Хотелось бы услышать ответы христиан на этот вопрос.
Иисус Христос - Троица?
Свернуть
X
-
Неоднократно обсуждалось уже, правда.
Мое мнение: Бог един, но у него есть лица, ипостаси. Это как слона ощупывать вслепую. Те части, те лица, которые самые "видные", которые человек может отличить сразу - Отец, Сын и Святой Дух. Отличаются они тем, что Отец безначален и не рождается, Сын - рождается, Святой Дух - исходит. Как вода: три состояния - лед, жидкость и пар, но это все та же вода. А в остальном они - одно. Они нетварны, поскольку Они и есть Бог, и находятся друг в друге, нераздельно и неслиянно; человек же тварен.
Христос - второе лицо Бога, который вначале умалился до человека, соединив в себе Божее и человеческое начало, обожил немощную тварную природу человека, чем и указал путь людям, как они не по естеству, но по благодати могут стать сынами Божьими, когда Бог обожит их природу; а потом Христос вознесся и возвысился.
Как это обожение происходит? Нераздельно и неслиянно, также, как, например, Отец находится в Сыне, а Сын в Отце - они один и тот же Бог, но с другой стороны они не перемешиваются. Так же и человек со Святым Духом: Святой Дух, когда живет в человеке, живет с ним нераздельно, но с другой стороны и неслиянно, потому что человек сохраняет свои индивидуальные свойства, а также свою тварную природу, в отличие от нетварной Духа. -
Неоднократно обсуждалось уже, правда.
Мое мнение: Бог един, но у него есть лица, ипостаси. Это как слона ощупывать вслепую. Те части, те лица, которые самые "видные", которые человек может отличить сразу - Отец, Сын и Святой Дух. Отличаются они тем, что Отец безначален и не рождается, Сын - рождается, Святой Дух - исходит. Как вода: три состояния - лед, жидкость и пар, но это все та же вода. А в остальном они - одно. Они нетварны, поскольку Они и есть Бог, и находятся друг в друге, нераздельно и неслиянно; человек же тварен.
Христос - второе лицо Бога, который вначале умалился до человека, соединив в себе Божее и человеческое начало, обожил немощную тварную природу человека, чем и указал путь людям, как они не по естеству, но по благодати могут стать сынами Божьими, когда Бог обожит их природу; а потом Христос вознесся и возвысился.
Как это обожение происходит? Нераздельно и неслиянно, также, как, например, Отец находится в Сыне, а Сын в Отце - они один и тот же Бог, но с другой стороны они не перемешиваются. Так же и человек со Святым Духом: Святой Дух, когда живет в человеке, живет с ним нераздельно, но с другой стороны и неслиянно, потому что человек сохраняет свои индивидуальные свойства, а также свою тварную природу, в отличие от нетварной Духа.Комментарий
-
Мое мнение: Троица.
Восприятие зависит от того, насколько человек исправил пути своего мышления, к чему призывал Иоанн Креститель, и на каком уровне разумения происходит сретение человека с Богом, а также знает ли человек Бога метафизически (мистически) и, опять же, до какого уровня.
И еще: когда Христос на земле - он человек, но одновременно он и Бог. Он живет и на земле, но и не оставляет своего управления на Небе одновременно, и даже сходит во ад в то же время. То есть в нашем времени мы видим его то как человека, то как Бога, то как одну ипостась, то как Троицу. Но в вечности, там, где нет времени, - Он - Троица, и даже больше этого (как сказал Дионисий Ареопагит: "Вообще то Бог не есть Отец, Сын и Святой Дух", т.е. чтоб человек хоть как то мог воспринять Бога, были описаны святыми и пророками главные ипостаси).Комментарий
-
Если пользоваться только логическим мышлением, то Христос - вторая ипостась Бога и не является Троицей. Если воспользоваться более высокой формой мышления - диалектической, - Сын (Христос) и Отец, и Дух - одно, стало быть Троица.
Мое мнение: Троица.
Восприятие зависит от того, насколько человек исправил пути своего мышления, к чему призывал Иоанн Креститель, и на каком уровне разумения происходит сретение человека с Богом, а также знает ли человек Бога метафизически (мистически) и, опять же, до какого уровня.
И еще: когда Христос на земле - он человек, но одновременно он и Бог. Он живет и на земле, но и не оставляет своего управления на Небе одновременно, и даже сходит во ад в то же время. То есть в нашем времени мы видим его то как человека, то как Бога, то как одну ипостась, то как Троицу. Но в вечности, там, где нет времени, - Он - Троица, и даже больше этого (как сказал Дионисий Ареопагит: "Вообще то Бог не есть Отец, Сын и Святой Дух", т.е. чтоб человек хоть как то мог воспринять Бога, были описаны святыми и пророками главные ипостаси).Комментарий
-
В нашем времени и пространстве распяли только одно лицо - Сына, а в вечности, духовно - Бога во всех ипостасях. И, кстати, когда нам говорят, что мы продолжаем распинать Бога в себе - это же не значит, что мы снова берем Его в теле и вешаем на крест, но мы берем Его в духе и умерщвляем Его в себе, говорим: "Замолчи, и так тошно, не хочу слышать" или: "И без Тебя хорошо", отвергаем цель Его пришествия на землю и Его Самого, распинаем духовно.Комментарий
-
Вы ж поняли, что я сказал?
В нашем времени и пространстве распяли только одно лицо - Сына, а в вечности, духовно - Бога во всех ипостасях. И, кстати, когда нам говорят, что мы продолжаем распинать Бога в себе - это же не значит, что мы снова берем Его в теле и вешаем на крест, но мы берем Его в духе и умерщвляем Его в себе, говорим: "Замолчи, и так тошно, не хочу слышать" или: "И без Тебя хорошо", отвергаем цель Его пришествия на землю и Его Самого, распинаем духовно.Комментарий
-
Вы ж поняли, что я сказал?
В нашем времени и пространстве распяли только одно лицо - Сына, а в вечности, духовно - Бога во всех ипостасях. И, кстати, когда нам говорят, что мы продолжаем распинать Бога в себе - это же не значит, что мы снова берем Его в теле и вешаем на крест, но мы берем Его в духе и умерщвляем Его в себе, говорим: "Замолчи, и так тошно, не хочу слышать" или: "И без Тебя хорошо", отвергаем цель Его пришествия на землю и Его Самого, распинаем духовно.
или надо понимать что распяли и Б-г и дух какой тоКомментарий
-
Эти вопросы имеют какое то приципиальное значение для спасения человеческой души? Если да и приведете на то достаточное основание - тогда буду отвечать.Комментарий
-
Да, очень большое. Если Иисус Христос - Троица, то Он - же и Отец и Сын и Св. Дух в неразделимом единстве. Получется нельзя отделить (если Иисус Христос Троица) Его распятие в любом времени и пространстве или вне времени и пространства от остальных лиц Троицы. Поэтому меня и насторожил ответ, что только Сына распяли в нашем времени и пространстве. А что бы означало, если бы всех Трех?Комментарий
-
Да, очень большое. Если Иисус Христос - Троица, то Он - же и Отец и Сын и Св. Дух в неразделимом единстве. Получется нельзя отделить (если Иисус Христос Троица) Его распятие в любом времени и пространстве или вне времени и пространства от остальных лиц Троицы. Поэтому меня и насторожил ответ, что только Сына распяли в нашем времени и пространстве. А что бы означало, если бы всех Трех?
В самом высшем значении выражение Сын Божий являлось синонимом слова Мессия. Именно в этом значении оно применялось к Иисусу. В Евангелии от Филиппа содержится полемика с защитниками учения о непорочном зачатии: Некоторые говорили, что Мария зачала от духа святого. Они заблуждаются. Того, что они говорят, они не знают. Когда [бывало, чтобы] женщина зачала от женщины? (ЕФ.17). Для автора этого Евангелия дух женское начало. Следует помнить, что семитское слово руах женского рода
Версия о непорочном зачатии возникла под влиянием языческих представлений, где плотская связь с богами считалась в порядке вещей .Комментарий
-
В Евангелии от Филиппа содержится полемика с защитниками учения о непорочном зачатии: Некоторые говорили, что Мария зачала от духа святого. Они заблуждаются. Того, что они говорят, они не знают. Когда [бывало, чтобы] женщина зачала от женщины? (ЕФ.17). Для автора этого Евангелия дух женское начало. Следует помнить, что семитское слово руах женского рода
Версия о непорочном зачатии возникла под влиянием языческих представлений, где плотская связь с богами считалась в порядке вещей .С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
Первые христианские общины (иудео-христиане) ничего не знали о зачатии от святого духа. Согласно Евсевию , эбиониты считали Его простым человеком, как все, который за одну свою нравственную высоту признан праведником. Родился Он от брачного общения Марии и ее мужа.
В самом высшем значении выражение Сын Божий являлось синонимом слова Мессия. Именно в этом значении оно применялось к Иисусу. В Евангелии от Филиппа содержится полемика с защитниками учения о непорочном зачатии: Некоторые говорили, что Мария зачала от духа святого. Они заблуждаются. Того, что они говорят, они не знают. Когда [бывало, чтобы] женщина зачала от женщины? (ЕФ.17). Для автора этого Евангелия дух женское начало. Следует помнить, что семитское слово руах женского рода
Версия о непорочном зачатии возникла под влиянием языческих представлений, где плотская связь с богами считалась в порядке вещей .Комментарий
-
Да, очень большое. Если Иисус Христос - Троица, то Он - же и Отец и Сын и Св. Дух в неразделимом единстве. Получется нельзя отделить (если Иисус Христос Троица) Его распятие в любом времени и пространстве или вне времени и пространства от остальных лиц Троицы. Поэтому меня и насторожил ответ, что только Сына распяли в нашем времени и пространстве. А что бы означало, если бы всех Трех?Комментарий
Комментарий