Иисус Христос - Троица?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Мехмет
    Участник

    • 28 August 2007
    • 98

    #1

    Иисус Христос - Троица?

    Хотелось бы услышать ответы христиан на этот вопрос.
  • surgeon
    Ветеран

    • 15 January 2007
    • 8585

    #2
    Сообщение от Мехмет
    Хотелось бы услышать ответы христиан на этот вопрос.
    Неоднократно обсуждалось уже, правда.

    Мое мнение: Бог един, но у него есть лица, ипостаси. Это как слона ощупывать вслепую. Те части, те лица, которые самые "видные", которые человек может отличить сразу - Отец, Сын и Святой Дух. Отличаются они тем, что Отец безначален и не рождается, Сын - рождается, Святой Дух - исходит. Как вода: три состояния - лед, жидкость и пар, но это все та же вода. А в остальном они - одно. Они нетварны, поскольку Они и есть Бог, и находятся друг в друге, нераздельно и неслиянно; человек же тварен.

    Христос - второе лицо Бога, который вначале умалился до человека, соединив в себе Божее и человеческое начало, обожил немощную тварную природу человека, чем и указал путь людям, как они не по естеству, но по благодати могут стать сынами Божьими, когда Бог обожит их природу; а потом Христос вознесся и возвысился.

    Как это обожение происходит? Нераздельно и неслиянно, также, как, например, Отец находится в Сыне, а Сын в Отце - они один и тот же Бог, но с другой стороны они не перемешиваются. Так же и человек со Святым Духом: Святой Дух, когда живет в человеке, живет с ним нераздельно, но с другой стороны и неслиянно, потому что человек сохраняет свои индивидуальные свойства, а также свою тварную природу, в отличие от нетварной Духа.
    Свет во тьме светит

    Комментарий

    • Мехмет
      Участник

      • 28 August 2007
      • 98

      #3
      Сообщение от surgeon
      Неоднократно обсуждалось уже, правда.

      Мое мнение: Бог един, но у него есть лица, ипостаси. Это как слона ощупывать вслепую. Те части, те лица, которые самые "видные", которые человек может отличить сразу - Отец, Сын и Святой Дух. Отличаются они тем, что Отец безначален и не рождается, Сын - рождается, Святой Дух - исходит. Как вода: три состояния - лед, жидкость и пар, но это все та же вода. А в остальном они - одно. Они нетварны, поскольку Они и есть Бог, и находятся друг в друге, нераздельно и неслиянно; человек же тварен.

      Христос - второе лицо Бога, который вначале умалился до человека, соединив в себе Божее и человеческое начало, обожил немощную тварную природу человека, чем и указал путь людям, как они не по естеству, но по благодати могут стать сынами Божьими, когда Бог обожит их природу; а потом Христос вознесся и возвысился.

      Как это обожение происходит? Нераздельно и неслиянно, также, как, например, Отец находится в Сыне, а Сын в Отце - они один и тот же Бог, но с другой стороны они не перемешиваются. Так же и человек со Святым Духом: Святой Дух, когда живет в человеке, живет с ним нераздельно, но с другой стороны и неслиянно, потому что человек сохраняет свои индивидуальные свойства, а также свою тварную природу, в отличие от нетварной Духа.
      Спасибо. Следует ли из Вашего ответа, что Иисус Христос - не Троица? ("Христос - второе лицо Бога")

      Комментарий

      • surgeon
        Ветеран

        • 15 January 2007
        • 8585

        #4
        Сообщение от Мехмет
        Спасибо. Следует ли из Вашего ответа, что Иисус Христос - не Троица? ("Христос - второе лицо Бога")
        Если пользоваться только логическим мышлением, то Христос - вторая ипостась Бога и не является Троицей. Если воспользоваться более высокой формой мышления - диалектической, - Сын (Христос) и Отец, и Дух - одно, стало быть Троица.

        Мое мнение: Троица.

        Восприятие зависит от того, насколько человек исправил пути своего мышления, к чему призывал Иоанн Креститель, и на каком уровне разумения происходит сретение человека с Богом, а также знает ли человек Бога метафизически (мистически) и, опять же, до какого уровня.

        И еще: когда Христос на земле - он человек, но одновременно он и Бог. Он живет и на земле, но и не оставляет своего управления на Небе одновременно, и даже сходит во ад в то же время. То есть в нашем времени мы видим его то как человека, то как Бога, то как одну ипостась, то как Троицу. Но в вечности, там, где нет времени, - Он - Троица, и даже больше этого (как сказал Дионисий Ареопагит: "Вообще то Бог не есть Отец, Сын и Святой Дух", т.е. чтоб человек хоть как то мог воспринять Бога, были описаны святыми и пророками главные ипостаси).
        Свет во тьме светит

        Комментарий

        • Мехмет
          Участник

          • 28 August 2007
          • 98

          #5
          Сообщение от surgeon
          Если пользоваться только логическим мышлением, то Христос - вторая ипостась Бога и не является Троицей. Если воспользоваться более высокой формой мышления - диалектической, - Сын (Христос) и Отец, и Дух - одно, стало быть Троица.

          Мое мнение: Троица.

          Восприятие зависит от того, насколько человек исправил пути своего мышления, к чему призывал Иоанн Креститель, и на каком уровне разумения происходит сретение человека с Богом, а также знает ли человек Бога метафизически (мистически) и, опять же, до какого уровня.

          И еще: когда Христос на земле - он человек, но одновременно он и Бог. Он живет и на земле, но и не оставляет своего управления на Небе одновременно, и даже сходит во ад в то же время. То есть в нашем времени мы видим его то как человека, то как Бога, то как одну ипостась, то как Троицу. Но в вечности, там, где нет времени, - Он - Троица, и даже больше этого (как сказал Дионисий Ареопагит: "Вообще то Бог не есть Отец, Сын и Святой Дух", т.е. чтоб человек хоть как то мог воспринять Бога, были описаны святыми и пророками главные ипостаси).
          Но если, Иисус Христос - Троица, то Он - и Отец и Сын и Св. Дух. Получается распяли всех Троих?

          Комментарий

          • surgeon
            Ветеран

            • 15 January 2007
            • 8585

            #6
            Сообщение от Мехмет
            Но если, Иисус Христос - Троица, то Он - и Отец и Сын и Св. Дух. Получается распяли всех Троих?
            Вы ж поняли, что я сказал?

            В нашем времени и пространстве распяли только одно лицо - Сына, а в вечности, духовно - Бога во всех ипостасях. И, кстати, когда нам говорят, что мы продолжаем распинать Бога в себе - это же не значит, что мы снова берем Его в теле и вешаем на крест, но мы берем Его в духе и умерщвляем Его в себе, говорим: "Замолчи, и так тошно, не хочу слышать" или: "И без Тебя хорошо", отвергаем цель Его пришествия на землю и Его Самого, распинаем духовно.
            Свет во тьме светит

            Комментарий

            • Мехмет
              Участник

              • 28 August 2007
              • 98

              #7
              Сообщение от surgeon
              Вы ж поняли, что я сказал?

              В нашем времени и пространстве распяли только одно лицо - Сына, а в вечности, духовно - Бога во всех ипостасях. И, кстати, когда нам говорят, что мы продолжаем распинать Бога в себе - это же не значит, что мы снова берем Его в теле и вешаем на крест, но мы берем Его в духе и умерщвляем Его в себе, говорим: "Замолчи, и так тошно, не хочу слышать" или: "И без Тебя хорошо", отвергаем цель Его пришествия на землю и Его Самого, распинаем духовно.
              А почему нельзя сказать, что в нашем времени и пространстве распяли и Сына и Отца и Св. Духа? Почему в нашем времени и пространстве только Сына, и только духовно - всех Трех?

              Комментарий

              • TiferetSion
                Участник

                • 22 July 2007
                • 480

                #8
                Сообщение от surgeon
                Вы ж поняли, что я сказал?

                В нашем времени и пространстве распяли только одно лицо - Сына, а в вечности, духовно - Бога во всех ипостасях. И, кстати, когда нам говорят, что мы продолжаем распинать Бога в себе - это же не значит, что мы снова берем Его в теле и вешаем на крест, но мы берем Его в духе и умерщвляем Его в себе, говорим: "Замолчи, и так тошно, не хочу слышать" или: "И без Тебя хорошо", отвергаем цель Его пришествия на землю и Его Самого, распинаем духовно.
                Из сказаного сдесь следует что Иисус и троица не одно лицо.
                или надо понимать что распяли и Б-г и дух какой то

                Комментарий

                • surgeon
                  Ветеран

                  • 15 January 2007
                  • 8585

                  #9
                  Сообщение от Мехмет
                  А почему нельзя сказать, что в нашем времени и пространстве распяли и Сына и Отца и Св. Духа? Почему в нашем времени и пространстве только Сына, и только духовно - всех Трех?
                  А что то наш Мехмет на г-на ВАО похож, судя по качеству вопросов

                  Эти вопросы имеют какое то приципиальное значение для спасения человеческой души? Если да и приведете на то достаточное основание - тогда буду отвечать.
                  Свет во тьме светит

                  Комментарий

                  • Мехмет
                    Участник

                    • 28 August 2007
                    • 98

                    #10
                    Сообщение от surgeon
                    А что то наш Мехмет на г-на ВАО похож, судя по качеству вопросов

                    Эти вопросы имеют какое то приципиальное значение для спасения человеческой души? Если да и приведете на то достаточное основание - тогда буду отвечать.

                    Да, очень большое. Если Иисус Христос - Троица, то Он - же и Отец и Сын и Св. Дух в неразделимом единстве. Получется нельзя отделить (если Иисус Христос Троица) Его распятие в любом времени и пространстве или вне времени и пространства от остальных лиц Троицы. Поэтому меня и насторожил ответ, что только Сына распяли в нашем времени и пространстве. А что бы означало, если бы всех Трех?

                    Комментарий

                    • TiferetSion
                      Участник

                      • 22 July 2007
                      • 480

                      #11
                      Сообщение от Мехмет
                      Да, очень большое. Если Иисус Христос - Троица, то Он - же и Отец и Сын и Св. Дух в неразделимом единстве. Получется нельзя отделить (если Иисус Христос Троица) Его распятие в любом времени и пространстве или вне времени и пространства от остальных лиц Троицы. Поэтому меня и насторожил ответ, что только Сына распяли в нашем времени и пространстве. А что бы означало, если бы всех Трех?
                      Первые христианские общины (иудео-христиане) ничего не знали о зачатии от святого духа. Согласно Евсевию , эбиониты считали Его простым человеком, как все, который за одну свою нравственную высоту признан праведником. Родился Он от брачного общения Марии и ее мужа.
                      В самом высшем значении выражение Сын Божий являлось синонимом слова Мессия. Именно в этом значении оно применялось к Иисусу. В Евангелии от Филиппа содержится полемика с защитниками учения о непорочном зачатии: Некоторые говорили, что Мария зачала от духа святого. Они заблуждаются. Того, что они говорят, они не знают. Когда [бывало, чтобы] женщина зачала от женщины? (ЕФ.17). Для автора этого Евангелия дух женское начало. Следует помнить, что семитское слово руах женского рода
                      Версия о непорочном зачатии возникла под влиянием языческих представлений, где плотская связь с богами считалась в порядке вещей .

                      Комментарий

                      • Дмитрий Резник
                        Ветеран

                        • 14 February 2001
                        • 15172

                        #12
                        Сообщение от TiferetSion
                        Первые христианские общины (иудео-христиане) ничего не знали о зачатии от святого духа. Согласно Евсевию , эбиониты считали Его простым человеком, как все, который за одну свою нравственную высоту признан праведником. Родился Он от брачного общения Марии и ее мужа.
                        Ишь как Краса Сионская верит Евсевию. С чего бы это?

                        Сообщение от TiferetSion
                        В Евангелии от Филиппа содержится полемика с защитниками учения о непорочном зачатии: Некоторые говорили, что Мария зачала от духа святого. Они заблуждаются. Того, что они говорят, они не знают. Когда [бывало, чтобы] женщина зачала от женщины? (ЕФ.17). Для автора этого Евангелия дух женское начало. Следует помнить, что семитское слово руах женского рода
                        Версия о непорочном зачатии возникла под влиянием языческих представлений, где плотская связь с богами считалась в порядке вещей .
                        Под влиянием языческих представлений как раз был критик идеи непорочного зачатия. Он зачатие от СД понимает как буквальное зачатие, с чем и спорит: "Когда [бывало, чтобы] женщина зачала от женщины? В то время как это просто значит, что Б-г совершил чудо, и Мирьям родила без участия мужчины.
                        С уважением,
                        Дмитрий

                        Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                        Комментарий

                        • Мехмет
                          Участник

                          • 28 August 2007
                          • 98

                          #13
                          Сообщение от TiferetSion
                          Первые христианские общины (иудео-христиане) ничего не знали о зачатии от святого духа. Согласно Евсевию , эбиониты считали Его простым человеком, как все, который за одну свою нравственную высоту признан праведником. Родился Он от брачного общения Марии и ее мужа.
                          В самом высшем значении выражение Сын Божий являлось синонимом слова Мессия. Именно в этом значении оно применялось к Иисусу. В Евангелии от Филиппа содержится полемика с защитниками учения о непорочном зачатии: Некоторые говорили, что Мария зачала от духа святого. Они заблуждаются. Того, что они говорят, они не знают. Когда [бывало, чтобы] женщина зачала от женщины? (ЕФ.17). Для автора этого Евангелия дух женское начало. Следует помнить, что семитское слово руах женского рода
                          Версия о непорочном зачатии возникла под влиянием языческих представлений, где плотская связь с богами считалась в порядке вещей .
                          Ну, да, главное, что Мария - не блудница.

                          Комментарий

                          • Мехмет
                            Участник

                            • 28 August 2007
                            • 98

                            #14
                            Да, если ближе к теме! Иисус Христос - Троица?

                            Комментарий

                            • surgeon
                              Ветеран

                              • 15 January 2007
                              • 8585

                              #15
                              Сообщение от Мехмет
                              Да, очень большое. Если Иисус Христос - Троица, то Он - же и Отец и Сын и Св. Дух в неразделимом единстве. Получется нельзя отделить (если Иисус Христос Троица) Его распятие в любом времени и пространстве или вне времени и пространства от остальных лиц Троицы. Поэтому меня и насторожил ответ, что только Сына распяли в нашем времени и пространстве. А что бы означало, если бы всех Трех?
                              Основание недостаточное: это не имеет значения для спасения души. Для спасения души полезно стяжать Духа Святого; кстати, Он и ответит наверняка на подобные вопросы.
                              Свет во тьме светит

                              Комментарий

                              Обработка...