Иисус Христос - Троица?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • старец Иоанн
    Участник

    • 04 September 2007
    • 159

    #226
    Сообщение от surgeon
    А почему вы называете Бога единым? А почему вы называете Бога Богом?
    Зачем вы занимаетесь словоблудием?Я высказал свое мнение ,а вашего не увидел,возьмите отдельный мой текст и докажите на основании библии,что я не прав,или только можете ругаться да спорить без толку ...

    Сообщение от surgeon
    А вам не кажется, что давая любое определение Богу, вы Его ставите в рамки, ограничиваете и потому творите идола?А вам не кажется, что мысль, облеченная в слово, есть ложь?
    Разве из моих высказываний видно ,что мне "кажется"?В богословии ничего и никого нельзя пытаться «представить» нужно пытаться понять. Однако, Бога Отца невозможно ни понять, ни представить можно только приблизиться к пониманию некоторых отдельных свойств божественной природы или духовного мира.
    Исходя из вашего высказывания Вы не понимаете о чем я написал,и поэтому ваши сомнения вы перевешиваете на меня,я призываю вас рассуждать,не спешите , ведите дискуссию здраво.

    Комментарий

    • surgeon
      Ветеран

      • 15 January 2007
      • 8585

      #227
      Сообщение от старец Иоанн
      Зачем вы занимаетесь словоблудием?Я высказал свое мнение ,а вашего не увидел,возьмите отдельный мой текст и докажите на основании библии,что я не прав,или только можете ругаться да спорить без толку ...

      Разве из моих высказываний видно ,что мне "кажется"?В богословии ничего и никого нельзя пытаться «представить» нужно пытаться понять. Однако, Бога Отца невозможно ни понять, ни представить можно только приблизиться к пониманию некоторых отдельных свойств божественной природы или духовного мира.
      Исходя из вашего высказывания Вы не понимаете о чем я написал,и поэтому ваши сомнения вы перевешиваете на меня,я призываю вас рассуждать,не спешите , ведите дискуссию здраво.
      Правильно. Разум должен все проанализировать. А проанализировав единого Бога, человек начинает выделять самые "крупные", заметные его части; и, первое, что "бросается в глаза" - это то, что самые главные составляющие (да простит мне Бог мою терминологию по принципу запчастей от автомобиля) - это Отец, Сын и Святой Дух, стало быть - Троица. Но нельзя остановиться только на анализе, надо снова синтезировать то, что получилось, но уже в новом качестве. Синтезировав, мы получаем, что, таким образом Бог и Троица, и Единство одновременно.
      Свет во тьме светит

      Комментарий

      • Лука
        Отключен

        • 14 September 2003
        • 77980

        #228
        старец Иоанн

        Удивляюсь вам...как же не знаете? почему же тогда вы называете единого Бога "троицей"?т.е. обозначаете числом три Бога,который один!
        На Вашем месте я бы удивлялся себе. Если Вы хотите убедиться в своей правоте - для этого Вам собеседник не нужен. Если Вы хотите понять собеседника - не пытайтесь за него формулировать его мнение и не навязывайте ему свою точку зрения, чем Вы так активно занимаетесь.
        Я называю единого Бога Богом, Его ипостась Иисуса Христа - Господом. Числом "3" я называю только число "3", а Св.Троицей называю три ипостаси Единого Бога. Надеюсь теперь ясно? И не вздумайте в дальнейшем коверкать мои представления о Боге, Едином Боге явленном людям в 3-х ипостасях называемых Св.Троицей.

        "понятие «троица» это не слово, а число три.
        ...а Римский-Корсаков - это не муж и жена, а два совршенно разных человека?

        имя Бога можно обозначать только словом, но не числом
        Вы снова выдаете желаемое за действительное. Имя Бога можно обозначить любым словом, цифрой или графическим символом. Все зависит от того, что верующий понимает под словом Бог.

        имя нашего Бога выражается словом Отец, а не числом «троица».
        Ваше право называть Вашего Бога как Вам захочется. Имя нашего Бога - Иисус Христос.

        Бога нельзя обозначать числом большим единицы, именно так учил Христос: «Я и Отец одно» (Иоан. 10.30)
        Христос не учил, что "Бога нельзя обозначать числом большим единицы". И приведенная Вами цитата это подтверждает.

        Бог Отец один, являясь ПРИЧИНОЙ всего существующего
        Неужели Вы хотите сказать, что Бог есть причина зла, греха, лжи? Может быть подтвердите эту мысль Библией?

        Почему-то понятие троицы в богословии прижилось.
        И это естественно т.к. истина всегда приживается, а ложь раньше или позже отвергается. По сему сказано "если это предприятие и это дело - от человеков, то оно разрушится, а если от Бога, то вы не можете разрушить его; берегитесь, чтобы вам не оказаться и богопротивниками.(Деян.5:38-39)"

        если учения св.отцов не соответствует апостольскому,тогда не смотря ни накакие заслуги,их надо отвергать..
        Согласен. Но учение о Св.Троице Апостольскому учению не противоречит.

        Во-первых, из проекта по образу Нашему и по подобию Нашему человек сотворён только по образу Божию, значит, процесс творения по подобию продолжается. То есть человек сам должен сохранить в себе образ Божий и достичь подобия собственными усилиями с помощью Бога.
        Ваш вывод ошибочен т.к. подобие человека Богу появляется сразу после его грехопадения т.е. в Быт.5 "Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его" Заметьте - не стал человек подобием Бога, а Бог создал его подобным Себе.

        Здесь понятие мир отождествляется с понятием культуры, которая включает в себя всё, что отличает человека от животного, а появление культуры связано со словом или языками.
        И что же такое по-Вашему "культура"? Нельзя ли привести определение?

        библию надо рассматривать как систему аксиом.
        В таком случае любые рассуждения о содержании Библии бессмысленны.

        Да что уж там понимать,много разных явиться под именем Христа...и кто мог предполагать ,что так много!И каждые зявляют об истинности своего учения...
        Согласен. И Вы - не исключение. Повторяю свой вопрос. О Христе и Его учении Вы узнали из созданных Церковью произведений собранных в Библии. Как же Вы разделяете - что от Христа, а что от Церкви?

        Комментарий

        • surgeon
          Ветеран

          • 15 January 2007
          • 8585

          #229
          Продолжая, можно дополнить, что для правильного восприятия Единству Бога человек должен уделять больше внимания, не менее 67%, и Троичности - не более 33%, что есть золотое сечение. Ключевая характеристика - МЕРА. Мера в соединении тезиса и антитезиса. Ну ведь так просто!
          Свет во тьме светит

          Комментарий

          • свящ. Евгений Л
            РПЦ

            • 03 November 2006
            • 9070

            #230
            Сообщение от DAWARON
            Христа знаю, Павла знаю...
            Хоть слова демонов-то не цитируйте, а то двусмысленно выглядит (там это через бесноватого происходило).
            ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

            Комментарий

            • surgeon
              Ветеран

              • 15 January 2007
              • 8585

              #231
              Вот еще на ум пришло сравнение.
              Взять человека.
              Вертикальная перекладина креста - человек есть единица человечества, часть целого. Он, как и все, имеет плоть и кровь, кости, органы, ткани. Это общее у всех.
              Горизонтальная - человек есть индивидуум: Иванов Иван, глаза карие, волосы темные, не женат. Это отдельные черты.
              Опять противоречие, которое надо объединить.
              1. Тезис: Индивидуальность.
              2. Антитезис: Общее.
              3. Синтез: Единственность: человек един, имея и общие, и индивидуальные качества. Но опять же МЕРА: человек должен быть больше индивидуальностью, не менее, чем на 67%, и не более, чем на 33% серой массой.

              Приблизительно также можно рассуждать и о Боге, хотя это только попытка отобразить метод представления, понять хоть на каком то уровне.

              Откуда нам знать, сколько у Него еще ипостасей? Явлено было три.
              "Вот Адам стал, как один из Нас. Как бы он не простер руку..."

              Просто? Понятно? Какие возражения и дополнения?
              Свет во тьме светит

              Комментарий

              • DAWARON
                Отключен

                • 21 July 2006
                • 3999

                #232
                свящ. Евгений Л
                Хоть слова демонов-то не цитируйте, а то двусмысленно выглядит (там это через бесноватого происходило).
                А если бесноватый Христа называет Святым, то что же, Он теперь и не Святой?:

                Мр 1:24 оставь! что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас! знаю Тебя, кто Ты, СвятыйБожий.

                Дело не в том кто говорит, а что говорит и как.


                Когда намерен ты вести беседу,
                используй подобающий размер,
                и подбирай слова не столь по смыслу,
                сколько по звучанью...

                Комментарий

                • DAWARON
                  Отключен

                  • 21 July 2006
                  • 3999

                  #233
                  Вы Лука бесчестный человек.
                  Крадете чужие мысли, а когда вам на это указывают, вы удаляете собеседника.

                  Неудивительно, что многие участники не желают с вами общаться.
                  Вы трус и не достойны звания мужчины.

                  Комментарий

                  • свящ. Евгений Л
                    РПЦ

                    • 03 November 2006
                    • 9070

                    #234
                    DAWARON,
                    Сообщение от DAWARON
                    А если бесноватый Христа называет Святым, то что же, Он теперь и не Святой?:
                    9 Неприятна похвала в устах грешника, ибо не от Господа послана она.
                    (Сир.16:9)
                    Иисус и Павел пресекали такие речи демонов,
                    а ваше пристрастие к подобным цитатам выглядит не здраво.
                    ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

                    Комментарий

                    • esp
                      Бойкотирует форум

                      • 09 May 2007
                      • 1039

                      #235
                      "Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола" (Мф 4:1).

                      Теперь вопрос: Как могло получиться, что одна ипостась Троицы Отец попускает искушать от диавола вторую ипостась Троицы Сына? Причем делает это посредством третьей ипостаси Троицы Духом.

                      Иными словами, Бог одной Своей ипостасью позволяет искушать от диавола другую Свою же ипостась, то есть Самого Себя по единосущию, и все это при том, что «Бог не искушается злом» (Иак 1:13).

                      Постарайтесь избегать ответов типа "все возможно Богу".
                      Открытое письмо владельцу евангелия.ру

                      Комментарий

                      • Двора
                        Ветеран

                        • 19 November 2005
                        • 55098

                        #236
                        Совершенно верно -не искушается злом, потому что в Нем нет желания злого.И зло не касается Его чувств и мыслей и потому победить не может.
                        Но дано было злу проявить себя и исушать Посланника,пришедшего с небес во плоти.
                        Мне понятно что через стихии, через сотворенный Им мир.Устоял , выдержал.
                        Потому и подчинялся и ветер и шторм Ему в последствии.
                        А потом когда появилось желание по плоти, появилась возможность
                        врагу Его подойти с непосредственным искушением - послушать голос его и чтобы Спаситель поступил по воле сказавшего, предложившего
                        совет -сделай так, ведь....
                        Устоял, не был искушен грехом, т.е. не дал места греху в себе, не послушал чужого голоса, не поклонился, ничего не взял от лукавого.
                        В искушении был и остался верен Пославшему и до времени оставил враг Его.
                        Был искушен претерпел и потому и искушаемым может помочь устоять против греха.

                        Комментарий

                        • Лука
                          Отключен

                          • 14 September 2003
                          • 77980

                          #237
                          DAWARON

                          Вы Лука бесчестный человек.
                          Услышать такое от Вас - комплемент Ибо сказано "Прит.29:27 мерзость для нечестивого - идущий прямым путем." Пишите еще.

                          Комментарий

                          • Двора
                            Ветеран

                            • 19 November 2005
                            • 55098

                            #238
                            Сообщение от старец Иоанн
                            Зачем вы занимаетесь словоблудием?Я высказал свое мнение ,а вашего не увидел,возьмите отдельный мой текст и докажите на основании библии,что я не прав,или только можете ругаться да спорить без толку ...

                            Разве из моих высказываний видно ,что мне "кажется"?В богословии ничего и никого нельзя пытаться «представить» нужно пытаться понять. Однако, Бога Отца невозможно ни понять, ни представить можно только приблизиться к пониманию некоторых отдельных свойств божественной природы или духовного мира.
                            Исходя из вашего высказывания Вы не понимаете о чем я написал,и поэтому ваши сомнения вы перевешиваете на меня,я призываю вас рассуждать,не спешите , ведите дискуссию здраво.
                            А как понимаете что Бога надо узнать и что является жизнью вечной
                            от Иоанна 17:3

                            Комментарий

                            • Айвар
                              Обыватель

                              • 03 February 2007
                              • 364

                              #239
                              Сообщение от esp
                              "Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола" (Мф 4:1).

                              Теперь вопрос: Как могло получиться, что одна ипостась Троицы Отец попускает искушать от диавола вторую ипостась Троицы Сына? Причем делает это посредством третьей ипостаси Троицы Духом.
                              Тут вопрос не о Троице, а о том что такое есть искушение (от дьявола), далее в строках мы находим детальные характеристики ИСКУШЕНИЯ.
                              Без Троицы невозможно представить себе разрешение человека от бремени греха, искупление и воскрешение. Ведь вот сейчас вы тоже искушаемы борением на Троицу, но первым надо поставить вопрос о вашей вере. Если в ней нет троицы, то что в ней есть монада, двоица или ноль?

                              Выражаясь современным языком, можно сказать что все монотеистические религии тяготеют к тоталитарности, потому что за неведомым Богом стоят вполне человеческие страсти, страхи и надежды.
                              Мудрый сердцем принимает заповеди, а глупый устами преткнется

                              Комментарий

                              • esp
                                Бойкотирует форум

                                • 09 May 2007
                                • 1039

                                #240
                                Сообщение от Айвар
                                Тут вопрос не о Троице, а о том что такое есть искушение (от дьявола)
                                Это вопрос. Согласен. Но проблемы Троицы он не затмевает.
                                Сообщение от Айвар
                                Без Троицы невозможно представить себе разрешение человека от бремени греха, искупление и воскрешение.
                                И это вопрос. Опять согласен. Но проблемы Троицы и он не затмевает.
                                Сообщение от Айвар
                                Ведь вот сейчас вы тоже искушаемы борением на Троицу, но первым надо поставить вопрос о вашей вере. Если в ней нет троицы, то что в ней есть монада, двоица или ноль?
                                Формально Вы переходите на личности. Но жаловаться не буду. Причем тут моя вера? Ответьте на поставленный мной вопрос, тем более, что, надо полагать, Ваша вера так сильна, что раз плюнуть.
                                Сообщение от Айвар
                                Выражаясь современным языком,
                                Мне все равно, ответите Вы на мой вопрос современным русским языком или стилизованным под церковно-славянский. Хоть на ком-то языке ответьте, как одна ипостась попускает искушать другую испостась через третью.
                                Открытое письмо владельцу евангелия.ру

                                Комментарий

                                Обработка...