Размышления лютеранина о главном артикуле православной веры

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Martyros
    Sola Sola Sola

    • 03 November 2007
    • 1288

    #181
    Сообщение от .Аlex.
    Вы не поняли, я просила цитату по Святому Духу. Ну помните, Лосский, Шмеман...? По цитатм в обратном порядке можно отследить...

    ПС: Хотя это тоже интересно
    Вы вначале определитесь ответ на какой вопрос Вы хотите услышать от меня, а то получается, я пытаюсь ответить Вам на одно, Вы перескакиваете на другое, я пытаюсь ответить на другое, Вы перескакиваете на предыдущее или вообще что-то новое. Давайте будем последовательны... Что конкретно Вы хотите услышать от меня: 1) мое объяснение как Святой Дух присутствует в верующих - сущностно или внесущностно, или православное объяснение этого, или 2) услышать ответ, что я думаю по поводу Вашего впечатления, что я, дескать, приписываю православным спасение делами, или же 3) свободу воли в необращенном и обращенном человеке, или 4) понимание благодати и ее роли в деле оправдания (спасения) православными и лютеранами? Вы хотите услышать от меня все сразу, до кучи? Не получится. Каждый из этих вопросов достоин подробного обсуждения.
    www.celc.info

    «Я не был крещен во имя Лютера; он не является моим Богом и Спасителем; я не уповаю на него и не спасаюсь им. И потому, в этом смысле, я не лютеранин. Но когда меня спрашивают, исповедую ли я сердцем и устами то учение, которое Господь вновь открыл мне посредством блаженного слуги Своего, д-ра Лютера, я, нимало не колеблясь, называю себя лютеранином и не боюсь этого; и в этом смысле я лютеранин и останусь лютеранином всю свою жизнь» (Георг, маркграф Бранденбургский)

    Комментарий

    • Martyros
      Sola Sola Sola

      • 03 November 2007
      • 1288

      #182
      Дополнение к посту №114

      Уважаемый Searhey!

      Сейчас только пересматривал свой ответ Вам, и обнаружил, что забыл включить туда определение веры в понимании лютеран. Приношу извинения. Из Аугсбургского Вероисповедания:
      Артикул IV: Об оправдании
      1. Далее наши церкви учат, что люди не могут оправдаться пред Богом собственными силами, заслугами или делами, но они оправдываются даром ради Христа, верой,
      2. Когда они веруют, что принимаются с благосклонностью, и что их грехи прощены ради Христа, Который Своей смертью искупил наши грехи.
      3. Эту веру Бог вменяет нам в праведность перед Ним (о чем сказано в Рим.3 и 4).
      P.S. И чего тут расплывчатого или неопределенного?)))
      www.celc.info

      «Я не был крещен во имя Лютера; он не является моим Богом и Спасителем; я не уповаю на него и не спасаюсь им. И потому, в этом смысле, я не лютеранин. Но когда меня спрашивают, исповедую ли я сердцем и устами то учение, которое Господь вновь открыл мне посредством блаженного слуги Своего, д-ра Лютера, я, нимало не колеблясь, называю себя лютеранином и не боюсь этого; и в этом смысле я лютеранин и останусь лютеранином всю свою жизнь» (Георг, маркграф Бранденбургский)

      Комментарий

      • .Аlex.
        Отключен

        • 12 November 2007
        • 15318

        #183
        Сообщение от Martyros
        Вы вначале определитесь ответ на какой вопрос Вы хотите услышать от меня, а то получается, я пытаюсь ответить Вам на одно, Вы перескакиваете на другое, я пытаюсь ответить на другое, Вы перескакиваете на предыдущее или вообще что-то новое. Давайте будем последовательны... Что конкретно Вы хотите услышать от меня: 1) мое объяснение как Святой Дух присутствует в верующих - сущностно или внесущностно, или православное объяснение этого, или 2) услышать ответ, что я думаю по поводу Вашего впечатления, что я, дескать, приписываю православным спасение делами, или же 3) свободу воли в необращенном и обращенном человеке, или 4) понимание благодати и ее роли в деле оправдания (спасения) православными и лютеранами? Вы хотите услышать от меня все сразу, до кучи? Не получится. Каждый из этих вопросов достоин подробного обсуждения.
        Мартурос, это очень просто узнать Вернитесь по цытатам назад и посмотрите, отрывок о чем я просила. (№153, 156, 158, 162)
        И не надо кучи, о других пунктах мы говорили отдельно, в других постах.
        Вам сложно таким образом беседовать?
        Последний раз редактировалось .Аlex.; 25 January 2008, 04:56 AM.

        Комментарий

        • .Аlex.
          Отключен

          • 12 November 2007
          • 15318

          #184
          Сообщение от Martyros
          Я уже указывал в этой теме на различие понимания благодати между православными и лютеранами. Поэтому я не могу ответить на Ваш вопрос, если не пойму как Вы лично понимаете благодать. Иначе мы будем говорить друг мимо друга.
          Я никак не пойму, чем православное понимание отличается от лютеранского? Благодать это незаслуженный дар...

          Комментарий

          • .Аlex.
            Отключен

            • 12 November 2007
            • 15318

            #185
            Сообщение от Martyros
            2) услышать ответ, что я думаю по поводу Вашего впечатления, что я, дескать, приписываю православным спасение делами
            Вы забыли ответить на пост №166

            Комментарий

            • Martyros
              Sola Sola Sola

              • 03 November 2007
              • 1288

              #186
              Сообщение от .Аlex.
              Мартурос, это очень просто узнать Вернитесь по цытатам назад и посмотрите, отрывок о чем я просила. (№153, 156, 158, 162)
              И не надо кучи, о других пунктах мы говорили отдельно, в других постах.
              Вам сложно таким образом беседовать?
              Честно говоря, сложно. Имейте снисхождение ко мне, глупому и немощному, и ради моей слабости задайте интересующий Вас вопрос еще раз, по возможности ясно и четко, как бы Вы спрашивали первоклассника, пожалуйста.
              www.celc.info

              «Я не был крещен во имя Лютера; он не является моим Богом и Спасителем; я не уповаю на него и не спасаюсь им. И потому, в этом смысле, я не лютеранин. Но когда меня спрашивают, исповедую ли я сердцем и устами то учение, которое Господь вновь открыл мне посредством блаженного слуги Своего, д-ра Лютера, я, нимало не колеблясь, называю себя лютеранином и не боюсь этого; и в этом смысле я лютеранин и останусь лютеранином всю свою жизнь» (Георг, маркграф Бранденбургский)

              Комментарий

              • Martyros
                Sola Sola Sola

                • 03 November 2007
                • 1288

                #187
                Сообщение от .Аlex.
                Я никак не пойму, чем православное понимание отличается от лютеранского? Благодать это незаслуженный дар...
                Православная Церковь учит, что благодать - это Божественная сила или энергия сообщаемая (передаваемая, наделяющая) человеку, и производящая в нем процесс обожения. В этом есть параллель с католическим учением о gratia infusa, так же кстати о благодати веровал и Августин Блаженный. Лютеране и протестанты о благодати учат, что - это не сила, а незаслуженная нами любовь и милость Божья, подвигшая Господа послать в мир Единородного Сына. Другими словами, благодать по православному учению - это ТО, ЧТО В ТЕБЕ. По учению лютеран и протестантов благодать - это ТО, ЧТО ВНЕ ТЕБЯ.
                www.celc.info

                «Я не был крещен во имя Лютера; он не является моим Богом и Спасителем; я не уповаю на него и не спасаюсь им. И потому, в этом смысле, я не лютеранин. Но когда меня спрашивают, исповедую ли я сердцем и устами то учение, которое Господь вновь открыл мне посредством блаженного слуги Своего, д-ра Лютера, я, нимало не колеблясь, называю себя лютеранином и не боюсь этого; и в этом смысле я лютеранин и останусь лютеранином всю свою жизнь» (Георг, маркграф Бранденбургский)

                Комментарий

                • Martyros
                  Sola Sola Sola

                  • 03 November 2007
                  • 1288

                  #188
                  Сообщение от .Аlex.
                  Вы забыли ответить на пост №166
                  "Веры .... она "без дел мертва", как бы д.Лютер этого не не хотел
                  НО! Православный не делает добрых дел, чтобы снискать спасающую благодать. Он ее получает даром, в Чаше. Если достойно конечно... И уж она, благодать производит в нем... и т.д.
                  "

                  Вопрос, который я обсуждал в теме, касается того, где имеет место оправдание (спасение) - внутри человека или вне его (forensic or internal), чем человек спасается - тем, что Бог делает в нем (православный взгляд) или для него (лютеранский взгляд). В этом была вся суть обсуждения. Вы написали: "Православный не делает добрых дел, чтобы снискать спасающую благодать". Где Вы об этом прочитали? У меня или у Лосского?
                  www.celc.info

                  «Я не был крещен во имя Лютера; он не является моим Богом и Спасителем; я не уповаю на него и не спасаюсь им. И потому, в этом смысле, я не лютеранин. Но когда меня спрашивают, исповедую ли я сердцем и устами то учение, которое Господь вновь открыл мне посредством блаженного слуги Своего, д-ра Лютера, я, нимало не колеблясь, называю себя лютеранином и не боюсь этого; и в этом смысле я лютеранин и останусь лютеранином всю свою жизнь» (Георг, маркграф Бранденбургский)

                  Комментарий

                  • .Аlex.
                    Отключен

                    • 12 November 2007
                    • 15318

                    #189
                    Сообщение от Martyros
                    Честно говоря, сложно. Имейте снисхождение ко мне, глупому и немощному, и ради моей слабости задайте интересующий Вас вопрос еще раз, по возможности ясно и четко, как бы Вы спрашивали первоклассника, пожалуйста.
                    Хорошо, еще раз: Есть ли у Вас ссылка на мнение кого-нибудь (православного конечно) третьего, помимо Лосского и Шмемана?
                    Напомню, по вопросу о том, Дух Святой прибывает в человеке или благодать Святого Духа.

                    Комментарий

                    • .Аlex.
                      Отключен

                      • 12 November 2007
                      • 15318

                      #190
                      Сообщение от Martyros
                      Православная Церковь учит, что благодать - это Божественная сила или энергия сообщаемая (передаваемая, наделяющая) человеку, и производящая в нем процесс обожения. В этом есть параллель с католическим учением о gratia infusa, так же кстати о благодати веровал и Августин Блаженный. Лютеране и протестанты о благодати учат, что - это не сила, а незаслуженная нами любовь и милость Божья, подвигшая Господа послать в мир Единородного Сына. Другими словами, благодать по православному учению - это ТО, ЧТО В ТЕБЕ. По учению лютеран и протестантов благодать - это ТО, ЧТО ВНЕ ТЕБЯ.
                      Благодать Божья, действующая В человеке, может действовать В нем НЕ только в процессе обожения. А, например, подталкивая грешника к покаянию. Почему Вы думаете, что она (благодать) может быть только во вне?
                      И каких других "протестантов" Вы имеете в виду?

                      Комментарий

                      • .Аlex.
                        Отключен

                        • 12 November 2007
                        • 15318

                        #191
                        Сообщение от Martyros
                        Вопрос, который я обсуждал в теме, касается того, где имеет место оправдание (спасение) - внутри человека или вне его (forensic or internal), чем человек спасается - тем, что Бог делает в нем (православный взгляд) или для него (лютеранский взгляд). В этом была вся суть обсуждения. Вы написали: "Православный не делает добрых дел, чтобы снискать спасающую благодать". Где Вы об этом прочитали? У меня или у Лосского?
                        Пожалуста, перечтите пост №155, в нем мое мнение по Вашему начальному посту, и объясните, где именно я Вас неверно поняла.

                        Комментарий

                        • Martyros
                          Sola Sola Sola

                          • 03 November 2007
                          • 1288

                          #192
                          Сообщение от .Аlex.
                          Хорошо, еще раз: Есть ли у Вас ссылка на мнение кого-нибудь (православного конечно) третьего, помимо Лосского и Шмемана?
                          Напомню, по вопросу о том, Дух Святой прибывает в человеке или благодать Святого Духа.
                          "Православный катихизис" Автор: Епископ Александр (Семенов - Тян-Шанский), издание Московской патриархии, Москва, 1990 г. Часть 3 "О Божественной благодати и Таинствах вообще", глава 1 "Благодать". стр. 54-55. Поищите, если найдете по возможности, я в сети не нашел, перепечатывать неохота, может сами найдете. может кто имеет электронный вариант и сможет помочь.
                          www.celc.info

                          «Я не был крещен во имя Лютера; он не является моим Богом и Спасителем; я не уповаю на него и не спасаюсь им. И потому, в этом смысле, я не лютеранин. Но когда меня спрашивают, исповедую ли я сердцем и устами то учение, которое Господь вновь открыл мне посредством блаженного слуги Своего, д-ра Лютера, я, нимало не колеблясь, называю себя лютеранином и не боюсь этого; и в этом смысле я лютеранин и останусь лютеранином всю свою жизнь» (Георг, маркграф Бранденбургский)

                          Комментарий

                          • Martyros
                            Sola Sola Sola

                            • 03 November 2007
                            • 1288

                            #193
                            Сообщение от .Аlex.
                            Благодать Божья, действующая В человеке, может действовать В нем НЕ только в процессе обожения. А, например, подталкивая грешника к покаянию. Почему Вы думаете, что она (благодать) может быть только во вне?
                            И каких других "протестантов" Вы имеете в виду?
                            Не хотел говорить открытым текстом, но видимо придется. В данном случае под протестантами я не имел в виду евангельских Христиан-баптистов. Баптисты и православные рассматривают благодать одинаково, ИМХО и ошибаются одинаково. Я уже писал в теме, что, несмотря на то, что баптисты и православные любят "повоевать" друг с другом, все же они на одной стороне баррикады. Вынужден писать в ответ на Ваш вопрос, хотя в этой теме речь шла лишь о православных и лютеранах. И православные и баптисты в своем сотериологическом богословии являются СИНЕРГИСТАМИ, поэтому и неудивительно, что их учения о свободе воли и определение того, что есть благодать, совпадают. Из вероучения Проханова по ссылке Сайт отдела Богословия и Катехизации ЕХБ - Изложение евангельской веры или вероучение евангельских христиан : "ГЛАВА VIII
                            0 благодати Божией, об избрании человека ко спасению и о предопределении.

                            Промысл Божий, движимый любовью к человеку, предлагает ему для сего могущественную помощь благодать Божию, которая есть благой дар Божий, спасительная сила, производящая в человеке покаяние, обращение, рождение свыше и освящение. Благодать Божия необходима для самого начала веры, покаяния, обращения и нового рождения (1 Кор. 12, 3; Деян. 16, 14; Матф. 16, 1617), добрых дел и освящения (Фил. 2, 13; Евр. 13, 21; Римл. 8, 1426; Гал. 5, 22; Иоан. 15, 45). Благодать Божия предлагается Богом всем людям, а не только предопределенным к вечному спасению".
                            Последний раз редактировалось Martyros; 25 January 2008, 10:38 AM.
                            www.celc.info

                            «Я не был крещен во имя Лютера; он не является моим Богом и Спасителем; я не уповаю на него и не спасаюсь им. И потому, в этом смысле, я не лютеранин. Но когда меня спрашивают, исповедую ли я сердцем и устами то учение, которое Господь вновь открыл мне посредством блаженного слуги Своего, д-ра Лютера, я, нимало не колеблясь, называю себя лютеранином и не боюсь этого; и в этом смысле я лютеранин и останусь лютеранином всю свою жизнь» (Георг, маркграф Бранденбургский)

                            Комментарий

                            • .Аlex.
                              Отключен

                              • 12 November 2007
                              • 15318

                              #194
                              Сообщение от Martyros
                              "Православный катихизис" Автор: Епископ Александр (Семенов - Тян-Шанский), издание Московской патриархии, Москва, 1990 г. Часть 3 "О Божественной благодати и Таинствах вообще", глава 1 "Благодать". стр. 54-55. Поищите, если найдете по возможности, я в сети не нашел, перепечатывать неохота, может сами найдете. может кто имеет электронный вариант и сможет помочь.
                              Спасибо. Мне хотелось знать официальное мнение... оно соответствует Лосскому? В человеке присутствует не Дух Святой, а благодать Святого Духа?
                              Я почему спрашиваю, мне раньше попадались цитаты из отцов, так они считали, что сам Святой Дух....

                              Комментарий

                              • .Аlex.
                                Отключен

                                • 12 November 2007
                                • 15318

                                #195
                                Сообщение от Martyros
                                Из вероучения Проханова по ссылке Сайт отдела Богословия и Катехизации ЕХБ - Изложение евангельской веры или вероучение евангельских христиан : "ГЛАВА VIII
                                0 благодати Божией, об избрании человека ко спасению и о предопределении.
                                Промысл Божий, движимый любовью к человеку, предлагает ему для сего могущественную помощь благодать Божию, которая есть благой дар Божий, спасительная сила, производящая в человеке покаяние, обращение, рождение свыше и освящение. Благодать Божия необходима для самого начала веры, покаяния, обращения и нового рождения (1 Кор. 12, 3; Деян. 16, 14; Матф. 16, 1617), добрых дел и освящения (Фил. 2, 13; Евр. 13, 21; Римл. 8, 1426; Гал. 5, 22; Иоан. 15, 45). Благодать Божия предлагается Богом всем людям, а не только предопределенным к вечному спасению".
                                Ну вот, добрались наконец... Вы думаете, почему я здесь?

                                Ну и что Вас не устраивает в приведенном отрывке?

                                Комментарий

                                Обработка...