Какое имя у Бога?

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Rafael
    неисправимый оптимист

    • 31 March 2002
    • 1906

    #736
    А ангелы и Адам почему сыновья?
    Если они имеют право именоваться сынами Бога, так неужели Иисус до воплощения не имел такого права?
    Рaфаэль

    Комментарий

    • Дмитрий Резник
      Ветеран

      • 14 February 2001
      • 15318

      #737
      При чем тут имел, не имел. Важно, что Он НЕ назывался так до воплощения. По крайней мере нам об этом ничего не известно. В том смысле, в котором Адам назывался сыном Б-га, называется им каждый человек. Но ясно же, что Иисус был Сыном Б-га в особом смысле, не как все. Вспомните, что после Его признания, что Он Сын Б-га, первосвященник разорвал одежды и разнервничался.
      С уважением,
      Дмитрий

      Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

      Комментарий

      • HMND
        HuMaNoiD

        • 15 April 2002
        • 815

        #738
        Дмитрий Резник
        В Евр 3:14 - возможно понимание "источник".


        Т.е. Вы предлагаете перевести:

        Евреям 3:14
        14 Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца,

        так:

        14 Ибо мы сделались причастниками Христу, если только источник жизни твердо сохраним до конца,

        Комментарий

        • HMND
          HuMaNoiD

          • 15 April 2002
          • 815

          #739
          Дмитрий Резник
          В Лук 12:11, Рим 8:38, 1Кор 15:24, Эф 1:21, 3:10, 6:12, Кол 1:16, 2:10, Тит 3:1 это слово использовано в значении "начальство". В Лук 20:20, Иуд 6 - в значении "власть".

          Дмитрий. Это все места использования этого слова? Меня интересует в каком

          Комментарий

          • HMND
            HuMaNoiD

            • 15 April 2002
            • 815

            #740
            Дмитрий Резник
            Дмитрий, а в каком значении использовал это слово Иоанн? Я имею ввиду весь НЗ.

            Комментарий

            • Дмитрий Резник
              Ветеран

              • 14 February 2001
              • 15318

              #741
              В Евангелиях и Посланиях Иоанн исключительно использует это слово во фразе "от начала" или "в начале" - о времени. В Откровении - во фразах типа "начало и конец", то есть "начинатель и завершитель" (или: с Которого все начинается и Которым всё заканчивается). Ну и та фраза о "начале (или начальнике) творения Б-жия".
              С уважением,
              Дмитрий

              Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

              Комментарий

              • Артур
                Участник

                • 15 August 2002
                • 47

                #742
                Re: Re: Re: Какое имя у Бога?

                Ответ участнику Альберт
                [Q][Q]Ответ участнику olgert
                Ув. Альберт

                //Хотя я тоже считаю, что не принятие Иисуса Богом - унижает Его//

                Хочется обратить Ваше внимание на слова Иисуса
                записанные в Ин.14:28 "... Отец более меня", а
                так же на Мф.6:9 "... да освятится имя твое".
                Как Вы думаете чье имя он предлогал святить?
                И еще говоря такие слова считал ли он себя
                униженым?
                С уважением
                Артур

                Комментарий

                • Влад
                  Ветеран

                  • 25 June 2002
                  • 2551

                  #743
                  Колоссянам 1:15. Слово первенец (греч. прототокос) переведено верховный в переводе Баркли и имеющий первенство в Новом Английском Переводе Библии. Это слово, в зависимости от контекста, может принимать значения: первенец (рожденный первым), верховенствующий, первенствующий или высший. Например, в тексте Септуагинты (или LXX, перевод еврейских Писаний на греческий язык, которым пользовались писатели Нового Завета) это слово употребляется в обоих значениях.

                  В тексте Бытия 41:50-51 (LXX) Манассия назван первенцем (греч. прототокос), и он действительно был первым сыном Иосифа. Другой сын Иосифа, Ефрем родился после Манассии. Однако в Книге Иеремии 31:9 Ефрем назван первенцем из-за своего преимущественного положения. Он не был для своих родителей настоящим первенцем, поэтому в Иеремии 31:9 слово первенец имеет иное значение, нежели в Бытии 41:50-51. Можно показать, что в Кол. 1:15 слово первенец (или рожденный прежде, как в русском Синодальном переводе) имеет значение имеющий первенство. Это ясно следует из контекста.
                  Если бы слово первенец имело значение родившийся первым, это внесло бы в текст противоречие. В 16 стихе Павел утверждает, что все было сотворено Христом. Если бы Иисус действительно был первородным или сотворенным, это означало бы, что Он сотворил Самого Себя. В 17-м стихе апостол говорит, что Иисус есть прежде всего. Как Иисус мог быть прежде всего, если Он Сам был одним из Своих творений? Кол. 1:18 помещает эти слова в надлежащий контекст (...дабы иметь Ему во всем первенство), из которого логически следует, что слово первенец здесь имеет значение первенства или главенства.
                  "Bера в случайное возникновение первой клетки подобно вере в то, что торнадо, пронесшийся по свалке, мог собрать Боинг-747 из находящихся там материалов."

                  (сэр Фред Хойл)

                  Комментарий

                  • Влад
                    Ветеран

                    • 25 June 2002
                    • 2551

                    #744
                    Иоанна 3:16. Слово единородный (греч. моногенес) в Новом Международном Переводе (NIV) переведено как единственный. Специалисты в области греческого языка, часто переводят слово моногенес как единственный или единственный в своем роде.

                    В Иоанна 3:16 слово моногенес не может означать единственный имеющий происхождение от кого-либо, не только по лингвистическим причинам, но еще и потому, что, будь Иисус архангелом Михаилом, как утверждают Свидетели Иеговы, Он был бы лишь одним из ангелов. Даже в представлении Сторожевой Башни Иисус не может быть единственным рожденным Сыном или ангелом Бога, поскольку они верят в существование множества других ангелов, сотворенных Иисусом. Независимо от того, кто их сотворил, ангелы все равно имеют происхождение.

                    Нужно также помнить о том, что термин моногенес был употреблен Иоанном, который в Иоанна 1:1 называет Иисуса Богом. И он же в Иоанна 1:23 говорит, что Иоанн Креститель назвал Иисуса Господом (греч. кюриос этот стих, по существу, представляет собой цитату из Ис. 40:3, где в еврейском тексте стоит имя Яхве или Иегова!)

                    Таким образом, Иоанн не стал бы искажать свое учение и учение Иоанна Крестителя, внося в свои писания прямое противоречие. Недвусмысленно засвидетельствовав божественность Иисуса в первой главе своего Евангелия, Иоанн вряд ли стал бы менять свою точку зрения в третьей главе.
                    "Bера в случайное возникновение первой клетки подобно вере в то, что торнадо, пронесшийся по свалке, мог собрать Боинг-747 из находящихся там материалов."

                    (сэр Фред Хойл)

                    Комментарий

                    • Влад
                      Ветеран

                      • 25 June 2002
                      • 2551

                      #745
                      Иоанна 14:28: ... Отец мой более Меня. "свидетелей Иеговы" интересует, как Иисус может быть равен Отцу, если Отец более Его?

                      В сотый, наверное, раз объясняю -

                      Здесь следует отметить два обстоятельства. Во-первых, "свидетели Иеговы" неправильно понимают смысл термина равный. Говоря, что Иисус равен Богу, мы подразумеваем, что Он равен Отцу по Своей сущности, природе и образу, и не имеем в виду, что Его полномочия абсолютно идентичны полномочиям Отца.

                      Как мы уже говорили, два офицера в армии могут иметь различные функции, обладая одной и той же природой. Когда основатели США писали о том, что все люди равны от рождения, все понимали, что речь идет о равенстве всех людей перед законом (все имеют равные права на справедливость и равные права человека), а не об отсутствии различий в должностях и призваниях людей.

                      Во-вторых, стоит отметить, что слово более (на греческом meison) употреблялось для сравнения положения, занимаемого людьми. Среди двух равных один может быть более другого. Эта конструкция принципиально отличается от слова лучше (Гр. kreitton), которое используется в Евр. 1:4. В Послании к Евреям сказано, что Иисус превосходнее ангелов, а не просто более ангелов. Другими словами, Иисус не просто занимал более высокое положение, чем ангелы, но обладал иными качествами и иной природой. Он отличался от ангелов не положением, а Своей природой.

                      Покойный Уолтер Мартин часто приводил следующий пример. Можно сказать, что президент Соединенных Штатов занимает более высокое положение, чем остальные американцы, благодаря полномочиям, обязанностям и власти, которыми он обладает как президент. Но это еще не означает, что он лучше остальных своих сограждан по природе или характеру.

                      Вот найдите по сети Центр апологетических исследований и там поподробнее почитайте, плиз.
                      "Bера в случайное возникновение первой клетки подобно вере в то, что торнадо, пронесшийся по свалке, мог собрать Боинг-747 из находящихся там материалов."

                      (сэр Фред Хойл)

                      Комментарий

                      • mgoll
                        Завсегдатай

                        • 26 October 2000
                        • 676

                        #746
                        Перевод Н.М.: Иегова говорит: "Мною клянусь: из уст Моих исходит правда, слово неизменное, что предо Мною ПРЕКЛОНИТСЯ ВСЯКОЕ КОЛЕНО (Ис.45:23)

                        ВНИМАНИЕ ВСЕМ СВИДЕТЕЛЯМ ДИРЕКТИВА ИЗ БРУКЛИНА: Всвязи с видимым пришествием Христа как бывает видна молния и таким же видимым, каким было его вознесение, в перевод Н.М. срочно вносятся корректировки: "Дабы пред именем Иисуса ПРЕКЛОНИЛОСЬ ВСЯКОЕ КОЛЕНО и всякий язык исповедовал, что Иисус Христос - Иегова, во славу Бога Отца" (Флп.2:10)
                        Нет сынок это фантастика, хотя...
                        Им не в первой быстренько корректировать свое учение, в зависимости от обстоятельств, но скорее всего в данном случае они это сделать не успеют, но ПРЕКЛОНИТСЯ ПРЕД ИИСУСОМ КАК ПЕРЕД ИЕГОВОЙ придется, ибо Сам Отец желает, чтобы все чтили Сына, КАК (т.е. точно также) чтут Отца.
                        А пока пусть бухтят как космические корабли бороздят просторы вселенной...

                        Перевод Н.М.
                        "Се, Господь Иегова грядет величественно, и мышца Его владычествует сама собою... Как пастырь Он пасет стадо Свое..." (Ис.40:10-11)
                        Я есмь Пастырь добрый... (Ин.10:11,14)

                        Рим.10:13-17 И будет, всякий кто призовет имя Иеговы спасется
                        Как призвать Того, в кого не уверовали? Как уверовать в Того, о ком не слышали? Как услышать без ПРОПОВЕДУЮЩЕГО?...
                        Вера от ПРОПОВЕДИ, а ПРОПОВЕДЬ - через слово о Христе.
                        Если принять во внимание еще Дн.2:21, 4:12, то ясно, что
                        ПРИЗВАТЬ ИМЯ ИЕГОВЫ - это значит ПРИЗВАТЬ ИИСУСА ХРИСТА
                        Михаил https://christ-s-body.byethost10.com/

                        Комментарий

                        • Ольгерт
                          Ветеран

                          • 24 September 2000
                          • 18313

                          #747
                          НИ три ангела, ни куст, ни столп огненный, ни то, что видели , ни то, что осязали до Христа нвсе эти проявления не являли Бога ни в одной части Его характера: ни праведности, ни святости, ни любви, ни образец подражания, ни наделенность прощением грехов. НИ одни Ангел не назван помощником в создании мира. Никто не воплощался, будучи началом всего Создания, никто не являл саму суть любви (даже Отец), никто не показал пути (даже Отец), никто не вселялся в нас (даже Отец), никто не укреплял (даже Отец), никто не судит нас (даже Отец), никто не совершил спасение нас (даже Отец), никто не стал первосвященником и Завещателем, и Совершителем Спасения и Завещателем
                          "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                          Комментарий

                          • igr77
                            Ветеран

                            • 01 June 2002
                            • 5523

                            #748
                            Может начать с другого конца? доказать, что Христос вечный и тогда Он и будет носить в глазах Свидетелей имя Иеговы?
                            Ведь когда Он говорит, что открыл имя Отца - Свидетели на предположениях строят, что Иисус открыл имя Иегова. Ведь нигде это не написано в Н.З.
                            А для евреев это бы звучало не открыл а напомнил. Но то, что открытым текстом Он им говорит, что Его зовут Иегова, вот это трудно доказать, лишь только потому что есть великое: НЕПРАВИЛЬНЫЙ ПЕРЕВОД. Но до сих пор сам благоразумный раб не знает как звучит это на греческом. Тогда как доказать, что есть Его имя в Н.З. лишь ссылкой на переводы 1700 годов?
                            Истина освобождает и освящает!
                            https://eresitora.ru/
                            http://eresitora.narod.ru
                            http://eresitora.com

                            Комментарий

                            • HMND
                              HuMaNoiD

                              • 15 April 2002
                              • 815

                              #749
                              igr77

                              43 Говорит им: как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит:
                              44 сказал Господь (YHWH) Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих?
                              45 Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему?


                              Фраза
                              сказал Господь (YHWH) Господу моему
                              исключает принадлежность Имени Бога Иисусу.

                              Комментарий

                              • Дмитрий Резник
                                Ветеран

                                • 14 February 2001
                                • 15318

                                #750
                                Любопытный нюанс я заметил вчера, читая на сон грядущий перевод Нового Мира. Обычно свидетели заменяют слово Г-сподь в Новом Завете на "Иегова". Особенно там, где цитируется Танах (т.н. Ветхий Завет).
                                Исаия 8:12-13 в СП звучит так:
                                "Не называйте заговором всего того, что народ сей называет заговором; и не бойтесь того, чего он боится, и не страшитесь.
                                Господа Саваофа - Его чтите свято
                                , и Он - страх ваш, и Он - трепет ваш!

                                Петр цитирует этот отрывок. И как же переводят его свидетели?

                                1Пет 3:14-15 14 Но даже если и пострадаете за праведность, вы счастливы. А того, чего боятся они, не бойтесь и не тревожьтесь. Святите Христа как Господа в сердцах ваших, всегда готовые к защите перед всяким, кто требует у вас объяснения вашей надежды, но делайте это с кротостью и глубоким уважением.

                                "Г-сподь" у Исаии - "Иегова". Почему же свидетели изменили своему правилу и не восстановили это имя в цитате из Исаии у Петра? Догадайтесь с трех раз.
                                Примечание. В Синодальном переводе слово "Христа" вообще отсутствует, так как он делался с Textus Receptus, в основу которого легли не лучшие рукописи. В современных переводах (включая Перевод Нового Мира) это слово всегда ставится.
                                С уважением,
                                Дмитрий

                                Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                                Комментарий

                                Обработка...