Иисус Христос - Троица?
Свернуть
X
-
Вот это и есть человеческая логика, и ее принцип непротиворечивости. Еще раз повторю, логика не может объединить эти противоречия, может диалектика и еще более высокие формы мышления (если до таковых человек дорастает).Комментарий
-
Триединство Божества - качество несотворенной вечной сущности Бога.
Мы - сотворенные конечные существа в этой слабой смертной плоти и с необновленным разумом. Бог на страницах Библии даже не пытался объяснить нам Свое триединство. Читая Библию, мы просто видим присутствие удивительной тайны, видим Трех в Одном и Одного в Трех.
Бог триедин не для богословского изучения и не для того чтобы запутать нас, а для того, чтобы мы, соприкасаясь с Ним и принимая Его раздаяние, наслаждались Им в высшей степени.Комментарий
-
Комментарий
-
И в чем же лукавство-то?)))) В том, что Вы не можете понять как это возможно так мыслить? Или вообще, оставив человеческую логику и привычку мыслить человеческими штампами, понять догмат о Троице?Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
"Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский
Покаяние - это жажда быть другим... (с)Комментарий
-
1) Одно из "слов" (Троица или Иисус Христос) - не соответствует понятию "все смыслы"
2) Оба слова - не соответствуют понятию "все смыслы"
или "диалектика"
3) Мы имеем "Двоицу", т.е. Бог это уже не "Троица" (открывающая нам невоплощенного Бога), когда можно было сказать Отец - Бог, Сын - Бог, Дух - Бог, видя за этим, что именно все Три в Одном - Бог, а Бог - это "Двоица", где первый лик - Троица (как невоплощенный Бог) и второй лик Иисус Христос (как Троица с воплощенной ипостасью Сына, т.е. воплощенный Бог). Тогда, говоря Иисус Христос, мы видим и Троицу, говоря Троица, видим и Иисуса Христа (ту, же Троицу с воплощенной ипостасью Бога Сына). И говря: Иисус Христос, имеем ввиду, что Иисус Христос и Троица в единстве - Бог, говоря Троица - имеем ввиду, что Троица и Иисус Христос в единстве - Бог. Троица - Любовь непроявленная, Иисус Христос - проявленная, но одна Любовь один Бог.
Третий вариант наиболее близок к тому, чтобы не нарушить логики-диалектики догматов. Но тогда, почему не сделать последний шаг к Истине и просто не сказать: Бог - Бог. И поклоняться просто Богу, как это было изначально. Ведь поклонение только Иисусу Христу умалит поклонение Троице, а поклонение только Троице умалит поклонение Иисусу Христу. Мы опять вынуждены спасаться от противоречия, но только теперь "Двоицей" с двумя ликами "Троица" и "Иисус Христос". Воплощение Бога поставило новую задачу: объеденить Бога до воплощения с Богом - после. А тут без Двоицы не обойтись, как невозможно было обойтись без Троицы, когда нужно было объединить Отца и Сына и Духа.
Сама по себе словестная эквилибристика типа Троица, Двоица, Пятерица, Семерица и.т.д подчиняется формальной логике, но суть одна Бог - Бог. Так зачем уходить от сути. Нет божества, кроме Бога, Одного, Единственного. И почему просто не поклоняться Богу? Ведь нет ничего подобного Ему.Комментарий
-
Понятие - это слово ограничивающее какое-то явление в нашем сознании и отделяющее его от других. Абсолютное человеческому ограниченному пониманию в полной мере недоступно. А то, что человеку кажется абсолютным, он характеризует одним, двумя или множеством понятий. Слово - продукт ограниченного человеческого разума и потому абсолютных понятий не существует.
Бог един, но открыт человеку в 3-х лицах - как Отец, как Сын, и как Святой Дух. Слова (понятия) Бог Отец, Бог Сын, Бог Св.Дух характеризуют не Бога, а наше понимание Бога.
Что в данном рассуждении Вам кажется не логичным?Последний раз редактировалось Лука; 03 September 2007, 01:17 AM.Комментарий
-
Мне нравится Ваше стремление к логичности. Но указанное Вами противоречие умозрительно. Разъясняю.
Понятие - это слово ограничивающее какое-то явление в нашем сознании и отделяющее его от других. Абсолютное человеческому ограниченному пониманию в полной мере недоступно. А то, что человеку кажется абсолютным, он характеризует одним, двумя или множеством понятий. Слово - продукт ограниченного человеческого разума и потому абсолютных понятий не существует.
Бог един, но открыт человеку в 3-х лицах - как Отец, как Сын, и как Святой Дух. Слова (понятия) Бог Отец, Бог Сын, Бог Св.Дух характеризуют не Бога, а наше понимание Бога.
Что в данном рассуждении Вам кажется не логичным?Комментарий
-
Мехмет
Нужно сказать, что словом нельзя определить абсолютное понятие. А не то, что абсолютных понятий не существует.
А вот определить Его (Абсолютное Понятие) словом действительно нельзя
Мы можем только сказать, Он - один, не рождал и не был рожден и нет Ему равных. Т.е. характерезуем Его свойства.
Если Вы видите Троицу именно как свойсто Абсолюта, то здесь можно соглашаться или нет, но поклоняться нужно Тому, кого нельзя выразить продуктом человечесого ограниченного разума - словом. Бог - превыше.Комментарий
-
Лукавство в том, что когда мыслят об одном, говорят, что мыслят о другом. То есть, попросту неправду говорят. А неправда в теологических вещах, тем более, если это делают сознательно, проникает вообще все частности мышления и делают вообще внутренне лукавым всего человека. Поэтому и было сказано: не лжесвидетельствуй.Комментарий
-
Мехмет
Абсолютное - ничем не ограниченное. А слово (понятие) само по себе есть средство ограничения. Каким образом могут существовать абсолютные (неограниченные) понятия?
Странное суждение. То, что словом невозможно определить абсолютное явление мне понятно. Но почему "нельзя понятие определить словом" если любое понятие есть слово?
Согласен. Бог обладает свойствами не присущими никому, коме Него. Но этими свойствами Он не исчерпывается.
Св. Троица - не свойства Бога, а Его лица, благодаря наличию которых люди могут хоть как-то понять абсолютное и поклоняться Ему. Но поклоняться тому, что безлико и неопределимо невозможно.
Важен вопрос поклонения. У Творца есть Лик, но какой в точности мы не знаем. Знаем только, что Он - Красив. Да, мы не можем определить Создателя. Потому что Он бесподобен. Нет ничего подобного Ему. Но мы знаем Его по Его свойствам: как Милостивого, Подающего, Дарующего, Совершенного И.Т.Д. Поэтому покланяться Ему можно и нужно, а вот представить в образе нельзя. Как только Вы создадите образ в воображении или на бумаге, или в камне или дереве, то сразу превратитесь в идолопоклонника, от чего предостерегали все пророки. Да, человеку проще держать перед глазами куклу, идола и поклоняться. Но в поклонении требуется усилия. Думаете легко было Аврааму принести в жертву сына, получив приказ от (вашими словами) "безликого" "неопределенного". Совершенная вера не может уподобить того, кому поклоняешься, ничему, поскольку Он бесподобен. Он превыше.Последний раз редактировалось Мехмет; 04 September 2007, 12:22 AM.Комментарий
-
Триединство Божества - качество несотворенной вечной сущности Бога.
Мы - сотворенные конечные существа в этой слабой смертной плоти и с необновленным разумом. Бог на страницах Библии даже не пытался объяснить нам Свое триединство. Читая Библию, мы просто видим присутствие удивительной тайны, видим Трех в Одном и Одного в Трех.
Бог триедин не для богословского изучения и не для того чтобы запутать нас, а для того, чтобы мы, соприкасаясь с Ним и принимая Его раздаяние, наслаждались Им в высшей степени.Комментарий
-
Сама по себе словестная эквилибристика типа Троица, Двоица, Пятерица, Семерица и.т.д подчиняется формальной логике, но суть одна Бог - Бог. Так зачем уходить от сути. Нет божества, кроме Бога, Одного, Единственного. И почему просто не поклоняться Богу? Ведь нет ничего подобного Ему.
Мой единственный Бог - Господь Иисус Христос. Написано "Нет иного имени под небом, данного человекам, которым нам надлежало бы спастись". И хотя у Бога много имен, и Он по разному являлся, нет иного имени под небом, данного человекам, которым нам надлежало бы спастись.Комментарий
-
Мехмет
Как глаз смотря на плоскость видит объем, так сознание воспринимая понятие (относящиеся к ограниченному Тварному) представляет бесконечное, абсолютное.
Важен вопрос поклонения. У Творца есть Лик, но какой в точности мы не знаем.
Знаем только, что Он - Красив. Да, мы не можем определить Создателя. Потому что Он бесподобен. Нет ничего подобного Ему. Но мы знаем Его по Его свойствам: как Милостивого, Подающего, Дарующего, Совершенного И.Т.Д. Поэтому покланяться Ему можно и нужно, а вот представить в образе нельзя.
Как только Вы создадите образ в воображении или на бумаге, или в камне или дереве, то сразу превратитесь в идолопоклонника, от чего предостерегали все пророки.
Думаете легко было Аврааму принести в жертву сына, получив приказ от (вашими словами) "безликого" "неопределенного".Последний раз редактировалось Лука; 04 September 2007, 01:25 AM.Комментарий
-
Лукавство в том, что когда мыслят об одном, говорят, что мыслят о другом. То есть, попросту неправду говорят. А неправда в теологических вещах, тем более, если это делают сознательно, проникает вообще все частности мышления и делают вообще внутренне лукавым всего человека. Поэтому и было сказано: не лжесвидетельствуй.Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
"Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский
Покаяние - это жажда быть другим... (с)Комментарий
Комментарий