Давайте поговорим о Троице!

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • alexnes
    Ветеран

    • 28 June 2005
    • 2585

    #1201
    Сообщение от VladK
    alexnes

    Вы тоже тему случайно не перепутали? Я потому и спросил, что вроде речь шла о Троице, а вы приводите странную цитату из выступления Павла перед афинянами, где говорится о "муже", но при этом назвая его одной ипостасью Троицы - "Сыном Божьим".

    Заранее прошу прощения за непонимание, но эту цитату вы к чему привели? Как ответ на мой вопрос, или так, "по созвучию".
    Понимаете в чем дело, если Христа считать одной из ипостасью Троицы, то тогда Он только на 1/3 Бог, на одну только ипостась Бог. Конечно если вы как многие, в ответ на этот резонный вопрос не станете сразу говорить о непознаваемости Троицы, ее "страшную тайну" и прочие "бесспорные" аргументы.
    А если все же допустить, что Иисус обладает всей полнотой Божества, то тогда Сын Божий Сам состоит из "трех ипостасей", да к тому же еще обладает и человеческой природой? Т.е. ипостасть состоит из трех ипостасей. Или все же тут логика бессильна?
    Для вас может цитата и странная...
    Но я вижу в этих словах Павла подтверждение того, что он верил в Бога, сотворившего "мир и все, что в нем" и что Бог "назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им человека (ἐν ἀνδρὶ )
    И сомневаюсь, что слушающие Павла поняли бы его, если бы он начал:
    "Понимаете в чем дело, если Христа считать одной из ипостасью Троицы, то тогда Он только на 1/3 Бог, на одну только ипостась Бог. Конечно если вы как многие, в ответ на этот резонный вопрос не станете сразу говорить о непознаваемости Троицы, ее "страшную тайну" и прочие "бесспорные" аргументы.................................."

    Комментарий

    • Таник
      Участник

      • 15 January 2008
      • 98

      #1202
      VladK,
      Хотелось бы все-таки услышать ответ на мои вопросы в отношении того, как Вы понимаете то, что Иисус был «последним Адамом» и как это согласуется с Троицей в Вашем понимании, в чем был смысл этого равенства, если Иисус-Бог? Вы не стали комментировать мои вопросы, почему?
      Теперь в отношении слов : «Господу Богу поклоняйся и ему одному служи» и цитируется здесь Второзаконие 6:13.
      На Ваш вопрос -кому?, естественно Отцу, так же как и молиться Отцу(Матф.6:9), как и учит Иисус Христос, показывая, что он Путь к Отцу(Ин.14:6), но не сам Отец.
      В отношении слов Иисуса из Ин.10:30(если Вы его имели ввиду?) «Я и Отец одно», речь идет о духовном единстве(единомыслии) это видно по контексту. Так же это и в Ин. 17:21,22. Быть в единстве и быть одним разные понятия. Как же тогда в единстве с Иисусом могут быть его ученики? Стать им?
      Для меня Иисус- Христос, Сын Человеческий и Сын Божий.
      В отношении же слов из Ин.4:24 здесь говорится о том, что Бог невидимая духовная личность.
      В отношении того, есть ли у Бога положение Первосвященника? Нет. Ни положения Священника, ни Первосвященника, ни даже Великого Первосвященника не может быть по определению, ибо роль священства служение Богу, а не равенство Ему. Иисус Христос получает положение Первосвященника по чину Мелхиседека, а Мелхиседек был священником Бога Всевышнего, но не Всевышним. Так что образы из Ветхого завета плавно перетекают в Новый. Эти образы наглядно показывают положение Отца и положение Сына и то что это ни одно и тоже.
      светильник ее не гаснет даже ночью

      Комментарий

      • Savskaya
        Каралевна

        • 01 April 2008
        • 10646

        #1203
        В отношении слов Иисуса из Ин.10:30(если Вы его имели ввиду?) «Я и Отец одно», речь идет о духовном единстве(единомыслии) это видно по контексту. Так же это и в Ин. 17:21,22. Быть в единстве и быть одним разные понятия. Как же тогда в единстве с Иисусом могут быть его ученики? Стать им?
        Ну почему нужно постоянно всё перекручивать? Сказанно вам "Я в Отце и Отец во мне".Если бы попытались понять это,то смогли бы понять что значит быть одержимым. Человек в библии называется сосудом 2Кор.4:7; Рим 9:23.... понимаете "глиняным горшком"? И Сатана, оставаясь одной личностью может обитать во всех, ему принадлежащих. И Христос, являясь мудростью Бога Пр.8,9 гл. оставаясь личностью может обитать в тех, кто полюбил мудрость.
        Или принимай меня такой, какая я есть, или принимай таблетки, чтобы принимать меня такой, какая я есть.(с)

        Комментарий

        • beta
          Христианин, ученик Христа

          • 14 February 2008
          • 21322

          #1204
          Сообщение от JEHOVA-IRE
          Где это написано?
          А может истолковано неверно? Вы не допускаете, что в первоисточике имелось в виду понятие "образец" (поведения, мышления, рассуждения, следования Заповедям Божьим и т.п.)?
          Написано это в толковых словарях, которые я считаю эталоном слов, правда не всех и не всегда, но все, же в большей мере это так. Но даже если это образец, то единственным образцом есть Иисус, потому что в Нем обитает вся полнота Божества. Как сам Он говорил: Я есть Жизнь, Путь, Итина.
          Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.

          Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
          их наготу Христом одев.
          Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.

          Комментарий

          • Maat
            JEHOVA-IRE

            • 02 December 2007
            • 2483

            #1205
            Сообщение от beta
            Написано это в толковых словарях, которые я считаю эталоном слов, правда не всех и не всегда, но все, же в большей мере это так. Но даже если это образец, то единственным образцом есть Иисус, потому что в Нем обитает вся полнота Божества. Как сам Он говорил: Я есть Жизнь, Путь, Итина.
            Полностью согласна.
            РЕПРАКС (REPRAX) - это МЕТА-ЗАКОН матричной (системо-формо-образующей) организации жизни во Вселенной.
            Своей непреложностью и святостью он относится к категории религии, а подлинностью и проявленностью в окружающем мире - к категории науки.

            http://matrix-jehova-ire.narod.ru/asex.html , http://matrix-jehova-ire.narod.ru/samadhi.html ,
            http://matrix-jehova-ire.narod.ru/energ.html , http://matrix-jehova-ire.narod.ru/fas-deus.html

            Комментарий

            • Maat
              JEHOVA-IRE

              • 02 December 2007
              • 2483

              #1206
              Сообщение от Savskaya
              Ну почему нужно постоянно всё перекручивать? Сказанно вам "Я в Отце и Отец во мне".Если бы попытались понять это,то смогли бы понять что значит быть одержимым. Человек в библии называется сосудом 2Кор.4:7; Рим 9:23.... понимаете "глиняным горшком"? И Сатана, оставаясь одной личностью может обитать во всех, ему принадлежащих. И Христос, являясь мудростью Бога Пр.8,9 гл. оставаясь личностью может обитать в тех, кто полюбил мудрость.
              Верно. Но большинство понимают всё буквально, в прямом смысле. Метафору принимают за действительность. Вот и докатились...
              РЕПРАКС (REPRAX) - это МЕТА-ЗАКОН матричной (системо-формо-образующей) организации жизни во Вселенной.
              Своей непреложностью и святостью он относится к категории религии, а подлинностью и проявленностью в окружающем мире - к категории науки.

              http://matrix-jehova-ire.narod.ru/asex.html , http://matrix-jehova-ire.narod.ru/samadhi.html ,
              http://matrix-jehova-ire.narod.ru/energ.html , http://matrix-jehova-ire.narod.ru/fas-deus.html

              Комментарий

              • VladK
                Ветеран

                • 12 August 2005
                • 6229

                #1207
                Таник
                Хотелось бы все-таки услышать ответ на мои вопросы в отношении того, как Вы понимаете то, что Иисус был «последним Адамом» и как это согласуется с Троицей в Вашем понимании, в чем был смысл этого равенства, если Иисус-Бог? Вы не стали комментировать мои вопросы, почему?
                Не совсем понял вопрос.
                "Последний Адам" - Павел противопоставляет "первому". "Адамов" больше не будет. Христос выполнил Свою миссию и победил. Человечество спасено "последним Адамом", как в свое время было обречено "первым". "Утешитель" - Дух Святой напоминает нам это.
                Осталось одно "но" - наш собственный, личный выбор и вера во Христа.

                Я ответил?

                Теперь можно я вас спрошу? А вы не считаете Иисуса Богом?
                Тогда Кто Он? Человек, ангел, или еще кто (что)?

                Что же касается Троицы, то о том, как я ее понимаю, я писал неоднократно:
                Отец - абстрактная, вечная неизменная природа Бога.
                Сын - "рождение" Бога для человечества, объективная реальность нашего мира, познаваемая в настоящем.
                Дух Святой - субъективное, личностное познание Бога через жизнь "по духу".
                "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

                Комментарий

                • Maat
                  JEHOVA-IRE

                  • 02 December 2007
                  • 2483

                  #1208
                  Сообщение от VladK
                  Что же касается Троицы, то о том, как я ее понимаю, я писал неоднократно:
                  Отец - абстрактная, вечная неизменная природа Бога.
                  Сын - "рождение" Бога для человечества, объективная реальность нашего мира, познаваемая в настоящем.
                  Дух Святой - субъективное, личностное познание Бога через жизнь "по духу".
                  Нормально. Даже чем-то похоже на моё понятие.
                  РЕПРАКС (REPRAX) - это МЕТА-ЗАКОН матричной (системо-формо-образующей) организации жизни во Вселенной.
                  Своей непреложностью и святостью он относится к категории религии, а подлинностью и проявленностью в окружающем мире - к категории науки.

                  http://matrix-jehova-ire.narod.ru/asex.html , http://matrix-jehova-ire.narod.ru/samadhi.html ,
                  http://matrix-jehova-ire.narod.ru/energ.html , http://matrix-jehova-ire.narod.ru/fas-deus.html

                  Комментарий

                  • Иванцов Игорь
                    советский человек

                    • 03 January 2008
                    • 406

                    #1209
                    Сообщение от VladK
                    А если все же допустить, что Иисус обладает всей полнотой Божества, то тогда Сын Божий Сам состоит из "трех ипостасей", да к тому же еще обладает и человеческой природой? Т.е. ипостасть состоит из трех ипостасей. Или все же тут логика бессильна?

                    15 И седьмой Ангел вострубил, и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира соделалось царством Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков.
                    17 говоря: благодарим Тебя, Господи Боже Вседержитель, Который еси и был и грядешь, что ты приял силу Твою великую и воцарился.

                    Полагаю, что отсюда ясно видно, что в Иисусе Христе три ипостаси, три личности. Две из трёх личностей в Новом Завете Господа Нашего Иисуса Христа названы: Господь наш и Его Христос, а третья...
                    Третим Иисус Христос предлагает быть каждому христианину.
                    ...образ жизни есть религия советского человека...
                    ...корысть есть желание иметь то, что не могут иметь ВСЕ, кого видишь...
                    Настоящий мужчина тот, кто знает куда идёт.

                    Комментарий

                    • Эндрю
                      Отключен

                      • 22 March 2004
                      • 7197

                      #1210
                      Сообщение от VladK
                      Эндрю


                      1. Иегова - имя Бога, а Сын Божий - статус, ипостась.
                      Сочиняете на ходу.
                      Сын Иеговы, это статус показывающий отношения Бога и его сына.

                      Бог людям является как Сын Божий. А разве не так?
                      Метафорично так. Реально же нет. Иегова людям является и в ангелах и в людях и в ветре и в огне. Явился же на землю Сын Иеговы.
                      «16*Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал своего единородного Сына, чтобы каждый, кто проявляет в него веру, не погиб, но имел вечную жизнь.» Ин 3:16


                      "И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе. " (1Тим. 3:16)
                      Снова желание выдать желаемое за действительное.
                      Где?
                      «16*Да, священная тайна этой преданности Богу несомненно велика: «Он был явлен в плоти, объявлен праведным в духе, предстал пред ангелами, проповедан среди народов, с верой принят в мире, взят в славе».» 1Тм 3:16



                      2. Кто говорил об Отце и Духе Святом, Кого осязали руки апостолов, ели пил с ними, Кто умер и воскрес? Разве об Иегове есть нечто подобное? Разве это можно сравнить с общением Бога Ветхого Завета с пророками?
                      Это Вы на что отвечаете? На вот это: 2. Иисус никогда не приходил на землю, ввиду того что Иегова глаголил об сыне с неба. Смысл Вашего ответа в чем?

                      3. Иисус нигде прямо не называл Себя даже Сыном Божьим. Так называл его голос с небес, ученики, люди, одержимые бесами, дьявол, но Он Сам предпочитал говорить о Себе как о Сыне Человеческом. Так что это вы вводите людей в заблуждение и наговариваете на Христа (ссылаясь при этом на библию), а не Христос.
                      А какя в этом надобность. Ведь по словам Иисуса «37*И Отец, который послал меня, сам засвидетельствовал обо мне. Вы же ни голоса его никогда не слышали, ни облика его не видели; 38*и слово его не пребывает в вас, потому что тому, кого он послал, вы не верите.» Ин 5:3738
                      А вот свидетельство Бога которое Вы постоянно оспариваете.
                      «*.*.*.и с небес раздался голос: «Ты Сын мой, возлюбленный, я одобряю тебя».» Мк 1:11



                      Потому что Бог - не человек. Аврааму Бог сказал и Авраам повиновался. А кто такое мог сказать Богу, чтобы Он повиновался Ему?
                      Речь может идти только о прообразе Голгофы, о поступке, а не о Самой Личности Бога. Бог в этом поступке и "отец" жертвующим своим единственным "сыном", и "сын" безропотно исполняющий волю "отца" и "не ищущий своего". И поведение и того и другого характеризуют одну Личность Бога.
                      Выше я провел типологию. Если нет то отрицайте и то что Исаак не прооброз Христа. Так как по Вашей логике он не Христос. То есть аргумент слаб, а Вы не последовательны.

                      А в чем смирение Сына, ниже всеблагости Отца? Любовь - это не только одно желание добра, а и исполнение этого желания. И то и другое было добровольным и по любви.
                      Ничем. Но только Сын исполнял то чему его учил его Бог, а не в своей воле. Он подневолен.

                      Где же здесь и в чем вы видите "неравенство"? В Троице все ипостаси в этом как раз едины и равны, т.к. "Бог - есть Любовь". А вот отличия трех ипостасей Троицы, как раз и характеризуют "Отец, Сын и Дух Святой". Эти отличия и есть то, в чем все время претыкаются отвергающие Троицу, но считающие себя христианами хотя бы номинально (т.е. по доктринам).
                      Да претыкаются о Троицу по другой причине. Ее просто нет в Писании. Все кто искренне верят в Бога и читают Библии ее там никогда не найдут.

                      Замечательно. А кто говорит о "трех богах"? Я говорил о трех ипостасях в Троице и ОДНОМ Боге.
                      Считаем
                      Бог Отец
                      Бог Сын
                      Бог Дух
                      Дописка "нет трех Богов" противоречит первому утверждению. Так как любой научившийся считать насчитает три.
                      В это вас и принуждают верить уже ни одно столетие.

                      Христианство действительно монотеистично. Но вот насчет Троицы вы "загнули". Откройте любой церковный христианский словарик и найдете там Троицу. Да и вы сами только что что-то говорили о "классическом понимании Троицы".
                      Христианство да. Но под христианством я понимаю Свидетелей Иеговы. Они монотеистичны. А ортодоксы тринитарны.

                      Троица - символ христианства, если хотите. А то что некоторые делают из этого символа "культ", то христианство тут не при чем. Как говорят - "Заставь дурака богу молиться...".
                      Троица символ ортодоксов. Символ христианства "Один Бог и оди Господь"

                      Комментарий

                      • Maat
                        JEHOVA-IRE

                        • 02 December 2007
                        • 2483

                        #1211
                        Сообщение от Эндрю
                        Сын Иеговы, это статус показывающий отношения Бога и его сына.
                        Насчет соотношений согласна. А вот с чего Вы взяли, что Иегова - это имя Бога и что оно обозначает?

                        Иегова людям является и в ангелах и в людях и в ветре и в огне. Явился же на землю Сын Иеговы.
                        А почему Вы не пишете так: Иегова людям является и в ангелах и в людях и в ветре и в огне, и в Сыне? /"И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе. " (1Тим. 3:16)/
                        Отсюда следует, что Бог присутствует во всем!
                        «16*Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал своего единородного Сына, чтобы каждый, кто проявляет в него веру, не погиб, но имел вечную жизнь.» Ин 3:16
                        Что означает "Единородного"?

                        «*.*.*.и с небес раздался голос: «Ты Сын мой, возлюбленный, я одобряю тебя».» Мк 1:11
                        И о чём это говорит? Христос такое же дитя Бога, как и весь окружающий нас мир. Главное здесь - "одобряю".
                        Сын исполнял то чему его учил его Бог, а не в своей воле. Он подневолен.
                        Это почему же подневолен? Сын всё делает так, что Бог одобряет его.

                        Да претыкаются о Троицу по другой причине. Ее просто нет в Писании. Все кто искренне верят в Бога и читают Библии ее там никогда не найдут.
                        Тогда откуда взялась Троица?
                        РЕПРАКС (REPRAX) - это МЕТА-ЗАКОН матричной (системо-формо-образующей) организации жизни во Вселенной.
                        Своей непреложностью и святостью он относится к категории религии, а подлинностью и проявленностью в окружающем мире - к категории науки.

                        http://matrix-jehova-ire.narod.ru/asex.html , http://matrix-jehova-ire.narod.ru/samadhi.html ,
                        http://matrix-jehova-ire.narod.ru/energ.html , http://matrix-jehova-ire.narod.ru/fas-deus.html

                        Комментарий

                        • Таник
                          Участник

                          • 15 January 2008
                          • 98

                          #1212
                          Vladk, я ведь не случайно спрашиваю Вас о взаимосвязях. Я прекрасно понимаю, что Вы вкладываете в понятие Троицы. На основании отдельных стихов можно спорить и даже ссориться, но думаю это не совсем то, к чему призывает нас Писание.
                          Меня интересует роль Христа и его положение в Вашем понимании не из праздности и желания спорить. Думаю первые христиане не занимались схоластическими упражнениями, для них особенное значение имел смысл того что произошло на их глазах и именно понимание этого вызвало такок бурное обращение людей(ведь это были люди, имеющие представление о законе). Поэтому смысл того, что Иисус называет себя именно Сыном Человеческим и именно Сыном Божьим не случаен. Павел сравнивет Иисуса с «последним Адамом» тоже не случайно. Вопрос платы за грех(жертвы за грех) связан с полным соответствием потерянного Адамом при совершении греха, но не большим или меньшим, а равноценным. Именно поэтому Иисус полностью соответствует Адаму как плоть- Сын Человечаский(Евр.2:17) и как Сын Божий(Луки 3:38) Только так могло произойти покрытие греха(искупление) по закону: «душу за душу».
                          В связи с этим я и спрашиваю Вас. Ибо если Иисус не соответствовал Адаму, то не возможна плата за грех.
                          светильник ее не гаснет даже ночью

                          Комментарий

                          • Maat
                            JEHOVA-IRE

                            • 02 December 2007
                            • 2483

                            #1213
                            Сообщение от Таник
                            Поэтому смысл того, что Иисус называет себя именно Сыном Человеческим и именно Сыном Божьим не случаен. Именно поэтому Иисус полностью соответствует Адаму как плоть- Сын Человечаский(Евр.2:17) и как Сын Божий(Луки 3:38) Только так могло произойти покрытие греха(искупление) по закону: «душу за душу».
                            В связи с этим я и спрашиваю Вас. Ибо если Иисус не соответствовал Адаму, то не возможна плата за грех.
                            Таник, меня тоже интересует данный вопрос.
                            Я это понимаю так:

                            РЕПРАКС (REPRAX) - это МЕТА-ЗАКОН матричной (системо-формо-образующей) организации жизни во Вселенной.
                            Своей непреложностью и святостью он относится к категории религии, а подлинностью и проявленностью в окружающем мире - к категории науки.

                            http://matrix-jehova-ire.narod.ru/asex.html , http://matrix-jehova-ire.narod.ru/samadhi.html ,
                            http://matrix-jehova-ire.narod.ru/energ.html , http://matrix-jehova-ire.narod.ru/fas-deus.html

                            Комментарий

                            • VladK
                              Ветеран

                              • 12 August 2005
                              • 6229

                              #1214
                              Иванцов Игорь
                              15 И седьмой Ангел вострубил, и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира соделалось царством Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков.
                              17 говоря: благодарим Тебя, Господи Боже Вседержитель, Который еси и был и грядешь, что ты приял силу Твою великую и воцарился.

                              Полагаю, что отсюда ясно видно, что в Иисусе Христе три ипостаси, три личности. Две из трёх личностей в Новом Завете Господа Нашего Иисуса Христа названы: Господь наш и Его Христос, а третья...
                              Третим Иисус Христос предлагает быть каждому христианину.
                              Интересная ссылка!
                              А почему вы решили что речь идет о "двух личностях"?
                              "Господь наш" и "Его Помазанник" и есть Христос - ОДНА ЛИЧНОСТЬ.
                              А вот дальше из текста уже можно понять о Ком идет речь, и здесь нет сомнений, что речь идет о Боге и Его Царстве. На мой взгляд, ссылка подтверждает только то, что Христос и есть Бог, именно Он будет судить мир.
                              Троица же явно просматривается в других выделенных вами стихах:
                              "Который еси и был и грядешь".


                              "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

                              Комментарий

                              • Maat
                                JEHOVA-IRE

                                • 02 December 2007
                                • 2483

                                #1215
                                Сообщение от VladK
                                На мой взгляд, ссылка подтверждает только то, что Христос и есть Бог, именно Он будет судить мир.
                                Каким образом? Во плоти?
                                РЕПРАКС (REPRAX) - это МЕТА-ЗАКОН матричной (системо-формо-образующей) организации жизни во Вселенной.
                                Своей непреложностью и святостью он относится к категории религии, а подлинностью и проявленностью в окружающем мире - к категории науки.

                                http://matrix-jehova-ire.narod.ru/asex.html , http://matrix-jehova-ire.narod.ru/samadhi.html ,
                                http://matrix-jehova-ire.narod.ru/energ.html , http://matrix-jehova-ire.narod.ru/fas-deus.html

                                Комментарий

                                Обработка...