Внеконфессионалы - хорошо это или плохо?
Свернуть
X
-
-
Комментарий
-
есть в законе Моисея какие-то специфические заповеди типа "не варви ягненка в молоке матери своего" , но их никогда не приводят пример,
а приводят как раз общечеловеческие "не воруй, не убивай, не прелюбодействуй ..."
вы покажите связь в ВЗ в жизни древних евреев между грехом и бедами или признайте что ее нет.
Цитата из Библии:Но кто вникнет в закон совершенный, [закон] свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии.(Иак.1:25)
и в чем тут свобода ?
это как понимать
это зависит от того, какие желания души считать основными.
если любой человек хочет убивать и грабить, тогда запрет убийств и воровства в обществе, выгодный всем в целом, тем не менее будет ограничивать человека (хотя сам человек не хотел что убивали его и воровали у него).
но в христианстве считается, что свобода человека не есть свобода греха , и только добрые интенции души важны.
тогда запрет воровства и убийств не будет ограничивать свободу каждого человека.
да в целом можно сказать, реально работающий в обществе УК, дает возможность людям жить в обществе нормальной жизнью, не опасаясь за свою жизнь, жизнь своих близких, за сохранность своего имущества.
но вернемся к идее
"10 Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всём.
"
это что значит в каком смысле виновен ?
Апостол теперь, ст. 10−11, высказывает замечательное органическое воззрение на закон Божий: преступление против одной какой-либо частной заповеди закона есть нарушение всего закона, именно потому, что весь закон со всеми многоразличными заповедями есть выражение одной воли Законодателя Бога, и преступление против отдельной какой-либо заповеди есть преступление против святой воли единого Законодателя, значит, и против всего закона. Такое органическое понимание закона Божия было свойственно уже ветхозаветному времени, где каждый проступок человека судился с точки зрения единой теократической идеи, а еще в большей степени оно присуще новозаветному понятию о всеобъемлющем значении основного начала нравственной жизни — начала любви. Блаж. Феофилакт замечает к ст. 10−11: «Кто согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем, потому что не имеет совершенной любви. Ибо любовь есть глава всего доброго, а когда нет головы, то все остальное тело ничего не значит… Заповеди — не прелюбодействуй, не убей указаны для примера. Примечай, что и эти примеры взяты из закона, относящегося к совершенству любви. Ибо кто любит ближнего, тот не будет ни прелюбодействовать, ни убивать; потому что такие дела свойственны врагу. Если бы не так, то никто из людей не спасся бы, потому что никто не соблюдает всех заповедей, но кто соблюл чистоту, тот побеждается иногда гневом, кто творит милостыню, тот нередко имеет зависть. Посему говорится не о том, чтобы вовсе не было недостатка в добродетелях, но о любви, что ее не должно совершать с недостатком, с лицеприятием, но всецело… Итак под всем законом должно разуметь закон о любви…»
Комментарий Лопухина
С первой заповедью всё решено раз и навсегда и больше думать о ней мне не нужно.Со всеми другими аналогично.
поэтому надо перво-наперво стать евреем через гиюр.
иные заповеди, хотя и не требуют этого
их нельзя исполнять, без подробностей и комментариев
поэтому есть еще главы Исхода 21-23, их именуют кодекс Завета
да еще иные кодекси кодекс святости Левит 16-26, кодекс второзакония Второзаконие 6-16
плюс Талмуд, такой раздел как Незеким (ущерб) и др и комментарии к ним.
нужна конкретика , например украсть овцу одно, а вола иное
1 Если кто украдёт вола или овцу и заколет или продаст, то пять волов заплатит за вола и четыре овцы за овцу.
Исход 22 главаКогда так называемый Хронист
но по смыслу это более поздние полепленные комментарии на еврейскую историю, в отличии от комментарий более ранних в книге царств.
в Хронисте историческая фабула больше подгоняется под теологию.
при этом в иудейской Библии Хронист не в разделе пророков, а в разделе прочие писания.
Когда так называемый Хронист пишет или опирается на слова "и творил Иосия угодное Богу" не обязательно выражается мнение Бога.Это может быть мнением общества,мнением летописца или какой то группы заинтересованных людей.
у меня есть тема Книги Царств vs Паралипоменон это расхождение или дополнение?
Дело однако в том , что истории царей в 3,4 царств и 2 Паралипоменон отличаются.
Например
В книге царств царь Иудеи Ахаз,
Идёт на союз с Ассирией , воюя с Израилем и Сирией
Платить ей дань.
Ассирия громит Сирию и Израиль , навязывает Сирии культ Ашура , Ахаз стоит жертвенник Ашуру тоже.
В книге Паралипоменон же,
Ахаз заключает союз с Ассирией , платит ей, но она ему не помогает.
Иудею побеждает Израиль , берет пленных и только пророки заставляют отпустить их.
Несмотря на это Ахаз строит жертвенник богу Сирии.
Царь Манасия.
По книге царств , очень плохой и грешный царь, но правил долго.
По Паралипоменон , да он грешил , но деятельно раскаялся , исправился.
В книгах Паралипоменон более чётко выражены физические последствия из метафизических ( грехов общества )
Однако , это при этом , сама концепция праведности и опоре на Бога, нисколько не мешает в Иудее праведным царям , или царям в период их праведности строить крепости , склады запасов, создавать оружие, в общем крепить армию
гл 14
7 И сказал он Иудеям: построим города сии и обнесем их стенами с башнями, с воротами и запорами. Земля еще наша, потому что мы взыскали Господа, Бога нашего: мы взыскали Его, и Он дал нам покой со всех сторон. И стали строить, и имели успех.
8 И было у Асы военной силы: вооруженных щитом и копьем из колена Иудина триста тысяч, и из коленаВениаминова вооруженных щитом и стрелявших из лука двести восемьдесят тысяч, людей храбрых.
царь Озия
гл 26
9 И построил Озия башни в Иерусалиме над воротами угольными и над воротами долины и на углу, и укрепил их.
10 И построил башни в пустыне, и иссек много водоемов, потому что имел много скота, и на низменности и на равнине, и земледельцев и садовников на горах и на Кармиле, ибо он любил земледелие.
11 Было у Озии и войско, выходившее на войну отрядами, по счету в списке их, составленном рукою Иеиела писца и Маасеи надзирателя, под предводительством Ханании, одного из главных сановников царских.
12 Все число глав поколений, из храбрых воинов, было две тысячи шестьсот,
13 и под рукою их военной силы триста семь тысяч пятьсот, вступавших в сражение с воинским мужеством, на помощь царю против неприятеля.
14 И заготовил для них Озия, для всего войска, щиты и копья, и шлемы и латы, и луки и пращные камни.
15 И сделал он в Иерусалиме искусно придуманные машины, чтоб они находились на башнях и на углах для метания стрел и больших камней. И пронеслось имя его далеко, потому что он дивно оградил себя и сделался силен.
20 Вот что сделал Езекия во всей Иудее, — и он делал доброе, и справедливое, и истинное пред лицом Господа, Бога своего.
21 И во всём, что он предпринимал на служение дому Божию и для соблюдения закона и заповедей, помышляя о Боге своём, он действовал от всего сердца своего и имел успех.
2-я Паралипоменон 31 глава
Езекия провел оборонительные мероприятия и весьма серьезные
3 тогда решил с князьями своими и с военными людьми своими засыпать источники воды, которые вне города, и те помогли ему.
4 И собралось множество народа, и засыпали все источники и поток, протекавший по стране, говоря: да не найдут цари Ассирийские, придя сюда, много воды.
5 И ободрился он, и восстановил всю обрушившуюся стену, и поднял её до башни, и извне построил другую стену, и укрепил Милло в городе Давидовом, и наготовил множество оружия и щитов.
6 И поставил военачальников над народом, и собрал их к себе на площадь у городских ворот, и говорил к сердцу их, и сказал:
7 будьте тверды и мужественны, не бойтесь и не страшитесь царя Ассирийского и всего множества, которое с ним, потому что с нами более, нежели с ним;
8 с ним мышца плотская, а с нами Господь, Бог наш, чтобы помогать нам и сражаться на бранях наших. И подкрепился народ словами Езекии, царя Иудейского.
2-я Паралипоменон 32 глава
20 И помолился царь Езекия и Исаия, сын Амосов, пророк, и возопили к небу.
21 И послал Господь Ангела, и он истребил всех храбрых и главноначальствующего и начальствующих в войске царя Ассирийского. И возвратился он со стыдом в землю свою; и когда пришёл в дом бога своего, — исшедшие из чресл его поразили его там мечом.
22 Так спас Господь Езекию и жителей Иерусалима от руки Сеннахирима, царя Ассирийского, и от руки всех и оберегал их отовсюду.
2-я Паралипоменон 32 глава
от того, что нужно создавать армию, крепить оборону и наконец воевать
и тогда, если еще и молиться то ангелы будут уничтожать командиров противника.
у Исаии так и сказано, враги Израиля будут вооружаться и нападать, но по своей воли
15 Вот, будут вооружаться против тебя, но не от Меня; кто бы ни вооружился против тебя, падёт.
Исаия 54 глава
15 и великим негодованием негодую на народы, живущие в покое; ибо, когда Я мало прогневался, они усилили зло.
Захария 1 глава
Там не расписан каждый день,может есть скачки в 10 лет,а в них происходило что то плохое,нам откуда знать?
то есть были летописи царей израильских и иудейских.
19 Прочие дела Иеровоама, как он воевал и как царствовал, описаны в летописи царей Израильских.
3-я Царств 14 глава
29 Прочие деяния Соломоновы, первые и последние, описаны в записях Нафана пророка и в пророчестве Ахии Силомлянина и в видениях прозорливца Иоиля о Иеровоаме, сыне Наватовом.
2-я Паралипоменон 9 глава Летописный и документальный характер книг Паралипоменон отмечается здесь (ст. 29) подробным указанием трудов известных пророков — историографов; Нафана, Ахии, Иеддо, тогда как в параллельном стихе (3Цар 11:41) названа лишь вообще «книга дел Соломоновых».
2-я Паралипоменон 9 глава — Библия — Комментарии Лопухина
но собственно авторы книг Хроник и пошли по такому пути, они ссылались на легенды о царях и переписали историю.
однако, они не смогли отрицать важность армии, оружия, обороны.
и не смогли скрыть нападение Ассирии при праведном царе Езекии.
но вы хотя бы теорию изложите, какое теологическое правило.
Бога Который сказал кому больше дано с того больше и спросится?
"
Дары Св. Духа исчезли (withdrawn) у человека. Сущность греха первородного, далее отражается и на отношениях человека к окружающему его миру, проявляясь в рассматриваемом отношении с одной стороны в самолюбии, с другой в потере власти над низшими созданиями.
Первое, т. е. самолюбие человека проявляется в эгоистическом предпочтении им собственной воли не только воле Божественной, но и воле всех его собратьев.
Отсюда возникновение разного рода страстей, напр. злобы (malice), неправды (private injury), социальных беспорядков, общественных войн и проч.
"
Так что мне сложно определять живя в это время что было далеко в прошлом.И Вам не советую.
это же слово Божие.
тогда и не цитируете Библию сами, а вы ее цитируетеПоследний раз редактировалось Caleb; 15 March 2025, 04:24 AM.Комментарий
-
А летописец тоже человек,писал что счёл важным или что сказали написать,а не всё подряд.Но возможно детали между событиями,могли бы объяснить как к этим событиям всё пришло.Но их нет,а тогда работают уже не факты,а воображение.
Так что изучать надо,но с ума сходить не стоит. А тем более что это уже прошлое,мы так не живём или жить не должны.
И каждый может обернуться на прожитые годы и найти там правильные и неправильные решения.И то с ограниченным числом подробностей,потому что память часто подводит.
В остальном,что написали Вы есть то, с чем можно согласиться или по спорить.
Думаю тема тут не об этом и надо как то вернуться к вопросам поднятым в теме.
Хотя бы потому что это не вежливо по отношению к автору темы.Комментарий
-
Классическое сказание о древних греках - Гомер, "Илиада". И представьте, что там не упоминаются "греки".
Так и "еврей" - очень редкое для Библии слово.
Комментарий
-
И греками окружающие народы могйт называть по причинам связанным с названием страны их проживания.
Ведь пусскими зовут даже арабов которые живут на территории Росиии.
Несправедливо? Да.Но так уж заведено.И африканец живущий в Америке американец.
Чему Вы обрадовались на самом деле неясно.Комментарий
-
То что Вы хотели показать отсуствие прямой связи заповеди или закона с метафизикой,это и правда есть. Но ведь иногда и есть.
Ведь это не просто условие где "дашь на дашь",где нарочно упраздняются все другие детали ,чтобы сделка состоялась невзирая ни на что.
Метафизика это тоже целый мир причин и связей,где правила устанавливает уже её создатель,а не пользователь.
И не пользователь ограничивает число деталей при которых сделка состоится,а создатель.
А потому мы не можем понять,как так человек был вроде как праведен,ему обещано и здоровье и богатсво и долголетие,а он вдруг раз и не получил ничего или чего то по списку обещанного.
Но ведь что Вы хотели? Вы хотели стать судьёй в той сфере,которую сами не создавали и в которой у Вас не власти как и у любого человека.
Поэтому я не стал отвечать на Ваше длинное сообщение с многочисленными ссылками.
Это всё равно что воду в ступе толочь. Но да,какие то фрагменты событий нам о чём то говорят.
Наше дело извлечь полезное,остальное может оставаться в сфере неизвестного и это даже может никак и не повредить.Комментарий
-
Но ведь что Вы хотели? Вы хотели стать судьёй в той сфере,которую сами не создавали и в которой у Вас не власти как и у любого человека.
вы осудили все христианские церкви, а потом еще призвали евреев каяться в распятии Христа, последнее можно считать осуждением и Синагоги.
Комментарий
-
Однажды мне попался собеседник,который рассказал про своего родственника,который умел читая газету и какие то события в ней сначала осудить,а потом оправдать то что узнал.
По молодости я возмутился,как так можно,ведь события были одназначно...и вдруг осенило меня,ведь смотря именно со стороны,можно увидеть и плюсы и минусы одного и того же события.
И я начал не спешить сразу выносить суждение о том или другом,а как можно внимательнее посмотреть сначала,что есть хорошего и что есть плохого в одном и том же событии.
И когда видишь только хорошее,плохое в это время как предатель рано или поздно,но наносит удар в спину.И тогда начинаешь понимать,что в мире человеческом у всякой медали есть две стороны.
Видать у Вас таких событий в жизни ещё не произошло или не столкнулись,а у меня много чего было и хорошего и плохого.
Так что Вы несильно задели меня этими словами,потому что каким бы умным кто ни был,а всегда есть у всех свои индивидуальные ограничения.
Но бывают то и коллективные,когда идут стадом за кем то. И хорошо если это на самом деле Христос,а не мнение учителя о Христе.
Но стадо часто не учат как отличать.Их учат тому что ведущий ответственный и его надо слушаться. Это правильно и написано даже в Библии. А вот проверять его нельзя,потому что это бунт.
Чужих разумеется можно и нужно,чтобы не подпась под их влияние,а свой так и остаётся на троне.А что эти троны между собой не соединены правилами Царствия Божьего это даже и в голову никому не приходит.И Вам я как понял тоже.
И оказался я белой вороной...Но и на это я смотрю со стороны. Есть свои плюсы и свои минусы.
И тут уже кому что нравится больше.Потому что и то и другое содержит нарушения правил Царствия Божьего. Но я вижу своё положение вынужденным из за нарушений коллективных,а коллективы видят меня как бунтаря одиночку. Но я такой не один на самом деле.
Это было не оправдание а попытка объяснить что и почему. Если что то поняли то хорошо.
Нет- будете как все как и были. Вопрос только какого качества.
Но этим и будете заниматься и выяснять когда встретите другого представителя конфессии. Это правила и битвы конфессиональной среды и важная часть их внутренней жизни.
На что я глядя со стороны говорю в себе только "как жаль".Комментарий
-
но, как говорил, не зная неудачи и причины их у древних евреев, вы не сможете судить уверенно и компетентно о современной религиозной жизни.
И когда видишь только хорошее,
и будет еще хуже
Видать у Вас таких событий в жизни ещё не произошло или не столкнулись,а у меня много чего было и хорошего и плохого.Комментарий
-
Всё верно. Потому что еврей это не национальность.
И греками окружающие народы могйт называть по причинам связанным с названием страны их проживания.
Ведь пусскими зовут даже арабов которые живут на территории Росиии.
Несправедливо? Да.Но так уж заведено.И африканец живущий в Америке американец.
Понятие "страна", "государство" - это понятие у нас от вестфальской системы международных отношений, с 1648 г.
Понятие "национальность" и привязка этого понятия к стране или земле - это результат наполеоновских реформ, 19 век.
Переносить эти наши понятия на библейскую почву - дело неблагодарное, анахронизм. "Так уж заведено" - в данном случае не работает.
Чему Вы обрадовались на самом деле неясно.
Спорщик хочет доказать нечто невозможное, и приводит пример. "Это так же невозможно как и ..." И далее пример, который в самом деле работает на идею оппонента!
Вот это и смешно.
Комментарий
-
И скажем если я узбек,переплыл через океан и назвал себя американцем,то по крови я всё равно останусь узбеком.Евреи ведь тоже вышли из какого то древнего народа,с какой то уже национальностью или принадлежностью.
Значит евреи они только по названию,а по сути кто?
Если у Вас есть уникальное объяснение поделитесь. И откуда оно взято тоже.Комментарий
-
Мне достаточно слов Павла,о том что закон ничего не довёл до совершенства.
Ни общество ,ни мораль в обществе,ни душу тех кто должен по идее подвергнуться изменениям вперёд всех народов.Лишь единицы реагировали правильно,но однако все и хорошие и плохие так и остались смертными.
Ах да,у Вас же нет претензий к смертности,у Вас только возникли к событиям в жизни.Но смерть это событие какое никто отменить не может как бы и чего не соблюдал.Даже Христос перетерпел это событие как все люди.
как правило видят плохое, мир во грехе лежит, правит сатана и тп
и будет еще хуже
тема то, не о личном опыте, а конфессии, точнее многих конфессиях.
Но вижу только что пошли по той же дорожке что и большинство. Дело Ваше как будете отвечать за себя перед Творцом,если то что я говорю действительно имеет место. А если этого нет,то отвечать за это Вы не будете.Комментарий
-
мы об этом как раз и говорим, и сказано уже много об этом.
Мне достаточно слов Павла,о том что закон ничего не довёл до совершенства.
Ах да,у Вас же нет претензий к смертности,у Вас только возникли к событиям в жизни.Но смерть это событие какое никто отменить не может как бы и чего не соблюдал.Даже Христос перетерпел это событие как все люди.
в теории, можно жить счастливо и при смертности
20 Там не будет более малолетнего и старца, который не достигал бы полноты дней своих; ибо столетний будет умирать юношею, но столетний грешник будет проклинаем.
Исаия 65 глава
8 Поглощена будет смерть навеки, и отрёт Господь Бог слёзы со всех лиц, и снимет поношение с народа Своего по всей земле; ибо так говорит Господь.
Исаия 25 глава
19 Оживут мертвецы Твои, восстанут мёртвые тела! Воспряните и торжествуйте, поверженные в прахе: ибо роса Твоя — роса растений, и земля извергнет мертвецов.
Исаия 26 глава
14 Мёртвые не оживут; рефаимы не встанут, потому что Ты посетил и истребил их, и уничтожил всякую память о них.
Исаия 26 глава
как и в
3 И сказал мне: сын человеческий! оживут ли кости сии? Я сказал: Господи Боже! Ты знаешь это.
4 И сказал мне: изреки пророчество на кости сии и скажи им: «кости сухие! слушайте слово Господне!»
5 Так говорит Господь Бог костям сим: вот, Я введу дух в вас, и оживёте.
6 И обложу вас жилами, и выращу на вас плоть, и покрою вас кожею, и введу в вас дух, и оживёте, и узнаете, что Я — Господь.
Иезекииль 37 глава
и что вы хотите сказать, раз люди смертны, то неважно умер ты в 1 год, 10 лет, 50 или 100 ?
не важно как умер, легко или мучениях,достойно тебя похоронили или
19 Ослиным погребением будет он погребён; вытащат его и бросят далеко за ворота Иерусалима.
Иеремия 22 глава
Думаете я должен доказывать и убеждать Вас в том чего Вы и не желаете замечать?
Дело Ваше как будете отвечать за себя перед Творцом,если то что я говорю действительно имеет место. А если этого нет,то отвечать за это Вы не будете.
я то тут вообще ни причем )Комментарий
Комментарий