Гм, любезнейшие, похоже православные в обсуждении данной темы руководствуются сугубо армейским доводом: чем больше в армии дубов, тем крепче наша оборона. В ход идет все, включая шельмование М.Лютого. Хотя собственно реформация начиналась именно с защиты ЕЕ чести и достоинства. В тех местах где поповствовал Лютер, появился некий продавец индульгенций, который с целью сбыть товар, не нашел ничего лучше, как заявить в чрезвычайно грубых и распутных выражениях, что власть Римо-Католической Церкви настолько велика, что если бы кто даже в грязной форме изнасиловал Деву Марию, то у Католической Церкви достаточно власти и полномочий, чтобы выкупить спасение для такого нечестивца. Тов. Мартын Лютый, как нормальный монах, написал донос в соответствующие инстанции, в Св. ИНквизицию в надежде, что этого мерзавца эээ, ну скажем, на барабан натянут. А из инквизиции пришел ответ с рекомендацией заткнуться и не мешать повышать материальное благополучие Римской Курии, не то самого Мартына на барабан натянут и на вертеле поджарят. В ответ, дядька Мартын, как нормальный монах, воспитанный в высоких чувствах священного трепета перед Девой Марией, взбеленился и написал знаменитые 95 тезисов. И дальше пошло поехало. Когда, скажем так, языком советских 1930-х гг. выражаясь, за ним приехал воронок с оперуполномоченными из ОГПУ вязать нечестивца и туды, куда Макар телят не гонял, нарисовалась, эээ, современным языком выражаясь, колонна тяжелой бронетехники, она же группа товарищей лыцарей, усе у бронежилетах, и было веско сказано, что дескать, мы протестуем. Инквизиторы резко скисли и слиняли, а группа товарищей рыцарей собственно и привнесла в историю слово "протестанты".
Следующая проблема это в том, что мужи братие и сестрие православные явно не понимают разницы между католическим и православным преданиями относительно Девы Марии. Ну нету у католиков праздника Успения. ПОтому что легенду о взятии Марии на небо изобрели в веке восьмом, когда уже сложился общецерковный круг праздников, а на новейшие богословские изыски византийской партии иконодулов с иконозащитническим Вселенским Собором Запад смотрел зело не одобрительно. Вон скачайте Карташева и его историю Вселенских Соборов с библиотеки этого форума и почитайте про католические поместные соборы 8-9 вв. где западные православные активно обсуждали ту резню по поводу икон, которой с упоением предавались византийцы. Сказать кто был гаже в этом братоубийстве, я отказываюсь.
Это только в 1950 г. в видах сближения с православием был провозглашен догмат об Успении Девы Марии. Так что прежде чем пенять дядьке Мартыну неуважением к православному преданию о Деве Марии, вы бы вначале поинтересовались, а каким было католическое почитание в Германии в начале 16 в.
Следующая проблема это в том, что мужи братие и сестрие православные явно не понимают разницы между католическим и православным преданиями относительно Девы Марии. Ну нету у католиков праздника Успения. ПОтому что легенду о взятии Марии на небо изобрели в веке восьмом, когда уже сложился общецерковный круг праздников, а на новейшие богословские изыски византийской партии иконодулов с иконозащитническим Вселенским Собором Запад смотрел зело не одобрительно. Вон скачайте Карташева и его историю Вселенских Соборов с библиотеки этого форума и почитайте про католические поместные соборы 8-9 вв. где западные православные активно обсуждали ту резню по поводу икон, которой с упоением предавались византийцы. Сказать кто был гаже в этом братоубийстве, я отказываюсь.
Это только в 1950 г. в видах сближения с православием был провозглашен догмат об Успении Девы Марии. Так что прежде чем пенять дядьке Мартыну неуважением к православному преданию о Деве Марии, вы бы вначале поинтересовались, а каким было католическое почитание в Германии в начале 16 в.
Комментарий