Alex Shevchenko
Право, даже не знаю как ответить на этот вопрос ...
А Вы подумайте, и все же попробуйте дать ответ, от этого многое зависит.
И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря (Матф.5:2) Мы можем использовать слово "обетование", "учение" - суть не изменится.
Еще как изменится. Заповеди - это Закон, Обетования - Евангелие, вся Библия состоит из этих двух важнейших учений, и принципиально и важно знать, что из цитируемого Вами является Законом, а что Евангелием. Христос учил и тому и другому, поэтому надо исследовать Блаженства, а потом делать вывод какое учение Божие они в себе содержат.
Спасибо. То обстоятельство, что Малый Катехизис Лютера начинается с 10 Заповедей Моисеевых, а Заповеди Блаженства в нём вообще не упоминаются, - может ли свидетельствовать о центральных положениях Лютеранской этики?
Не может. Малый Катехизис на то и малый, что это не учебник догматики для пасторов. В православном Катихизисе тоже изучение Закона предшествует изучению Евангелия в силу служебной (подготовительной) функции Закона как "детоводителя ко Христу". Первое место в учебнике не подразумевает важность и главность, просто постепенно закладывается база перед тем как перейти к главному, чтобы человек и понял это главное. Так же и дети в школе вначале изучают букварь перед тем как перейти к чтению классиков. Так значит ли это, что букварь - самое важное и центральное? Педагогический метод лютеран и православных одинаков: сравните наши катехизисы и учебники догматики, например. Итак: порядковая последовательность автоматически не означает оценку значимости и важности. Если хотите, схема обучения лютеран такая: Закон (заставляющий осознать греховность и нужду в Спасителе), затем Евангелие (раскрывающее и дающее нам Спасителя), и затем опять Закон в его особой функции для Христиан (пути выражения любви и благодарности Богу за спасение).
Право, даже не знаю как ответить на этот вопрос ...
А Вы подумайте, и все же попробуйте дать ответ, от этого многое зависит.
И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря (Матф.5:2) Мы можем использовать слово "обетование", "учение" - суть не изменится.
Еще как изменится. Заповеди - это Закон, Обетования - Евангелие, вся Библия состоит из этих двух важнейших учений, и принципиально и важно знать, что из цитируемого Вами является Законом, а что Евангелием. Христос учил и тому и другому, поэтому надо исследовать Блаженства, а потом делать вывод какое учение Божие они в себе содержат.
Спасибо. То обстоятельство, что Малый Катехизис Лютера начинается с 10 Заповедей Моисеевых, а Заповеди Блаженства в нём вообще не упоминаются, - может ли свидетельствовать о центральных положениях Лютеранской этики?
Не может. Малый Катехизис на то и малый, что это не учебник догматики для пасторов. В православном Катихизисе тоже изучение Закона предшествует изучению Евангелия в силу служебной (подготовительной) функции Закона как "детоводителя ко Христу". Первое место в учебнике не подразумевает важность и главность, просто постепенно закладывается база перед тем как перейти к главному, чтобы человек и понял это главное. Так же и дети в школе вначале изучают букварь перед тем как перейти к чтению классиков. Так значит ли это, что букварь - самое важное и центральное? Педагогический метод лютеран и православных одинаков: сравните наши катехизисы и учебники догматики, например. Итак: порядковая последовательность автоматически не означает оценку значимости и важности. Если хотите, схема обучения лютеран такая: Закон (заставляющий осознать греховность и нужду в Спасителе), затем Евангелие (раскрывающее и дающее нам Спасителя), и затем опять Закон в его особой функции для Христиан (пути выражения любви и благодарности Богу за спасение).
Комментарий