Кто прав?
Свернуть
X
-
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Чтобы понять кто из них прав нужно сформулировать какие-то вопросы и сравнить как на эти вопросы отвечает каждая конфессия.
Комментарий
-
Drunker,
я имел в виду 3 основные христианские конфесии.
Думаю, что такие вопросы должны относиться к основным христианским доктринам.
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
....
....
Вот эти правыми быть могут?
Два мнения быть может?
....
....
Девочки носят шорты и джинсы, а потом не могут забеременеть: в РПЦ нашли главную причину демографического кризиса
Кстати, оversize им тоже не угодил. Мол, это признак "нищеты".
А что вообще можно носить, чтобы случайно не подорвать рождаемость?
🚀 Подписаться / Eng X / Bluesky / Eng Тelegram / ThreadsКомментарий
-
Изменение парадигмы изменяют подход к Танаху.
Общие направления в прогрессивной науке- "Старый Завет как Евангелие": идея, что ВЗ не противопоставлен НЗ, а уже содержит евангельскую весть — о Божьей благодати, вере, призвании к добрым делам.
- Авраам — модель веры до закона (см. Быт 15:6 — "И поверил Авраам Богу...").
- Тора — как ответ на благодать (Исх. 20 начинается с "Я вывел тебя из Египта", а уже потом идут заповеди).
- Пророческие тексты (Исайя, Михей, Амос) — подчеркивают важность сердечного послушания и справедливости, а не обрядов.
📚 Авторы и статьи
1. John Sailhamer — "The Meaning of the Pentateuch"- Аргумент: закон Моисея — не средство спасения, а отклик на уже данную благодать.
- Авраам — парадигма веры, на которой строится всё остальное.
- Тора преподносит заповеди не как путь спасения, а как путь жизни для уже спасенного народа.
- НЗ развивает идеи ВЗ.
- Праведность по вере начинается с Авраама.
- Цель оправдания — чтобы люди "отвечали" добрыми делами (Михея 6:8, Ис. 58).
- Хотя скорее реформатский автор, у него глубокий анализ заветов: завет с Авраамом — по благодати, а Синай — не путь спасения, а структура жизни.
- Продвигает идею, что ВЗ — не теологическая система, а живое развитие.
- Спасение не зависит от закона, но вера и доверие Богу — центральны.
- Показывает, что вся история Израиля — свидетельство Божьей инициативы, милости и призвания к праведной жизни ради других народов.
📖 Библейские тексты, используемые в таких статьях- Бытие 15:6 — вера Авраама засчитывается в праведность.
- Исход 19–20 — дар закона после спасения.
- Второзаконие 6:4–6, 10:12–22 — "что требует от тебя Бог?" — не ритуалы, а любовь и справедливость.
- Псалмы 32, 51, 130 — о благодати, покаянии, надежде на Божью милость.
- Михей 6:6–8 — "что требует Господь? делать правду и любить милость".
- Исаия 1, 58 — обличение формализма и призыв к делам правды.
- Аввакум 2:4 — "праведный верою жив будет" — позже у Павла станет центральным.
Вывод: Современные исследователи всё чаще рассматривают Ветхий Завет как свидетельство Божьей благодати, где вера — ключ к праведности, а дела — отклик на спасение, а не условие его. Это переосмысливает клише "ВЗ — закон, НЗ — благодать", и выравнивает теологическую линию от Авраама до Павла.
Комментарий
-
Смотрите, я вижу, что тема вам неинтересна. Проблема в парадигме, которая лежит в голове. Затем в рамках этой парадигмы подбираются соответствующие "доказательства".
Вывод: Современные исследователи всё чаще рассматривают Ветхий Завет как свидетельство Божьей благодати, где вера — ключ к праведности, а дела — отклик на спасение, а не условие его. Это переосмысливает клише "ВЗ — закон, НЗ — благодать", и выравнивает теологическую линию от Авраама до Павла.
И дело не в неприязни к евреям,а в том что у них своеобразное отношение к Богу.Неверное в данное время реальности.
И в том что законом никто оправдаться не смог,закон однозначно гласит за грех- смерть.А вот благодатью грешник имеет оправдание ,вместо бесповоротного осуждения законом.
И не выравнивать надо теологическую линию,а видеть как она возрастает уходя в небо.
Чем древние евреи отличались от язычников? Скиния,Храм,жертвоприношения,обрядность,всякие религиозные постановления и т.д и т.п. чего было так же не мало в язычестве.
Да были отличия,но наблюдая как бы со стороны было одно и то же.Только боги разные и смысл в служении разный.Да это важно но посмотрите что произошло после распятия Христа?
Храм переехал в тело человека,жетвоприношения чисто духовного рода,внутри человека,даже религии чуть больше чем у атеистов.
Это конечно позднее так называемые христиане "исправили",знанимаясь как раз тем что Вы говорите- выравниванием между ВЗ и НЗ.
Но к чему это всё идёт? К тому что это всё Бог уничтожит в огне,а не прославит или утвердит на земле.Мне как бы всё ясно и я в общих чертах их высказал,видение как рост а не выравнивание.
Выравнивать могут хотеть именно евреи,им же вроде как в Исайе обещает Бог что золото народов рекой потечёт к их ногам.Но разве непонятно что это плотские мечты пророка о своём народе и религии,а не обещание Бога,Который сказал не копите сокровища на земле?
То есть переход от язычества к христианству у евреев просходит дольше чем нужно,о чём Павел и говорил так же переживая за сродников.Вот и выходит что первыми идут те кто должны идти последними,а первые идут последними.Комментарий
-
да смертную казнь должны были осуществлять сами иудеи, а не бог.
Выравнивать могут хотеть именно евреи,им же вроде как в Исайе обещает бог что зоолото рекой потечёт к их ногам.Но разве непонятно что это мечты пророка о своём народе и религии,а не обещание Бога,Который сказал не копите сокровища на земле?
Втор 28:13
Сделает тебя Господь главою, а не хвостом, и будешь только на высоте, а не будешь внизу, если будешь повиноваться заповедям Господа, Бога твоего, которые заповедую тебе сегодня хранить и исполнять,
31 Итак, не заботьтесь и не говорите: «что нам есть»? или «что пить»? или «во что одеться?»
32 потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всём этом.
33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам
Евангелие от Матфея 6 главаКомментарий
Комментарий