.............
.............
Какого брата?
Серьезно что ли?
.............
................
С точки зрения Католической Церкви, полное братство по вере возможно только при наличии:
Протестанты могут быть «братьями во Христе» в некотором смысле, но не обладают полным церковным братством, потому что им не хватает этих ключевых элементов.
1. Апостольское преемство
Что это:
Передача священства от апостолов через непрерывную линию рукоположенных епископов.
Почему важно:
Гарантирует действительность Таинств и единство Церкви.
Что отсутствует у протестантов:
Нет преемственной линии от апостолов; их священство и Таинства не обладают полной действительностью.
Библия (цитаты):
Святые Отцы:
ККЦ:
2. Евхаристия
Что это:
Истинное Тело и Кровь Христовы, источник и вершина христианской жизни.
Почему важно:
Участие в Евхаристии делает верующих полноправными членами Тела Христова.
Что отсутствует у протестантов:
Евхаристия часто воспринимается символически; отсутствует полное сопричастие Тела Христова.
Библия (цитаты):
Святые Отцы:
ККЦ:
3. Полное согласие в догматике
3.1. Учение о Троице
Библия:
Святые Отцы:
ККЦ:
3.2. Таинства и спасение
Библия:
Святые Отцы:
ККЦ:
3.3. Почитание святых и Девы Марии
Библия:
Святые Отцы:
ККЦ:
3.4. Апостольское учение
Библия:
Святые Отцы:
ККЦ:
3.5. Полное богословское согласие
Библия:
Святые Отцы:
ККЦ:
Вывод
.............
Какого брата?
Серьезно что ли?
.............
................
С точки зрения Католической Церкви, полное братство по вере возможно только при наличии:
- Апостольского преемства
- Единой Евхаристии
- Полной согласованной догматики, включающей:
- Учение о Троице
- Таинства и спасение
- Почитание святых и Девы Марии
- Апостольское учение
- Полное богословское согласие
Протестанты могут быть «братьями во Христе» в некотором смысле, но не обладают полным церковным братством, потому что им не хватает этих ключевых элементов.
1. Апостольское преемство
Что это:
Передача священства от апостолов через непрерывную линию рукоположенных епископов.
Почему важно:
Гарантирует действительность Таинств и единство Церкви.
Что отсутствует у протестантов:
Нет преемственной линии от апостолов; их священство и Таинства не обладают полной действительностью.
Библия (цитаты):
- Деян. 1:20–26:
«Надлежало нам иметь того, кто вместе с нами был свидетелем воскресения Господа Иисуса от времени крещения до восшествия Его… И поставили они двух, Иосифа, называемого Варсавою, и Матфия… и бросили жребий, и жребий пал на Матфия, и он был приписан к одиннадцати апостолам.»
- 1 Тим. 4:14:
«Не пренебрегай даром, который в тебе через пророчество с наложением рук пресвитеров дан тебе.»
Святые Отцы:
- Василий Великий: «Апостольское преемство — гарантия истины и единства Церкви.»
ККЦ:
- 861: «Церковь — это сообщество верных, сохраненное в целостности через апостольское преемство.»
2. Евхаристия
Что это:
Истинное Тело и Кровь Христовы, источник и вершина христианской жизни.
Почему важно:
Участие в Евхаристии делает верующих полноправными членами Тела Христова.
Что отсутствует у протестантов:
Евхаристия часто воспринимается символически; отсутствует полное сопричастие Тела Христова.
Библия (цитаты):
- Лк. 22:19–20:
«И, взяв хлеб, благодарил, преломил и дал им, говоря: „Сие есть Тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание“. Также и чашу после вечери, говоря: „Сия чаша есть Новый Завет в Моей Крови, которая за вас проливается“.»
- 1 Кор. 10:16–17:
«Хлеб, который мы преломляем, не есть ли общение Тела Христова? Поскольку мы — одно тело, мы все причащаемся одного хлеба.»
Святые Отцы:
- Иоанн Златоуст: «Общение в Таинствах делает нас частью единого Тела Христова.»
ККЦ:
- 1324: «Евхаристия — источник и вершина всей христианской жизни. Без участия в ней невозможно полное единство Церкви.»
3. Полное согласие в догматике
3.1. Учение о Троице
Библия:
- Мф. 28:19 — «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа»
- 2 Кор. 13:14 — «Благодать Господа Иисуса Христа, любовь Бога и общение Святого Духа со всеми вами»
Святые Отцы:
- Августин: «Отец, Сын и Дух Святой — одна сущность, три Лица; вера в Троицу — основа единства Церкви.»
ККЦ:
- 234–237: «Вера в Единого Бога в трёх Лицах есть фундамент христианской веры.»
3.2. Таинства и спасение
Библия:
- Иоан. 3:5 — «Истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царство Божие»
- Мф. 28:19–20 — «Крестите их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам»
Святые Отцы:
- Августин: «Таинства — это средства, через которые мы получаем жизнь и благодать Христову.»
ККЦ:
- 1210–1211: «Таинства необходимы для спасения; через них верующие участвуют в жизни Божией.»
3.3. Почитание святых и Девы Марии
Библия:
- Лк. 1:48 — «Ибо вот, отныне благословят меня все роды»
- Апок. 5:8 — «И каждый из них имел арфу и золотые чаши, полные благовоний, которые суть молитвы святых»
Святые Отцы:
- Иоанн Златоуст: «Святые служат примером и поддержкой для живущих в Церкви.»
ККЦ:
- 2683–2685: «Святые и Дева Мария помогают верующим через молитву и пример жизни в святости.»
3.4. Апостольское учение
Библия:
- 2 Фес. 2:15 — «Держитесь того, чему вас научили, устно и письменно»
Святые Отцы:
- Августин: «Соблюдение учения апостолов сохраняет единство веры.»
ККЦ:
- 77–79: «Учение апостолов является источником веры и нравственного закона для всей Церкви.»
3.5. Полное богословское согласие
Библия:
- Еф. 4:4–6 — «Одно тело, один Дух… один Господь, одна вера, один Бог и Отец всех»
Святые Отцы:
- Августин: «Без согласия в вере и любви невозможно сопричастие с телом Христовым.»
ККЦ:
- 816–819: «В других христианских общинах есть элементы истины и святости, однако полного единства с Католической Церковью они не имеют.»
Вывод
- Духовное братство:
Протестанты могут быть «братьями во Христе» через крещение и веру в Иисуса. - Полное церковное братство:
Невозможно без:
- Апостольского преемства
- Евхаристии
- Полной согласованной догматики, включающей:
- Учение о Троице
- Таинства и спасение
- Почитание святых и Марии
- Апостольское учение
- Полное богословское согласие
Без этих элементов протестанты не могут быть полноправными братьями по вере в церковном смысле, как это понимается в Католической Церкви.
Комментарий