Еще одна щекотливая тема =)))
Свернуть
X
-
тут и кометрировать нечего. если кратко, то идол - то чему поклоняются как Богу. не стоило такие длинные определения писать. тут не дураки. вам осталась самая малость - доказать, что православные поклоняются иконам ли, статуям ли ВМЕСТО Бога. аргументировано доказать. обратите на это серьёзное внимание. с сылками на православное УЧЕНИЕ.
Иконам вы кланяетесь как Богу.
Почему нет комментария на Исаию???...ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего,
кроме Иисуса Христа, и притом распятого...Комментарий
-
Комментарий
-
ваше же личное мнение, составившееся на Богослужении, на которм вы скорее всего и не были, а если были, то оценивали его крайне тенднциозно, с точки зрения протестанта. что не приемлемо, не может претендовать на истину.
и причём тут Исаия. он говорит об идолах. но причём тут православные иконы? разве Исаия хоть полслова сказал о них?Комментарий
-
Эх, странные рассуждения. Ну были наши предки тёмными, библиев не читали, но нам-то зачем в 21 веке на них равняться? Образы, прообразы, любовь к святым... Глупости всё это! Детский сад. Если бы православные любили своих святых и свои образы на самом деле по Библии - мы жили бы уже в другой стране.
Ведь не читали ли вы что Бог сказал, что есть Его образ? Икона? ЧЕЛОВЕК.
Кого велел любить Иисус - кости,труп, картину, фото? ЧЕЛОВЕКА.
Когда любить? После смерти, когда необременительно? ПРИ ЖИЗНИ. Особенно когда он слаб и немощен.
Когда честь оказанная образу относится к прообразу? Когда я икону целую, наклоняюсь и нужд ближних своих в упор не вижу?
Читаем, кто плохо видит, прошу надеть очки:
"Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.
Для тех кто ещё не врубился: честь и слава, любовь и терпение оказанное ЖИВОМУ БЛИЖНЕМУ, пока он ещё рядом вменяется Самому Христу Иисусу. Особенно если он христианин. Это и есть Библейское иконопочитание, которому учил Господь Сам.
А остальное все детский сад. Эка сравнили - ковчег, созданный по образу небесного ковчега сравнили с типовыми художествами в нашей церквушке? И если кто-то и выразил некогда свои ЧУВСТВА к святыне (и нам не возбраняется), то остальные иудеи не были столь глупы как попки повторять это в веках.
А как заразились от язычников кадить Медному Змию, который есть прообраз Христа на Голгофском кресте (Ин 3:14) , то царь Осия "отменил высоты, разбил статуи, срубил дубраву и истребил медного змея, которого сделал Моисей, потому что до самых тех дней сыны Израилевы кадили ему и называли его Нехуштан. На Господа Бога Израилева уповал он; и такого, как он, не бывало между всеми царями Иудейскими и после него и прежде него. И прилепился он к Господу и не отступал от Него, и соблюдал заповеди Его, какие заповедал Господь Моисею. И был Господь с ним: везде, куда он ни ходил, поступал он благоразумно". Вот с кого пример надо брать, с лучших сынов Всевышнего, а не с неграмотных и вороватых наших предков. Впрочем, иконы рубить не стоит, дикость это по нынешним временам. И мертвых помнить тоже надо, и не святых одних, а всех до единого. До последнего павшего солдата, до последней бедной и одинокой бабушки. Это я о кладбищах наших.Последний раз редактировалось Toivo; 02 July 2009, 10:28 AM.Комментарий
-
12 Ибо вымысл идолов - начало блуда, и изобретение их - растление жизни.
13 Не было их вначале, и не вовеки они будут.
14 Они вошли в мир по человеческому тщеславию, и потому близкий сужден им конец.
15 Отец, терзающийся горькою скорбью о рано умершем сыне, сделав изображение его, как уже мертвого человека, затем стал почитать его, как бога, и передал подвластным тайны и жертвоприношения.
16 Потом утвердившийся временем этот нечестивый обычай соблюдаем был, как закон, и по повелениям властителей изваяние почитаемо было, как божество.
17 Кого в лицо люди не могли почитать по отдаленности жительства, того отдаленное лицо они изображали: делали видимый образ почитаемого царя, дабы этим усердием польстить отсутствующему, как бы присутствующему.
18 К усилению же почитания и от незнающих поощряло тщание художника,
19 ибо он, желая, может быть, угодить властителю, постарался искусством сделать подобие покрасивее;
20 а народ, увлеченный красотою отделки, незадолго пред тем почитаемого, как человека, признал теперь божеством.
21 И это было соблазном для людей, потому что они, покоряясь или несчастью, или тиранству, несообщимое Имя прилагали к камням и деревам.
22 Потом не довольно было для них заблуждаться в познании о Боге, но они, живя в великой борьбе невежества, такое великое зло называют миром.
23 Совершая или детоубийственные жертвы, или скрытные тайны, или заимствованные от чужих обычаев неистовые пиршества,
24 они не берегут ни жизни, ни чистых браков, но один другого или коварством убивает, или прелюбодейством обижает.
25 Всеми же без различия обладают кровь и убийство, хищение и коварство, растление, вероломство, мятеж, клятвопреступление, расхищение имуществ,
26 забвение благодарности, осквернение душ, превращение полов, бесчиние браков, прелюбодеяние и распутство.
27 Служение идолам, недостойным именования, есть начало и причина, и конец всякого зла,
28 ибо они или, веселясь, неистовствуют, или прорицают ложь, или живут беззаконно, или скоро нарушают клятву.
29 Надеясь на бездушных идолов, они не думают быть наказанными за то, что несправедливо клянутся.
30 Но за то и другое придет на них осуждение, и за то, что нечестиво мыслили о Боге, обращаясь к идолам, и за то, что ложно клялись, коварно презирая святое.
(Прем.14:12-30).Царствие Божие не от мира сего.Комментарий
-
То, что вы не можете отличить христианские иконы от языческих идолов - это ваши проблемы.
А храм Божий - идол? (Пс. 5:8).Комментарий
-
Икона же в переводе и означает "образ". Икона также выражает определенный смысл, определенную идею, также как и книга или слово посредством образов. Она не только канонична, но и символична, а потому не может быть идолом (об этом и Иоанн Дамаскин писал). Это надо понимать.
"Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.
А остальное все детский сад. Эка сравнили - ковчег, созданный по образу небесного ковчега сравнили с типовыми художествами в нашей церквушке? И если кто-то и выразил некогда свои ЧУВСТВА к святыне (и нам не возбраняется), то остальные иудеи не были столь глупы как попки повторять это в веках.
А вот Вам "Жертвоприношение Авраама" - изображение из синагоги Бет Альфа. Вполне таки иудейское. Там и рука Бога изображена.
Или вот оттуда же. Символическое изображение - зодиак с солнцем в центре.
Об этом интересная статья Jewish Heritage Society: 2nd Students Conference on Jewish Studies - article 1 (Russian)
А это из синагоги Дура Европос. Смотрите здесь dura europos - Google. Все картинки Интернета.
А это изображение из ходоровской синагоги.
Двуглавый орел, расположенный в центре зодиакального круга, означает Всевышнего, который творит мир качествами суда и милосердия (две головы). Зайцы означают б-гобоязненность и трепет перед Творцом, а также расторопность в исполнении Его воли. Окружающая медальон цитата из Второзакония уподобляет заботу Всевышнего о еврейском народе заботе орла о своих птенцах: «Как орел стережет гнездо свое, над птенцами своими парит, расправляет крылья свои, берет каждого, носит на крыле своем» (32:11). rivka_belareva: РҐРѕРґРѕСовская синагога
Поэтому и сломалиПоследний раз редактировалось Виктор Михайлов; 03 July 2009, 07:03 AM.Комментарий
-
Эх, странные рассуждения. Ну были наши предки тёмными, библиев не читали, но нам-то зачем в 21 веке на них равняться?Комментарий
-
Комментарий
-
православие учит, что икона есть изображение Бога и почитая иконы и молясь перед ними православные полятся именно Богу, а не доске. с какого перепугу вы вдруг решили что православные поклоняются материалу? найдите что-либо подобное в православном учении.Комментарий
-
tabo
Почему же то, что вы позволяете себе каждый раз во время погребения, мы не имеем права делать всегда?
Делайте на здоровье,я не буду и своих родственников целовать,хротя ранее делал.Не надо создавать напряжённость вроде если кто не согласен и критикует это тот от Бога отторгнут.Это собственные умозаключения основанные на негодовании,а не отвержение учения Христа и тем более Его Самого.По поводу покойников -их просто надо хоронить.
[Быт.3:19] в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься. Новых тел(физического свойства) ещё никто из людей на земле не получал.Значит вернуть земле.
Это ни к чему нас с вами не обязывает. Ведь не было в I веке ни плакатов, ни листовок, ни богослужебных семинарий и т.д.
В большинстве случаев православные философы пользуются философиями,а не богословием,не тем что Бог дал,а собственными противоречивыми выводами,которыми как оправдать так и осудить можно одно и то же событие.
Философия вещь такая...гибкая.Но без неё тоже нельзя,это гимнастика для ума,но никак не рождает откровений или заповедей Божьих.
Вопросы: если на вечери чаша была лишь символом, то зачем Христос, пребывая с ними предлагал символ Своего присутствия? Если вечеря есть "воспоминание", то, что было тогда? Чтобы вспомнить, не лучше ли почитать, посмотреть фильм, причем тут продукты питания?
А чем продукты питания отличаются от книги,фильма? Тем что мы "кушаем" их другим способом?Мы их едим образно,но кто то может утверждать от конечного результата,раз это теперь во мне значит я съел,а это процесс питания и переваривания,значит....и т.д.
Всё гораздо проще,Христос именно дал эту заповедь образно,аллегорически,для того чтобы окончательно покончить с колдовством и языческим стремлением к идолопоклонству.Потому как давал эту заповедь будучи живым и находясь перед ними в теле.Что впоследствии Церковь взяла и вернула на прежнее место,соединив по своему небесное и земное.Утверждать что Бог всё может можно сколь угодно и по любому вопросу,а делал Он это или нет можно узнать только от Него.Скажите как Он вам прокоментировал это событие лично?Или просто - так надо?
Дух животворит, плоть не пользует нимало. Речь не о теле Господнем, а о словах Христа. Он говорит, что слишком плотское понимание Его слов лишь соблазняет. Так многие соблазнились, приняв слова Христа за призыв в людоедству.
Вот эта попытка воспринимать буквально и есть плотское понимание,что вызывает не соблазн а протест,так как органы осязания данные кстати нам тем же Богом не обманывают нас и во всяком случае кто на извращает в уме.
А под "видом" хлеба и вина мы вспоминаем то что Христос претерпел и сделал для нас.Воспоминание событий это одно,а реальное оправдание в реальной жизни это другое.Так вот кто только исторически вспоминает ест и пьёт недостойно,ему эта жизнь во Христе недоступна и он обманывая себя сам себя ввергает или даже и ещё не выходил из прежних стихий мира.Что впоследствии усугубляется и приводит к унынию и даже смерти.В любой общине это есть.
А воспринимать по детски это событие,ну как по вечерам рассказы срашных историй,так это для младенцев или подростков.Все эти фразы "нужно помнить, что это такое,кто не отдает себе отчета" больше на партсобрания похожи и кроме религиозных страхов типа непонятнопочемустрашных не возникает. Просто так надо делать и тебя зачислят в свои.Комментарий
Комментарий