Не испытываю нужды. По сравнению с местными корифеями моя скромная персона вполне соответствует тому, что означно.
Раз так, то и я не увлекусь. И намерения Ваши колебать не буду, т.к. явно, что у дилетантов не найдётся пилюля от Вашего утомления. Посмею, однако, повопрошать, поелику младенцы вечно задаются вопросами.
1.Почему все маститые религии, "взявшие начало" из Писания, сочли необходимым для толкования Библии вооружиться собственными традициями? Стоит только молвить что-то из СП, они немедленно укрываются за бастионы мудрости мудрецов и отцов. Даже и не предпринимая попыток обосновать однозначность традиций и Писания.
Что же записано в Законе?
18. И вот, как воссядет он на престол царства своего, пусть спишет себе список закона сего с книги, что у священников Лейвитов,
19. И пусть он будет у него, и пусть он читает его все дни жизни своей, дабы приучился он бояться Господа, Бога своего, чтобы блюсти все слова закона сего и уставы сии, чтобы исполнять их;
20. Чтоб не возносилось сердце его над братьями его и чтоб не отступал он от заповеди сей ни вправо, ни влево, дабы долгие дни пребывал он на царстве своем, он и сыновья его среди Исраэйля. (Втор.17гл.)
Да не отходит эта книга учения от уст твоих, и изучай её днём и ночью, чтобы тщательно исполнять всё написанное в ней, ибо только тогда будет сопутствовать тебе удача на пути твоём и только тогда преуспеешь ты. (И. Навин 1:8)
Записанное Слово призывает читать записанное. И содержание "устной традиции" тут тоже определено: не упускать из уст книгу учения. Это единственный ("только тогда") путь к удаче и гарантия не уклонится от заповедей и обретению страха Бога.
2.Ввиду приведённых Вами и Д. Резником пояснений, у вас, сударе, нет ясно изложенного представления о том, что же уготовано за нарушение закона о крови: отделается ли преступник поркой, будет ли истреблён из грядущего мира и исчезнет после смерти без права воскресения или будет командирован в ад. Только ввиду такой неопределённости не находите ли сущим легкомыслием ваше вольное отношение к закону?
3.А чего такого скверного в том, что кто-либо принимает что-либо в пищу? Еда есть абсолютно необходимый для жизни процесс, прекращение которого чревато смертью. Но Бог отделил кровь,выключив её из бытового употребления. Не позволил поддерживать жизненные функции организма кровью, питать его символом жизни. Кровь, введённая через вену, задействуется в том же процессе становится питанием, едой для органов. А специальность процедуры ещё усугубляем тяжесть проступка.
Ну да, а, будучи упакованы в капсулы, препараты из крови таинственным образом не съедаются, а минуют этапы усвоения, попадая в единственное предназначенное для, покинувшей кровяное русло, крови место в землю.
А как там насчёт опасных для жизни моментов, голодных времён, например? Вероятность попадания штиблет из свинки в суп увеличивается от степени смертоносности?
4.Нет, не шучу, господин. И я, собственно, не собираюсь с Вами обсуждать НЗ и компетентность её авторов. Вопрос крови превосходно освещён в ВЗ.
Вот какие сальто-мортале! Головокружительные. Т.е., Вы настаиваете на важности быть последовательным в выполнении Законов Торы, на что категорично указывает и Тора, но тут же бежите в спасительную цитадель устной традиции, пытаясь укрыться от безапеляционности Закона. Всякая последовательность обращается в пыль: то игнорировать что-либо из Закона недопустимо, то вдруг игнорировать Закон позволяют обстоятельства.
Раз Бог определил наказанием за грех смерть, тем самым, он поставил закон выше ценности жизни. Спасать жизнь законно законными средствами.
Если в опасной для жизни ситуации перечить законам, то только обострите инцидент. Спасаться от пожара прыжком с 9-го этажа гарантированно бессмысленное дело.
Ни один закон в Законе не противоречит другим. Из Ваших рассуждений неминуемо следует обратное: дабы исполнить один закон нужно нарушить другой; следование законам незаконно и законно им не следовать.
Самоубийством называется преднамеренное лишение себя жизни.
А что думаете по поводу следующих отрывков: 1Царств 14:24-35; Неемия 6:10,11; Даниил 1:5-8,10?
Как интересно! Т.е., если на огороженной территории висит предупреждение: "Осторожно! Вход воспрещён!" и выразительное изображение Весёлого Рождера, то самое время подумать как осуществить влаз на оную территорию или влёт на парашюте ли вертолёте ли, прыжком с тарзанки. Немедленно открываются необъятные просторы для полётов фантазии.
При этом Ваше сообщение посвящено не обозначению границ обсуждаемого закона, а попыткам обосновать его нарушение.
Ну, да, только это "правильное понимание" никак не может обойти ясно изложенного в Торе:
11.Ведь душа тела в крови, и я назначил её для жертвенника, чтобы вы совершали искупление своих душ, так как именно кровь совершает искупление, потому что в ней душа (Левит17).
Легкомысленно относясь к назначению крови, определённому свыше, человек отменяет искупительную силу крови и своё собственное прощение.
Тут очень многие предаются оному скепсису, практически все.
Я не стану слишком увлекаться ответом, ибо, признаться честно, эта тема меня не очень интересует ...утомился маленько.
1. Еврейская Тора состоит из Письменного и Устного учения, другой Торы нет и быть не может.
Что же записано в Законе?
18. И вот, как воссядет он на престол царства своего, пусть спишет себе список закона сего с книги, что у священников Лейвитов,
19. И пусть он будет у него, и пусть он читает его все дни жизни своей, дабы приучился он бояться Господа, Бога своего, чтобы блюсти все слова закона сего и уставы сии, чтобы исполнять их;
20. Чтоб не возносилось сердце его над братьями его и чтоб не отступал он от заповеди сей ни вправо, ни влево, дабы долгие дни пребывал он на царстве своем, он и сыновья его среди Исраэйля. (Втор.17гл.)
Да не отходит эта книга учения от уст твоих, и изучай её днём и ночью, чтобы тщательно исполнять всё написанное в ней, ибо только тогда будет сопутствовать тебе удача на пути твоём и только тогда преуспеешь ты. (И. Навин 1:8)
Записанное Слово призывает читать записанное. И содержание "устной традиции" тут тоже определено: не упускать из уст книгу учения. Это единственный ("только тогда") путь к удаче и гарантия не уклонится от заповедей и обретению страха Бога.
Повторяю, карет это не физическая а духовная смерть.


3. Ход моих мыслей таков: По закону Торы всякий еврей или прозелит (гер) намеренно и осознанно принимающий в пищу кровь в любом её виде, подвергается наказанию каретом.
Подобно этому в Пасху, когда евреям запрещено принимать в пищу квасное, и тоже под запретом карета, нет никакого запрета на приём необходимого лекарства, содержащего какие-то мизерные элементы квасного, ибо эти элементы пищей уже не являются, а являются они составной частью химического препарата
В этих законах главным элементом является запрет приёма именно в пищу, поэтому никому из иудеев не приедет в голову, например, не носить обуви из свиной кожи.

4. Я надеюсь, про Еву вы пошутили?
Я не собираюсь обсуждать здесь ни доктрины изложенные в Н.З

Мы же касаемся совсем другой темы. Мы говорим о том, что сама Тора учит тому, что при некоторых обстоятельствах, когда стоит выбор между законом и жизнью человека, то законно предпочесть жизнь, а если это законно то это не грех а воля Всевышнего.
Любой человек поступающий именно так, поступает праведно а любой, кто игнорирует этот закон и убивает себя, становиться самоубийцей, то есть совершает великий грех!
Если в опасной для жизни ситуации перечить законам, то только обострите инцидент. Спасаться от пожара прыжком с 9-го этажа гарантированно бессмысленное дело.
Ни один закон в Законе не противоречит другим. Из Ваших рассуждений неминуемо следует обратное: дабы исполнить один закон нужно нарушить другой; следование законам незаконно и законно им не следовать.
Самоубийством называется преднамеренное лишение себя жизни.
А что думаете по поводу следующих отрывков: 1Царств 14:24-35; Неемия 6:10,11; Даниил 1:5-8,10?
Если-бы Адам и Хава сделали из этого плода допустим мазь или компресс
, то Господь может быть, даже и не "заметил" этого.


Я согласен с вами что моральные законы должны иметь чёткие и непреложные границы, именно об этом я сейчас и говорю.
Так как мы верим что Всевышний наш законодатель, то мораль, исходящая из его законов, абсолютна, мы так это и называем - абсолютная мораль. Но законы эти надо ещё правильно понимать,
11.Ведь душа тела в крови, и я назначил её для жертвенника, чтобы вы совершали искупление своих душ, так как именно кровь совершает искупление, потому что в ней душа (Левит17).
Легкомысленно относясь к назначению крови, определённому свыше, человек отменяет искупительную силу крови и своё собственное прощение.
и тут я позволю себе выразить некоторый скепсис в отношении того, как их понимают СИ и им подобные.
Комментарий