О том как Свидетели Иеговы не пытаются понять Троицу

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Bogdan F
    Завсегдатай

    • 19 January 2013
    • 510

    #29911
    Сообщение от Лаодикиец
    ...обращу внимание лишь на то что Агнец посреди престола, главное что с Ним посреди престола более никого нет.
    Да, Агнец посреди престола. Но это не значит, что на престоле больше никого нет.
    Теперь вернемся к стихам от которых вы бежите как от ладана,..
    Вы неправы. Я не бегу от них. Я уже давно сказал, что думал о них, а вот вы повторяете их, подобно одной красивой и яркой заморской птице, которая способна заучить выражение, но смысла его не понимает.
    ...памятуя что разбираем именно их, а они утверждают что Агнец- Бог:1 И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца. - не престолы для двух личностей, а престол для одной личности: Бога и Агнца(Откр.22:1)3 И ничего уже не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нем, и рабы Его будут служить Ему.(Откр.22:3) не престолы для двух личностей а престол для Одной, рабы не их - а Его, служить будут не им- а Ему.
    Лаодикиец, ещё раз повторю, что в этих стихах говорится о двух личностях.
    Убедительная просьба, Богдан, не могли бы вы пояснить, в данных стихах: сколько престолов ( в каждом из стихов)?
    В стихах, которые мы рассматриваем, насколько я понимаю, престол один.
    Кому принадлежат?
    Изначально он принадлежал только Богу, но затем вместе с ним воссел и Агнец.
    Кто на нем (них) восседает?
    На нем восседают Бог и Его Сын.
    Могут ли на одном престоле одновременно находиться две личности?
    Судя по библейскому стиху, МОГУТ. #Откр.3:21"Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем , как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его. " Из этого стиха следует, что: 1.На престоле сидит не одна личность. 2. Раньше Агнец не сидел на этом престоле. 3. Раньше этот престол принадлежал только Богу. 4. После победы Агнца этот престол стал принадлежать И ему тоже, наряду с Богом, как и говорится в слишком часто повторяемых вами стихах.
    Последний раз редактировалось Павел_17; 15 May 2013, 02:18 AM.

    Комментарий

    • Лаодикиец
      Ветеран

      • 21 March 2010
      • 1595

      #29912
      Сообщение от Андрей Л.
      Вообще-то справедливо было бы услышать первыми Ваши доводы.
      Мои приведены выше:Из Писания мы знаем только три таких ипостаси, бытие которых не противоречит сущности Сущности Бога, являющих собой полноту Божества.
      "Что общего между Афинами и Иерусалимом? Или Академией и Церковью?" Тертуллиан.

      Комментарий

      • Андрей Л.
        христианин

        • 10 July 2009
        • 6938

        #29913
        Сообщение от Лаодикиец
        Мои приведены выше:Из Писания мы знаем только три таких ипостаси, бытие которых не противоречит сущности Сущности Бога, являющих собой полноту Божества.
        Ладно. С ортодоксальной популярной позицией я знаком. Впрочем, таки есть вопрос к Вам: почему Вы не воспринимаете библейскую Мудрость (Премудрость) Бога, как Его самостоятельную ипостась?
        IΣ XΣ NIKA

        Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

        Комментарий

        • Лаодикиец
          Ветеран

          • 21 March 2010
          • 1595

          #29914
          Сообщение от Bogdan F
          Да, Агнец посреди престола. Но это не значит, что на престоле больше никого нет. Вы неправы. Я не бегу от них. Я уже давно сказал, что думал о них, а вот вы повторяете их, подобно одной красивой и яркой заморской птице, которая способна заучить выражение, но смысла его не понимает. Лаодикиец, ещё раз повторю, что в этих стихах говорится о двух личностях. В стихах, которые мы рассматриваем, насколько я понимаю, престол один.Изначально он принадлежал только Богу, но затем вместе с ним воссел и Агнец.На нем восседают Бог и Его Сын. Судя по библейскому стиху, МОГУТ. #Откр.3:21"Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем , как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его. " Из этого стиха следует, что: 1.На престоле сидит не одна личность. 2. Раньше Агнец не сидел на этом престоле. 3. Раньше этот престол принадлежал только Богу. 4. После победы Агнца этот престол стал принадлежать И ему тоже, наряду с Богом, как и говорится в слишком часто повторяемых вами стихах.
          А кто же еще с Агнцем посреди престола?
          Итак, престол один (!!), принадлежит Богу (!!!), и на престоле Агнец Бог (!!!), престол назван Его престолом(!!!), вопрос: так кто же такой Агнец?
          Далее, где утверждение в Откровении ( вы опять забыли о том что добавлять к книге Откровения- быть проклятым), что на престоле сидят двое? Что он принадлежит двоим?
          Я к стати там вижу только одну Личность: Агнец. Вы я так понимаю что Бога записываете как Личность, так вы двоебожец? Есть Бог, и есть Иегова, который так же Бог?))))))))))))))))))))))))))))))))))

          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от Андрей Л.
          Ладно. С ортодоксальной популярной позицией я знаком. Впрочем, таки есть вопрос к Вам: почему Вы не воспринимаете библейскую Мудрость (Премудрость) Бога, как Его самостоятельную ипостась?
          Если вы знакомы с ортодоксальной популярной позицией, тогда ваш вопрос вызывает у меня удивление....а как же гноссеологическая софистика? А как же София- Логос? Нет, оно понятно что на каком то этапе иудейского гнозиса и софия и шехина стали женскими аспектами, шакти ишта дэва. Но ортодоксальное богословие всегда ассоциировало премудрость Бога с Логосом, по этому это самостоятельная ипостась, так же как и Дух, так же как и Отец.
          К стати, с трудами Булгакова ( протоиерея), Соловьева, не знакомы?
          "Что общего между Афинами и Иерусалимом? Или Академией и Церковью?" Тертуллиан.

          Комментарий

          • Буkвоед
            Ветеран

            • 18 April 2011
            • 2478

            #29915
            Сообщение от Лаодикиец
            Если вы знакомы с ортодоксальной популярной позицией, тогда ваш вопрос вызывает у меня удивление....а как же гноссеологическая софистика? А как же София- Логос? Нет, оно понятно что на каком то этапе иудейского гнозиса и софия и шехина стали женскими аспектами, шакти ишта дэва. Но ортодоксальное богословие всегда ассоциировало премудрость Бога с Логосом, по этому это самостоятельная ипостась, так же как и Дух, так же как и Отец.
            К стати, с трудами Булгакова ( протоиерея), Соловьева, не знакомы?
            Вспомнилось 1Кор.1:24. Занялся разбирательством и получается, исходя из этого отрывка (в оригинале, конечно), что не премудрость Бога ассоциируется с Логосом, а Логос имеет божественную мудрость. По крайней мере я из этого отрывка именно это увидел. А посему отдельной ипостасью мудрость быть не может по определению.
            Унитариям: Йешуа-а-Машиах - это ЯХВЕ

            Комментарий

            • Андрей Л.
              христианин

              • 10 July 2009
              • 6938

              #29916
              Сообщение от Лаодикиец
              Если вы знакомы с ортодоксальной популярной позицией, тогда ваш вопрос вызывает у меня удивление....а как же гноссеологическая софистика? А как же София- Логос? Нет, оно понятно что на каком то этапе иудейского гнозиса и софия и шехина стали женскими аспектами, шакти ишта дэва. Но ортодоксальное богословие всегда ассоциировало премудрость Бога с Логосом, по этому это самостоятельная ипостась, так же как и Дух, так же как и Отец.
              Меня интересует именно Ваша позиция, как неопротестанта, для которого основой является не философия, но Священное Писание, Библия. Библией-то сможете показать: 1) трёхипостасность Бога и 2) что София = Логос ?
              Сообщение от Лаодикиец
              К стати, с трудами Булгакова ( протоиерея), Соловьева, не знакомы?
              Булгакова вроде что-то вскользь читал, но уже не помню. Соловьёва не читал. Советуете? Если да, то что?
              IΣ XΣ NIKA

              Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

              Комментарий

              • Лаодикиец
                Ветеран

                • 21 March 2010
                • 1595

                #29917
                Сообщение от Буkвоед
                Вспомнилось 1Кор.1:24. Занялся разбирательством и получается, исходя из этого отрывка (в оригинале, конечно), что не премудрость Бога ассоциируется с Логосом, а Логос имеет божественную мудрость. По крайней мере я из этого отрывка именно это увидел. А посему отдельной ипостасью мудрость быть не может по определению.
                Дело в том что учение о Софии строится не на НЗ, а на второканонических книгах ( Сираха например,премудрости Соломона), где Премудрость- Личность, советник Творца.
                А в 1:24, Христос назван мудростью Бога и силой Бога:
                Христон тэу дюнамин каи тэу софиан: Христа Божью Силу и Божью Мудрость- тут даже не ассоциация а сущностное определение.
                "Что общего между Афинами и Иерусалимом? Или Академией и Церковью?" Тертуллиан.

                Комментарий

                • Андрей Л.
                  христианин

                  • 10 July 2009
                  • 6938

                  #29918
                  Сообщение от Лаодикиец
                  Дело в том что учение о Софии строится не на НЗ, а на второканонических книгах ( Сираха например,премудрости Соломона), где Премудрость- Личность, советник Творца.
                  Второканон вторичен. (Кстати примечательно, что Вы его назвали именно так, а не неканоном ) Первично книга Притчей, 8-я глава.

                  - - - Добавлено - - -

                  Сообщение от Лаодикиец
                  Христа Божью Силу и Божью Мудрость- тут даже не ассоциация а сущностное определение.
                  Значит, сущностно Христос не только София (Мудрость), но и Сила (т. е. Дух Святой)?
                  IΣ XΣ NIKA

                  Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

                  Комментарий

                  • Лаодикиец
                    Ветеран

                    • 21 March 2010
                    • 1595

                    #29919
                    Сообщение от Андрей Л.
                    Меня интересует именно Ваша позиция, как неопротестанта, для которого основой является не философия, но Священное Писание, Библия. Библией-то сможете показать: 1) трёхипостасность Бога и 2) что София = Логос ?Булгакова вроде что-то вскользь читал, но уже не помню. Соловьёва не читал. Советуете? Если да, то что?
                    Прям неопротенстант?)))))))))) Евангельское христианство это не неопротестантизм, к которому относят течения восстановления, харизматизм с теологией процветания и т.д. Мы как то все таки к анабатистам относимся, а посему - таки протестанты.
                    На тему Логос=София, Буквоед удачно привел место , 1Кор. 1:24
                    Трехипостасность Бога, если вы помните выше:три таких ипостаси, бытие которых не противоречит сущности Сущности Бога- назовите сщуностные аспекты Бога и давайте я вам приведу эти аспекты по отношению к троим ипостасям. Если вы найдете что этим аспектам соответствует большее количество- приведите их. Исключение только то что доктринально разнит ипостаси онтологически: Отец посылает Сына и Духа, Сын воплощается, Святой Дух исходит.

                    На тему Булгакова даже и не знаю, у него много трудов, ну например те где он окончательно формирует "софистику": "Агнец Божий"; "Утешитель" и "Невеста Агнца". Но нужно читать и его ранние труды.К стати, о "софиологии" можно на викке прочитать:Булгаков, Сергей Николаевич Википедия

                    Соловьева нужно читать всего, а с ним и Флоренского.

                    - - - Добавлено - - -

                    Сообщение от Андрей Л.
                    Второканон вторичен. (Кстати примечательно, что Вы его назвали именно так, а не неканоном ) Первично книга Притчей, 8-я глава.
                    Ну так....мы ж умные все таки))))


                    Значит, сущностно Христос не только София (Мудрость), но и Сила (т. е. Дух Святой)?
                    При условии что Святой Дух это сила, не текстуально а богословски. Рискнете доказать?))))
                    Вспомнилось, ведь Элохим- силы, так что вполне верно будет утверждать что так как Иегова- сила, Святой Дух- сила, то и Логос- сила. По этому и Элохим))))))))))))))))))
                    Последний раз редактировалось Лаодикиец; 15 May 2013, 04:47 AM. Причина: Дополнение.
                    "Что общего между Афинами и Иерусалимом? Или Академией и Церковью?" Тертуллиан.

                    Комментарий

                    • Евгений Меггер
                      христианин

                      • 07 December 2008
                      • 593

                      #29920
                      Сообщение от Лаодикиец
                      А кто же еще с Агнцем посреди престола?
                      Итак, престол один (!!), принадлежит Богу (!!!), и на престоле Агнец Бог (!!!), престол назван Его престолом(!!!), вопрос: так кто же такой Агнец?
                      Далее, где утверждение в Откровении ( вы опять забыли о том что добавлять к книге Откровения- быть проклятым), что на престоле сидят двое? Что он принадлежит двоим?
                      Я к стати там вижу только одну Личность: Агнец. Вы я так понимаю что Бога записываете как Личность, так вы двоебожец? Есть Бог, и есть Иегова, который так же Бог?))))))))))))))))))))))))))))))))))
                      Θρονος (переносное значение., преимущественно множественное число престол, царская власть; θρόνοι μονόσκηπτροι Эсхил (525-456 гг. до н.э.))- престол может означать власть, "только престолом я буду больше" говорит фараон, на таком престоле может сидеть сколько угодно личностей, к примеру в Палестине I века правили тетрархи, четыре человека:"Ирод был четвертовластником в Галилее, Филипп, брат его, четвертовластником в Итурее и Трахонитской области, а Лисаний четвертовластником...".
                      текстология и Иоанна 14:14
                      «святоотеческое учение есть сплошной гностицизм» профессор МДА, доктор богословия М. М. Тареев, цитата по "Морализм в русском богословии"

                      Комментарий

                      • Буkвоед
                        Ветеран

                        • 18 April 2011
                        • 2478

                        #29921
                        Сообщение от Лаодикиец
                        Дело в том что учение о Софии строится не на НЗ, а на второканонических книгах ( Сираха например,премудрости Соломона), где Премудрость- Личность, советник Творца.
                        А в 1:24, Христос назван мудростью Бога и силой Бога:
                        Христон тэу дюнамин каи тэу софиан: Христа Божью Силу и Божью Мудрость- тут даже не ассоциация а сущностное определение.
                        Ну-у-у..! Апокрифы дают широченное поле для всяких "учений" и трактовок! Эт так можно до бесконечности "рассуждалками" заниматься.
                        Унитариям: Йешуа-а-Машиах - это ЯХВЕ

                        Комментарий

                        • Bogdan F
                          Завсегдатай

                          • 19 January 2013
                          • 510

                          #29922
                          Сообщение от Лаодикиец
                          А кто же еще с Агнцем посреди престола?
                          Библия не говорит кто с Агнцем ПОСРЕДИ престола. Она говорит, что в то время, пока Агнец находится посреди престола, на престоле кто-то восседает, следовательно, размеры престола позволяют. Агнец, находящийся посреди престола, подходит к Сидящему на престоле (один подходит к другому, а не сам к себе). "И я увидел, что посреди престола с четырьмя живыми созданиями и посреди старцев стоит Агнец... И подошёл Он и взял свиток из правой руки у Сидящего на престоле." (Откр. 5:6,7)
                          Итак, престол один (!!),
                          Один."Побеждающему дам сесть со Мною на престоле(ед.число)..."Откр.3:21
                          принадлежит Богу (!!!),
                          "...сел с Отцем Моим на престоле ЕГО. "Откр.3:21 (Принадлежит Богу, а с этого времени престол стал престолом Бога и Агнца)
                          и на престоле Агнец Бог (!!!),
                          Нет. На престоле Агнец (Сын Бога) и Бог (Иегова).
                          престол назван Его престолом(!!!),
                          Открываем глаза и внимательно читаем стих. Откр.3:21"Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем , как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его. " Престол был первоначально престолом Бога. Позже стал престолом Бога И Агнца.
                          вопрос: так кто же такой Агнец?
                          Агнец, это Христос, Сын Божий. Иоан.1:29 На другой день видит "Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира." Кстати, Агнец не Бог, а (какой?) БОЖИЙ.
                          Далее, где утверждение в Откровении ( вы опять забыли о том что добавлять к книге Откровения- быть проклятым), что на престоле сидят двое?
                          Снова широко открываем глаза и читаем стих. Откр.3:21"...Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его." "С Отцом" означает, что Агнец сидит не один.
                          Что он принадлежит двоим?
                          Он в Библии назван престолом 1. Бога и 2. Агнца.
                          Я к стати там вижу только одну Личность: Агнец.
                          Мне жаль, что вы не видите, но я не доктор. Троицу там, где её нет, вы видите, а Бога с Агнцем Божьим не видите. Какая-то избирательная у вас слепота. Вы посто не хотите видеть. Я привел стихи, что там ДВЕ личности.
                          Вы я так понимаю что Бога записываете как Личность, так вы двоебожец?
                          Нет. Бог один. Это Иегова.
                          Есть Бог, и есть Иегова, который так же Бог?))))))))))))))))))))))))))))))))))
                          Вы заговариваетесь. Есть Иегова - Он Бог. Единственный. Вт 6:4: "...Слушай, Израиль: наш Бог Иегова один Иегова..." (Или «Иегова* наш Бог, Иегова* один [или «есть только один Иегова»]». Букв. «Наш Бог Иегова* Иегова один»)

                          Комментарий

                          • Лаодикиец
                            Ветеран

                            • 21 March 2010
                            • 1595

                            #29923
                            Сообщение от Bogdan F
                            Библия не говорит кто с Агнцем ПОСРЕДИ престола. Она говорит, что в то время, пока Агнец находится посреди престола, на престоле кто-то восседает, следовательно, размеры престола позволяют. Агнец, находящийся посреди престола, подходит к Сидящему на престоле (один подходит к другому, а не сам к себе). "И я увидел, что посреди престола с четырьмя живыми созданиями и посреди старцев стоит Агнец... И подошёл Он и взял свиток из правой руки у Сидящего на престоле." (Откр. 5:6,7) Один."Побеждающему дам сесть со Мною на престоле(ед.число)..."Откр.3:21"...сел с Отцем Моим на престоле ЕГО. "Откр.3:21 (Принадлежит Богу, а с этого времени престол стал престолом Бога и Агнца) Нет. На престоле Агнец (Сын Бога) и Бог (Иегова). Открываем глаза и внимательно читаем стих. Откр.3:21"Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем , как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его. " Престол был первоначально престолом Бога. Позже стал престолом Бога И Агнца.Агнец, это Христос, Сын Божий. Иоан.1:29 На другой день видит "Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира." Кстати, Агнец не Бог, а (какой?) БОЖИЙ. Снова широко открываем глаза и читаем стих. Откр.3:21"...Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его." "С Отцом" означает, что Агнец сидит не один. Он в Библии назван престолом 1. Бога и 2. Агнца. Мне жаль, что вы не видите, но я не доктор. Троицу там, где её нет, вы видите, а Бога с Агнцем Божьим не видите. Какая-то избирательная у вас слепота. Вы посто не хотите видеть. Я привел стихи, что там ДВЕ личности. Нет. Бог один. Это Иегова. Вы заговариваетесь. Есть Иегова - Он Бог. Единственный. Вт 6:4: "...Слушай, Израиль: наш Бог Иегова один Иегова..." (Или «Иегова* наш Бог, Иегова* один [или «есть только один Иегова»]». Букв. «Наш Бог Иегова* Иегова один»)
                            Итак, резюмируем:
                            - Ура, Агнец один посреди престола!!!!
                            -Престол только один!
                            - Престол Бога Агнца!
                            -Агнец восседает на престоле Бога!!!
                            Вывод: Агнец- Бог!!!
                            На тему ваших подсчетов, если на престоле:1 Бог и 1 Агнец- так вы поганин, верите в двух богов????? Не верю своим глазам....Однако далее вы пишите что есть только один Бог Иегова....Развейте мои сомнения, так сколько же на престоле 1Бог и 1 Агнец или же 1 Бог, Он же Агнец?

                            - - - Добавлено - - -

                            Сообщение от Евгений Меггер
                            Θρονος (переносное значение., преимущественно множественное число престол, царская власть; θρόνοι μονόσκηπτροι Эсхил (525-456 гг. до н.э.))- престол может означать власть, "только престолом я буду больше" говорит фараон, на таком престоле может сидеть сколько угодно личностей, к примеру в Палестине I века правили тетрархи, четыре человека:"Ирод был четвертовластником в Галилее, Филипп, брат его, четвертовластником в Итурее и Трахонитской области, а Лисаний четвертовластником...".
                            А с чего вы взяли что в Откровении употреблено именно переносное значение?Странно...А разве Бог не власть?
                            Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	p0315-sel-bmp.jpg
Просмотров:	1
Размер:	23.0 Кб
ID:	10132053
                            Тетрархи каждый имел свой престол, в своей области.

                            - - - Добавлено - - -

                            Сообщение от Буkвоед
                            Ну-у-у..! Апокрифы дают широченное поле для всяких "учений" и трактовок! Эт так можно до бесконечности "рассуждалками" заниматься.
                            Второканонические книги не являются апокрифами в христианстве, собственно второканоническими они стали только после реформации.
                            Последний раз редактировалось Лаодикиец; 15 May 2013, 11:29 AM.
                            "Что общего между Афинами и Иерусалимом? Или Академией и Церковью?" Тертуллиан.

                            Комментарий

                            • Буkвоед
                              Ветеран

                              • 18 April 2011
                              • 2478

                              #29924
                              Сообщение от Лаодикиец
                              Второканонические книги не являются апокрифами в христианстве, собственно второканоническими они стали только после реформации.
                              Ну, это лично я всё, что не вошло в канон, "слил" в апокрифы.
                              Унитариям: Йешуа-а-Машиах - это ЯХВЕ

                              Комментарий

                              • Лаодикиец
                                Ветеран

                                • 21 March 2010
                                • 1595

                                #29925
                                Сообщение от Буkвоед
                                Ну, это лично я всё, что не вошло в канон, "слил" в апокрифы.
                                Так дело в том что вошли в канон, и были в каноне до реформации. Лютер канон ВЗ подкорректировал согласно иудейскому канону Хумаша
                                ,в который эти книги не входили.
                                Хотя вот честно сказать, лично я в этом логику Лютера понять не могу. Ну да, книга Товита содержит некую магию ангельского авторства- этот сюжет действительно можно расценивать как магическое действие. Но ведь Христос так же плюет на землю, делает брение, помазывает им глаза- человек исцеляется.... Другое дело иудеям эта книга не в прок, Товит назван благочестивым и праведным мужем, по сердцу Богу, не смотря на то что прикасается к телам умерших, хоронит их, без очищения. То бишь по закону он нечист, а Бог называет его праведным.Такой вот евангельский сюжет о праведности по вере стоящей над законом. Для иудаизма это "подножка". Но остальные книги.... Но это флуд конечно.
                                "Что общего между Афинами и Иерусалимом? Или Академией и Церковью?" Тертуллиан.

                                Комментарий

                                Обработка...