Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
Совершенно верно,
но в иудаизме нет понятия ада, а "силы смерти" именуются Шеолом.
Я -- не иудаист.
Я -- христианин.
Форум позиционирует себя христианской платформой.
Поэтому -- надобно общаться в христианском дискурсе.
А поэтому -- Вселенский Костел говорит об аде и не говорит о Шеоломе.
А поэтом -- меня волнует перспектива -- ада -- и меня не сильно волнует -- чего и как там мыслят об этом Шеоломе иудеи.
. Хуже с верой людей в адские вечные муки- я была как то у баптистов и попала на проповедь про адские муки- да я вжизнь не хочу слушать про такого Бога.
В Православии есть такое учение, что ад и Рай это сам Бог и это не место, а состояние.
Мучение происходит от ненависти к Свету и Правде.
Прямо как здесь, на земле.
Рай и свет как пытка для ожесточённых душ.
Те же бесы их Евангелия мучались в присутствии Христа, хотя их никто не мучал и не жёг на сковородках.
В раю будет осуществляться одна лишь Божественная воля. Собственно, рай – потому и рай, что в нем только одна божественная воля и будет. И человек будет воспринимать это место как рай лишь в одном случае – если его воля будет целиком и полностью совпадать с Божественной волей.
И, оставаясь раем объективно, и для других, для меня это место становится местом мучения, где мне нестерпимо становится от присутствия Бога, потому что меня Его свет, Его теплота не согревает, а сжигает.
Но если мы попытаемся передать это выражение на библейском иврите, то ближайший эквивалент будет: בְּדַלֵי שְׁאוֹל (bədalé šə’ôl)
или чаще употребляемое: שַׁעֲרֵי שְׁאוֹל (sha‘arê She’ol) — «врата Шеола».
שַׁעַר (sha‘ar) — «ворота, врата».
שְׁאוֹל (She’ol) — «Шеол», то есть подземный мир, место мёртвых (в Танахе именно так называлось царство смерти).
Форма во мн. числе: שַׁעֲרֵי שְׁאוֹל — «врата Шеола» = «врата ада».
👉 Именно выражение שַׁעֲרֵי שְׁאוֹל встречается и в Танахе, например:
Исайя 38:10 — «בִּדְמִי יָמַי אֵלֵכָה בְּשַׁעֲרֵי שְׁאוֹל» — «в половине дней моих отхожу я к вратам Шеола».
......
......
📖 Места в Танахе:
Иов 38:17
הֲנִגְלוּ־לְךָ שַׁעֲרֵי־מָוֶת וְשַׁעֲרֵי צַלְמָוֶת תִּרְאֶה
«Отворялись ли для тебя врата смерти, и врата тьмы ты видел ли?»
🔹 Здесь образ «врат» связывается со смертью, мраком, местом, куда человек попадает после земной жизни.
Исайя 38:10 (песня царя Езекии после болезни)
בִּדְמִי יָמַי אֵלֵכָה בְּשַׁעֲרֵי שְׁאוֹל פֻּקַּדְתִּי יֶתֶר שְׁנוֹתָי
«Я сказал: в половине дней моих должен я идти к вратам Шеола; я лишён остатка лет моих».
🔹 Здесь «врата Шеола» прямо указывают на вход в царство мёртвых.
Псалтирь (Пс. 9:14 [евр. 9:14–15])
חָנְּנֵנִי יְהוָה רְאֵה עָנְיִי מִשֹּׂנְאָי מְרוֹמְמִי מִשַּׁעֲרֵי מָוֶת
«Помилуй меня, Господи; воззри на страдание моё от ненавидящих меня, Ты, возносящий меня от врат смерти».
🔹 Хотя тут «врата смерти» (שַׁעֲרֵי מָוֶת), это синонимичный параллелизм к «вратам Шеола».
Псалтирь (Пс. 107:18 [евр. 107:18])
כָּל־אֹכֶל תִּתְעַב נַפְשָׁם וַיִּגִּיעוּ עַד שַׁעֲרֵי מָוֶת
«Всякую пищу отвращалась душа их, и они приблизились к вратам смерти».
🔹 Опять та же образность «врат смерти» как предела жизни.
📌 Вывод
Основная форма в Танахе: «שַׁעֲרֵי שְׁאוֹל» (врата Шеола) или «שַׁעֲרֵי מָוֶת» (врата смерти).
Это метафора границы жизни и смерти, входа в «страну мёртвых».
В Новом Завете, когда Христос говорит: «и врата ада не одолеют её» (Мф. 16:18), выражение напрямую перекликается с ветхозаветной поэтикой: силы смерти, мрак, Шеол не смогут победить Церковь.
В Православии есть такое учение, что ад и Рай это сам Бог
Сумасшествие.
При том сумасшествие полное.
Физкульт-привет московским попам.
Если так мыслят и другие попы -- привет и им.
........
........
1. Бог есть Любовь, и Он не может быть адом
1 Ин. 4:8 — «Бог есть Любовь».
Бог по своей природе не может быть источником зла или страдания.
Ад — это не Бог, а состояние души, которая свободно отвергла Его любовь. Вывод: даже если человек страдает, это не делает Бога адом, а лишь показывает последствия отделения души от Него.
2. Страдания на земле — внутреннее состояние, не ад
Преподобный Исаак Сирин (VII в.):
«Грех на земле уже делает сердце узником, и даже здесь человек страдает, ибо отвергает любовь Бога.» (Слово 84)
Человек испытывает мучение совести и ожесточение сердца.
Это внутреннее состояние, предвосхищающее последствия для души после смерти.
Подчеркнуто: это совсем не ад, поскольку ад — это вечное отделение от Бога, а здесь человек ещё жив и способен к покаянию.
Преподобный Макарий Египетский (IV в.):
«Огонь, что горит в душах грешников, начинается ещё в этой жизни.» (Духовные беседы, 15:36)
«Огонь» — образ внутреннего мучения страстей и ожесточения.
Показывает, что страдание может ощущаться уже на земле.
Это не ад и не Бог, а лишь результат внутреннего отпадения от Бога.
Святитель Василий Великий (IV в.):
«Одно и то же солнце смягчает воск и твердеет глину.» (Толкование на Псалом 33)
Святитель Иоанн Златоуст (IV в.):
«Одно и то же лицо Христово будет для одних светом, для других пламенем.» (Беседа на 2 Фес. 3:8)
Божья Любовь одинакова для всех; страдание грешника возникает не из-за Бога, а из-за его внутреннего состояния и сопротивления любви.
Подчеркнуто: Бог не превращается в ад, внутренние страдания — это не ад.
Иоанн Дамаскин (VIII в.):
«Страшный Суд — это не акт гнева, но явление истины: кто есть кто и где его место в Царстве Божием.»
После смерти душа видит полную истину о себе и о Боге.
Страдания на земле — частичное предвосхищение, ограниченное внутреннее состояние, совсем не ад, потому что ад как вечное отделение ещё не состоялся.
✅ Итоговая логика
Бог есть Любовь; Он не может быть адом.
Страдания на земле — это внутреннее состояние человека, отпавшего от Бога (Исаак Сирин, Макарий Египетский).
Эти страдания — не ад, а проявление греха и ожесточения (Василий Великий, Иоанн Златоуст).
Истинный ад — это посмертное вечное отделение от Бога, явление полного состояния души на Страшном Суде (Иоанн Дамаскин).
Вывод:
Называть земные страдания «адом» неправильно.
Ад — это вечное состояние души вне Бога.
А на земле человек лишь переживает последствия греха, но Бог остаётся Любовью и Светом.
Физкульт-привет московским попам.
Если так мыслят и другие попы -- привет и им.
........
........
1. Бог есть Любовь, и Он не может быть адом
1 Ин. 4:8 — «Бог есть Любовь».
Бог по своей природе не может быть источником зла или страдания.
Ад — это не Бог, а состояние души, которая свободно отвергла Его любовь. Вывод: даже если человек страдает, это не делает Бога адом, а лишь показывает последствия отделения души от Него.
2. Страдания на земле — внутреннее состояние, не ад
Преподобный Исаак Сирин (VII в.):
«Грех на земле уже делает сердце узником, и даже здесь человек страдает, ибо отвергает любовь Бога.» (Слово 84)
Человек испытывает мучение совести и ожесточение сердца.
Это внутреннее состояние, предвосхищающее последствия для души после смерти.
Подчеркнуто: это совсем не ад, поскольку ад — это вечное отделение от Бога, а здесь человек ещё жив и способен к покаянию.
Преподобный Макарий Египетский (IV в.):
«Огонь, что горит в душах грешников, начинается ещё в этой жизни.» (Духовные беседы, 15:36)
«Огонь» — образ внутреннего мучения страстей и ожесточения.
Показывает, что страдание может ощущаться уже на земле.
Это не ад и не Бог, а лишь результат внутреннего отпадения от Бога.
Святитель Василий Великий (IV в.):
«Одно и то же солнце смягчает воск и твердеет глину.» (Толкование на Псалом 33)
Святитель Иоанн Златоуст (IV в.):
«Одно и то же лицо Христово будет для одних светом, для других пламенем.» (Беседа на 2 Фес. 3:8)
Божья Любовь одинакова для всех; страдание грешника возникает не из-за Бога, а из-за его внутреннего состояния и сопротивления любви.
Подчеркнуто: Бог не превращается в ад, внутренние страдания — это не ад.
Иоанн Дамаскин (VIII в.):
«Страшный Суд — это не акт гнева, но явление истины: кто есть кто и где его место в Царстве Божием.»
После смерти душа видит полную истину о себе и о Боге.
Страдания на земле — частичное предвосхищение, ограниченное внутреннее состояние, совсем не ад, потому что ад как вечное отделение ещё не состоялся.
✅ Итоговая логика
Бог есть Любовь; Он не может быть адом.
Страдания на земле — это внутреннее состояние человека, отпавшего от Бога (Исаак Сирин, Макарий Египетский).
Эти страдания — не ад, а проявление греха и ожесточения (Василий Великий, Иоанн Златоуст).
Истинный ад — это посмертное вечное отделение от Бога, явление полного состояния души на Страшном Суде (Иоанн Дамаскин).
Вывод:
Называть земные страдания «адом» неправильно.
Ад — это вечное состояние души вне Бога.
А на земле человек лишь переживает последствия греха, но Бог остаётся Любовью и Светом.
Я понимаю, что дурень добрался до Джипитичата, как композитор Денис Попов, но есть и плюсы, зато теперь санитары будут реже вздрагивать от бу-га-га и у-ха-ха,
Я понимаю, что дурень добрался до Джипитичата, как композитор Денис Попов, но есть и плюсы, зато теперь санитары будут реже вздрагивать от бу-га-га и у-ха-ха,
Ты можешь и дальше арифметические действия совершать с помощью русских счетов (косточковых счетов).
И это будет так по-русски.
Так скрепно.
Так лишнехромосомно.
Но люди уже давно используют современные способы счета.
Люди, в отличие - - от особо высоко духовных глубинариев - - пользуются современными возможностями.
Нейросети - классный инструментарий.
На то, что раньше уходило десятки минут - - они решают за считанные секунды.
.....
....
Персонально для тебя.
Пользуйся.
"Все для тебя - рассветы и туманы
Для тебя - моря и океаны
Для тебя - цветочные поляны
Для тебя.. .(с)
....
....
И снова не спеша.
И снова как всегда.
У-ха-ха
Бу-га-га
Последний раз редактировалось Jean; 22 August 2025, 06:19 AM.
Jastin,
если в Церковь Вы ходите ради общения с людьми, а не с Господом Иисусом Христом,
то Вам, действительно, незачем туда ходить.
у вас церковь-это храм или здание или собрание верующих ?Надо уточнить,потому что я вас не понимаю. А что-без толпы верующих я не могу общаться с Богом?А если я в пустыне или на острове-то все,Он не слышит ? Я согласна с мнением,что с Богом можно общаться где угодно.
Итак, желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения;
1-е послание Тимофею 2 глава
я понимаю,что некоторые чувствуют единеие сБогом в храме,а я наоборот (пардон-в православном храме не была ни разу),а в зданиях протестантов бывала ,в разных.Так вот- глухо..не чувствую ничего особенного в этих зданиях,которые называются церковь.Зато если я на улице,да еще в красивом месте,на море или на холме или даже на горе-Боже-это нечто.. это дух захватывает и кажется вот вот взлетишь..вот где я чувствую Бога.Да даже в собственном саду ,глядя на небо... А церковь мне нужна для общения с соверующими конечно. И их поддержать ,да и главно меня самы бы кто поддержал..
В Православии есть такое учение, что ад и Рай это сам Бог и это не место, а состояние.
Мучение происходит от ненависти к Свету и Правде.
Прямо как здесь, на земле.
Рай и свет как пытка для ожесточённых душ.
Те же бесы их Евангелия мучались в присутствии Христа, хотя их никто не мучал и не жёг на сковородках.
В раю будет осуществляться одна лишь Божественная воля. Собственно, рай – потому и рай, что в нем только одна божественная воля и будет. И человек будет воспринимать это место как рай лишь в одном случае – если его воля будет целиком и полностью совпадать с Божественной волей.
И, оставаясь раем объективно, и для других, для меня это место становится местом мучения, где мне нестерпимо становится от присутствия Бога, потому что меня Его свет, Его теплота не согревает, а сжигает.
я пока не слушала православные проповеди про рай и ад, как то не актуально было,ходя другими проповедями просто заслушиваюсь-я таких прекрасных проповедей,как у православных вообще не слышала. и журнал "Фома"уже до дыр засмотрела . Они словно мои раны душевные успокаивают и вера оживает-респект православию,за такие проповеди и стории о старцах и чудесах,и истории из исповеди и прочего.Реально оживаешь,слушая. Но..ну я вообще не православная ни разу- я никак не принимаю ни их иконы,ни мощи,ни обряды ни оды Богородице-я в душе протестант.Как понять вообще,почему мне так нравятся их батюшки и проповеди и как это совметить с обсолютным неприятием православия,понятия не имею. Я к чему это все рассказываю-может доберусь как тодо проповедей о рае и аде-поглядим.
Вывод:
Называть земные страдания «адом» неправильно.
Ад — это вечное состояние души вне Бога.
А на земле человек лишь переживает последствия греха, но Бог остаётся Любовью и Светом.
Ну вот ты решил общаться со мной при помощи калькулятора и твой калькулятор написал такой вывод.
А где я писал, что земные страдания это вечный ад?
У меня было косвенное аллегорическое сравнение.
И разве в аду человек не переживает последствия греха?
Твоя нейросеть глупа и противоречива.
Ну вот ты решил общаться со мной при помощи калькулятора и твой калькулятор написал такой вывод.
А где я писал, что земные страдания это вечный ад?
У меня было косвенное аллегорическое сравнение.
И разве в аду человек не переживает последствия греха?
Твоя нейросеть глупа и противоречива.
Ты -- перед тем как что-либо написать -- на мгновение подумай, чего изволишь рот открыть.
Если, конечно, в состоянии.
Бо -- безумие -- излагаешь полное.
То есть -- абсолютно -- полное.
Ты -- Бога -- уподобляешь аду.
И это -- полый идиотизм.
Твоя ЦИТАТА:
"В Православии есть такое учение, что ад и Рай это сам Бог".(с)
Физкульт-привет московским попам -- московского -- не пойми какого -- религиозного культа.
Физкульт-привет -- твоей московской религиозной тусовке.
Ты -- перед тем как что-либо написать -- на мгновение подумай, чего изволишь рот открыть.
Если, конечно, в состоянии.
Бо -- безумие -- излагаешь полное.
То есть -- абсолютно -- полное.
Ты -- Бога -- уподобляешь аду.
И это -- полый идиотизм.
Твоя ЦИТАТА:
"В Православии есть такое учение, что ад и Рай это сам Бог".(с)
Физкульт-привет московским попам -- московского -- не пойми какого -- религиозного культа.
Физкульт-привет -- твоей московской религиозной тусовке.
У-ха-ха.
Бу-га-га.
Ещё раз для одарённых.
Бес, попавший в Рай невыносимо мучается и для него Любовь это ад.
Примерно как для тебя.
Рай и ад это Любовь.
Но для тебя это огонь мук.
Ещё раз для одарённых.
Бес, попавший в Рай невыносимо мучается и для него Любовь это ад.
Примерно как для тебя.
Рай и ад это Любовь.
Но для тебя это огонь мук.
Сумасшествие.
При том сумасшествие полное.
Физкульт-привет московским попам.
Если так мыслят и другие попы -- привет и им.
........
........
1. Бог есть Любовь, и Он не может быть адом
1 Ин. 4:8 — «Бог есть Любовь».
Бог по своей природе не может быть источником зла или страдания.
Ад — это не Бог, а состояние души, которая свободно отвергла Его любовь. Вывод: даже если человек страдает, это не делает Бога адом, а лишь показывает последствия отделения души от Него.
2. Страдания на земле — внутреннее состояние, не ад
Преподобный Исаак Сирин (VII в.):
«Грех на земле уже делает сердце узником, и даже здесь человек страдает, ибо отвергает любовь Бога.» (Слово 84)
Человек испытывает мучение совести и ожесточение сердца.
Это внутреннее состояние, предвосхищающее последствия для души после смерти.
Подчеркнуто: это совсем не ад, поскольку ад — это вечное отделение от Бога, а здесь человек ещё жив и способен к покаянию.
Преподобный Макарий Египетский (IV в.):
«Огонь, что горит в душах грешников, начинается ещё в этой жизни.» (Духовные беседы, 15:36)
«Огонь» — образ внутреннего мучения страстей и ожесточения.
Показывает, что страдание может ощущаться уже на земле.
Это не ад и не Бог, а лишь результат внутреннего отпадения от Бога.
Святитель Василий Великий (IV в.):
«Одно и то же солнце смягчает воск и твердеет глину.» (Толкование на Псалом 33) Святитель Иоанн Златоуст (IV в.):
«Одно и то же лицо Христово будет для одних светом, для других пламенем.» (Беседа на 2 Фес. 3:8)
Божья Любовь одинакова для всех; страдание грешника возникает не из-за Бога, а из-за его внутреннего состояния и сопротивления любви.
Подчеркнуто: Бог не превращается в ад, внутренние страдания — это не ад.
Иоанн Дамаскин (VIII в.):
«Страшный Суд — это не акт гнева, но явление истины: кто есть кто и где его место в Царстве Божием.»
После смерти душа видит полную истину о себе и о Боге.
Страдания на земле — частичное предвосхищение, ограниченное внутреннее состояние, совсем не ад, потому что ад как вечное отделение ещё не состоялся.
✅ Итоговая логика
Бог есть Любовь; Он не может быть адом.
Страдания на земле — это внутреннее состояние человека, отпавшего от Бога (Исаак Сирин, Макарий Египетский).
Эти страдания — не ад, а проявление греха и ожесточения (Василий Великий, Иоанн Златоуст).
Истинный ад — это посмертное вечное отделение от Бога, явление полного состояния души на Страшном Суде (Иоанн Дамаскин).
Вывод:
Называть земные страдания «адом» неправильно.
Ад — это вечное состояние души вне Бога.
А на земле человек лишь переживает последствия греха, но Бог остаётся Любовью и Светом.
Комментарий