Пресвятая Богородице,спаси нас!

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • test
    Ветеран

    • 15 December 2003
    • 4658

    #31
    Сообщение от Нина
    Комментарий Баркли
    В русском переводе Библии ответ Иисуса звучит довольно неучтиво: в Его уста вкладываются такие слова: "Что Мне и Тебе, жено?" Это действительно дословный перевод, но он никак не передает тона разговора. Фраза: "Что мне и тебе" была обычным разговорным оборотом. Сказанная сердито и резко она выражала полное неодобрение и укор, но сказанная мягко она выражала не столько укор, сколько несогласия. Эта фраза значит: "Не волнуйся, ты, собственно, не знаешь, что происходит; оставь дело на Мое усмотрение и Я улажу все Сам". Иисус просто сказал Марии, чтобы она оставила все на Его усмотрение, что Он найдет способ разрешить положение.
    Слово жено (гунай) тоже вводит в заблуждение. Для нас оно звучит несколько резко, но этим же словом Иисус обратился к матери с креста, когда Он оставлял ее на попечение Иоанна (Иоан. 19,26). У Гомера этим словом Одиссей обращается к Пенелопе, своей любимой жене. Этим же словом обращается и римский император Август к Клеопатре, знаменитой египетской царице. Это был уважительный титул, и в нем не было ничего грубого и неучтивого. В современном русском, правда нет соответствующего эквивалента, но для других языков оно звучит как мадам, госпожа, т.е. как слова, в которых чувствуется учтивость.
    Как бы там ни было, Мария была уверена в Нем: она велела слугам делать все, что скажет Иисус.

    Комментарии Новой Женевской Библии

    4 Жено. Таким образом переведено уважительное обращение к женщине, обычно использовавшееся Иисусом (напр., 19,26).
    Необычно и беспрецедентно здесь то, что Иисус использует это выражение, обращаясь к Собственной матери. Иисус не отрицает Своей родственной связи с ней (не делает этого и Иоанн, четырежды на протяжении данного отрывка называющий Марию матерью Иисуса).
    Скорее всего, начиная Свое общественное служение, Иисус хочет показать, что оно предназначено для всего народа и не может быть каких-либо семейных предпочтений.
    что Мне и тебе? Букв.: "Что тебе до Меня?" Данное выражение используется в двух значениях: для указания на разногласие между двумя людьми (Суд. 11,12) или на чью-либо непричастность к какому-то делу (4 Цар. 3,13).
    Если бы Иисус хотел показать, что просьба Его матери была неуместной, то не стал бы ее исполнять, но Он, напротив, чудесным образом обеспечил гостей вином.
    Отвечая на просьбу матери, Иисус поступает не как сын Марии, а как Мессия. Это знак для Марии, что она не вправе использовать свои материнские прерогативы для вмешательства в мессианскую деятельность Иисуса.
    Таким образом, в этих словах содержится сильный аргумент против обращения к Марии с молитвами.

    еще не пришел час Мой. Чаще всего, говоря о Своем "часе", Иисус имеет в виду Свои страдания (12,27). Однако это выражение может относиться также к Его мессианской деятельности во всей ее полноте ("настанет время и настало уже", 4,23).
    В данном контексте его следует понимать как утверждение Иисуса о том, что не Мария, а только Он Сам должен определять, что и когда следует делать.
    Спасибо. Вы, наверное, и сами видите, что эти пояснения не вполне удовлетворительны.
    1. Слово "жено" говорит нам о том, что Иисус отвечал Ей не как сын, но Господь.
    2. "что Мне и Тебе" и последующее может означать (не берем вариант "сердитого ответа" ) или мягкое несогласие (чего не может быть, т.к. просьба удовлетворена), ИЛИ действительно ТАКОЙ ВОПРОС. Т.е. "Имеешь ли Ты право просить у меня что-либо, если Я Сам все знаю".
    И ответом на этот вопрос и стало исполнение просьбы - ДА МОЖЕШЬ. Как сказано: просите и дастся Вам, хотя зачем просить, если Господь сам знает о наших нуждах прежде наших просьб?

    В приведенных Вами толкованиях, нет ответа на вопрос: почему все-таки Он сотворил это чудо...
    Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

    Комментарий

    • Игорь
      He died4me, I live4Him
      Админ Форума

      • 03 May 2000
      • 14897

      #32
      Тест,

      Вы лучше послушайте что говорится в Баркли. Вы даете значение тем словам с точки зрения русского человека, а библейские исследователи Вам пишут как надо понимать с точки зрения древнееврейской культуры и этноса.
      "Жено" - это уважительное обращение. "Что мне и тебе" -
      Фраза: "Что мне и тебе" была обычным разговорным оборотом. Сказанная сердито и резко она выражала полное неодобрение и укор, но сказанная мягко она выражала не столько укор, сколько несогласия. Эта фраза значит: "Не волнуйся, ты, собственно, не знаешь, что происходит; оставь дело на Мое усмотрение и Я улажу все Сам". Иисус просто сказал Марии, чтобы она оставила все на Его усмотрение, что Он найдет способ разрешить положение.


      приведенных Вами толкованиях, нет ответа на вопрос: почему все-таки Он сотворил это чудо...
      Говорится, абзац довольно большой только, вот Нина и не привела. Но раз просите
      3. Теперь посмотрим, почему Он совершил это чудо. Мы уже видели, что на востоке гостеприимство вообще было священным долгом. Если бы в тот день не оказалось больше вина в доме - это поставило бы его хозяев в неприятное и постыдное положение. И потому Иисус употребил Свою силу и власть на то, чтобы избавить скромную галилейскую семью от неприятностей и позора. Им руководило сочувствие к людям, чувство доброты и понимание положения простого народа. Многие люди могут совершить нечто необыкновенное при необыкновенных обстоятельствах; но лишь Иисус может сделать необычное, чудо, при самых обычных обстоятельствах, как это имело место здесь. Часто люди даже испытывают своего рода удовлетворение и радуются чужим неудачам и неприятностям и любят сплетничать о них за чашкой чая или стаканом вина. А Иисус, Господь всякой жизни и Царь славы употребил Свою силу и власть на то, чтобы избавить простых галилейских парня и девушку от унижения. Именно на таких простых делах, требующих понимания и простой доброты, можем мы показать, что мы последователи Иисуса Христа. Кроме того, в этой истории прекрасно показаны два примера, касающиеся веры Марии в Иисуса. 1. Когда что-нибудь шло неладно, Мария инстинктивно обращалась к Иисусу: она знала своего Сына. Иисус не покидал дома, пока Ему не исполнилось тридцать лет, и все эти годы Мария жила у Него. Существует легенда о днях детства Иисуса в Назарете, в которой рассказывается о том, что когда люди чувствовали себя уставшими, расстроенными и озабоченными, когда им было трудно или они были расстроены, они говорили: "Пойдем посмотрим на Дитя Марии". И они шли посмотреть на Иисуса и заботы их как-то улаживались. И сегодня еще так, кто близко знает Иисуса, всегда обращается к Нему, когда что-то не ладится - и Он никогда не заставляет Себя ждать. 2. Даже когда Мария не совсем поняла, что Иисус собирается делать, и даже казалось, что Он отклонил ее просьбу, Мария настолько верила Ему, что обратилась к слугам и велела им выполнять все, что им скажет Иисус. У Марии была вера, в которой она полагалась на Него даже в тех случаях, когда она Его не совсем понимала. Она не знала, что Иисус собирается сделать, но она знала, что Он поступит правильно и сделает то, что нужно. В жизни каждого наступают моменты, когда он уже не видит выхода. В жизни каждого бывают обстоятельства, которые никак объяснить нельзя и суть которых остается неведомой. Счастлив тот, кто в таких обстоятельствах продолжает верить, даже если ничего не может понять. И еще в этой истории нам поведано кое-что об Иисусе. Иисус ответил Марии: "Еще не пришел час Мой". На протяжении всего Евангелия Он говорит о Своем часе. В Иоан. 7,6.8 - это время Его явления как Мессии. В Иоан. 12,23; 17,1; Мат. 26,18.45; Мар. 14,41 - это час Распятия и смерти. На протяжении всей Своей жизни Иисус знал, что Он пришел в этот мир с определенной целью и определенной задачей. Он смотрел на свою жизнь не как на сумму Своих желаний, а в свете предназначения Божьего, а жизнь Свою Он видел не на переменчивом фоне времени и человеческой жизни, а на неизменном фоне вечности. Иисус знал и всю жизнь твердо шел к тому часу, ради которого Он и пришел в мир. Но не только Иисус пришел в этот мир, чтобы выполнить предназначение Божие. Как выразился кто-то: "Каждый человек - это мечта и идея Божия". И мы тоже должны думать не о наших желаниях и о наших стремлениях, а о цели, ради которой Бог прислал нас в этот мир.

      С любовью во Христе, Игорь Лихнякевич
      Контакты: [Fb] | [Tw] | [Vk]

      Комментарий

      • Игорь
        He died4me, I live4Him
        Админ Форума

        • 03 May 2000
        • 14897

        #33
        Сообщение от test
        Именно в Писании ЭТО и донесено. Просто не надо относится к Писанию как к УК.
        Да нет там этого и близко.
        Не надо относиться к Писанию как к куску ткани - перекраивать Его под себя.
        Подобного кощунства никто не посмел выразить, но подозреваю, что именно такое и только подобное объяснение могло родиться в головах анти-православных. (Если кто решиться подобное высказать, пусть сначала приведет пример, когда Господь шел на поводу у человека)
        Видимо Вы и близко не знакомы с толкованиями евангельских христиан. Ну чтож, Нина и я привели Вм толкования из Баркли - это как бы для широких масс книга. Толкований схоластов и богословов намного более глубоких я Вам не даю - они на инглише, и нужна подготовка в богословии и герминевтике, чтоб понять о чем эти люди говорят.


        Не резко, а всего лишь неумно. Наше предание основано на Писании, точнее четко подтверждено им. Раз уж здесь тема о Богородице - то Все (!), что говорит Предание о Богородице - не противоречит, а большинство эпизодов - просто подтверждаются Писанием
        Самое большое противоречие, это что учение о Богородице напрочь отсутствует в Писании. То что есть - тому протестанты следуют.




        1. "царица небесная" - Как назвывать Мать Царя? Ваши предложения?
        2. "спасительница".
        Мать Спасителя. Но не Спасительница. Однозначно.

        Т.е. может спасти = умолить Своего Сына. Об этом говорит Писание. См. пресловутые 4-5 стихи. Какие проблемы?
        Мы также можем умолить. Но титул спасителя не присваиваем.
        Еще раз повторю слова Бога
        Я, Я Господь, и нет Спасителя кроме Меня. (Исаия 43)
        Это однозначное определение и Вам не выкрутиться.

        С любовью во Христе, Игорь Лихнякевич
        Контакты: [Fb] | [Tw] | [Vk]

        Комментарий

        • test
          Ветеран

          • 15 December 2003
          • 4658

          #34
          Сообщение от Игорь
          Тест,
          ....
          Даже когда Мария не совсем поняла, что Иисус собирается делать, и даже казалось, что Он отклонил ее просьбу, Мария настолько верила Ему, что обратилась к слугам и велела им выполнять все, что им скажет Иисус. У Марии была вера, в которой она полагалась на Него даже в тех случаях, когда она Его не совсем понимала.
          Вот я о том и говорю. Видимо перевод из Баркли слишком туманен , т.к. совсем непонятно, почему Мария обратилась к слугам, при том, что верила в Него и получила "отрицательный" ответ...
          Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

          Комментарий

          • Orly
            Ветеран

            • 01 November 2003
            • 10371

            #35
            Сообщение от Игорь
            Почему же старец Иоанн, писавший Откровение, свидетельствует о престоле, о Агнце, но ничего не пишет о царствующей на небесах Марии???
            Игорь,а почему в книге,описывающей суд над человечеством,по-Вашему обязательно должна быть Царица Небесная?
            Ведь Бог не судит никого,а весь суд отдал Сыну.

            Любовь воплощенной Премудрости Божией,премилосердной Софии настолько велика,что Она не осуждает никого.
            Впрочем в Откровении есть упоминание о Ней-как о Жене,облаченной в солнце,но не как о Царице,производящей последний суд(гл.12):
            1. И явилось на небе великое знамение жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на голове ее венец из двенадцати звезд.
            2. Она имела во чреве и кричала от болей и мук рождения.
            3. И другое знамение явилось на небе: вот, большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадем;
            4. Хвост его увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю. Дракон сей стал перед женою, которой надлежало родить, дабы, когда она родит, пожрать ее младенца.
            5. И родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным; и восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его.
            6. А жена убежала в пустыню, где приготовлено было для нее место от Бога, чтобы питали ее там тысячу двести шестьдесят дней.
            Человек человеку-радость.

            Комментарий

            • Игорь
              He died4me, I live4Him
              Админ Форума

              • 03 May 2000
              • 14897

              #36
              Игорь,а почему в книге,описывающей суд над человечеством,по-Вашему обязательно должна быть Царица Небесная?
              Эта книга описывает не только суд.
              Просто один православный мне говорил "вот удивишься, когда в небе потом увидишь два престола, а не один". Я ему показывал Откровение и упоминание о едином престоле, просил показать где там два престола.
              Если Вы считаете, что Мария воскресла и на небе Царица, то это должно иметь отражение в писании человека, ко торый на небо был восхищен и видел все своими глазами. А Иоанн видел один престол - не два.
              Впрочем в Откровении есть упоминание о Ней-как о Жене,облаченной в солнце,но не как о Царице,производящей последний суд(гл.12):
              Это Израиль, а не Мария, Мария не убегала в пустыню, и сатана за ней не охотился и тп.
              И Выше Вы только написали, что Мария не будет производить суд, а теперь уже пишете что она вершит суд.

              С любовью во Христе, Игорь Лихнякевич
              Контакты: [Fb] | [Tw] | [Vk]

              Комментарий

              • Игорь
                He died4me, I live4Him
                Админ Форума

                • 03 May 2000
                • 14897

                #37
                Сообщение от test
                Вот я о том и говорю. Видимо перевод из Баркли слишком туманен , т.к. совсем непонятно, почему Мария обратилась к слугам, при том, что верила в Него и получила "отрицательный" ответ...
                Вы вероятно не прочитали цитаты, там четко объясняется что ответ небыл отрицательным.
                Эта фраза значит: "Не волнуйся, ты, собственно, не знаешь, что происходит; оставь дело на Мое усмотрение и Я улажу все Сам"

                С любовью во Христе, Игорь Лихнякевич
                Контакты: [Fb] | [Tw] | [Vk]

                Комментарий

                • Анна 83
                  Православная

                  • 28 December 2006
                  • 1599

                  #38
                  для Игорь:
                  16 Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены? (1 Кор.7:16)

                  16 Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя. (1Тим.4:16)

                  В этих цитатах тоже упоминается о спасении,но не через Господа напрямую,но через человеков.
                  Господи,устне мои отверзеши и уста моя возвестят хвалу Твою!

                  Гнев нужен,когда нам надлежит защищать нашу веру,а не физически защищать самих себя.Когда видим,что хулится наша вера,надо гневаться.Если обвиняют меня,я обязан принять это с кротостью.Однако,если обвиняют и хулят Православие,мне следует гневаться.
                  Старец Паисий Святогорец.

                  Комментарий

                  • Посланник
                    Теократ

                    • 05 February 2007
                    • 107

                    #39
                    Царица Небесная- Жена Царя Церковь!!! а Мария всего лишь часть этой Церкви, а вы развели тут...

                    6 Это, братия, приложил я к себе и Аполлосу ради вас, чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим.
                    (1Кор.4:6)




                    Комментарий

                    • Анна 83
                      Православная

                      • 28 December 2006
                      • 1599

                      #40
                      Для Коми:
                      "...не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда? и сестры Его не все ли между нами? откуда же у Него всё это?" (Ев. от Матфея 13:55-56)
                      Они носили название братьев Господа точно в таком же отношении, в каком Иосиф назывался Его отцом. Сама Богоматерь именовала так Иосифа. Нашедши двенадцатилетнего Господа в храме иерусалимском, она сказала Ему: Чадо, что сотвори нама тако? се отец Твой и аз боляще искахом Тебе. На это Господь отвечал: Что яко искасте Мене? не весте ли, яко в тех, яже суть Отца Моего, подобает быти Ми?
                      С каких пор секс стал грехом? Вы не из богородичников?


                      Зачать можно и без оргазма или как Вы выразились без "ощущения плотской сладости".

                      "Лютер, свергший с себя монашество и взявший себе в наложницу монахиню, свергшую монашество, - союз Лютера с Екатериной де Борре иначе не может быть понимаем, так как не видно, чтоб обеты девства, данные ими Богу, были им возвращены, - вопиют против христианского девства. Вопиют против него вместе с Лютером все протестанты. Протестантам можно отвечать словами Спасителя, сказанными Им Саддукеям: Прельщаетеся, неведуще Писания, ни силы Божия"
                      свт. Игнатий Брянчанинов.
                      Господи,устне мои отверзеши и уста моя возвестят хвалу Твою!

                      Гнев нужен,когда нам надлежит защищать нашу веру,а не физически защищать самих себя.Когда видим,что хулится наша вера,надо гневаться.Если обвиняют меня,я обязан принять это с кротостью.Однако,если обвиняют и хулят Православие,мне следует гневаться.
                      Старец Паисий Святогорец.

                      Комментарий

                      • Orly
                        Ветеран

                        • 01 November 2003
                        • 10371

                        #41
                        Сообщение от Игорь
                        Просто один православный мне говорил "вот удивишься, когда в небе потом увидишь два престола, а не один". Я ему показывал Откровение и упоминание о едином престоле, просил показать где там два престола.
                        Наверное,этот православный ошибся.
                        Господь и Его Премудрость восседают на одном Престоле,увенчаны одной короной и между ними нет разделения.
                        Если Вы считаете, что Мария воскресла и на небе Царица, то это должно иметь отражение в писании человека, ко торый на небо был восхищен и видел все своими глазами. А Иоанн видел один престол - не два.
                        Так это престол Судии.А София не судит.
                        Это Израиль, а не Мария, Мария не убегала в пустыню, и сатана за ней не охотился и тп.
                        Это Вы так думаете.
                        Но Израиль не убегал в пустыню на все время человеческой истории.
                        Премудрость же смиренно умалилась и вынуждена быть в пустыне(запустении) на все время человеческой истории-чему подтверждение наша трагическая написанная кровавыми чернилами история.
                        Это описание глобально и охватывает все периоды скитания Премудрости,а не только короткий период пребывания Израиля в пустыне.
                        И Выше Вы только написали, что Мария не будет производить суд, а теперь уже пишете что она вершит суд.
                        А здесь уже я ошиблась. Беру свои слова обратно.
                        Человек человеку-радость.

                        Комментарий

                        • Metaxas
                          Участник с неподтвержденным email

                          • 18 November 2004
                          • 8253

                          #42
                          Сообщение от Артур Христов
                          Но, как серьёзно можно обсуждать сказки?
                          А чем "сказка" о воскресении Христа, отличается от "сказки" о воскресении Его Матери?
                          Сообщение от Артур Христов
                          Богов не рождают - ими становятся.
                          Какая мысль!
                          Сообщение от rustem
                          Т.н. "Богоматерь Мария" - эквивалент греческой богини Артемиды.
                          Православные христиане видят в изображении Марию, Матерь Иисуса, стало быть Ей, как Царице Небесной они и поклоняются.
                          Последний раз редактировалось Metaxas; 14 February 2007, 01:47 PM.

                          Комментарий

                          • свящ. Евгений Л
                            РПЦ

                            • 03 November 2006
                            • 9070

                            #43
                            Игорь,
                            Сообщение от Игорь
                            Если Вы считаете, что Мария воскресла и на небе Царица, то это должно иметь отражение в писании человека, ко торый на небо был восхищен и видел все своими глазами. А Иоанн видел один престол - не два.
                            Откровение - довольно ранняя книга НЗ, тогда Божия Матерь могла быть жива.

                            Изысканий по язычеству ПЦ не производит, нимб Спасителя изображают именно с Крестом.
                            Последний раз редактировалось свящ. Евгений Л; 14 February 2007, 02:12 PM.
                            ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

                            Комментарий

                            • Игорь
                              He died4me, I live4Him
                              Админ Форума

                              • 03 May 2000
                              • 14897

                              #44
                              Сообщение от Orly
                              Наверное,этот православный ошибся.
                              Господь и Его Премудрость восседают на одном Престоле,увенчаны одной короной и между ними нет разделения.
                              Так это престол Судии.А София не судит.
                              Орли,
                              это ничего не меняет. Иоанн не видел двух престолов, так же он не видел и Матери рядом с Агнцем. Христос в откровении говорит, что даст сесть побеждающим на своем престоле, как Отец дал Ему сесть на престоле, но не говорит, что будет особая царица, которая уже воскресла и на престоле.
                              Это Вы так думаете.
                              Но Израиль не убегал в пустыню на все время человеческой истории.
                              Пустыня - это рассеяние. После того, как от Израиля произошел Христос по плоти, диавол желал уничтожить Израиль как нацию, но Бог сохранил его в рассеянии между народами, питал его до окончания времени, времен и пол времени, теже 3,5 года в пророческом смысле.

                              Почитайте также первый пост Анны. Вы увидите, что по православному учению Мария родила без болезней, а тут написано "кричала от мук рождения". Думайте, Орли..

                              Мира и всяких благ.

                              С любовью во Христе, Игорь Лихнякевич
                              Контакты: [Fb] | [Tw] | [Vk]

                              Комментарий

                              • Metaxas
                                Участник с неподтвержденным email

                                • 18 November 2004
                                • 8253

                                #45
                                Сообщение от свящ. Евгений Л
                                Metaxas,
                                Изысканий по язычеству ПЦ не производит, нимб Спасителя изображают именно с Крестом.
                                Правда Ваша, отец Евгений, заболтался я седни. Простите милостиво. Сообщение свое я исправил.

                                Комментарий

                                Обработка...