- Православие:
Языческая религия, маскирующаяся под монотеизм. Обряды некромантии, поклонение мощам, молитвы святым посредникам и рукотворным изображениям.
МОЩИ
Плоть и кровь не могут наследовать Царствие Божие. (1Кор.15.50). Речь не о почитании мощей, а о природе людей в Царствии Божием: мертвые воскреснут нетленным, а мы изменимся (ст.52); см. ст.53-54. Христос уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его (Фил.3,21).
В то время выбросят кости царей князей священников пророков (Иер.8.1-2). Читай это место полностью: там обличаются нечестивцы, поклоняющиеся Ваалу, Астарте и светилам (Иер.7,18) и другим богам (4Ц.23,4;6). Пророчество исполнилось при царе Иосии (4Ц.23гл.) Кости же пророков Божиих он приказал не трогать (4Ц.23,17;18).
Почему в Ветхом Завете не поклонялись? Знания о Боге в Ветхом Завете при отсутствии искупительной благодати были трудно воплощаемы. И склонность к идолопоклонству была сильнее. Ныне, благодатью Христовой чувства верных навыком приучены к различению добра и зла (Евр.5,14).
Давид здесь, как и во многих других местах имеет ввиду смерть духовную: я сравнялся с нисходящими в могилу (ст.5),называл себя заключенным (ст.9).
ИКОНА
Идолопоклонство - это поклонение твари вместо Творца, иногда сопровождаемое обожествлением собственных изделий.
Наш вопрос: сформулируйте, что такое идолопоклонство? (При правильном определении):
Итак, ваше определение не позволяет вам обвинять нас в идолопоклонстве! (При неправильном определении): в таком случае Моисей, Давид и др. - идолопоклонники!?
ПОКЛОНЕНИЕ ОБРАЗУ: Зачем при молитве обращаться к Иерусалиму и храму? (3Ц.8,48; Дан.6,10) Поклоняюсь святому храму твоему (5,8). Поклоняюсь пред святым храмом Твоим (Пс.137,2). Поднимаю руки мои к святому Храму Твоему (27,2). Пойдем к жилищу Его, поклонимся подножию ног Его (131,7). Иисус Навин падал ниц пред ковчегом (Нав.7,6). Апостол Павел молился в храме до исступления (Дн.22,17), ходил в Иерусалим для поклонения (24,11). Иаков... поклонился на верх жезла своего (Ебвр.11,21). Христос есть образ Бога невидимого (2Кор.4,4) (Кол. 1,15). Образ ипостаси Его (Евр.1,3). Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его (Ин.5,23). Писание запрещает измену Богу. (Пс. 105,20-21; Дн.7,39,41; Ис.44,17; Иер.2,27-28

Чем был ковчег для Израиля? Ковчег - предмет поклонения: перед ним приносили всесожжения (3Ц.3,15), воспевали (Пс.137,1;2), кадили (Исх.40,26-27), возжигали лампады (37,17;23). Жертвенник стоял перед завесою (Исх.30,1;6-8; Исх.40,5). Ковчег даже именовался Господом. (Числ. 10,35-36; 2Ц.6.14)
ЧУДЕСА: ковчег в храме Дагона (1Ц.5,1-12); медный змей; ковчег при переходе Иордана (Нав.3,5), обнесение вокруг Иерихона (6,5-7). Исцеляющая тень Петра тоже изображение (Дн.5,15).
Священное Изображение В Ветхом Завете: медный змей (Чис.21,8-9), херувимы с человеческими и львиными лицами (Иез.41,17-19), херувимы на ковчеге (Исх.25,8;22) и на стенах скинии (26,1 ;31) во внутренней части храма (ст.27), на дверях храма (3Ц.6,23;25) на стенах храма (2Пар.З,7) во Святая Святых и на завесе (2Пар.З,10;14) во втором храме (Иез.41,17-25). Апостол Павел: идол - ничто (1 Кор.8,4), а в др. месте: херувимы славы (Евр.9,5).
СВЯЗЬ ОБРАЗ-ПЕРВООБРАЗ: аналог: фото. Сделали образ зверя... и дано ему было вложить дух в образ зверя (Откр.13,14;15). Если диавол будет действовать через образ, то неужели Бог не может? Да и как же этот образ зверя сможет повлиять на христиан, если связь "образ-первообраз" выдумка? Аналог: фальшивая монета. Древние спасались, взирая на прообраз распятия, а мы на образ его (Ин.3,14).
Полемика
Славу Бога изменили в образ (Рим.1.23). Язычники обожествили то, что им говорило о Боге. Мы отличаем Бога от иконы.
А где написано почитать иконы? А где написано кланяться ковчегу, храму, Иерусалиму? Где повеление писать Евангелие, читать его, печатать брошюрки и т.д.? на каком основании послания Павла включены в Библию? См. ниже.
В 1 веке не было икон. Это ни к чему нас с вами не обязывает. Ведь не было в I веке ни плакатов, ни листовок, ни богослужебных семинарий и т.д. Если в принципе иконы возможны, тогда держись Писания. Разве оно против них протестует? Вот и ты протестуй против идолов и молчи об иконах.
Золотой телец был образом Иеговы (Исх.32.8) Нет, они обратились сердцами своими к Египту... и принесли жертву идолу. (Дн.7,39,41) Променяли славу свою на изображение вола, идущего траву. Забыли Бога, Спасителя своего, совершившего великое в Египте (Пс.105,20-21).
ПРИЧАЩЕНИЕ
ИСТИННОСТЬ: В Писании нигде не сказано "символ", а наоборот: Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? (1Кор,10,16). ср. пища не приближает нас к Богу... (8,8). Остальная пища для тела, а эта - приобщает к Богу. Есть идоложертвенное - общение с бесами (10,20), а причащаться Тела и Крови не есть ли общение с Богом? Причащаясь, мы участвуем в трапезе Господней (ст.21) как апостолы, а они тогда не вспоминали Христа, а вкушали Его. Ядущии Меня жить будет мною (Ин.6,57). Сие есть Тело Мое... пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя... Перед смертью Христос уже не говорил притчами (Ин. 16,29) Мы от одного хлеба причащаемся (Христа) (1 Кор. 10,17) Ядущий Мою Плоть и пиющии Мою Кровь имеет жизнь вечную (ст. 54). Я хлеб живый, сшедшии с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира (ст.51). Не хотите ли и вы отойти? (ст.67).
ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ: Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в севе жизни (Ин.6,53). Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем (ст.56). Апостолы постоянно пребывали в... общении и преломлении хлеба (Дн.2,42; 20,7;11).
НЕДОСТОЙНО: Кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть есть от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто есть и пьет недостойно, тот есть и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и вольны и немало умирает (1Кор.П,27-30).
Вопросы: если на вечери чаша была лишь символом, то зачем Христос, пребывая с ними предлагал символ Своего присутствия? Если вечеря есть "воспоминание", то, что было тогда? Чтобы вспомнить, не лучше ли почитать, посмотреть фильм, причем тут продукты питания?
Полемика
Мы освящ. единократным принесением Тела Христова. Это к католикам. Мы не провоцируем Голгофу, а принимаем дары тайной вечери. Мы имеем жертвенник, от которого не имеют права питаться служащие скинии (Евр.13,10).
Есть плоть, значит усваивать слово Божие. В Писании переносный смысл фразы "есть плоть" обозначает злословить, притеснять, обижать (Пс.26.2; Иов.19,22; Мих.3,3; Гал.5,15), других переносных значений она не имеет. А о хлебе жизни Христос говорил в будущем времени: хлеб, же который Я дам (Ин.5,51).
Почему вкус хлеба и вина? Христос есть Бог и человек. Фома осязал Иисуса как человека, но исповедал Его как Бога. На вид и на ощупь Христос ничем от нас не отличался, но Бог явился нам через завесу, то есть плоть Свою (Евр.10,20). Так имея вид и вкус хлеба и вина, Святые Дары есть истинное Тело и Кровь Христовы.
Дух животворит, плоть не пользует нимало. Речь не о теле Господнем, а о словах Христа. Он говорит, что слишком плотское понимание Его слов лишь соблазняет. Так многие соблазнились, приняв слова Христа за призыв в людоедству. А что Плоть Христова нам необходима, о том читаем: Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие (Ин.6,55). Да, плоть человека не пользует, но воскресшая плоть Богочеловека есть закваска нашего преображения.
В Мое воспоминание. Значит вкушая Тело и Кровь Христову, нужно помнить, что это такое, какой ценой и Кем дано. Ибо кто не отдает себе отчета в том, что ест, против Господа согрешает. Потому вкушаем это мы не для того, чтобы вспомнить, а памятуем о Теле и Крови, чтобы не согрешить и достойно причаститься (1 Кор. 11,27). А "пить чашу Господню недостойно" и значит пить вино, не осознавая его Кровью Христа, и вкушать хлеб, не почитая его Телом Господа. (11,28). Об этом говорит Павел (ст.29-30). Невозможно умереть от вина и хлеба! Но умирали, недостойно вкусив Тела и Крови. Щупая Христа, ощущали человека. Но это еще и Бог! Щупая хлеб, ощущаем хлеб, но это еще и Тело Христово!
Аллегоричное толкование 6 главы от Иоанна.
Во-первых: будущее время хлеб же, который Я дам (ст.51).
Во-вторых: зачем облекать столь простую мысль в такую соблазн, форму?
B-третьих: одна вера не может дать такого единения со Христом, какое Он имеет с Отцом: как Я живу Отцом, так ядущий Меня жить будет Мною (ст. 57).
ПОЧИТАНИЕ СВЯТЫХ
МЫ - ОДНА ЦЕРКОВЬ. Мы приступили к тьмам ангелов... и церкви первенцев... и к духам праведников, достигших совершенства (Евр.12,22;23). Ибо Бог положил все небесное и земное соединить под главою Христом (Еф.1,10). Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены, славится ли одни член, с ним радуются все члены. И вы - тело Христово. (1Кор.12,26-27)
ОНИ СЛЫШАТ НАС: Ибо равны ангелам Бывает радость у ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся (Лк.15,10) Души убиенных за слово Божие знали о земных делах (доколе не судишь живущим на земле за кровь нашу? Откр.6,9,10) Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим пророкам (Ам.3,7) Раб не знает, что делает господин его, но Я назвал вас друзьями, потому, что сказал вам все, что слышал от Отца Моего. (Ин.15,15) Авраам знал о Моисее и пророках (Лк. 16,29) Господь и при земной жизни открывал святым многое, не тем ли более по отшествии?
ОНИ МОЛЯТСЯ ЗА НАС: богатый грешник в притче (Лк. 16,28) беспокоился о судьбе своих живых братьев. Не тем ли паче праведники и после смерти молятся за нас? буду же стараться, чтобы вы и после моего отшествия (смерти) всегда приводили это на память (2Петр.1,15). Я не допущу себе греха пред Господом, чтобы перестать молиться за вас. (1Ц.12,23).
К ним не грех обращаться. раб Мой Иов помолится за вас, ибо только лице его Я приму, дабы не отвергнуть вас (иов.42,8). ибо он (Авраам) пророк и помолится о тебе, и ты Будешь жив (Быт.20,7). Симон: помолитесь вы за меня Господу, дабы меня не постигло ничто из сказанного вами (Дн.8,24).
ЗАПОВЕДЬ О ВЗАИМНОЙ МОЛИТВЕ: молитесь друг за друга... много может усиленная молитва праведного (Иак.5.16). Мы... не перестаем молиться о вас (Кол.1,9). Взаимная молитва есть проявление любви, а любовь никогда не перестает (1Kop.13,8).
ПРИМЕРЫ ПОКЛОНЕНИЯ: сыны пророков поклонились Елисею до земли (4Ц.2,15). Сыны Иакова поклонились Иосифу лицем до земли (Быт.42,6). Иаков поклонился до земли семь раз (Исаву) (Быт.33,3). Перед Илией пал пятидесятник (4Ц.1,13). Женщины перед Елисеем (4Ц.4,37). Навуходоносор поклонился Даниилу (Дан. 2,6). Авдий - Илие (3Ц.18,7). Темничный страж в трепете припал к Павлу и Силе (Дн.16,29).
Полемика
Христос един ходатай (1Тим.2.5). Да, соединив в Себе всё небесное и земное (Еф.1,10), упразднил средостение между человеком и Богом. В этом Его посредничество и ходатайство. Но молитвенных ходатаев у нас много. При содействии и вашей молитвы за нас... дарованное нам, по ходатайству многих (2Кор.1,11). 24 старца (образ спасённых праведников) пали перед Богом с молитвами святых (Откр.5,8; 8,4).
Петр отклонил поклон Корнилия (Дн.10.26). Язычник принял Петра за Бога. Я тоже человек (ст.27). Язычники были склонны к сему, как например в Листре, где апостолов сочли за богов (14,11-15). А почтительное поклонение апостолы не отвергали (страж. 16,29).
Комментарий