Иисус Христос - Троица?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Мехмет
    Участник

    • 28 August 2007
    • 98

    #91
    Сообщение от Kot
    Мехмет
    И чем же Бог-Троица (Троица во Единице) отличается от абсолютного Бога?)))))


    Догмат о Троице - самый сложный догмат христианства. В Вашем мышлении Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой - это не Един Бог, а три Бога. Пока Ваше сознание воспринимает это так.
    Как раз у меня воспринимает как "Един Бог". В моем понимании Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух - лица Троицы (Ипотсаси). А Троица - это Ипостаси в единстве. И именно Троица (а не одна из Ипостасей) - абсолютный Бог. А у Вас получается, что Иисус Христос - абсолютный Бог, или нет? (я по-этому и вопрос задал: Иисус Христос - абсолютный Бог? А Вы стали удивляться почему абсолютный). Хорошо, если Вы под Богом имеет виду Абсолют. То, тогда так: Иисус Христос - Бог? Троица - Бог?

    Комментарий

    • Kot
      Ветеран

      • 29 July 2005
      • 10826

      #92
      Сообщение от Dmitriy
      Он также воспринимается в традиционном православии. Скажем, в храмах и на иконах рисуют Три Отдельные Личности, каждую из которых именуют Богом и всех вместе - одним Богом. Но по крайней мере, не все опускаются до лукавства о том, что они и мыслят об одном.
      Простите, а как процесс познания догматов Вы связываете с лукавством?
      Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
      "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

      Покаяние - это жажда быть другим... (с)

      Комментарий

      • Kot
        Ветеран

        • 29 July 2005
        • 10826

        #93
        Мехмет

        Как раз у меня воспринимает как "Един Бог". В моем понимании Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух - лица Троицы (Ипотсаси). А Троица - это Ипостаси в единстве. И именно Троица (а не одна из Ипостасей) - абсолютный Бог.
        Так дело в том, что и каждая из Ипостасей - тоже Бог во всей своей полноте)))) А Вы это по кусочкам рассматриваете.
        Простите, но мне не все вопросы Ваши ясны.
        Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
        "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

        Покаяние - это жажда быть другим... (с)

        Комментарий

        • Мехмет
          Участник

          • 28 August 2007
          • 98

          #94
          Сообщение от Kot
          Мехмет


          Так дело в том, что и каждая из Ипостасей - тоже Бог во всей своей полноте)))) А Вы это по кусочкам рассматриваете.
          Простите, но мне не все вопросы Ваши ясны.
          Не может быть трех Абсолютов, Абсолют - Он на то и Абсолют, что Один. Если Вы говорите, что каждая Ипостась - Абсолют, да еще, что Они все вместе в единстве Абсолют, у Вас уже 4 Абсолюта (4 Бога).

          Комментарий

          • Kot
            Ветеран

            • 29 July 2005
            • 10826

            #95
            Мехмет

            Не может быть трех Абсолютов
            Мехмет, несколько постами назад было указано на то, что Вы Лица (Ипостаси) видите отдельно. Вы отнекивались, а теперь пишете про Трех Абсолютов. Как мне теперь это расценивать? Как то, что Вы не понимаете православный догмат о Троице? или как-то еще?
            Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
            "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

            Покаяние - это жажда быть другим... (с)

            Комментарий

            • Мехмет
              Участник

              • 28 August 2007
              • 98

              #96
              Сообщение от Kot
              Мехмет


              Мехмет, несколько постами назад было указано на то, что Вы Лица (Ипостаси) видите отдельно. Вы отнекивались, а теперь пишете про Трех Абсолютов. Как мне теперь это расценивать? Как то, что Вы не понимаете православный догмат о Троице? или как-то еще?
              Хорошо, но как понимать Ваши слова: "Так дело в том, что и каждая из Ипостасей - тоже Бог во всей своей полноте))))" Ипостасей всего Три, каждая Бог - во всей Своей полноте. Объясните, пожалуйста, ваше "Каждая из Ипостасей". Я то как раз говорю, что Три Ипостаси в единстве - Бог в полноте, а Вы "каждая из Ипостасей - тоже Бог во всей своей полноте". Это у Вас Каждая Ипостась - Бог, а не у меня. Если конечно Вы не имели еще что-то под "Каждая из Ипостасей".

              Комментарий

              • surgeon
                Ветеран

                • 15 January 2007
                • 8585

                #97
                Сообщение от Мехмет
                Хорошо, но как понимать Ваши слова: "Так дело в том, что и каждая из Ипостасей - тоже Бог во всей своей полноте))))" Ипостасей всего Три, каждая Бог - во всей Своей полноте. Объясните, пожалуйста, ваше "Каждая из Ипостасей". Я то как раз говорю, что Три Ипостаси в единстве - Бог в полноте, а Вы "каждая из Ипостасей - тоже Бог во всей своей полноте". Это у Вас Каждая Ипостась - Бог, а не у меня. Если конечно Вы не имели еще что-то под "Каждая из Ипостасей".
                Нельзя рассмотреть одну ипостась и не увидеть двух других: за каждой скрываются прочие две.
                Свет во тьме светит

                Комментарий

                • Kot
                  Ветеран

                  • 29 July 2005
                  • 10826

                  #98
                  Сообщение от surgeon
                  Нельзя рассмотреть одну ипостась и не увидеть двух других: за каждой скрываются прочие две.
                  ВОТ ИМЕННО!
                  Мехмет, это как раз для Вас.
                  Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
                  "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

                  Покаяние - это жажда быть другим... (с)

                  Комментарий

                  • Kot
                    Ветеран

                    • 29 July 2005
                    • 10826

                    #99
                    Сообщение от Мехмет
                    Хорошо, но как понимать Ваши слова: "Так дело в том, что и каждая из Ипостасей - тоже Бог во всей своей полноте))))" Ипостасей всего Три, каждая Бог - во всей Своей полноте. Объясните, пожалуйста, ваше "Каждая из Ипостасей". Я то как раз говорю, что Три Ипостаси в единстве - Бог в полноте, а Вы "каждая из Ипостасей - тоже Бог во всей своей полноте". Это у Вас Каждая Ипостась - Бог, а не у меня. Если конечно Вы не имели еще что-то под "Каждая из Ипостасей".
                    Вы начинаете цепляться к словам. А как мне еще говорить об Ипостасях, когда их три? Каждая есть Бог, но после этого я добавляю (и это было в моих постах) - но не Три Бога, а Троица во Единице.
                    Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
                    "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

                    Покаяние - это жажда быть другим... (с)

                    Комментарий

                    • surgeon
                      Ветеран

                      • 15 January 2007
                      • 8585

                      #100
                      И все же буду навязчивым и выскажу еще раз свою точку зрения:
                      1. тезис: ипостаси могут разделиться
                      2. антитезис: ипостаси неразделимы
                      3. синтез: во времени человека ипостаси могут разделяться, но в вечности (где нет времени) они неразделимы. Христос и имманентен, доступен восприятию только как человек, и трансцендентен - как Бог.
                      Диалектика
                      Свет во тьме светит

                      Комментарий

                      • Мехмет
                        Участник

                        • 28 August 2007
                        • 98

                        #101
                        Сообщение от surgeon
                        Нельзя рассмотреть одну ипостась и не увидеть двух других: за каждой скрываются прочие две.
                        Но это же не значит, что если мы говрим Отец рождает, то значит рождает и Сын и Дух?

                        Комментарий

                        • surgeon
                          Ветеран

                          • 15 January 2007
                          • 8585

                          #102
                          Сообщение от Мехмет
                          Но это же не значит, что если мы говрим Отец рождает, то значит рождает и Сын и Дух?
                          К чему вы клоните?
                          Отец не рождается, Сын рождается, Дух исходит.
                          Свет во тьме светит

                          Комментарий

                          • Мехмет
                            Участник

                            • 28 August 2007
                            • 98

                            #103
                            Сообщение от surgeon
                            К чему вы клоните?
                            Отец не рождается, Сын рождается, Дух исходит.
                            У Вас получается, что Бог Отец - Бог, не потому, что Он (Бог Отец) сам по себе Бог, а потому, что за ним скрываются и Сын и Дух и следовательно следует понимать, говоря Бог Отец, и Бога Сына и Бога Духа, т.е. Троицу. Правильно? + просьба посмотреть пост ниже
                            Последний раз редактировалось Мехмет; 31 August 2007, 03:24 AM.

                            Комментарий

                            • Мехмет
                              Участник

                              • 28 August 2007
                              • 98

                              #104
                              Сообщение от Kot
                              Вы начинаете цепляться к словам. А как мне еще говорить об Ипостасях, когда их три? Каждая есть Бог, но после этого я добавляю (и это было в моих постах) - но не Три Бога, а Троица во Единице.
                              Простите. Но к Вам тогда тоже вопрос: получается, что Бог Отец - Бог, не потому что Он (Бог Отец) сам по себе Бог, а потому что за Ним мы должны подразумевать и Сына и Духа. Правильно? Т.е. только при соблюдении условия, что за Богом Отцом скрываются Бог Сын и Бог Дух, Он (Бог Отец) - Бог. Так? Или даже лучше так сказать, что нет Бога Отца без Бога Сына и Бога Духа. Но тогда опять-таки не совсем грамотно говорить: Бог Отец - Бог. Потому что, придется объяснять, что имеется ввиду что Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух - Бог. И реально так и получается. Т.е. когда Вы сказали, что Бог Отец - Бог, смысл был все-таки, что Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух в единстве - Бог. Т.е. любая фраза как то: Бог Отец - Бог, Бог Сын - Бог, Бог Дух - Бог, на самом деле означает, что только Троица - Бог. Или Вы все-таки имели ввиду, что Бог Отец - Бог сам по себе вне Сына и Духа. Одназначно нет. Но тогда смысл будет именно такой, как я Вам сказал, что только Троица - Бог, а фразы типа Бог Отец - Бог, лишь иное выражение именно этого смысла. А следовательно: как Иисус Христос - Бог и не Троица?
                              Последний раз редактировалось Мехмет; 31 August 2007, 03:23 AM.

                              Комментарий

                              • surgeon
                                Ветеран

                                • 15 January 2007
                                • 8585

                                #105
                                Сообщение от Мехмет
                                У Вас получается, что Бог Отец - Бог, не потому, что Он (Бог Отец) сам по себе Бог, а потому, что за ним скрываются и Сын и Дух и следовательно следует понимать, говоря Бог Отец, и Бога Сына и Бога Духа, т.е. Троицу. Правильно? + просьба посмотреть пост ниже
                                Не правильно. Это только один из аспектов, одно из определений.

                                Также, как Богочеловек одновременно и человек, и Бог (что в принципе должно казаться противоречивым и несоединяемым), также Христос одновременно и второе лицо Троицы, и Бог. Так кажется даже по канонам.

                                Зачем применять человеческую логику, там где она неприменима?
                                Свет во тьме светит

                                Комментарий

                                Обработка...