Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
Интересно...
И по каким признакам.
Например, у Даниила читали пророчества о Мессии?
70 седьмин по вашему еще не прошли?
И о каком новом завете говорил Иеремия вам невдомёк?
Так Бог и помог человечеству дав ему Библию, в которой запрещается принятие крови во внутрь. Следуя этому человек обретёт Божью помощь.
И вообще, учение СИ, это учение от фонаря, как и у всех остальных сектантов. Когда-то что-то кому-то там привиделось в бреду, он собрал компанию единомышленников, а те в свою очередь защищают этот бред всеми возможными и не возможными методами.
«Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4
А кто-же с этим спорит? Бог запрещает принимать кровь в пищу, то есть питаться ей (прямо вампиризм какой-то), но лечиться кровью Он никогда и нигде не запрещал. Еда и лечение это разные вещи. Как говорят в Одессе "это две большие разницы"
Если кровь заражена, то через переливание зараза быстрее усвоится, чем чеез рот. Если врач говорит больному воздерживаться от чего- то с пищи или питья, то неужели через вену можно, а через рот нет.
Если кровь заражена, то через переливание зараза быстрее усвоится, чем чеез рот. Если врач говорит больному воздерживаться от чего- то с пищи или питья, то неужели через вену можно, а через рот нет.
Разные "заразы" по разному попадают в организм, есть такие что только "через рот" а есть только "через кровь", не будем фантазировать, оставим это специалистам.
Очень часто случается что больному нельзя или невозможно принимать пищу обычным образом и его кормят через зонд или с помощью капельницы или используют и то и другое вместе.
И мне опять, к сожалению, приходится повторять, Господь не запрещал использовать кровь он запретил её есть, то есть пить! Короче, кушать нельзя а вливать через вену-можно, ибо делается это не для насыщения (чай не вампиры какие-то) а ради лечения!
«Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4
Ага...полиция запрещает пить за рулем. А в вену можно......
Не сравнивайте Божий дар с яичницей. Не передёргивайте и не пытайтесь оправдать то, что оправданным быть не может.
По вашему учению, все иудеи или адвентисты (которые тоже решили что им свинину есть нельзя) должны отказаться от лекарства, содержащего панкреатин, потому-что он чаще всего вырабатывается из желез свиньи!
Ваша логика, это логика неотёсанных деревенских крепостных мужиков России 17 века.
«Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4
Интересно...
И по каким признакам.
Например, у Даниила читали пророчества о Мессии?
70 седьмин по вашему еще не прошли?
И о каком новом завете говорил Иеремия вам невдомёк?
70 седьмин невычислимыми по определению, потому-что точно не известно, с каких пор нужно вести их отсчёт. Многие уже споткнулись, и вы и адвентисты и многие другие, которым от нечего делать, интересно в запечатанном учении Даниэля копаться, выискивая "доказательства" своим умозаключениям.
Это вам невдомёк, а мне то как раз очень даже "вдомёк".
Новый Завет со Старым Законом, написанный в сердце каждого еврея, что-бы он исполнял их "всем сердцем и всей душой и всеми силами".
«Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4
70 седьмин невычислимыми по определению, потому-что точно не известно, с каких пор нужно вести их отсчёт.
C постановления об восстановлении Иерусалима. Даже мирские историки согласны с этим.
Это вам невдомёк, а мне то как раз очень даже "вдомёк".
Новый Завет со Старым Законом, написанный в сердце каждого еврея, что-бы он исполнял их "всем сердцем и всей душой и всеми силами".
Бог еще Аврааму обещал:
18 и благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего.
Исследуйте глубже писания..
C постановления об восстановлении Иерусалима. Даже мирские историки согласны с этим.
Бог еще Аврааму обещал:
18 и благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего.
Исследуйте глубже писания..
Я уже писал, слова Даниэля запечатаны, и я не собираюсь даже начинать с вами обсуждать эту заезженную тему.
Спасибо за совет, и вам того-же желаю.
«Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4
Закон Торы "И весьма берегите души ваши" учит тому, что при непосредственной опасности для жизни, большинство запретов Торы временно отменяются, кроме запрета на убийство невинного, идолопоклонства и кровосмешения.
А простите за ещё более дремучие вопросы. Где Тора приводит дифференциацию между законами требующими беспрекословного исполнения и законами отменяемыми в зависимости от ситуации?
Посмотрим, что сказано в Торе.
10. Если кто из дома Израилева и из пришельцев, которые живут между вами, будет есть какую-нибудь кровь, то обращу лице Мое на душу того, кто будет есть кровь, и истреблю ее из народа ее,
14. ибо душа всякоготела есть кровь его, она душа его; потому Я сказал сынам Израилевым: не ешьте крови ни из какого тела, потому что душа всякого тела есть кровь его: всякий, кто будет есть ее, истребится. (Левит 17:10, 14)
Обратите внимание на ход Ваших мыслей: по Закону всякий, кто ест какую-нибудь кровь заслуживает смерти, но при этом всякий, кто пытается избежать смерти принимая кровь в свой организм, заслуживает одобрения. Ну ка, решите юридическую задачку. Тут ко всему ещё закрался логический каламбур: итак получается, что для того, чтобы избежать казни за нарушение Закона, необходимо просто нарушить Закон, поелику угрожает смертельная опасность.
Скажите, если человек выпал из окна 15 этажа, ошпарил себя кипятком или получил удар молнией, физические законы, ответственные за губительные последствия, прекращают своё существование ради спасения жизни? Какие из физических законов это делают?
Все законы вселенной исходят из одного источника и связаны одной идеей - неизменностью. Именно благодаря этому во вселенной царит порядок, точность, стабильность. Благодаря неизменности законов на земле возможна жизнь. Жизнь есть следствие законов, поэтому любое нарушение законов чревато смертью. Этот же принцип действенен и в сфере нравственности.
Мудрецы учат:"пусть нарушит одну заповедь, ради того что-бы жил, и исполнял много заповедей".
А жизнь учит, если нарушил одну заповедь, то нет причин следовать остальным.
10.Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всём. (Иакова 2:10)
В отношении к запрету на кровь, то единственный запрет, это принимать её в пищу, других запретов на использование крови нет.
Когда Бог повелел Еве не есть плодов с запретного дерева, означало ли, что она могла ввести экстракт, раствор этого плода себе в вену?
А простите за ещё более дремучие вопросы. Где Тора приводит дифференциацию между законами требующими беспрекословного исполнения и законами отменяемыми в зависимости от ситуации?
Посмотрим, что сказано в Торе.
10. Если кто из дома Израилева и из пришельцев, которые живут между вами, будет есть какую-нибудь кровь, то обращу лице Мое на душу того, кто будет есть кровь, и истреблю ее из народа ее,
14. ибо душа всякоготела есть кровь его, она душа его; потому Я сказал сынам Израилевым: не ешьте крови ни из какого тела, потому что душа всякого тела есть кровь его: всякий, кто будет есть ее, истребится. (Левит 17:10, 14)
Обратите внимание на ход Ваших мыслей: по Закону всякий, кто ест какую-нибудь кровь заслуживает смерти, но при этом всякий, кто пытается избежать смерти принимая кровь в свой организм, заслуживает одобрения. Ну ка, решите юридическую задачку. Тут ко всему ещё закрался логический каламбур: итак получается, что для того, чтобы избежать казни за нарушение Закона, необходимо просто нарушить Закон, поелику угрожает смертельная опасность.
Скажите, если человек выпал из окна 15 этажа, ошпарил себя кипятком или получил удар молнией, физические законы, ответственные за губительные последствия, прекращают своё существование ради спасения жизни? Какие из физических законов это делают?
Все законы вселенной исходят из одного источника и связаны одной идеей - неизменностью. Именно благодаря этому во вселенной царит порядок, точность, стабильность. Благодаря неизменности законов на земле возможна жизнь. Жизнь есть следствие законов, поэтому любое нарушение законов чревато смертью. Этот же принцип действенен и в сфере нравственности.А жизнь учит, если нарушил одну заповедь, то нет причин следовать остальным.
10.Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всём. (Иакова 2:10)Когда Бог повелел Еве не есть плодов с запретного дерева, означало ли, что она могла ввести экстракт, раствор этого плода себе в вену?
Выдавая себя за дилетанта, Вы уважаемый, решили что сможете застать меня врасплох?
Я не стану слишком увлекаться ответом, ибо, признаться честно, эта тема меня не очень интересует, но раз уж Вы спрашиваете, то отвечу кратко, без намерения продолжать вести диалог в этом русле, уж простите, утомился маленько.
1. Еврейская Тора состоит из Письменного и Устного учения, другой Торы нет и быть не может. Существуют виды грехов, после совершения которых человеческая жизнь лишается смысла. Этими тяжкими грехами считаются убийство невинного (например, чтобы спасти себя), идолопоклонство (отречение от Единого Бога) и кровосмесительство (сексуальный контакт с представителями одной семьи), (естественно, совершённые умышленно).
2. Истребление души, упоминаемое во многих местах в Торе, называется на иврите карет, буквальный перевод слова карет-отсечение, и подразумевается под этим отсечение души грешника от источника жизни-Всевышнего. Это значит что человек лишается благодати жизни вечной. Всего в Торе тяжких грехов за совершение которых полагается карет сравнительно не много, всего не боле тридцати трёх. Как ясно из вышесказанного, карет это не физическая смерть а духовная, когда Тора подразумевает что за преступление полагается смертная казнь, она об этом пишет ясным текстом, иногда даже указывая на способ исполнения этой казни. Повторяю, карет это не физическая а духовная смерть. К карету приговаривает только небесный суд, в то время как к казни приговаривал санhедрин из минимум 23 судей, (т.н малый санhедрин).
3. Ход моих мыслей таков: По закону Торы всякий еврей или прозелит (гер) намеренно и осознанно принимающий в пищу кровь в любом её виде, подвергается наказанию каретом. И ввиду того, что Закон Торы запрещает кровь только в пищу, остальные виды использования крови при необходимости, допустимы, а иногда и обязательны. Подобно этому в Пасху, когда евреям запрещено принимать в пищу квасное, и тоже под запретом карета, нет никакого запрета на приём необходимого лекарства, содержащего какие-то мизерные элементы квасного, ибо эти элементы пищей уже не являются, а являются они составной частью химического препарата, (злаковый крахмал и т, д, и, т,п ) В этих законах главным элементом является запрет приёма именно в пищу, поэтому никому из иудеев не приедет в голову, например, не носить обуви из свиной кожи.
4. Я надеюсь, про Еву вы пошутили?
Я не собираюсь обсуждать здесь ни доктрины изложенные в Н.З ни тем более, мнения его адептов. Позволю себе лишь одно замечание, многое из того что там написано свидетельствует о (мягко говоря) некомпетентности авторов. Например та цитата, которую вы привели, она является классическим примером некомпетентности автора в этом
вопросе. 10.Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всём. (Иакова 2:10)
Ведь очевидно, что здесь идёт речь о непоследовательном исполнении Законов Торы, а точнее, о том что нельзя что-то выполнять а что-то игнорировать. Мы же касаемся совсем другой темы. Мы говорим о том, что сама Тора учит тому, что при некоторых обстоятельствах, когда стоит выбор между законом и жизнью человека, то законно предпочесть жизнь, а если это законно то это не грех а воля Всевышнего. Любой человек поступающий именно так, поступает праведно а любой, кто игнорирует этот закон и убивает себя, становиться самоубийцей, то есть совершает великий грех!
Адаму и Хаве Господь повелел не есть от плода, то есть, опять-же не совершать определённого поступка. В этом заключалась Его воля, это и явилось причиной грехопадения, не сам факт поедания плода, а именно нарушение Его воли. Помните как Господь спросил?:
кто поведал тебе. Откуда тебе известно, что стыдно стоять нагим? (Раши
не от дерева ли. Это вопрос. (Раши
/16/ И ЗАПОВЕДАЛ БОГ ВСЕСИЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕКУ, СКАЗАВ: "ОТ ВСЯКОГО ДЕРЕВА САДА МОЖЕШЬ ЕСТЬ. /17/ ОТ ДЕРЕВА ЖЕ ПОЗНАНИЯ ДОБРА И ЗЛА, ОТ НЕГО НЕ ЕШЬ, ИБО КАК ТОЛЬКО ВКУСИШЬ ОТ НЕГО, ДОЛЖЕН ТЫ УМЕРЕТЬ".
/11/ И СКАЗАЛ ОН: "КТО СКАЗАЛ ТЕБЕ, ЧТО ТЫ НАГ? НЕ ОТ ДЕРЕВА ЛИ, О КОТОРОМ Я ЗАПОВЕДАЛ ТЕБЕ НЕ ЕСТЬ ОТ НЕГО, ЕЛ ТЫ?" Здесь ответ на Ваш вопрос. Если-бы Адам и Хава сделали из этого плода допустим мазь или компресс, то Господь может быть, даже и не "заметил" этого. Я согласен с вами что моральные законы должны иметь чёткие и непреложные границы, именно об этом я сейчас и говорю. Так как мы верим что Всевышний наш законодатель, то мораль, исходящая из его законов, абсолютна, мы так это и называем - абсолютная мораль. Но законы эти надо ещё правильно понимать, и тут я позволю себе выразить некоторый скепсис в отношении того, как их понимают СИ и им подобные.
«Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4
Подождите..
Давайте уточним.
"Не ешьте крови ни из какого тела, потому что душа всякого тела есть кровь его; всякий, кто будет есть ее, истребится" (Левит 17:1014). тут под истреблением не подразумевается физическая смерть?
Когда дерутся люди, и ударят беременную женщину, и она выкинет, но не будет другого вреда, то взять с виновного пеню, какую наложит на него муж той женщины, и он должен заплатить оную при посредниках; а если будет вред, то отдай душу за душу,
Тут тоже не имеется ввиду физическая смерть?
Ибо вот, все души - Мои: как душа отца, так и душа сына - Мои: душа согрешающая, та умрет.
А здесь человек(душа живая) как умирает?
Подождите..
Давайте уточним.
"Не ешьте крови ни из какого тела, потому что душа всякого тела есть кровь его; всякий, кто будет есть ее, истребится" (Левит 17:1014). тут под истреблением не подразумевается физическая смерть?
Когда дерутся люди, и ударят беременную женщину, и она выкинет, но не будет другого вреда, то взять с виновного пеню, какую наложит на него муж той женщины, и он должен заплатить оную при посредниках; а если будет вред, то отдай душу за душу,
Тут тоже не имеется ввиду физическая смерть?
Ибо вот, все души - Мои: как душа отца, так и душа сына - Мои: душа согрешающая, та умрет.
А здесь человек(душа живая) как умирает?
/10/ И ВСЯКИЙ ЧЕЛОВЕК ИЗ ДОМА ИЗРАИЛЯ И ИЗ ПРИШЕЛЬЦЕВ, ЖИВУЩИХ МЕЖДУ НИМИ, КОТОРЫЙ БУДЕТ ЕСТЬ КАКУЮ-НИБУДЬ КРОВЬ, - ОБРАЩУ ЛИЦО МОЕ НА ТОГО, КТО ЕСТ КРОВЬ,И ОТТОРГНУ ЕГО ИЗ СРЕДЫ НАРОДА ЕГО. /11/ ПОТОМУ ЧТО ДУША ТЕЛА - В КРОВИ ОНА, И Я ПРЕДНАЗНАЧИЛ ЕЕ ВАМ ДЛЯ ОКРОПЛЕНИЯ ЖЕРТВЕННИКА ВО ИСКУПЛЕНИЕ ДУШ ВАШИХ, ИБО КРОВЬ ЖИЗНЕННОЙ СИЛОЙ ИСКУПАЕТ. /12/ ПОЭТОМУ СКАЗАЛ Я СЫНАМ ИЗРАИЛЯ: НИКТО ИЗ ВАС НЕ ДОЛЖЕН ЕСТЬ КРОВИ, И ПРИШЕЛЕЦ, ЖИВУЩИЙ СРЕДИ ВАС, НЕ ДОЛЖЕН ЕСТЬ КРОВИ. /13/ И ВСЯКИЙ ЧЕЛОВЕК ИЗ СЫНОВ ИЗРАИЛЯ И ИЗ ПРИШЕЛЬЦЕВ, ЖИВУЩИХ СРЕДИ ВАС, КОТОРЫЙ, ОХОТЯСЬ, ПОЙМАЕТ ЗВЕРЯ ИЛИ ПТИЦУ, ПРИГОДНУЮ В ПИЩУ, ДОЛЖЕН ВЫПУСТИТЬ КРОВЬ ЕЕ И ПОКРЫТЬ ЕЕ ЗЕМЛЕЙ. /14/ ИБО ДУША ВСЯКОГО СУЩЕСТВА - ЭТО КРОВЬ ЕГО. И СКАЗАЛ Я СЫНАМ ИЗРАИЛЯ: КРОВИ КАКОЙ БЫ ТО НИ БЫЛО ПЛОТИ НЕ ЕШЬТЕ, ИБО ДУША ВСЯКОЙ ПЛОТИ - ЭТО КРОВЬ ЕЕ, ВСЯКИЙ, КТО ЕСТ ЕЕ, ОТТОРГНУТ БУДЕТ.( Ваикра 17) 10. который будет есть какую-нибудь кровь Здесь повторяется запрет на употребление в пищу крови, приведенный выше (Ваикра, 3:17, 7:26). Тора не разъясняет, по какой причине она возвращается к тому же самому запрету и описывает его еще раз. Общей причиной запрещения употреблять кровь в пищу является то, что кровь представляет собой носитель жизненных сил. Тора говорит: "Ибо в крови - душа". Не вызывает сомнения, что духовный и материальный мир связаны между собой, и пища, употребляемая человеком, оказывает влияние на его мыслительную деятельность и восприятие мира. Употребляя кровь животного в пищу, человек невольно подпадает под влияние животного начала той души, носителем жизненных сил которой она является. Животное должно быть зарезано так, чтобы максимальное количество крови вытекло из его кровеносных сосудов наружу. Особое отношение к убою животных положительно сказывается на характере людей, которые с детства знают, что даже у животного жизнь может быть отобрана только по закону Всевышнего, а следовательно, с Его разрешения.
Мудрецы ввели целый ряд правил, соблюдение которых исключает даже случайное употребление в пищу крови, отделившейся от мяса.
11. душа тела - в крови она Без циркуляции крови невозможна жизнь живых существ с высокой организацией. Потеря крови приводит к ослаблению организма и, в конечном этоге, к его гибели. Кровь не является душой, придающей телу жизненные силы, однако из всех материальных субстанций она является самым непосредственным выражением жизненных сил, сообщаемых телу. Все, что непосредственно связано с духовным миром, считается святым и его запрещено употреблять в будничных целях. и Я предназначил ее вам Всевышний не нуждается в дарах и не берет подкупа. Жертвы нужны тому, кто их приносит. Выплескивание крови на жертвенник является основой искупления греха, как символ отказа человека от животного начала и стремления возвысить даже свои низменные инстинкты. ибо кровь жизненной силой искупает Отказ человека от животного начала, заключенного в жизненной силе животного, позволяет ему наполнить свою жизнь духовностью и стремлением ко Всевышнему. Уже одно это продлевает его жизнь, в то время как грех и преступление, лишая саму жизнь смысла, приводят к ее сокращению. 12. поэтому сказал Я Поскольку кровь - самое непосредственное выражение жизненных сил и самый прямой образ души в материальном мире, запрещено использовать ее в будничных целях. 13. и покрыть ее землей Землей покрывают кровь диких животных, разрешенных для употребления в пищу, пойманных сетями или загнанных в загон и зарезанных по закону. Также положено покрывать землей кровь птиц. Одна из причин установления этого закона заключается в том, что дикие животные не воспринимаются человеком как то, что по своей природе должно быть употреблено в пищу. Их убой является менее привычным, чем убой домашних животных. Отбирание их жизненных сил и души как бы не предусмотрено обычным порядком вещей. Поэтому отношение к их крови должно быт подчеркнуто строгим, и, подобно погребению тела человека, она должна быть покрыта землей. /22/ И ЕСЛИ БУДУТ ДРАТЬСЯ ЛЮДИ, И УДАРИТ ОДИН ИЗ НИХ БЕРЕМЕННУЮ ЖЕНЩИНУ, И ТА ВЫКИНЕТ, НО ОПАСНОСТИ НЕ БУДЕТ ДЛЯ НЕЕ, ТО ЕГО СЛЕДУЕТ НАКАЗАТЬ, ВЗЫСКАВ С НЕГО ДЕНЬГИ: КОГДА ПОТРЕБУЕТ МУЖ ТОЙ ЖЕНЩИНЫ, ОН ЗАПЛАТИТ СУММУ, КОТОРУЮ ОПРЕДЕЛИТ СУД. /23/ ЕСЛИ ЖЕ СЛУЧИТСЯ НЕСЧАСТЬЕ, ТО ОТДАШЬ ДУШУ ЗА ДУШУ; /24/ ГЛАЗ ЗА ГЛАЗ, ЗУБ ЗА ЗУБ, РУКУ ЗА РУКУ, НОГУ ЗА НОГУ, /25/ ОЖОГ ЗА ОЖОГ, РАНУ ЗА РАНУ, УШИБ ЗА УШИБ. (Шемот: 21) ( 22. женщину Ситуация, описанная в приведенном примере, предполагает, что женщина либо находилась рядом с дерущимися, либо пыталась их разнять. опасности Непоправимого ущерба (Мехильта). которую определит суд После выяснения обстоятельств суд, по своему усмотрению, определяет размер штрафа, налагаемого на причинившего ущерб. 23. душу за душу Сразу же после того, как закон определил, что за непреднамеренные действия, приведшие к гибели ребенка в чреве матери, налагается штраф, Тора подчеркивает, что в подобном случае умышленное нанесение удара считается преднамеренным убийством. При этом известно, что смертная казнь, полагающаяся за преднамеренное убийство, не может быть заменена штрафом (см. Ваикра, 24:21: "И убивший скотину должен заплатить за нее, а убивший человека смерти будет предан"). 24. глаз за глаз Принцип "мера за меру" в его буквальном понимании использовался народами древнего мира, а в некоторых странах применяется до сих пор. В Торе этот принцип применяется только в случае совершения убийства (см. Бемидбар, 35:31: "И не берите искупительный дар за душу убийцы, злодея, которому надлежит умереть, но смерти будет он предан"). Из следующих стихов Торы очевидно, что всем физическим повреждениям, нанесенным одним человеком другому, - при условии, что они не приводят к смертельному исходу, - должно быть найдено денежное выражение, и нанесший повреждение должен компенсировать их. Таким образом, выражение Торы "глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу" следует понимать как требование возместить пострадавшему нанесенный ущерб, заплатив штраф в том размере, который судьи определят как стоимость потери здоровья, трудоспособности и т. п. (см. стих 19). ) В тексте книги Ваикра (Левит) выражение "И ОТТОРГНУ ЕГО ИЗ СРЕДЫ НАРОДА ЕГО" на иврите звучит так: י וְאִישׁ אִישׁ מִבֵּית יִשְׂרָאֵל וּמִן הַגֵּר הַגָּר בְּתוֹכָם אֲשֶׁר יֹאכַל כָּל דָּם, וְנָתַתִּי פָנַיאקפיד להעניש אותו בַּנֶּפֶשׁ הָאֹכֶלֶת אֶת הַדָּםוְהִכְרַתִּי אֹתָהּ מִקֶּרֶב עַמָּהּ. "vehihrati ota mikerev ama", здесь для обозначения наказания используется слово "vehihrati" от "lehahrit"-отсечь, отторгнуть. Тут явно прослеживается идея, что карет это духовное наказание души, которое посылается небесами за определённые грехи. Господь говорит что Он отторгнет, а не земной суд. Буквально стих переводится так:"... и обращу Свой Лик на душу (того кто) которая ест кровь и отторгну её из среды народа её". Из среды народа-лишением обетования и благодати уготовленных для тех кто верен Слову Всевышнего.
В тексте книги Шемот используется выражение "ТО ОТДАШЬ ДУШУ ЗА ДУШУ", на иврите: כבוְכִי יִנָּצוּיריבו ויכו זה את זה אֲנָשִׁים וְנָגְפוּויכו או ידחפו אִשָּׁה הָרָה וְיָצְאוּ יְלָדֶיהָובגלל המכה נפגע העובר והיא הפילה וְלֹא יִהְיֶה אָסוֹןהאישה לא מתה (למרות שהעובר מת), עָנוֹשׁ יֵעָנֵשׁ כַּאֲשֶׁר יָשִׁית עָלָיוישים עליו, יתבע אותו בַּעַל הָאִשָּׁה וְנָתַן בִּפְלִלִיםישלם המזיק ממון לפי החלטת הדיינים. כג וְאִם אָסוֹןהאישה מתה, למרות שלא התכוון להכות אותה יִהְיֶה, וְנָתַתָּה נֶפֶשׁ תַּחַת נָפֶשׁ. כדעַיִןחז"ל מסבירים שעליו לשלם ערך של עין (ראה במאמר עין תחת עין)כה כְּוִיָּה תַּחַת כְּוִיָּה פֶּצַע תַּחַת פָּצַע חַבּוּרָה תַּחַת חַבּוּרָהתַּחַת עַיִן שֵׁן תַּחַת שֵׁן יָד תַּחַת יָד רֶגֶל תַּחַת רָגֶל. ., буквальный перевод: "и если (когда) будут драться люди и ударят (один из них) беременную женщину и у неё произойдёт выкидыш но беды (с ней ) не случится (не умрёт) то наказан будет (ударивший) наказанием которое возложит на него муж её (этим) ответив перед судом. Но если случится беда (она умрёт) то отдашь душу за душу..." "венатата нефеш тахат нефеш"
Здесь Всевышние недвусмысленно говорит что это наказание находится в компетенции земного суда, ибо сказано обращаясь ко всему народу- "ты отдашь", то есть ты должен поступить по закону.
Вывод: как я уже писал раньше, карет - это духовное наказание души, посылаемое Небесами а везде где сказано "отдашь" или написано явно о наказании смертью, там идёт речь о физической смерти. Резюме: За принятие в пищу крови полагается карет, то есть духовное наказание души. За умышленное убийство полагается наказание смертью.
Последний раз редактировалось паруш; 05 December 2007, 01:19 AM.
«Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4
Уважаемый Паруш, я читал-читал....
Но так и не понял.
"Не ешьте крови ни из какого тела, потому что душа всякого тела есть кровь его; всякий, кто будет есть ее, истребится" (Левит 17:1014). тут под истреблением не подразумевается физическая смерть или духовная?
Комментарий