Иоанн Креститель - Илия

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • valnava
    Там, где Дух Господень

    • 05 April 2008
    • 309

    #226
    Так надо было писать раньше. С Вами никто не спорит, что Иоаннова была плоть, а дух Илии.

    Комментарий

    • surgeon
      Ветеран

      • 15 January 2007
      • 8585

      #227
      Сообщение от valnava
      Так надо было писать раньше. С Вами никто не спорит, что Иоаннова была плоть, а дух Илии.
      Не только плоть, но и душа... Или для вас это одно и то же?
      Душа - внешний человек, у нее есть разум, чувства, интеллект и даже детородные органы для рождения Сына Божьего.
      Плоть - два значения: как принцип, который не видит вечного, и как мясо на костях.
      Жена и муж в одном душевном теле, погруженные в плоть. И все это - разные понятия.
      Свет во тьме светит

      Комментарий

      • valnava
        Там, где Дух Господень

        • 05 April 2008
        • 309

        #228
        Вы не внимательно читали мои высказывания по этой теме. Душа - есть жизнь.

        Комментарий

        • surgeon
          Ветеран

          • 15 January 2007
          • 8585

          #229
          Сообщение от valnava
          Вы не внимательно читали мои высказывания по этой теме. Душа - есть жизнь.
          И прилепится дух к жизни, и будут двое одна плоть??? Но не от Бога ли жизнь, и не через дух ли, не благодаря духу ли?

          Кстати, так и не услышал Вашего объяснения мужу и жене.

          Посылаешь дух их - и созидаются, и обновляется лицо земли, забираешь дух - и в персть свою возвращаются, как говорит Соломон.
          Свет во тьме светит

          Комментарий

          • valnava
            Там, где Дух Господень

            • 05 April 2008
            • 309

            #230
            Сообщение от surgeon
            И прилепится дух к жизни, и будут двое одна плоть??? Но не от Бога ли жизнь, и не через дух ли, не благодаря духу ли?

            Кстати, так и не услышал Вашего объяснения мужу и жене.

            Посылаешь дух их - и созидаются, и обновляется лицо земли, забираешь дух - и в персть свою возвращаются, как говорит Соломон.
            Откуда Вы берете, что прилепится дух к душе и будут одна плоть. Там говорится о жене и муже. Семья - это и есть одна плоть из жены и мужа.
            А приведенный Вами пример из Соломона говорит, что в человеке есть дух и плоть. Где там о душе? Душа - это есть человек живущий.

            Комментарий

            • surgeon
              Ветеран

              • 15 January 2007
              • 8585

              #231
              Сообщение от valnava
              Откуда Вы берете, что прилепится дух к душе и будут одна плоть. Там говорится о жене и муже. Семья - это и есть одна плоть из жены и мужа.
              Честно говоря, не могу понять, как могут быть жена и муж одной плотью... Вы можете? Учитывая, что плоть хочет противного духу.

              Получается, жене (по плоти) надо покрыват голову и не носить джинсы, а мужу - не портить края бороды и не ходить в юбке, как шотландцы?

              А как же сподобившиеся достигнуть того века, которые ни женятся, ни замуж не выходят, но как ангелы на небесах? Что им делать, ведь у них нет пары? Стало быть, тем, у кого есть семья, можно не напрягаться: Царствие Божие им не грозит ни в сем веке, ни в будущем.
              Можно подумать, что тогда не надо вступать в брак вообще. Но Апостол говорит, что появятся нечестивые люди, которые не будут позволять вступать в брак.

              Подумайте, можете ли Вы разрешить эти противоречия по плоти? Ведь Вас искушали рука и глаз наверняка неоднократно, но Вы их не оторвали и не отбросили по плоти. Почему же продолжается смешение плоти с духом, несмотря на заповедь не пахать на воле и осле одновременно?

              Не являются ли вещи видимые только отражением, тенью невидимых, истинных?
              Свет во тьме светит

              Комментарий

              • valnava
                Там, где Дух Господень

                • 05 April 2008
                • 309

                #232
                Неужели это так трудно понять, что в семье каждый печется о другом, как об одной плоти. Мужа и жену нельзя разорвать, иначе это будет не семья. А безбрачные и есть одна плоть, только лично у каждого своя.
                А к чему Вы сюда Царствие Божие прилепили, вообще не пойму. Где написано, что семейные не могут наследовать Царствия. Отказавшимся от брака ради Бога дана награда. Но это не значит, что остальных не за что наградить.

                Комментарий

                • surgeon
                  Ветеран

                  • 15 January 2007
                  • 8585

                  #233
                  Сообщение от valnava
                  Отказавшимся от брака ради Бога дана награда. Но это не значит, что остальных не за что наградить.
                  Я уже привел мотивацию, что сподобившиеся достичь того века ни женятся, ни замуж не выходят, но пребывают как ангелы на небесах.
                  Стало быть всем остальным будущий век не светит, они его не достигают.

                  И если Павел говорит только женщинам по плоти покрывать голову, если заповедь не варить козлёнка в молоке матери имеет только буквальный смысл, и так далее, то грош цена такому писанию, не на что иное, как на растопку печей оно не годится.
                  Свет во тьме светит

                  Комментарий

                  • Maurerfreude
                    Отключен

                    • 23 October 2008
                    • 8110

                    #234
                    Сообщение от MikhailP
                    К стихам про бисер очень рекомендую комментарий святого Мефодия Олимпского.
                    Дорогой друг!

                    У Вас всё хорошо написано и обстоятельно, но не забывайте, что тот же Паскуалис, например, таки, христианином был. Да, кстати, еще не стоит забывать про Лосского Н.О. (равно и в контексте связи с Кардеком и учения душе как о монаде), да и, собственно, про всех лейбницианцев.

                    Мэнли Холл, конечно же, в Евангелиях это отрицал, но вот в частном порядке такая вера вполне допускается. Николая Онуфриевича, напомню, никто от церкви на отлучил (да и старик Лейбниц в мире с ней умер)... Кураев же эпически спасовал перед доводами Лосского Н.О.- тот еще "богослов", ага...

                    Комментарий

                    • Maurerfreude
                      Отключен

                      • 23 October 2008
                      • 8110

                      #235
                      Сообщение от Acafist
                      Сам Иоанн Креститель сказал, что он - не Илия. ( Иоанн 1;21).
                      5. От матфея ( 11 гл. ст.7-10) Иисус начал говорить народу об Иоанне: " Что смотреть ходили вы в пустыню.... пророка? Да, говорю вам, и больше пророка. Ибо он тот о котором написано: " Вот Я посылаю Ангела Моего перед лицом Твоим, который приготовит путь пред Тобою". Сравним: Малахия ( гл.3 ст.1)
                      Вопрос: Так кто же Иоанн Креститель? Он сам, как личность? Илия пророк? Ангел? Или есть другие варианты?
                      Теория реинкарнации Илии в Иоанне не состоятельна- это признавали, как здесь уже было верно подмечено, и Мэнли Холл, и Лев Николаевич Толстой и отец Александр Мень. Нет подтверждения этой теории и в гностических Евангелиях. Так, в Евангелии от Фомы Иисус говорит, что от Адама до Иоанна не было большего, чем Иоанн, а в Апокрифе Иоанна Иоанн Креститель предстает перед нами неопытным учеником, а не многомудрым пророком Илией (оба текста можно найти на сайте Русской Апокрифической Студии).

                      Спекуляции Рериха и Блаватской в этой области вряд ли заслуживают какого-либо доверия. По-видимому, единственной христианской школой, где эта идея прижилась, является т.н. "лейбницианство" а также, пожалуй, мартинизм (Мартинез Паскали и Луи-Клод де Сен Мартен).

                      Комментарий

                      • Виктор Михайлов
                        Участник

                        • 15 October 2008
                        • 218

                        #236
                        Сообщение от valnava
                        Так надо было писать раньше. С Вами никто не спорит, что Иоаннова была плоть, а дух Илии.
                        Но ведь Илия и Моисей были с Иисусом Христом во время Его Преображения.

                        Комментарий

                        • Maurerfreude
                          Отключен

                          • 23 October 2008
                          • 8110

                          #237
                          Сообщение от Виктор Михайлов
                          Но ведь Илия и Моисей были с Иисусом Христом во время Его Преображения.
                          Скажем так, с этой точкой зрения спорят, например, Евгений Поляков и Рудольф Фрилинг, НО, как уже здесь было справедливо отмечено, такие "эзотерики первого эшелона", как Лев Николаевич Толстой и Мэнли Холл прямо отрицали реинкарнацию Илии в Иоанне.

                          Отдельно для любителей проводить параллели с гностицизмом (мол "гностики верили в реинкарнацию!") хотел бы порекомендовать статью Изабель де Андия, в соответствие с которой, к примеру, валентиниане не верили ни в какое материальное воплощение вообще- ни в форме воскресения, ни в форме реинкарнации, понимая "воскресение", исключительно, в духовном смысле.

                          Из гностического евангелия от Фомы, косвенно, можно проследить мысль, что, возможно, циклические реинкарнации, таки, были, но прекратились с приходом Иисуса Христа. В любом случае, это не категорическое исповедание, а условие: "даже если..., то..."

                          Отдельно стоит отметить, что видный противник реинкарнации диакон Андрей (Кураев), так и не смог опровергнуть доводы Николая Онуфриевича Лосского, в частности, и лейбницианской школы, вообще, в поддержку данного мнения.

                          Комментарий

                          • surgeon
                            Ветеран

                            • 15 January 2007
                            • 8585

                            #238
                            Иисус говорит: "это и есть Илия".
                            Иоанн отрекается: "ты Илия? нет".

                            Кто-то бессовестно врёт.

                            Но Писание Богодухновенно, стало быть, противоречие только по букве, которая убивает.
                            Должен быть духовный смысл сей странности, истинный, непротиворечивый, который животворит.
                            Иначе хулы на Духа не избежать.

                            Потому бессовестно врут все, кто заявляют, что Иоанн - Илия, а также кто говорит, что Иоанн - не Илия, при этом не зная ни силы ни смысла Писаний, кто такие двое в одной плоти, муж и жена, дух и душа...

                            И не надо уповать на школы, учения и мнения человеческие, это не прибавляет веры, только сомнения. Надо иметь свою веру, на которой дом прочно стоит, докопавшись до камня.

                            Будьте страннолюбивы.
                            Свет во тьме светит

                            Комментарий

                            • Maurerfreude
                              Отключен

                              • 23 October 2008
                              • 8110

                              #239
                              Иоанн, разумеется, не был реинкарнацией Илии. Мэнли Холл для меня авторитет в данном вопросе.

                              Но само учение о перевоплощении как таковое не обнаруживает в себе фундаментального конфликта с христианским вероучением.

                              Комментарий

                              • Ephraim
                                Участник

                                • 30 July 2008
                                • 30

                                #240
                                Никаких перевоплощений.......

                                Матф.17:12 но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын Человеческий пострадает от них.
                                Мар.9:13 Но говорю вам, что и Илия пришел, и поступили с ним, как хотели, как написано о нем.


                                Лук.1:13 Ангел же сказал ему: не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн;
                                14 и будет тебе радость и веселие, и многие о рождении его возрадуются,
                                15 ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святаго исполнится еще от чрева матери своей;
                                16 и многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их;
                                17 и предъидет пред Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям, и непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный..

                                Комментарий

                                Обработка...