его так как им хочется забывая и искажая основную суть христианской веры.
                Не всегда,но того что общее с православием довольно много. По главным вопросам даже сказал бы почти всё,но может ошибаюсь.

                Поздравляю, Вы пожалуй первый, кто пытается толковать это место в Писании подобным образом
                Этих подобных образов очень много,и все они наводят на размышления о том что есть люди запрещающие разными способами мыслить людям самостоятельно.
                А кто то на форуме утверждал что мол православные имеют свободу мысли в отличии от протестантов ограничившиеся только писанием.
                Так значит одним можно в другим нельзя,вот оно как на самом деле!?Свобода есть но не у всех.Это ваши то за этим здесь,ограничить нас в свободе которую кстати многим дал Христос?
                Пытайтесь,но учтите если Он что дал нам,вы пытаясь отбрать будете богопротивниками,ну и потерпите на себе.

                Комментарий

                • Виктор Михайлов
                  Участник

                  • 15 October 2008
                  • 218

                  #68
                  Сообщение от delvin
                  Нигде Иисус не учил использовать в качестве посредников умерших людей (их образы). Он один Посредник и Ходатай пред Богом и точка.
                  Умершие - не посредники, а сомолитвенники нам. Бог не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы" (Лк.20:38).
                  Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного (Иак.5:16).


                  Сообщение от delvin
                  Канонично то что написано в 66 книгах Библии и точка.
                  Я хоть и неверующий и в общем не моё это дело но РПЦ не лишне по моему внимательно прочитать и намотать на ус предупреждение в последней главе Откровения.
                  Сектанты часто аргументируют своё неприятие Святоотеческого Предания текстом из [Откр.22:19] "и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей.

                  Но, при этом они не замечают целый ряд обстоятельств, свидетельствующих не в пользу их понимания этого стиха.

                  1.В греческом оригинале, в данном случае, слово "книга" пишется в единственном числе, тогда как "Библия" в переводе обозначается множественным числом - "Книги".

                  2.В Библии есть не только пророческие книги но и, к примеру, исторические. Так что, слова "пророчества сего" относятся только к этой книге.

                  3.Апокалипсис - это одна из ранних новозаветных книг , и если предположить, что апостол Иоанн Богослов писал эти слова о всей Библии, тогда, придётся констатировать, что он сам же нарушил свой собственный запрет, так как, вслед за этой книгой написал послания и Евангелие.

                  4.Никто из св. отцов и не думал отнимать что либо из, не только этой книги, но и всей Библии.

                  5.Но самое интересное заключается в том, что сектанты, признавая Апокалипсис и другие книги в составе Новозаветного канона, даже не догадываются о том, что их наличию и порядку они обязаны прежде всего, именно святоотеческому преданию.
                  Апокалипсис до 5 - го века вообще не был включён в канон Нового Завета.

                  Комментарий

                  • FriendX
                    Отключен

                    • 03 January 2008
                    • 10262

                    #69
                    Виктор Михайлов
                    Конечно от Него. Вы Евангелие читали?

                    Так вы аллегорию приняли буквально? Но это ваши проблемы. В Писании сказано что Христос скала,камень,вода живая,древо жизни может ещё что запамятовал, этож аллегории но говорящие о
                    каких то свойствах а не буквально Он.Перестаньте быть таким наивным ,кто то пользуется этим.

                    А то что Святой Дух сошел на апостолов и последующее основание ими Церкви с крещением и рукоположением пресвитеров - это что тоже аллегория? А то, что Слово стало плотью?

                    А кто к ним прикоснулся чтобы Он сошел на них? Это я о передаче Духа Святого через руки. Он что теперь самостоятельнро не может как в первый раз?Или кто запретил Ему?

                    А почему именно под видом хлеба и вина? Почему нельзя просто сидеть и вспоминать и вести праведную жизнь?

                    Не знаю,требуют вот провести какой то обряд и т.д. А Христос имел ввиду что кто Им жить не будет тот не будет иметь в себе жизни. Хлеб и вино - аллегории,какими Он много говорил о тайнах бытия.
                    В ВЗ пророки снимали пояса и рвали их говоря что вот так вот Бог сделает то то с этим народом,кто ярмо для примера использовал и вообще это было в порядке вещей у народа с развитым воображением.

                    Пратсобрания - это у протеснантов, а у православных - богослужение, литургия.
                    Я не знаю как в храме,а здесь точно партсобрание.

                    Православие по-гречески Ортодоксия. То есть это ортодоксальное христианство. Объяснять значение слова следует?
                    И этого слова в НЗ нет,на русском во всяком случае.Зачем такие ляпы в оправдание своих доводов приводить?
                    И вообще в притчах говорится что хорошо когда тебя чужой язык хвалит а не твой собственный. А то придумали себе название и теперь выпячивают везде. Это нескромно.

                    Комментарий

                    • Виктор Михайлов
                      Участник

                      • 15 October 2008
                      • 218

                      #70
                      Сообщение от FriendX
                      А кто то на форуме утверждал что мол православные имеют свободу мысли в отличии от протестантов ограничившиеся только писанием.
                      И православные не имеют полной свободы в том, что касаеттся толкования священных текстов. Существуют определенные правила со времен апостольских, обусловленные Преданием и Писанием как частью Предания (иначе можно вообще все извратить, ведь неслучайно все началось с баптистов, а кончилось АСД и СИ).

                      Сообщение от FriendX
                      Так значит одним можно в другим нельзя,вот оно как на самом деле!?Свобода есть но не у всех.Это ваши то за этим здесь,ограничить нас в свободе которую кстати многим дал Христос?
                      Пытайтесь,но учтите если Он что дал нам,вы пытаясь отбрать будете богопротивниками,ну и потерпите на себе.
                      Можно в принципе всем. Но одно дело когда это делают в Церкви Христовой, следуя ее традициям, и совсем другое, когда это делают различные самоорганизовавшиеся сектанты не имеющие к апостолам никакого отношения.
                      И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки (1 Кор. 12:28).

                      Комментарий

                      • Cave man
                        На узком пути.

                        • 16 June 2009
                        • 626

                        #71
                        Сообщение от irbe
                        что-то вас не туда понесло. как-то неуклюже вы пытаетесь от прямых ответов уйти. и почему это не приводите полную цитату? не делай себе изображения кого? дальше, дальше читайте. а потом, после прочтения, вы просто-таки обязаны с гневом выбросить свой паспорт. откройте его и что вы там увидите? сделаное своё изображение. ну будте последовательны.

                        эх и смешные люди - эти протестанты.

                        ну и насчёт кладбищ что-то вы помалкиваете. давайте уж разберёмся с этим и двинемся дальше. все протестантские приёмчики я прекрасно знаю: при отсутствии аргументов вывалить сразу все претензии. не получится. сначала покончим с вопросом икон( уже в который раз)
                        Ну так что там дальше ? И что насчет кладбищ ? Вы, православные, поклоняетесь доскам, вместо Бога - это данность, и не надо черное делать белым. Скажите, чего это вас так к покойникам тянет ?

                        Комментарий

                        • tabo
                          Ветеран

                          • 12 November 2007
                          • 16147

                          #72
                          Сообщение от Сергей Рассолов
                          ИДОЛ

                          (греч. eidolon, лат. idolum - небольшое изображение)- 1) в *язычестве: образ бога, используемый
                          для поклонения (идолатрии); 2) в философии: то частное и относительное, что возводится в ранг
                          непререкаемого и абсолютного для разума, навязывается в качестве *абсолютной ценности,
                          чему воздается недолжное религиозное поклонение вместо Творца. 3) В аскетике идолом
                          признается ум человека в состоянии гордости и самомнения, обуреваемый жаждой
                          многоведения и любопытства. Появление идолов - "это следствие первородного греха"
                          (Л.Джуссани). Преклоняться перед идолами, значит духовно ничего не созидать самому и
                          разрушать то, что делают другие. 4) У св. Григория Нисского: когда познающий разум дает Богу
                          имена и определяющие понятия, он рискует подменить ведение Бога разными идолами. 5)
                          Тоталитарные режимы и идеологии превращают в идолов государство, нацию, расу; у
                          либералов идолами нередко становится цивилизация и демократия; у космистов и экологистов -
                          космос и природа; в средствах массовой коммуникации - секс, успех, сила и деньги.
                          Идолопоклонство ведет к *глупости и нравственному разложению, к порабощению человека.
                          Идолы, появляющиеся нередко в христианской жизни, заслоняют Царство Божие. Иногда
                          доходят до идолопоклонства перед Богом, перед традицией, перед догматической чистотой
                          вероучения. "И Церковь может стать идолом, и для охраны Церкви можно предать огонь
                          христианский" (о. А.Шмеман).

                          Это подмена Бога через что-то материальное чему кланяются вместо Творца.
                          ты наверно не понял вопроса ))))) тогда пойдем по другому брат обоснуй свои слова Священным Писанием.

                          Комментарий

                          • tabo
                            Ветеран

                            • 12 November 2007
                            • 16147

                            #73
                            Сообщение от Сергей Рассолов
                            ИДОЛ



                            Это подмена Бога через что-то материальное чему кланяются вместо Творца.
                            Идол, кумир (Исх 20:3, 4, Вт 4:16, Рим 2:22, 1Кор 8:4, 1Ин 5:22) есть изображение какой-либо твари небесной или земной, или в водах живущей, которой вместо Бога покланяются и служат. Вторая заповедь запрещает покланяться идолам, как мнимым божествам или как изображениям ложных богов. Названия идолов в Еврейском языке различны и наиболее употребительные суть следующие: Елилам или суетность, ничтожество. Идолы назывались так, потому что истинные чтители Бога смотрели на них, как на вещь, не имеющую никакого значения. Елил (Ис 57:5) ложные боги. Гиллулим (Лев 26:30 и др.) обрубки, истуканы, пни. Гевел или Авен (Вт 32:21 и др.) тщета, пустота. Хшшаним (2Пар 34:7) быть может изображение Ваал-Хамона, бога солнца. Мифлецеф (3Цар 15:13) предмет страха, ужаса, страшилище. Шиккутц (2Пар 15:7) мерзость языческая. Семел (2Пар 33:7, 15) образ, символ, подобие. Терафим (Зах 10:11) изображения домашних богов, подобных пенатам у Римлян. Их почитали виновниками домашнего счастья и вопрошали как оракулов (Суд 17:5, Иез 21:21 и др.). Кроме сих имеются еще и другие различные названия идолов на Еврейском языке. Главнейшими идолами или лжебогами в древности, как то видно из Свящ. Писания, были следующие: Адрамелех и Анамелех боги Сепарвимские (4Цар 17:31). Ашима божество Емафян (4Цар 17:30). Астарта божество Сидонское (Суд 2:13, 3Цар 11:33). Ваал (Суд 2:11-13). Дагон бог Филистимский (Суд 16:23). Веельзевул (бог мух) божество Аккаронское (4Цар 1:2). Хамос бог Моавитский (3Цар 11:33). Диана или Артемида, чтимая особенно в Ефесе (Деян 19:24-27). Молох или Милхои, лжебог или мерзость божество Аммонитское (Лев 18:21, 3Цар 11:33). Юпитер и Меркурий, иначе Зевес и Ермий (Деян 14:12). Нево (пал Ваал, низвергся Нево Ис 46:1). Богиня неба (Иер 46:17, 25). Ремфан идол в виде звезды, как полагают, планеты Сатурна (Деян 7:43). Римон (4Цар 5:18). Фаммуз (Езек. 8:14) божество Сиро-Финикийское, и многие другие.
                            Древние покланялись обоготворенным людям, солнцу, луне и звездам, огню и воде, небу и земле, свету и тьме, животным и растениям. Плиний говорит, что в Египте боготворили даже лук и чеснок. Некоторым божествам покланялись во многих местах и городах, тогда как другие были местными божествами. Формы идолов были весьма различны, одни из них были человеческого вида, как например Астарта, другие изображали собою четвероногих животных, птиц, пресмыкающихся и т.п. Колоссальные изображения идолов пользовались популярностью в Индии и Ассирии, как и доселе еще весьма популярны в Индии. Часто идол олицетворялся в виде бесформенного обрубка, пня или камня. На материал, из которого делались идолы, часто указывается в Библии. Золото, серебро, медь, дерево, камень, глина, все это употреблялось на выделку идолов. Вследствие распространения идолопоклонства, изделие идолов в некоторых странах считалось делом очень важным и прибыльным, хотя ничтожество и безумие оного прекрасно описывается во многих местах Свящ. Писания, как например Ис 40:19-20, 41:6,17, 44:9-20. Поклонение идолам было весьма распространенным делом в древнем мире. Свящ. Писание укоряет даже Фарру, отца Авраама и Нахора, в служении иным богам (Нав 24:2). Из обстоятельств жизни Лавана и Рахили также видно, что идолопоклонство существовало некоторым образом также между родственниками Иакова (Быт 31:19-35). Значительное число образцов и изображений этих идолов сохранилось до наших времен. Некоторые из них можно видеть в Английском и других музеях, а другие начертаны на памятниках древних народов. Многие из первенствующих христиан полагали, что в идолы вселялись диаволы и злые духи, мнение, вероятно основанное на словах ап. Павла (1Кор 10:20). Фактически известно, что поклонение злым духам в древности было довольно распространено, что конечно и доселе еще отчасти можно видеть в различных частях света.




                            И если ты лик Спасителя считаешь Тварью тогда ты идолопоклонник =))))) вот так вот брат

                            Комментарий

                            • tabo
                              Ветеран

                              • 12 November 2007
                              • 16147

                              #74
                              Сообщение от FriendX
                              И этого слова в НЗ нет,на русском во всяком случае.Зачем такие ляпы в оправдание своих доводов приводить?
                              Скажи в Православной Церкви кто Глава Церкви ?

                              Комментарий

                              • Виктор Михайлов
                                Участник

                                • 15 October 2008
                                • 218

                                #75
                                Тут много говориться об истинного христианских (православных) традициях. Но люди не сведующие, или сектанты, по неведению или умышленно искажают их суть, пытаясь выставить их в каком-то извращенном, неприглядном виде (причем вещи часто второстепенные). И забывая при этом о главном. Конечно суть этих традиций, когда они рассматриваются по-отдельности может быть и непонятна. Но здесь и много всего второстепенного.
                                Например те же мощи - это далеко не самое главное, это лишь один из второстепенных элементов, связанных с почитанием святых в честь которых Церковь установила дни памяти.

                                И иконы - тоже не самое главное. Запрета на изображения в Библии нет, поскольку изображения были и в скинии, и в Иерусалимском храме (другое дело что эти образы изображают и как воспринимаются). Кроме того икона не только канонична, но и символична, о чем говорил и Св. Иоанн Дамаскин, (который боролся с иконоборчеством - течением, возникшим под влиянием ислама). Следовательно икона - это еще и образ, либо сюжет, символ - имеющий определенный смысл, выражающий определенную идею.

                                А вот таинства и богослужение - это важно. В церковных таинствах и заключена основная суть христианской веры. Особенно в таинстве Евхаристии (Причастия).

                                Сообщение от tabo
                                ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ: Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в севе жизни (Ин.6,53). Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем (ст.56). Апостолы постоянно пребывали в... общении и преломлении хлеба (Дн.2,42; 20,7;11).
                                НЕДОСТОЙНО: Кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть есть от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто есть и пьет недостойно, тот есть и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и вольны и немало умирает (1Кор.П,27-30).
                                Вопросы: если на вечери чаша была лишь символом, то зачем Христос, пребывая с ними предлагал символ Своего присутствия? Если вечеря есть "воспоминание", то, что было тогда? Чтобы вспомнить, не лучше ли почитать, посмотреть фильм, причем тут продукты питания?
                                Полемика
                                Мы освящ. единократным принесением Тела Христова. Это к католикам. Мы не провоцируем Голгофу, а принимаем дары тайной вечери. Мы имеем жертвенник, от которого не имеют права питаться служащие скинии (Евр.13,10).
                                Есть плоть, значит усваивать слово Божие. В Писании переносный смысл фразы "есть плоть" обозначает злословить, притеснять, обижать (Пс.26.2; Иов.19,22; Мих.3,3; Гал.5,15), других переносных значений она не имеет. А о хлебе жизни Христос говорил в будущем времени: хлеб, же который Я дам (Ин.5,51).
                                Почему вкус хлеба и вина? Христос есть Бог и человек. Фома осязал Иисуса как человека, но исповедал Его как Бога. На вид и на ощупь Христос ничем от нас не отличался, но Бог явился нам через завесу, то есть плоть Свою (Евр.10,20). Так имея вид и вкус хлеба и вина, Святые Дары есть истинное Тело и Кровь Христовы.
                                В Мое воспоминание. Значит вкушая Тело и Кровь Христову, нужно помнить, что это такое, какой ценой и Кем дано. Ибо кто не отдает себе отчета в том, что ест, против Господа согрешает. Потому вкушаем это мы не для того, чтобы вспомнить, а памятуем о Теле и Крови, чтобы не согрешить и достойно причаститься (1 Кор. 11,27). А "пить чашу Господню недостойно" и значит пить вино, не осознавая его Кровью Христа, и вкушать хлеб, не почитая его Телом Господа. (11,28). Об этом говорит Павел (ст.29-30). Невозможно умереть от вина и хлеба! Но умирали, недостойно вкусив Тела и Крови. Щупая Христа, ощущали человека. Но это еще и Бог! Щупая хлеб, ощущаем хлеб, но это еще и Тело Христово!
                                В 1 Кор 10:16 прямо говорится о приобщении Крови и Тела Христова.

                                Комментарий

                                Обработка...