Давайте поговорим о Троице!

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • VladK
    Ветеран

    • 12 August 2005
    • 6229

    #1126
    Артур Христов
    я задал конкретный вопрос "осмыслившим ипостась": образом какой из ипостасей является Сын и хочу получить конкретный ответ по-существу
    Вы имели в виду следующее:
    Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, 2 в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил. 3 Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола величия на высоте, (Евр. 1:1-3)

    Так и надо было просто сослаться на стих, чтобы избежать непонимания.
    В этом стихе "Сей" (т.е. Христос) назван "образом ипостаси Его" (т.е. Бога). Если под "ипостасью" понимать "природу, или сущность Бога" (из-за чего часто и была путаница), то "образ ипостаси" можно перевести как образ природы (или сущности, естества) Бога, что и является в богословии Троицы характеристикой Сына Божьего (2-я ипостась Троицы).

    Все дело в многозначимом словом "ипостась". Под ним понимали как природу Бога, так и конкретное проявление этой природы, образ.
    В настоящее время термин "ипостась" применяется в Троице вместо часто употребляемого в модализме слово "образ". Но если вам трудно понять слово "ипостась", то для Троицы можете заменить его на слово "образ". Думаю большой беды не будет, если вы не начнете выдумывать еще какие-то "образы" Бога.
    Сын Божий - реальное, конкретное проявление Бога, конкретный образ сущности Бога во плоти (других подобных нет). К нему и относится "образ ипостаси Его".
    Отец - другая ипостась, означает саму природу, сущность Бога, абстрактную и непостижимую для человека. "Отца" "образом" уже никак не назовешь, но это, как и Дух Святой - ипостаси Троицы. Такая вот терминология.
    "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

    Комментарий

    • Таник
      Участник

      • 15 January 2008
      • 98

      #1127
      Сообщение от VladK
      Такая вот терминология.
      Да уж терминология!
      Когда читаем в Библии про Отца, Сына и Святой дух, так вроде все понятно, а как начинается терминология, так все сразу "дальше некуда".
      И вопрос ведь не в ипостасях, а какой смысл так запутывать, что за служение у Иисуса. Смысл искупительной жертвы сразу куда-то девается! А еще он же и Первосвященник по чину Мелхиседека да в небесном храме. Сам храм, сам в нем Бог и сам же себе служит Первосвященником. Рушится вся библейская логика и смыслы при троичноси или при Иисус=Бог. Тогда давайте уже объясните, только не стихи отдельные, а что это все-таки за учение такое и откуда взялось?
      Прикрываться Соборами смысла нет, ибо это се равно ничего не объясняет.
      светильник ее не гаснет даже ночью

      Комментарий

      • Эндрю
        Отключен

        • 22 March 2004
        • 7197

        #1128
        Сообщение от VladK
        Такая вот терминология.
        Риторика ортодоксальная, ничего не скажешь.
        Только пользовались ли ей Иисус, пророки и апостолы? Однозначно нет.
        Ради Троицы ортодоксы и слова посрывали с их обычных лексических орбит, наделяя их значениями которые они никогда не несли.

        Комментарий

        • VladK
          Ветеран

          • 12 August 2005
          • 6229

          #1129
          Эндрю
          Так это Вы путаете с ортодоксами и протестантами. Христианство это развитой иудаизм. Именно на эти корни оно привито.
          Суть христианства - это не "развитый иудаизм". Вы глубоко заблуждаетесь. Лишний раз убеждаюсь, что только вера в Бога пришедшего во плоти человека является той границей, что и сформировала доктрину Троицы.
          Логика где? Вы хотите сказать что сын Иеговы не может открыть знание об Отце если он сам не будет Богом? Но ведь он открыл будучи сыном а не Богом.
          Логика в "юродстве проповеди". Сам Бог во плоти человека сошел на землю чтобы спасти человека, умер и воскрес на третий день по писанию. В этом и "новое" в познании Бога. Читайте символ веры.
          Тогда согласитесь что должно существовать миллиарды Богов. Так как у Бога столько сыновей.
          Вы хотите приравнять Сына Божьего и человека верующего во Христа? Так ведь это не одно и то же. Вы опять смешали ипостаси Троицы с Живым Богом. Этого делать не следует, даже если вы и читаете в псалмах: "вы - боги".
          Очень просто.
          Он сын Иеговы так как Бог первым его сотворил.
          Он сын человека так как Иегова сделал так что Иисус был рожден девой на земле для особой миссии.
          Сын "рождается", и к Нему слово "сотворен" не подходит.
          У вас даже в этом перекос в арианство. Не знаю стоит ли говорить о самом значении слова "рожден". По моему то, что я пытался вам сказать о моем понимании "рожден от Бога", у вас кроме насмешки ничего не вызвало.
          Причина почему введена Троица, это предсказанное отступничество, а не путаница кем является Иисус.
          Если вы имеете в виду "антихриста", то к понятию "троица" это никакого отношения не имеет. Принятее Троицы делает понятнее суть христианства, но ничего не говорит о вере человека в Бога. О вере может судить только Бог. Почитайте историю христианской церкви первых веков, первых соборов. Например здесь:
          Библиотека - Карташев А.В.
          Мне это значительно помогло в понимании Троицы.
          Абстрактно так же соотносится к ложно как белый к черному.
          Так что не путайте правду и не правду.
          Ребенок либо есть либо его нет.
          Вот вы сами и путаете. Вы говорите не об абстракциях, а об объективности и субъективности. Объективно действительно нет разницы между "добром" и "злом". Прочтите значение слова "абстрактный" в словариках.
          Абстрактно, т.е. не конкретно, обобщенно я могу говорить о человеке, как о носителе свойств человека. Тогда мой сын во мне, как и я сам - в Адаме, но Бог не в Адаме. Не Он является носителем человеческих свойств, а человек - "носителем подобия и образа Божьего".
          В Сыне Божьем это "подобие и образ" стали РЕАЛЬНОСТЬЮ, Личностью, Посредником.
          Ее никто не понимает.
          Очередное заблуждение. Сделали из Троицы какую-то "тайну".
          Понять Троицу намного легче чем некоторые постулаты и теории фундаментальных наук. Просто надо уметь мыслить абстрактно и стараться понять, а не лишь бы спорить.
          "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

          Комментарий

          • VladK
            Ветеран

            • 12 August 2005
            • 6229

            #1130
            Титаник
            И вопрос ведь не в ипостасях, а какой смысл так запутывать, что за служение у Иисуса.
            Если вам все ясно, то о чем разговор. А если - нет, то не путайтесь сами и других не путайте, а постарайтесь разобраться. Дилетантов везде хватает.
            Прикрываться Соборами смысла нет, ибо это все равно ничего не объясняет.
            Задавайте конкретные вопросы. То что вы непонимаете Троицу, это уже ясно. Вопрос лишь в том хотите ли вы это понять, или вы и так себя "прекрасно чувствуете". Не хотите - не надо. Вольному - воля. Только не говорите тогда о том, чего не понимаете.
            "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

            Комментарий

            • Таник
              Участник

              • 15 January 2008
              • 98

              #1131
              Сообщение от VladK
              Титаник
              То что вы непонимаете Троицу, это уже ясно.
              Ну если Вам ясно с Троицей. Изложите ясно.
              1. Почему Авраам принес Иссака в жертву(зачем дан этот образ)? Бог Сына?
              2. Зачем ипостаси понадобилось усыновление(Матф.3:16)?
              3. Что означает служение Иисуса Первосвященником и кому?
              4. Кого легче отдать в жертву себя или ребенка?
              5. Почему Иисус назван последним Адамом?
              Уважаемый ВладК, разьве я имею не такие же права на участие беседе, как и Вы. ? Если все понятно, то зачем открыта тема?
              Мы говорим об учении и его соответствии Писанию, а если Вы сами так быстро "путаетесь" в "ясном учении о Троице", то может быть просто это учение путанное, а не я его путаю?
              светильник ее не гаснет даже ночью

              Комментарий

              • Эндрю
                Отключен

                • 22 March 2004
                • 7197

                #1132
                Сообщение от VladK
                Эндрю

                Суть христианства - это не "развитый иудаизм". Вы глубоко заблуждаетесь. Лишний раз убеждаюсь, что только вера в Бога пришедшего во плоти человека является той границей, что и сформировала доктрину Троицы.
                Читайте сами.
                Цитата из Библии:
                «17*Если же некоторые из ветвей были отломлены, а ты, будучи дикой маслиной, был привит среди них и вместе с ними стал питаться от сочного корня маслины, 18*то не превозносись над ветвями. Но если превозносишься, то подумай: не ты поддерживаешь корень, а корень тебя. 19*Ты скажешь на это: «Ветви отломили, чтобы привить меня». 20*Хорошо! Их отломили из-за неверия, а ты стоишь верой. Оставь же высокомерные мысли, но пребудь в страхе. 21*Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то не пощадит и тебя. 22*Посмотри поэтому на доброту и строгость Бога. К отпавшим строгость, а к тебе Божья доброта, если только пребываешь в его доброте; иначе и ты будешь отсечён. 23*Также и они, если не останутся в неверии, будут привиты; потому что Бог в силах привить их опять. 24*Ибо если ты был срезан с маслины, дикой по природе, и вопреки природе привит к маслине садовой, то тем более будут привиты к своей маслине природные ветви!» Рм 11:1724


                Итак христианство это развитой иудаизм. Так как привит на его природные корни и ветви. Соответственно Бог христиан тот же что и Авраама, Моисея, Давида... А они Бога Троицу никогда не знали. А вот Иегову чтили. И Иисус в том числе.



                Логика в "юродстве проповеди". Сам Бог во плоти человека сошел на землю чтобы спасти человека, умер и воскрес на третий день по писанию. В этом и "новое" в познании Бога. Читайте символ веры.
                Читаем христианский символ.
                «16*Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал своего единородного Сына, чтобы каждый, кто проявляет в него веру, не погиб, но имел вечную жизнь.» Ин 3:16

                Нет в Писании никакого Бога который сходил на землю. Это мифотворчество.



                Вы хотите приравнять Сына Божьего и человека верующего во Христа? Так ведь это не одно и то же. Вы опять смешали ипостаси Троицы с Живым Богом. Этого делать не следует, даже если вы и читаете в псалмах: "вы - боги".
                Вы рассматриваете вопрос с точки зрения того чего в Писании нет. В Писании нет Троицы, и ее ипостасей. Не заходите за рамки написанного.

                Сын "рождается", и к Нему слово "сотворен" не подходит.
                У вас даже в этом перекос в арианство. Не знаю стоит ли говорить о самом значении слова "рожден". По моему то, что я пытался вам сказать о моем понимании "рожден от Бога", у вас кроме насмешки ничего не вызвало.
                Иисус сам о себе говорит что он начало творения Бога.

                Если вы имеете в виду "антихриста", то к понятию "троица" это никакого отношения не имеет. Принятее Троицы делает понятнее суть христианства, но ничего не говорит о вере человека в Бога. О вере может судить только Бог.
                Получается что антихристианство и тринитаризм понятия родственые. Так как налицо уход от веры в Бога которому поклоняется Иисус.

                Почитайте историю христианской церкви первых веков, первых соборов. Например здесь:
                Библиотека - Карташев А.В.
                Мне это значительно помогло в понимании Троицы.
                Так он же апологет православия. Что он может еще написать?

                Вот вы сами и путаете. Вы говорите не об абстракциях, а об объективности и субъективности. Объективно действительно нет разницы между "добром" и "злом". Прочтите значение слова "абстрактный" в словариках.
                Абстрактно, т.е. не конкретно, обобщенно я могу говорить о человеке, как о носителе свойств человека. Тогда мой сын во мне, как и я сам - в Адаме, но Бог не в Адаме. Не Он является носителем человеческих свойств, а человек - "носителем подобия и образа Божьего".
                В Сыне Божьем это "подобие и образ" стали РЕАЛЬНОСТЬЮ, Личностью, Посредником.
                Кульбиты риторики. Правда такова что либо у Вас есть сын либо его нет. Попытка доказать наличие сына противоречащая действительности называется ложь, неправда.


                Очередное заблуждение. Сделали из Троицы какую-то "тайну".
                Понять Троицу намного легче чем некоторые постулаты и теории фундаментальных наук. Просто надо уметь мыслить абстрактно и стараться понять, а не лишь бы спорить.
                Если мыслить так как Вы предлагаете то можно впасть в полную абстракцию отрицая очевидное. Это гностицизм в его классической ипостаси.
                Последний раз редактировалось Эндрю; 17 April 2008, 07:26 AM.

                Комментарий

                • PFS
                  Участник

                  • 18 March 2008
                  • 206

                  #1133
                  Сообщение от Артур Христов
                  Меня терзают мутные сомнения, что Вы не читали Библию... совсем...
                  Может быть попытаетесь развеять их, доказав что Вы все таки читали Библию, или Евангелие или "К евреям", либо, на худой конец, хоть первую главу этого послания, либо хоть третий стих этой главы
                  по поводу греческого текста Евр.1:3 я уже дал ответ.
                  и о том, что в философии и богословии гипостасис имеет разные значения.
                  вы не очень образованы, к сожалению....
                  в философии - сущнисть, (не физис эмпирический) сие и есть в Евр.1:3
                  в богословии - лик, лицо Божественное, "характер лица".
                  Ипостась - Словарь-указатель имен и понятий по древнерусскому искусству - Е.В. Гладышева, Л.В. Нерсесян
                  (впрочем можно ли от жителя США ожидать глубогих знаний этимологии слов...
                  responsio "Меня терзают мутные сомнения, что Вы не читали Библию... совсем...")
                  Последний раз редактировалось PFS; 17 April 2008, 03:33 AM.
                  Ἐν ἀρχῇ ἦν ὁ λόγος καὶ ὁ λόγος ἦν πρòς τòν Θεόν. Καὶ Θεòς ἦν ὁ λόγος.


                  Комментарий

                  • Зикар
                    Правь-Прославляющий

                    • 02 April 2008
                    • 4903

                    #1134
                    Мир вам Артур Христов! Я ещё раз попытаюсь,высказать свою точку зрения по поводу вашего вопроса.Но не примите меня как зануду,к вам встречный вопрос,а затем мой ответ вам.Вы назвали себя Артур Христов?И что -же вы Христов не уразумеете таких вещей как Сын во плоти, будь-то Иисус или-же ещё кто. Иисус есть плоть в миру,Христос есть Дух Господа прибывающим во плоти Иисуса,То есть Отец в Сыне и Сын в Отце. Отец,Сын и святой Дух суть едины.Для понимания таких вещей приведу познания не Христианских святых,может это вам поможет? Суфийский святой аль-Холадж.....-Я увидел моего Бога глазами моего сердца и спросил:"Кто Ты?"Он ответил"Ты". ...Далее суфийский святой Магриби . Сказал я Ему:сердце моё желает быть с Тобой.Отвечал Он;коль желание твоё таково будь с собою.К стате Халладж восхищался учением Иисуса Христа и за своё роковое изречение "Я Реален Я истина "был отдан судом шариата на мучительную смерть,.дело в том что, то что он сказал это одно из качеств приписываемых Богу(Аллаху). И казнен он был жестоко публичная пытка,нанесения увечий,распятие на кресте,после чего обезглавливанье и публичное сожжение,дабы не воскрес.То есть духовное мировозрение Аль- Холладжа и Магреби схожи с учением Иисуса Христа Я есть Истина.......Как я в Отце так и Отец во Мне,...Ни кто не прийдет к Отцу как только через Меня. И последние, суфийский Шейх Шибли сказал; "Никто не познал Бога". Спросили:" Как это понимать?" Он ответил:"Если бы познали Его,то не спрашивали бы о Нём". Мир вам Артур я думаю вы найдёте то ,кого ищите в ипостасе, в себе.
                    Сейчас я знаю только то,что ничего не знаю.Куда ведёт дорога узнает только тот,кто этот путь осилит!

                    Комментарий

                    • PFS
                      Участник

                      • 18 March 2008
                      • 206

                      #1135
                      ros Dei

                      Сообщение от Зикар
                      Мир вам Артур Христов! Я ещё раз попытаюсь,высказать свою точку зрения по поводу вашего вопроса.Но не примите меня как зануду,к вам встречный вопрос,а затем мой ответ вам.Вы назвали себя Артур Христов?И что -же вы Христов не уразумеете таких вещей как Сын во плоти, будь-то Иисус или-же ещё кто. Иисус есть плоть в миру,Христос есть Дух Господа прибывающим во плоти Иисуса,То есть Отец в Сыне и Сын в Отце. Отец,Сын и святой Дух суть едины.Для понимания таких вещей приведу познания не Христианских святых,может это вам поможет? Суфийский святой аль-Холадж.....-Я увидел моего Бога глазами моего сердца и спросил:"Кто Ты?"Он ответил"Ты". ...Далее суфийский святой Магриби . Сказал я Ему:сердце моё желает быть с Тобой.Отвечал Он;коль желание твоё таково будь с собою.К стате Халладж восхищался учением Иисуса Христа и за своё роковое изречение "Я Реален Я истина "был отдан судом шариата на мучительную смерть,.дело в том что, то что он сказал это одно из качеств приписываемых Богу(Аллаху). И казнен он был жестоко публичная пытка,нанесения увечий,распятие на кресте,после чего обезглавливанье и публичное сожжение,дабы не воскрес.То есть духовное мировозрение Аль- Холладжа и Магреби схожи с учением Иисуса Христа Я есть Истина.......Как я в Отце так и Отец во Мне,...Ни кто не прийдет к Отцу как только через Меня. И последние, суфийский Шейх Шибли сказал; "Никто не познал Бога". Спросили:" Как это понимать?" Он ответил:"Если бы познали Его,то не спрашивали бы о Нём". Мир вам Артур я думаю вы найдёте то ,кого ищите в ипостасе, в себе.
                      вы привели интересные примеры из суфизма.
                      как христианин, я в Духе воспринимаю это так -
                      Слово-Сын абсолютное единение с Невидимым-Отцом.
                      Он единосущный - Бог в лоне Отца. (Иоанна 1,18)
                      Он - эталон - единственный и непогрешимый единения со Всевышним.
                      мы же - подобосущны в Нём, в Лике сравнимом с утренней росой -
                      от чрева, от зари тебе роса юности твоей. ТЕИЛЛИМ 110
                      из чрева прежде денницы подобно росе рождение Твое. Псалом 109
                      РОСА (лат. ros роса, влага, жидкость) атмосферные осадки в виде мелких капелек воды на поверхности земли, предметах, растениях как результат конденсации пара, охлажденного ночным излучением.
                      Ночь (от чрева, прежде денницы (зари) - здесь символ недра, тайны, незримого, лона, вечности.
                      Заря - явление Бога, явление вечного, но досель сокрытого Слова.
                      Влага, роса - Дух являющий Слово, Которое как роса утра полностью повторяет облик того, на ком находится, и Лик сокрытого тайной сияет в восходящем свете.
                      Ἐν ἀρχῇ ἦν ὁ λόγος καὶ ὁ λόγος ἦν πρòς τòν Θεόν. Καὶ Θεòς ἦν ὁ λόγος.


                      Комментарий

                      • Great Serge
                        подвизаться за веру...

                        • 17 April 2003
                        • 7194

                        #1136
                        Сообщение от Savl
                        Ну, вот и очередная тема о троице выдохлась. Аргументы тринитариев иссякли. Не помогли ни демагоги рпц и мцх, ни флейм отступников. ни плачи в песочнице..

                        Подобные посты меня настолько умиляют, что я решил все свои основные апологетические и теологические знания по догмату Троицы вывести в отдельную, цельную работу.
                        Просьба рассматривать этот труд только в цельном виде, не разрывая на удобные для обсуждения части.
                        Надеюсь, что Господь каждому даст мудрости, как использовать эту работу: кому для научения и назидания, кому для обличения, кому для отрезвления...

                        Итак:
                        Если за нас пролилась кровь архангела, то искупление наше липовое!

                        <>< <>< <><

                        Песня поклонения - "легкий рок" - "Сильней чем жизнь": "63 kbps" "192 kbps"
                        Песня прославления - "средний рок" - "Песня Свободы": "63 kbps" "192 kbps"

                        САЙТ О КРЕАЦИОНИЗМЕ

                        Комментарий

                        • Great Serge
                          подвизаться за веру...

                          • 17 April 2003
                          • 7194

                          #1137
                          КОНЦЕПТ ТРОИЦЫ


                          ТРОИЦА теологический вывод на основании пяти составляющих (приведены ниже) позиций основанных на Библии.
                          ТРОИЦА апологетическо-теологический ответ тем, кто начиная с 4-го века хотел уничижить значении природы Христа, а также Личности Духа Святого. (с) Серж Гаврилюк
                          В данном апологетическом труде расширю составляющие еще на два пункта (I, VII).

                          --------------------------------------------------------------------------------------------------

                          I. БИБЛИЯ принятый Церковью ЕДИНЫЙ КАНОН из 39 книг ВЗ и 27 книг НЗ. Это СЛОВО БОЖЬЕ, все ПИСАНИЕ БОГОДУХНОВЕННО. Это нужно принять как АКСИОМУ (иначе дальнейшее не имеет смысла).

                          --------------------------------------------------------------------------------------------------

                          II. БОГ (как сущность) - ОДИН и ЕДИН!


                          Ис.45:5 Я Господь, и нет иного; нет Бога кроме Меня;

                          Ис.45:22 Ко Мне обратитесь, и будете спасены, все концы земли, ибо я Бог, и нет иного.

                          Ис.46:9 вспомните прежде бывшее, от [начала] века, ибо Я Бог, и нет иного Бога, и нет подобного Мне.

                          1Кор.8:4 Итак об употреблении в пищу идоложертвенного мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого.

                          --------------------------------------------------------------------------------------------------

                          III. БОГ-ОТЕЦесть ЛИЧНОСТЬ и есть БОГ.
                          Эта аксиома принимается без спора всеми, кто поддерживает пункт один - «I.». Это очевидно в Писании и количество стихов коло 20-ти.
                          Часто обозначен в Новом Завете - просто «Бог», без приставки «Отец».

                          --------------------------------------------------------------------------------------------------

                          IV. Но есть тот факт, на который просто невозможно закрыть глаза - ибо он в Писании воопиюще явен - ко Христу много раз прописана божественная сущность

                          1. Прямые стихи, где Христос назван Богом:

                          Иоан.1:1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
                          14 И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.

                          Иоан.1:18 Бога не видел никто никогда; Единородный Сын (в некоторых переводах «БОГ»), сущий в недре Отчем, Он явил.

                          Иоан.20:28 Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!

                          Иоан.8:58 Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь (такую идиому в Иудее можно было применять только по отношению к Богу. Эта идиома была как одно из имен БОГА)

                          1 Иоан. 5:20 Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная.

                          Деян.20:28 Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас
                          блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею.

                          Рим. 9:5 их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь.

                          Евр. 1:8 А о Сыне: престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего жезл правоты.

                          Кол. 2:
                          8 Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу;
                          9 ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно,

                          Фил. 2:
                          6 Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;
                          7 но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;

                          1 Тим. 3:16 И беспрекословно великая благочестия тайна: Бог (в некоторых переводах «Он», все равно суть в великой тайне и в согласовании с Иоанна 1:1 и другими стихами о божественности Христа) явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе.

                          Исайя 9:6 (пророчество) Ибо младенец родился нам Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира.
                          7 Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа соделает это.

                          2. Ну, а косвенных доказательств о божественности Христа еще минимум 2-3 десятка...

                          Одни из самых сильных:
                          Бог есть Творец. Это видно более чем четко из Бытия 1-2 глава.
                          Христос назван несколько раз Творцом всего существующего:

                          Иоанн. 1:3 ВСЁ чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.

                          Кол. 2: 16 ибо Им создано ВСЁ, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, все Им и для Него создано; 17 и Он есть прежде всего, и ВСЁ Им стоит.

                          Евр. 1:10 И: в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса дело рук Твоих;
                          (по контексту говорится о Христе).

                          --------------------------------------------------------------------------------------------------

                          V. Еще один факт, который также нельзя оставить без внимания ДУХ СВЯТОЙ также назван в Писании БОГОМ.

                          1. Прямой стих, где Дух Святой назван Богом:

                          Деян 5:3 Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли?
                          4 Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу.

                          2. Также есть много стихов из Библии, которые подтверждают то, что Дух Святой не безличностная сила, а именно думающая, обучающая, утешающая, наставляющая, имеющая свободу выбора - ЛИЧНОСТЬ, которая:

                          а.) Говорит

                          Мар.13:11 Когда же поведут предавать вас, не заботьтесь наперед, что вам говорить, и не обдумывайте; но что дано будет вам в тот час, то и говорите, ибо не вы будете говорить, но Дух Святый.

                          Деян.21:11 и, войдя к нам, взял пояс Павлов и, связав себе руки и ноги, сказал: так говорит Дух Святый: мужа, чей этот пояс, так свяжут в Иерусалиме Иудеи и предадут в руки язычников.


                          б.) Призывает, повелевает

                          Деян.13:2 Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их.

                          Деян.8:29 Дух сказал Филиппу: подойди и пристань к сей колеснице.

                          Деян.11:12 Дух сказал мне, чтобы я шел с ними, нимало не сомневаясь. Пошли со мною и сии шесть братьев, и мы пришли в дом того человека.

                          продолжение дальше
                          Если за нас пролилась кровь архангела, то искупление наше липовое!

                          <>< <>< <><

                          Песня поклонения - "легкий рок" - "Сильней чем жизнь": "63 kbps" "192 kbps"
                          Песня прославления - "средний рок" - "Песня Свободы": "63 kbps" "192 kbps"

                          САЙТ О КРЕАЦИОНИЗМЕ

                          Комментарий

                          • Great Serge
                            подвизаться за веру...

                            • 17 April 2003
                            • 7194

                            #1138
                            в.) Учит

                            Лук.12:12 ибо Святый Дух научит вас в тот час, что должно говорить.

                            г.) Напоминает

                            Иоан.14:26 Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам.

                            д.) Наставляет и слышит

                            Иоан.16:13 Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам.


                            е.) Предрекает

                            Деян.1:16 (было же собрание человек около ста двадцати): мужи братия! Надлежало исполниться тому, что в Писании предрек Дух Святый устами Давида об Иуде, бывшем вожде тех, которые взяли Иисуса;

                            ж.) Ходатайствует

                            Рим.8:26 Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем
                            молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными.

                            з.) Показывает

                            Евр.9:8 Сим Дух Святый показывает, что еще не открыт путь во святилище, доколе стоит прежняя скиния.

                            и.) Свидетельствует

                            Евр.10:15 О сем свидетельствует нам и Дух Святый; ибо сказано:

                            к.) Раздает по своему усмотрению дары уверовавшим

                            1Кор.12:7 Но каждому дается проявление Духа на пользу. 8 Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; 9 иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; 10 иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. 11 Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, КАК ЕМУ УГОДНО.

                            И это лишь часть из всего того, что можно было бы показать в подтверждение Личностных качеств Духа Святого.


                            3. К тому же единственная хула, которая не проститься человеку это хула на Духа Святого и это слова Самого Христа:

                            Матф.12:31 Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; 32 если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем.

                            --------------------------------------------------------------------------------------------------

                            VI. Бог-Отец, Христос, Дух Святой НЕ ОДНА И ТА ЖЕ ЛИЧНОСТЬ.

                            Можно было бы предположить, как делают христиане-унитаристы (не Свидетели Иеговы, а другие, которые считают, что Христос и есть Бог-Отец), что Христос, Бог-Отец и Дух Святой это одна и та же Личность.
                            Но дело в том, что ЛИЧНОСТЬ не может сама к себе обращаться иначе это уже шизофрения. Что же мы видим в Писании:

                            Матф.11:25 В то время, продолжая речь, Иисус сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам;
                            26 ей, Отче! ибо таково было Твое благоволение.

                            Матф.26:39 И, отойдя немного, пал (Христос) на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты.


                            Лук.23:34 Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают. И делили одежды Его, бросая жребий.

                            Лук.23:46 Иисус, возгласив громким голосом, сказал: ОТЧЕ! в руки ТВОИ предаю дух МОЙ. И, сие сказав, испустил дух.

                            Иоан.11:41 Итак отняли камень от пещеры, где лежал умерший. Иисус же возвел очи к небу и сказал: Отче! благодарю Тебя, что ТЫ услышал МЕНЯ.
                            42 Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал сие для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что ТЫ послал МЕНЯ.

                            Иоан.17:5 И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я ИМЕЛ У ТЕБЯ прежде бытия мира.
                            В принципе 17 главу Иоанна можно смело здесь писать полностью там практически всё это молитва Христа к Богу-Отцу.


                            А в нижеследующем стихе мы вообще можем наблюдать диалог, который как известно возможен между двумя Личностями, а не одной:

                            Иоан.12: 27 Душа Моя теперь возмутилась; и что Мне сказать? Отче! избавь Меня от часа сего! Но на сей час Я и пришел.
                            28 Отче! прославь имя Твое. Тогда пришел с неба глас: и прославил и еще прославлю.

                            --------------------------------------------------------------------------------------------------

                            VII. Кроме того, как свидетельство к реальности концепции именно Троицы и раздельности Личностей Отца, Сына и Святого Духа в рамках Единого Божества есть тот факт, что Бог-Отец, Христос и Дух Святой - несколько раз в Библии (не менее 5 раз) упомянуты ВМЕСТЕ:

                            1. Наиболее сильные из этих стихов:

                            Матф.28:19 Итак идите, научите все народы, крестя их ВО ИМЯ Отца
                            и Сына и Святаго Духа,

                            2Кор.13:13 Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь
                            Бога Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами. Аминь.

                            2. Кроме этого есть еще стихи:

                            Деян.20:28 Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас
                            блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею.

                            Деян.5:32 Свидетели Ему (Христу) в сем мы и Дух Святый, Которого Бог дал повинующимся Ему.

                            Деян.7:55 Стефан же, будучи исполнен Духа Святаго, воззрев на небо, увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога,

                            Деян.10:38 как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил,
                            благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним.

                            Невозможно такие стихи игнорировать, когда замечаешь и понимаешь, что подобное соседство Трех Личностей, учитывая предыдущие 5 вышеприведенных аспектов (I, II, III, IV, V) это уже не случайность, а закономерность!

                            --------------------------------------------------------------------------------------------------

                            Все вышеперечисленное и послужило тому, что в 4-м веке, по окончанию гонения на христиан в 313 году (когда был подписан «Миланский эдикт» императором Константином) была выведена Церковью концепция Троицы, т.к. появились те свободные мыслители, которые начали уничижать значение Христа (его божественность) и Духа Святого. До этого в этой концепции у Церкви не было причин - потому что верующие и проповедующие знали, что Христос есть Божий Сын, который имеет единую природу с Отцом. Но для того, чтобы дать отпор ересям, которые начали атаковать Церковь Христову в 4-м веке и был утвержден на соборах концепт Троицы.





                            Авторская работа Сержа Гаврилюка (с)
                            Если за нас пролилась кровь архангела, то искупление наше липовое!

                            <>< <>< <><

                            Песня поклонения - "легкий рок" - "Сильней чем жизнь": "63 kbps" "192 kbps"
                            Песня прославления - "средний рок" - "Песня Свободы": "63 kbps" "192 kbps"

                            САЙТ О КРЕАЦИОНИЗМЕ

                            Комментарий

                            • Двора
                              Ветеран

                              • 19 November 2005
                              • 55028

                              #1139
                              3 Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа.
                              2 дабы утешились сердца их, соединенные в любви для всякого богатства совершенного разумения, для познания тайны Бога и Отца и Христа,
                              3 в Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения.
                              22 Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына.
                              23 Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца.
                              24 Итак, что вы слышали от начала, то и да пребывает в вас; если пребудет в вас то, что вы слышали от начала, то и вы пребудете в Сыне и в Отце.
                              Вы видите здесь троицу?
                              Скажите о Духе Утешителе Которого послал Отец?
                              Так это Бог Отец,
                              читаем 2Кор 1глава
                              Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения,
                              4 утешающий нас во всякой скорби нашей, чтобы и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих!
                              5 Ибо по мере, как умножаются в нас страдания Христовы, умножается Христом и утешение наше.
                              Разжевать надо Бог утешает,
                              умножается Христом и утешение наше.

                              Комментарий

                              • PFS
                                Участник

                                • 18 March 2008
                                • 206

                                #1140
                                да, антихристиане, отвергающие единосущность Сына в Отце, и Духа в Отце и Сыне,
                                восстают как зомби в фильмах ужасов....

                                антихрист, отвергает Отца и Сына
                                и выпрошенного у Отца Сыном Духа.
                                отвергающий Сына, не знает Отца, не знает Бога, Которого открыл миру Сын.
                                4 Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить.
                                5 И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира.
                                (В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.)
                                6 Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твое.
                                7 Ныне уразумели они, что все, что Ты дал Мне, от Тебя есть
                                (кто отвергает Божественность Сына, не видит Его великого смирения в воплощении в нашу плоть,
                                тот отдаляет себя от силы искупления в Его крови, ибо кровь простого человека, не может искупить мир.)
                                Послание к Филиппийцам 2:5-11
                                «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением (воровством, присвоением чужой славы) быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца.»
                                по славе и единству:
                                Господь = Бог "дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних...
                                Господь Иисус Христос в славу Бога Отца",
                                как Бог = Господь
                                Последний раз редактировалось PFS; 17 April 2008, 05:26 PM.
                                Ἐν ἀρχῇ ἦν ὁ λόγος καὶ ὁ λόγος ἦν πρ&#242;ς τ&#242;ν Θεόν. Καὶ Θε&#242;ς ἦν ὁ λόγος.


                                Комментарий

                                Обработка...