Давайте поговорим о Троице!

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Vit.
    Ветеран

    • 11 June 2006
    • 3843

    #1186
    Сообщение от Savl
    Вам приходилось читать книгу Иова? Обратите внимание на стих 7 в 38 главе. Там тоже о Богах говорится?
    Значит Иисус один из многих?
    И знай в сердце твоем, что Господь, Бог твой, учит тебя, как человек учит сына своего. Втор.8:5

    Комментарий

    • beta
      Христианин, ученик Христа

      • 14 February 2008
      • 21322

      #1187
      Сообщение от VladK

      Если вы о Троице, то относитесь спокойно к тому, что богословие и теология тоже наука, которая не может и не должна стоять на месте. Наше знание о мире и о человеке неразрывно связано с познанием Бога. Библия - учебник написанный самим Богом. Этого недостаточно для спасения, но вполне достаточно для того, чтобы изучать Его законы.
      Но из за вашего спокойствия и науки вы даете повод и жизнь ересям, ведь для обычного человека, это довод в пользу лжесвидетелей Иеговы, ведь действительно вы говорите то, что не написано. Да и пред Богом это грех, ведь говорящий говори как Слово Бога. И кто добавит, на того наложит Бог язвы. К Словам Его не добавляй, что бы Он не обличил тебя, и ты не оказался лжецом.
      Учение о троице это один из самых великих соблазнов, ведь знаю многих, которые соблазнившись этим учением, поклоняются и служат, троим богам. А ведь это и есть, бог Дана. Бог с несколькими лицами, личностями.

      Сообщение от VladK
      Мне кажется приведенное вами определение ипостасей вполне понятно и в нем нет ничего сложного:

      Первым делом замечу, что это церковный термин, относящийся к Троице. А далее следует уточнение и заметьте не "личность", а "лицо", что и имел в виду Тертуллиан, переводя "ипостась" с греческого на латинский.
      По Далю слово лицо, в том смысле, что можно было бы употребить к Богу, означает или образ Бога, но тогда есть три образа Бога, а Писание четко и ясно говорит что только Иисус есть образом Бога. Или личность что как мы уже говорили, и вы были как бы с этим согласны, что это не допустимо. Да и по Ожегову это, то же что и личность или образ. То есть, говоря о трех лицах, мы тем самым говорим о тех же трех личностях, или о трех образах. И то и то понимание противоречит Писаниям.
      Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.

      Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
      их наготу Христом одев.
      Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.

      Комментарий

      • Maat
        JEHOVA-IRE

        • 02 December 2007
        • 2483

        #1188
        Сообщение от beta
        ...ведь говорящий говори как Слово Бога. И кто добавит, на того наложит Бог язвы. К Словам Его не добавляй, что бы Он не обличил тебя, и ты не оказался лжецом.
        Да и без нас уже и прибавили, и убавили - вот и получили полную неразбериху.

        По Далю слово лицо, в том смысле, что можно было бы употребить к Богу, означает или образ Бога, но тогда есть три образа Бога, а Писание четко и ясно говорит что только Иисус есть образом Бога.
        Где это написано?
        А может истолковано неверно? Вы не допускаете, что в первоисточике имелось в виду понятие "образец" (поведения, мышления, рассуждения, следования Заповедям Божьим и т.п.)?
        РЕПРАКС (REPRAX) - это МЕТА-ЗАКОН матричной (системо-формо-образующей) организации жизни во Вселенной.
        Своей непреложностью и святостью он относится к категории религии, а подлинностью и проявленностью в окружающем мире - к категории науки.

        http://matrix-jehova-ire.narod.ru/asex.html , http://matrix-jehova-ire.narod.ru/samadhi.html ,
        http://matrix-jehova-ire.narod.ru/energ.html , http://matrix-jehova-ire.narod.ru/fas-deus.html

        Комментарий

        • Зикар
          Правь-Прославляющий

          • 02 April 2008
          • 4903

          #1189
          А лично вы как мыслите ?
          Сейчас я знаю только то,что ничего не знаю.Куда ведёт дорога узнает только тот,кто этот путь осилит!

          Комментарий

          • Maat
            JEHOVA-IRE

            • 02 December 2007
            • 2483

            #1190
            Сообщение от Зикар
            А лично вы как мыслите ?
            Эту тему посмотрите: http://www.evangelie.ru/forum/t44302.html
            РЕПРАКС (REPRAX) - это МЕТА-ЗАКОН матричной (системо-формо-образующей) организации жизни во Вселенной.
            Своей непреложностью и святостью он относится к категории религии, а подлинностью и проявленностью в окружающем мире - к категории науки.

            http://matrix-jehova-ire.narod.ru/asex.html , http://matrix-jehova-ire.narod.ru/samadhi.html ,
            http://matrix-jehova-ire.narod.ru/energ.html , http://matrix-jehova-ire.narod.ru/fas-deus.html

            Комментарий

            • VladK
              Ветеран

              • 12 August 2005
              • 6229

              #1191
              beta
              Но из за вашего спокойствия и науки вы даете повод и жизнь ересям, ведь для обычного человека, это довод в пользу лжесвидетелей Иеговы, ведь действительно вы говорите то, что не написано. Да и пред Богом это грех, ведь говорящий говори как Слово Бога. И кто добавит, на того наложит Бог язвы. К Словам Его не добавляй, что бы Он не обличил тебя, и ты не оказался лжецом.
              О чем Вы говорите?!
              Да ведь у апостолов, (и столетия спустя после их) не было библии в том виде как мы ее сейчас принимаем. Да и то, есть каноническая часть а есть и неканоническая. И мы воспринимаем слова Христа от третьих лиц, ведь Сам Христос не написал ни строчки. И все это через призму переводов, когда в вопросе о правильном понимании Слова, а не буквальном его понимании, необходимо еще брать в расчет и исторический аспект и идиомы разговорного жанра и многое многое другое.
              А Дух Святой, по вашему на каком языке разговаривает? На старословянском, на иврите, на древнегреческом? Ведь нельзя же так буквально воспринимать Слово! Новый Завет говорит об этом:
              "Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит." (2 Кор.3:6)

              "Обычному человеку" совсем не обязательно досконально разбираться в тонкостях "Теории относительности". Главное - не говорить о том чего не понимаешь. В науке есть такой термин: "дилетантизм". И вот таких дилетантов, которые готовы спорить лишь бы спорить, совсем не понимая самого предмета спора, в богословии, наверное, больше, чем где-либо. Вы с вашей осторожностью в оценке, просто "белая ворона" на их фоне, хотя интуитивно, на мой взгляд, понимаете все правильно.
              Учение о троице это один из самых великих соблазнов, ведь знаю многих, которые соблазнившись этим учением, поклоняются и служат, троим богам. А ведь это и есть, бог Дана. Бог с несколькими лицами, личностями.
              А разве не "соблазн" создать атомную, нейтронную и др. бомбы? И что теперь все исследования в ядерной физики надо "под сукно"?
              Неужели вы думаете, что истина может быть причиной соблазна? "Камнем преткновения" может быть и обязательнно даже бывает (что на примере принятия догмата Троицы как раз очень даже проявилось), но не соблазном, ибо:
              "В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, 14 но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью;" (Иак. 1:13-14)
              По Далю слово лицо, в том смысле, что можно было бы употребить к Богу, означает или образ Бога, но тогда есть три образа Бога, а Писание четко и ясно говорит что только Иисус есть образом Бога.
              Только Иисус и есть вочеловеченный Бог. Вы это хотели сказать? Потому что Троица говорит не об Иисусе, а Боге вообще, абстрактно. О природе Иисуса даже название споров (полемики) носит другое "христологические", в отличие от споров вокруг Троицы - "триадологических".
              Не случайно я обратил ваше внимание на то, что "ипостась" - церковная терминология, а не слово из толкового словаря. Никто в обычных разговорах и не станет употреблять это слово. Этот термин относится к троице, и в ином смысле нигде в богословии не употребляется.
              То есть, говоря о трех лицах, мы тем самым говорим о тех же трех личностях, или о трех образах. И то и то понимание противоречит Писаниям.
              Разговор о "личности" стоит отдельной темы. Дело в том, что "личность" в современном (в том числе и научном) понимании слова очень сильно отличается от того понимания, что было 1,5 тыс. лет назад. Но консерватизм в церквах настолько силен, что отстает от нового понимания понятия "личность" и трактуется по старинке, как "лицо". Это безусловно порождает конфликты между догмой и жизнью. И, на мой взгляд, такой интерес к Троице вызван именно этим конфликтом, когда монотеизм Бога антитринитаристами ставится под сомнение из-за наличия доктрины о Троице.
              На самом деле Тертуллиан лучше понимал Троицу, чем те кто так нападают на нее сегодня, даже если он и говорил вместо "ипостась" - "личность".

              Троица - догмат, но не догма исключающая всякое ее развитие.
              Приведу пример с трехмерным пространством. Ведь вы не будете отрицать, что реально мы живем именно в трехмерном пространстве, хотя гипотетически этих измерений может быть сколько угодно. Проявлений Бога может быть много, и много тайн Бог может еще открыть, но реально ипостасей только три: Отец, Сын и Дух Святой. Это основа и есть догмат Троицы.
              Последний раз редактировалось VladK; 20 April 2008, 11:18 AM.
              "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

              Комментарий

              • alexnes
                Ветеран

                • 28 June 2005
                • 2585

                #1192
                Представим себя среди Афинян, которым говорил апостол Павел:
                22 И, став Павел среди ареопага, сказал: Афиняне! по всему вижу я, что вы как бы особенно набожны.
                23 Ибо, проходя и осматривая ваши святыни, я нашел и жертвенник, на котором написано `неведомому Богу'. Сего-то, Которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам.
                24 Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет
                25 и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и все.
                26 От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию,
                27 дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас:
                28 ибо мы Им живем и движемся и существуем, как и некоторые из ваших стихотворцев говорили: `мы Его и род'.
                29 Итак мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого.
                30 Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться,
                31 ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа(человека Иисуса), подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых.

                Как видите, Павел пояснил Афинянам, что Бог(Иегова) Сотворил всё и скоро будет судить мир ПОСРЕДСТВОМ Сына...
                Значит Бог Сотворил мир и Он же будет судить мир посредством Сына.

                Комментарий

                • VladK
                  Ветеран

                  • 12 August 2005
                  • 6229

                  #1193
                  alexnes
                  Как видите, Павел пояснил Афинянам, что Бог(Иегова) Сотворил всё и скоро будет судить мир ПОСРЕДСТВОМ Сына...
                  Значит Бог Сотворил мир и Он же будет судить мир посредством Сына.
                  Но ведь в цитате написано по-другому: "посредством предопределенного Им Мужа",

                  а не "Сына".
                  "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

                  Комментарий

                  • alexnes
                    Ветеран

                    • 28 June 2005
                    • 2585

                    #1194
                    Сообщение от VladK
                    alexnes

                    Но ведь в цитате написано по-другому: "посредством предопределенного Им Мужа",

                    а не "Сына".
                    Так. И кто же по-вашему этот муж?
                    31 because he has fixed a day on which he will judge the world in righteousness by a man whom he has appointed, and of this he has given assurance to all men by raising him from the dead.

                    Комментарий

                    • VladK
                      Ветеран

                      • 12 August 2005
                      • 6229

                      #1195
                      alexnes
                      Так. И кто же по-вашему этот муж?
                      31 because he has fixed a day on which he will judge the world in righteousness by a man whom he has appointed, and of this he has given assurance to all men by raising him from the dead.
                      Я не знаю, почему Павел сказал "муж" (человек), а не "Сын Божий", но не вижу причин сомневаться в том, что Павел сказал именно так.
                      Я думаю, что "муж" - это богочеловек Иисус Христос, а вы?
                      Вы считаете, что "Сын Божий" в Троице - это Христос?
                      "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

                      Комментарий

                      • alexnes
                        Ветеран

                        • 28 June 2005
                        • 2585

                        #1196
                        Сообщение от VladK
                        alexnes

                        Я не знаю, почему Павел сказал "муж" (человек), а не "Сын Божий", но не вижу причин сомневаться в том, что Павел сказал именно так.
                        Я думаю, что "муж" - это богочеловек Иисус Христос, а вы?
                        Вы считаете, что "Сын Божий" в Троице - это Христос?
                        16 Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты - Христос, Сын Бога Живого.
                        А троица тут причем? Где в выступлении Павла перед Афинянами вы узрели троицу???

                        Комментарий

                        • Русс
                          Отключен

                          • 24 November 2007
                          • 765

                          #1197
                          Прошу пардона у почитателей троицы.Но ведь очевидно что это учение-мудрствование сверх меры.И кроме как к пустым спорам и разделениям не ведет.Вывод?

                          Комментарий

                          • Vit.
                            Ветеран

                            • 11 June 2006
                            • 3843

                            #1198
                            Сообщение от Русс
                            Прошу пардона у почитателей троицы.Но ведь очевидно что это учение-мудрствование сверх меры.И кроме как к пустым спорам и разделениям не ведет.Вывод?
                            А тут нечего мудрствовать: Библия дает больше оснований считать Христа Богом,чем ангелом или обычным человеком.Вывод?
                            И знай в сердце твоем, что Господь, Бог твой, учит тебя, как человек учит сына своего. Втор.8:5

                            Комментарий

                            • Лука
                              Отключен

                              • 14 September 2003
                              • 77980

                              #1199
                              Сообщение от Русс
                              Прошу пардона у почитателей троицы.Но ведь очевидно что это учение-мудрствование сверх меры.И кроме как к пустым спорам и разделениям не ведет.Вывод?
                              Вывод №1. "Прит.1:22 "доколе, невежды, будете любить невежество? доколе буйные будут услаждаться буйством? доколе глупцы будут ненавидеть знание?"
                              Вывод №2 "Прит.20:12 Ухо слышащее и глаз видящий - и то и другое создал Господь."
                              Вывод №3 "1Кор.14:38 А кто не разумеет, пусть не разумеет."

                              Комментарий

                              • VladK
                                Ветеран

                                • 12 August 2005
                                • 6229

                                #1200
                                Русс
                                Прошу пардона у почитателей троицы.Но ведь очевидно что это учение-мудрствование сверх меры.И кроме как к пустым спорам и разделениям не ведет.Вывод?
                                Однозначно!
                                Вы попали не на ту тему!
                                alexnes
                                16 Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты - Христос, Сын Бога Живого.
                                А троица тут причем? Где в выступлении Павла перед Афинянами вы узрели троицу???
                                Вы тоже тему случайно не перепутали? Я потому и спросил, что вроде речь шла о Троице, а вы приводите странную цитату из выступления Павла перед афинянами, где говорится о "муже", но при этом назвая его одной ипостасью Троицы - "Сыном Божьим".
                                16 Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты - Христос, Сын Бога Живого.
                                Заранее прошу прощения за непонимание, но эту цитату вы к чему привели? Как ответ на мой вопрос, или так, "по созвучию".
                                Понимаете в чем дело, если Христа считать одной из ипостасью Троицы, то тогда Он только на 1/3 Бог, на одну только ипостась Бог. Конечно если вы как многие, в ответ на этот резонный вопрос не станете сразу говорить о непознаваемости Троицы, ее "страшную тайну" и прочие "бесспорные" аргументы.
                                А если все же допустить, что Иисус обладает всей полнотой Божества, то тогда Сын Божий Сам состоит из "трех ипостасей", да к тому же еще обладает и человеческой природой? Т.е. ипостасть состоит из трех ипостасей. Или все же тут логика бессильна?
                                "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

                                Комментарий

                                Обработка...