Anna Maria
Я понимаю о чем Вы меня спрашивете, но я думаю, что Вы не правы, когда одни цитаты приставляете к смыслу, имеющему несколько иное содержание. Такой формальный подход может привести к обвинению христиан в том, что они еще де кушают щи да кашу, тем самым не соблюдая слов Христа о вкушении только Его Тела и Крови. Мне бы не хотелось, чтобы мы с Вами приходили к подобным абсурдам.
Церковь не имеет право отворачиваться от людей уверовавших во Христа, но по уму и душе остающимися еще младенцами, которых нужно кормить до поры до времени молоком. И таких людей всегда большинство и всегда будет большинство. Гениев и в духовной сфере, как и в других сферах человеческой деятельности и жизни, единицы. С первых же веков в рядах христиан возникали трудности в понимании связи духа и формы. И об этом тоже есть в Писании, например когда иудеи-христиане желали, чтобы все уверовавшие во Христа обрезались. На этой почве (и не только) возникали очень серьезные прения. Приводились в пример женщины, которые не проходят этой обрядовой части по своей природе. Церкви приходилось такие вопросы выносить на общий суд, разбирать духовную составляющую, искать верные ходы при этом не сталкивая волнующиеся стороны, а стремясь их примирить через объяснение духовной стороны вопроса.
С Вашей же стороны получается некий максимализм, в то время как даже сама цитата Вами выбирается порой ошибочно, без разбора ее исторического контекста.
А почему Вы решили, что святые являются посредниками между нами и Богом? И почему верующий человек не может иметь духовного общения с теми людьми, в которых почивал Дух Божий в явном Своем проявлении? Неужели верующий человек, вчера стоящий рядом со мной в храме, а сегодня почивший, завтра перестает быть для оставшихся жить на этой грешной земле человеком, с которым может осуществляться духовное общение? Простите, но даже у язычников память лучше порой, чем у христиан, забывающих тех, кто в прошлых веках или даже в седых веках молились о нас грешных? А для духовного общения вообще не важно когда человек жил или когда и кто вообще в будущем будет жить и стоять на молитве в том храме, куда я хожу.
Что касается вопрос-ответ от святого, то это общение есть и ответы тоже были. Но думаю, что для Вас мой ответ все-таки будет не убедителен)))))))
Вы несколько неверно это понимаете. Бог и через ослицу истину может передать и из камня сделать Себе последователей. Но из всего этого еще не надо делать вывод, что осел самое Божественное животное, а камень драгоценнее золота. Конечно образы, вложенные в эти сюжеты, имеют глубокий смысл, но я лишь привожу пример прямолинейного восприятия.
Святые люди это люди, в ком Дух Святой почивал, в ком Бог обитель сотворил. Такие люди далеко не публичные, а тихие и скромные. Те же святые, которые послужили Церкви на поприще священнослужения, миссионерства, богословия они известны более менее, но есть великий сонм святых, просиявших в Царстве Небесном, но скрытых от глаз мира. Этот сонм будет явлен после окончательного, явного торжества и победы Церкви Христовой. А пока, верующие люди имеют духовное, молитвенное общение со святыми, ушедшими с грешной земли к Богу.
Вы как-то все это рассматриваете вне конткста живой жизни. Ведь совсем недавно,в 20-м веке в России (и не только) жили люди, святые люди, которых Церковь канонизировала. Но даже если не брать это во внимание, все равно нужно понимать, что эти люди общались с теми, кто может быть даже дожил до наших времен и имел общение с этими святыми. И как Вы думаете, нормально ли верующему человеку, который общался, молился со святым в одном храме или по переписке или еще как-то, после смерти этого святого, напрочь забыть его и не вспоминать в своих молитвах? При этом Вы забываете, что верующие составляют внешне общину. Если раньше по жизни и по духу, то в современном мире только по духу, в остальное же время у всех своя бытовая жизнь чаще отдельно от общины. А в общине силен дух общей молитвы и взаимного общения и молитвенного обогащения. Поэтому частная молитва в общине это общая молитва всех. Точно также и общая молитва отосится и к частной жизни верующего человека. Чья-то радость становится и моей радостью, чья-то беда и моей. Нам всем нужна друг от друга поддержка, как словом, так и молитвой духа. Лично я, зная, что обо мне тоже кто-то молится (а я знаю, что молятся)))), ощущаю при понимании этого некий прилив душевных сил, тихую радость и упование на Бога, что Он не оставит меня. И если уж ослицы откликаются на глас Божий, то неужто сердце человека не откликнется на зов Божий, призывающего помочь друг другу и делом, и утешительным словом, и молитвой.
Объясните, пожалуйста, как вы понимаете следующие слова Апостола Павла:
"Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус" (1Тим.2:5)
Почему Павел говорит, что не может и не должно быть другого посредника между человеком и Богом, кроме Христа?
И почему в следующем Псалме сказано только к Богу лично обращаться:
"Народ! надейтесь на Него во всякое время; изливайте пред Ним сердце ваше: Бог нам прибежище" (Пс.61:9)//////
"Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус" (1Тим.2:5)
Почему Павел говорит, что не может и не должно быть другого посредника между человеком и Богом, кроме Христа?
И почему в следующем Псалме сказано только к Богу лично обращаться:
"Народ! надейтесь на Него во всякое время; изливайте пред Ним сердце ваше: Бог нам прибежище" (Пс.61:9)//////
Я понимаю о чем Вы меня спрашивете, но я думаю, что Вы не правы, когда одни цитаты приставляете к смыслу, имеющему несколько иное содержание. Такой формальный подход может привести к обвинению христиан в том, что они еще де кушают щи да кашу, тем самым не соблюдая слов Христа о вкушении только Его Тела и Крови. Мне бы не хотелось, чтобы мы с Вами приходили к подобным абсурдам.
Церковь не имеет право отворачиваться от людей уверовавших во Христа, но по уму и душе остающимися еще младенцами, которых нужно кормить до поры до времени молоком. И таких людей всегда большинство и всегда будет большинство. Гениев и в духовной сфере, как и в других сферах человеческой деятельности и жизни, единицы. С первых же веков в рядах христиан возникали трудности в понимании связи духа и формы. И об этом тоже есть в Писании, например когда иудеи-христиане желали, чтобы все уверовавшие во Христа обрезались. На этой почве (и не только) возникали очень серьезные прения. Приводились в пример женщины, которые не проходят этой обрядовой части по своей природе. Церкви приходилось такие вопросы выносить на общий суд, разбирать духовную составляющую, искать верные ходы при этом не сталкивая волнующиеся стороны, а стремясь их примирить через объяснение духовной стороны вопроса.
С Вашей же стороны получается некий максимализм, в то время как даже сама цитата Вами выбирается порой ошибочно, без разбора ее исторического контекста.
Простите за вопрос, а Вам кто-то из этих святых когда-то ответил? И почему же Апостол Павел сказал, что посредник между Богом и человеком только Христос должен быть, а не святой или ещё кто-нибудь? Как это понимать?////
А почему Вы решили, что святые являются посредниками между нами и Богом? И почему верующий человек не может иметь духовного общения с теми людьми, в которых почивал Дух Божий в явном Своем проявлении? Неужели верующий человек, вчера стоящий рядом со мной в храме, а сегодня почивший, завтра перестает быть для оставшихся жить на этой грешной земле человеком, с которым может осуществляться духовное общение? Простите, но даже у язычников память лучше порой, чем у христиан, забывающих тех, кто в прошлых веках или даже в седых веках молились о нас грешных? А для духовного общения вообще не важно когда человек жил или когда и кто вообще в будущем будет жить и стоять на молитве в том храме, куда я хожу.
Что касается вопрос-ответ от святого, то это общение есть и ответы тоже были. Но думаю, что для Вас мой ответ все-таки будет не убедителен)))))))
А почему же Иисус сказал, что обращение должно быть только к Богу и только в духе и истине? И почему ОН сказал, что ТОЛЬКО ТАКОЕ поклонение (обращение) истинно? Выходит, поклонение Иисуса и тех, кому ОН заповедал поклоняться именно так, не канонично и неистинно? /////
Вы несколько неверно это понимаете. Бог и через ослицу истину может передать и из камня сделать Себе последователей. Но из всего этого еще не надо делать вывод, что осел самое Божественное животное, а камень драгоценнее золота. Конечно образы, вложенные в эти сюжеты, имеют глубокий смысл, но я лишь привожу пример прямолинейного восприятия.
Святые люди это люди, в ком Дух Святой почивал, в ком Бог обитель сотворил. Такие люди далеко не публичные, а тихие и скромные. Те же святые, которые послужили Церкви на поприще священнослужения, миссионерства, богословия они известны более менее, но есть великий сонм святых, просиявших в Царстве Небесном, но скрытых от глаз мира. Этот сонм будет явлен после окончательного, явного торжества и победы Церкви Христовой. А пока, верующие люди имеют духовное, молитвенное общение со святыми, ушедшими с грешной земли к Богу.
Вы как-то все это рассматриваете вне конткста живой жизни. Ведь совсем недавно,в 20-м веке в России (и не только) жили люди, святые люди, которых Церковь канонизировала. Но даже если не брать это во внимание, все равно нужно понимать, что эти люди общались с теми, кто может быть даже дожил до наших времен и имел общение с этими святыми. И как Вы думаете, нормально ли верующему человеку, который общался, молился со святым в одном храме или по переписке или еще как-то, после смерти этого святого, напрочь забыть его и не вспоминать в своих молитвах? При этом Вы забываете, что верующие составляют внешне общину. Если раньше по жизни и по духу, то в современном мире только по духу, в остальное же время у всех своя бытовая жизнь чаще отдельно от общины. А в общине силен дух общей молитвы и взаимного общения и молитвенного обогащения. Поэтому частная молитва в общине это общая молитва всех. Точно также и общая молитва отосится и к частной жизни верующего человека. Чья-то радость становится и моей радостью, чья-то беда и моей. Нам всем нужна друг от друга поддержка, как словом, так и молитвой духа. Лично я, зная, что обо мне тоже кто-то молится (а я знаю, что молятся)))), ощущаю при понимании этого некий прилив душевных сил, тихую радость и упование на Бога, что Он не оставит меня. И если уж ослицы откликаются на глас Божий, то неужто сердце человека не откликнется на зов Божий, призывающего помочь друг другу и делом, и утешительным словом, и молитвой.
Комментарий