Артур Христов
Вы имели в виду следующее:
Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, 2 в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил. 3 Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола величия на высоте, (Евр. 1:1-3)
Так и надо было просто сослаться на стих, чтобы избежать непонимания.
В этом стихе "Сей" (т.е. Христос) назван "образом ипостаси Его" (т.е. Бога). Если под "ипостасью" понимать "природу, или сущность Бога" (из-за чего часто и была путаница), то "образ ипостаси" можно перевести как образ природы (или сущности, естества) Бога, что и является в богословии Троицы характеристикой Сына Божьего (2-я ипостась Троицы).
Все дело в многозначимом словом "ипостась". Под ним понимали как природу Бога, так и конкретное проявление этой природы, образ.
В настоящее время термин "ипостась" применяется в Троице вместо часто употребляемого в модализме слово "образ". Но если вам трудно понять слово "ипостась", то для Троицы можете заменить его на слово "образ". Думаю большой беды не будет, если вы не начнете выдумывать еще какие-то "образы" Бога.
Сын Божий - реальное, конкретное проявление Бога, конкретный образ сущности Бога во плоти (других подобных нет). К нему и относится "образ ипостаси Его".
Отец - другая ипостась, означает саму природу, сущность Бога, абстрактную и непостижимую для человека. "Отца" "образом" уже никак не назовешь, но это, как и Дух Святой - ипостаси Троицы. Такая вот терминология.
я задал конкретный вопрос "осмыслившим ипостась": образом какой из ипостасей является Сын и хочу получить конкретный ответ по-существу
Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, 2 в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил. 3 Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола величия на высоте, (Евр. 1:1-3)
Так и надо было просто сослаться на стих, чтобы избежать непонимания.
В этом стихе "Сей" (т.е. Христос) назван "образом ипостаси Его" (т.е. Бога). Если под "ипостасью" понимать "природу, или сущность Бога" (из-за чего часто и была путаница), то "образ ипостаси" можно перевести как образ природы (или сущности, естества) Бога, что и является в богословии Троицы характеристикой Сына Божьего (2-я ипостась Троицы).
Все дело в многозначимом словом "ипостась". Под ним понимали как природу Бога, так и конкретное проявление этой природы, образ.
В настоящее время термин "ипостась" применяется в Троице вместо часто употребляемого в модализме слово "образ". Но если вам трудно понять слово "ипостась", то для Троицы можете заменить его на слово "образ". Думаю большой беды не будет, если вы не начнете выдумывать еще какие-то "образы" Бога.
Сын Божий - реальное, конкретное проявление Бога, конкретный образ сущности Бога во плоти (других подобных нет). К нему и относится "образ ипостаси Его".
Отец - другая ипостась, означает саму природу, сущность Бога, абстрактную и непостижимую для человека. "Отца" "образом" уже никак не назовешь, но это, как и Дух Святой - ипостаси Троицы. Такая вот терминология.
Комментарий