Размышления лютеранина о главном артикуле православной веры
Свернуть
X
-
Martyros
Ваше полное право понимать мои слова как Вы того захотите, но будет ли тогда диалог?Не забудьте, ведь мы без переходов на личности, разбираем ВЕРОУЧЕНИЕ. Это раз.
Мдя... Без этого никак?
Каким именно образом я перешла на Вашу личность?
Кто навеял мне подобные мысли? Ну, навскидку... Труды восточных Отцов Церкви, особо среди них Александрийскую школу, (опять же, особенно хочется выделить богословские т.н. поэмы Григория Богослова), начиная века этак с четвертого. Труды византийцев средневековья (Палама, Симеон Новый Богослов). Современнные православные апологеты (19-20 вв. ): Лосский, тот же Шмеман (неплохая книга по Евхаристии), леции Флоровского по патристике, "Учение о Богочеловечестве" Соловьева, кое-что из Флоренского, etc. (Множество учебников догматики и катехизисы не в счет. там много). Что же, касается протестантов о синергизме, ну уж извиняйте, там море разливанное, всего и не перечислить, самое легкое для прочтения "Мир с Богом" Билли Грэма. Когда-то нравилась книга "Духовный человек" Вочмана Ни. Различные комментарии на Писание, включая публикации Одесской семинарии ЕХБ, и их же догматика. Килограммы брошюр, распространяемых через магазины типа "Посох". Что касается средневековых синергистов-протестантов, то в основном классические цитаты из их разных богословских трудов, очень четкие и понятные, кстати. Помимо всего прочего, существует много литературы и статей по этому поводу на англ. языке. которым малость владею. В общем, всего не перечислишь, но если хотите, ради Вас могу пошукать в Интернете что-нибудь оченно для Вас авторитетное по поводу этого учения протестантов. Это три. Не, конечно, я имею в виду, что во всех вышеперечисленных трудах учение соработничества Богу в деле оправдания в той или иной мере присутствует, но там, это, конечно же, защищаетсяМысли о том, что это неверно, мне навеяло лишь сопоставление этих трудов , и лютеранских тоже, с Писанием, и моим ЛИЧНЫМ выводом стало то, что Вы выше и написали.[/quote]
Меня интересуют конкретные выдержки по теме...Комментарий
-
Обратите внимание на подчеркнутое. На чем тут акцент? Значат ли ясно эти слова, что Бог пребывает в нас не только Своей Личностью, но также и согласно Своей трансцендентной Сущности? Сказано красиво, но так гладко, что можно и лирически обойти то, что к примеру в православных катехизисах выражается гораздо четче. Обращайте внимание не на то, что сказано, а на то, что НЕ сказано.Комментарий
-
www.celc.info
«Я не был крещен во имя Лютера; он не является моим Богом и Спасителем; я не уповаю на него и не спасаюсь им. И потому, в этом смысле, я не лютеранин. Но когда меня спрашивают, исповедую ли я сердцем и устами то учение, которое Господь вновь открыл мне посредством блаженного слуги Своего, д-ра Лютера, я, нимало не колеблясь, называю себя лютеранином и не боюсь этого; и в этом смысле я лютеранин и останусь лютеранином всю свою жизнь» (Георг, маркграф Бранденбургский)Комментарий
-
Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас. Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника; Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира
Комментарий
-
Сообщение от MartyrosКогда мы провозглашаем "оправдание лишь верой", мы не ставим подобно протестантам веру в заслугу, или некое "дело", которое нам надлежит исполнить
(Иоан.6:29)
По поводу отделения в теме учения о оправдании от учения о проклятии за грех, то считаю отделение одного от другого невозможным. Аскетическое учение ПЦ основой открытия любви Божией в человеке указывает страх Божий, длительное время предваряющий явление спасающей благодати. Благая весть пришла к погибающему и страдающему от своих грехов человечеству, старающемуся исполнять волю Божию. Моисей был послан в Египет через десятки лет мучения евреев в рабстве. По этому у отцов-аскетов можно встретить такую мысль (Марк Подвижник, если не ошибаюсь): Научающий любви Божией прежде научения страху Божию есть убийца. Так что в зависимости от состояния конкретного человека, общества, Православие признает сочетание и жестких государственных наказаний для уголовных преступников, и оценку отрицательную философии разного рода греха, и одобрение добродетели, и устрашение Судом Божиим, и проповедь спасения. И предлагает пути спасительного жития разного вида, в зависимости от устроения и ревности к угождению Богу (брак и монашество, пастырство и мирянство, практическая деятельность и молитвенная), предлагает советы для каждого пути и состояния, уподобляясь "хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое".Последний раз редактировалось свящ. Евгений Л; 23 January 2008, 02:16 PM....Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.Комментарий
-
.Аlex.
Мдя... Без этого никак?
Каким именно образом я перешла на Вашу личность?
Никаким, просто лишь выразили СВОЕ личное мнение о моей теме, ну, о том, что я смешал там что-то до кучи. Да все нормально.Просто я пытался еще это обосновать, хочу. чтобы и Вы как-то обосновывали свои мнения, а не только задавали вопросы мне по поводу моего упования.
Меня интересуют конкретные выдержки по теме...
О феозисе православных и синергизме протестантов, что ли? Догматического плана, как типа я давал лютеранские из Книги Согласия? То есть Лосского Вам прочитать лень, да и Билли Грэма найти трудно? Или просто наберите в гугле "православный катехизис спасение благодать" или "принятие решения для Христа" ("decision theology"). Кстати, патристика у меня почти вся в книгах, а не на компе (люблю больше читать на бумаге, а не с монитора). Так это мне находить и перепечатывать цитаты из толстых томов? Благодарю покорноwww.celc.info
«Я не был крещен во имя Лютера; он не является моим Богом и Спасителем; я не уповаю на него и не спасаюсь им. И потому, в этом смысле, я не лютеранин. Но когда меня спрашивают, исповедую ли я сердцем и устами то учение, которое Господь вновь открыл мне посредством блаженного слуги Своего, д-ра Лютера, я, нимало не колеблясь, называю себя лютеранином и не боюсь этого; и в этом смысле я лютеранин и останусь лютеранином всю свою жизнь» (Георг, маркграф Бранденбургский)Комментарий
-
Martyros, он пишет "Это - Присутствие; не абстрактный или формальный принцип, но Личность" и далее по тексту о том же. Существует различие, между Личностью (Сущностью) Бога, присутствующей в нас и Его благодати (энергии) по Лосскому "Мы уже говорили, что богословие Восточной Церкви всегда отличало Лицо Святого Духа - Подателя благодати - от самой подаваемой Им нетварной благодати. Благодать нетварна и божественна по своей природе. Она - энергия или преизбыточествующее исхождеиие единой природы, Божество (qeothV) в аспекте Своего неизреченного отличия от сущности, в аспекте сообщения тварному, их обожению. "www.celc.info
«Я не был крещен во имя Лютера; он не является моим Богом и Спасителем; я не уповаю на него и не спасаюсь им. И потому, в этом смысле, я не лютеранин. Но когда меня спрашивают, исповедую ли я сердцем и устами то учение, которое Господь вновь открыл мне посредством блаженного слуги Своего, д-ра Лютера, я, нимало не колеблясь, называю себя лютеранином и не боюсь этого; и в этом смысле я лютеранин и останусь лютеранином всю свою жизнь» (Георг, маркграф Бранденбургский)Комментарий
-
Как же Вас понять, когда Вы ничего не говорите, кроме "Вы не понимаете". Объясните, какая разница между Личностью и Сущностью?Комментарий
-
Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас. Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника; Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира
www.celc.info
«Я не был крещен во имя Лютера; он не является моим Богом и Спасителем; я не уповаю на него и не спасаюсь им. И потому, в этом смысле, я не лютеранин. Но когда меня спрашивают, исповедую ли я сердцем и устами то учение, которое Господь вновь открыл мне посредством блаженного слуги Своего, д-ра Лютера, я, нимало не колеблясь, называю себя лютеранином и не боюсь этого; и в этом смысле я лютеранин и останусь лютеранином всю свою жизнь» (Георг, маркграф Бранденбургский)Комментарий
-
Как же не обосновала, когда я неоднократно обращала Ваше внимание на разницу между православным учением об обожении и спасении делами...Комментарий
-
:
- Всякий, желающий спастись, должен прежде всего иметь всеобщую [кафолическую] христианскую веру.
- Тот, кто не хранит эту веру в целости и чистоте, несомненно обречен на вечную погибель.
- Всеобщая же вера заключается в том, что мы поклоняемся единому Богу в Триединстве и Триединству в Едином Божестве,
- Не смешивая Ипостаси и не разделяя Сущность Божества.
- Ибо одна Ипостась Божества Отец, другая Сын, третья же Дух Святой.
- Но Божество Отец, Сын и Святой Дух едино, слава [всех Ипостасей] одинакова, величие [всех Ипостасей] вечно.
- Каков Отец, таков же и Сын, и таков же Дух Святой.
- Отец не сотворен, Сын не сотворен, и Дух не сотворен.
- Отец не постижим, Сын не постижим, и Святой Дух не постижим.
- Отец вечен, Сын вечен, и Святой Дух вечен.
- И все же они являются не тремя вечными, но единым Вечным [Божеством].
- Равно как не существует трех Несотворенных и трех Непостижимых, но один Несотворенный и один Непостижимый.
- Таким же образом, Отец всемогущ, Сын всемогущ и Святой Дух всемогущ.
- Но все же не трое Всемогущих, но один Всемогущий.
- Так же Отец есть Бог, Сын есть Бог и Святой Дух есть Бог.
- Хотя они являются не тремя Богами, но одним Богом.
- Точно так же, Отец есть Господь, Сын есть Господь и Святой Дух есть Господь.
- И все же существуют не три Господа, но один Господь.
- Ибо подобно тому, как христианская истина побуждает нас признать каждую Ипостась Богом и Господом, так и всеобщая [кафолическая] вера запрещает нам говорить, что существует три Бога, или три Господа.
- Отец является несозданным, несотворенным и нерожденным.
- Сын происходит только от Отца, Он не создан и не сотворен, но порожден.
- Святой Дух происходит от Отца и от Сына, Он не создан, не сотворен, не рожден, но исходит [от Них].
- Итак, существует один Отец, а не три Отца, один Сын, а не три Сына, один Святой Дух, а не три Святых Духа.
- И в этом Триединстве никто не является ни первым, ни последующим, равно как никто не больше и не меньше других,
- Но все три Ипостаси одинаково вечны и равны между собою. И так во всем, как было сказано выше, надлежит поклоняться Единству в Триединстве и Триединству в Единстве.
- И всякий, кто желает обрести спасение, должен так рассуждать о Троице.
www.celc.info
«Я не был крещен во имя Лютера; он не является моим Богом и Спасителем; я не уповаю на него и не спасаюсь им. И потому, в этом смысле, я не лютеранин. Но когда меня спрашивают, исповедую ли я сердцем и устами то учение, которое Господь вновь открыл мне посредством блаженного слуги Своего, д-ра Лютера, я, нимало не колеблясь, называю себя лютеранином и не боюсь этого; и в этом смысле я лютеранин и останусь лютеранином всю свою жизнь» (Георг, маркграф Бранденбургский)Комментарий
-
Сообщение от MartyrosА зачем и для чего Вы хотите осмыслять и следовать Заповедям Блаженства?
Сообщение от MartyrosИ кто Вам сказал, что они являются заповедями?
Сообщение от MartyrosПросто в теме я пытался показать (обосновать как-то) почему я так не верю.Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]Комментарий
Комментарий