А разве Бог - это вода? И разве Бог вообще из чего-то состоит? Видишь теперь всю бессмысленность подобных сравнений природы Бога с чем бы то ни было? Если что и можно сравнить, то это характер и действия Бога. Вот подобных сравнений Бога с военачальником, судьей, пастухом, женщиной и т.д. (то есть, описательных сравнений, касающихся характера и действий Бога и Его Сына) в Писании предостаточно. И даже когда Бог сравнивается со светом, водой, хлебом и т.д., речь идет опять же о характере Бога, а вовсе не о Его природе. И уж тем более не о тринитарной софистике в стиле постановлений вселенских соборов.
Кто такой архангел Михаил?
Свернуть
X
-
-
Для доказательства истинности догмата о Св.Троице не нужны многословные рассуждения. Вполне достаточно следующего:
1. В Библии множество цитат указующих, что Христос есть Бог (Ис.9:6, Иоан.8:25, Иоан.10:30, Иоан.20:28, 1Тим.3:16, Рим.9:5, Кол.2:9 и т.д.).
2. Христос уполномочил созданную Им Церковь решать на земле от имени неба (Матф.18:18).
3. Уполномоченная Христом Церковь приняла догмат о Св.Троице и за все время своего существования ни разу не подвергала его сомнению. А миллиарды современных Христиан различных конфессий исповедуют и Св.Троицу, и Христа как Бога.
ВЫВОД. Отрицание Св.Троицы, а с ней и Божественности Христа, есть противостояние Христианству и служение антихристу.Комментарий
-
Повторюсь, что если молекулы воды могут быть одновременно в нескольких состояниях, то наипаче Бог.
Видишь теперь всю бессмысленность подобных сравнений природы Бога с чем бы то ни было?
Если что и можно сравнить, то это характер и действия Бога.
И уж тем более не о тринитарной софистике в стиле постановлений вселенских соборов.Комментарий
-
Комментарий
-
Сообщение от ЛукаОтрицание Св.Троицы, а с ней и Божественности Христа, есть противостояние Христианству и служение антихристу
Не являются христианами не признающие Христа Богом, пришедшим во плоти - они водимы духом антихриста.Комментарий
-
Для доказательства истинности догмата о Св.Троице не нужны многословные рассуждения. Вполне достаточно следующего:
1. В Библии множество цитат указующих, что Христос есть Бог (Ис.9:6, Иоан.8:25, Иоан.10:30, Иоан.20:28, 1Тим.3:16, Рим.9:5, Кол.2:9 и т.д.).
2. Христос уполномочил созданную Им Церковь решать на земле от имени неба (Матф.18:18).
3. Уполномоченная Христом Церковь приняла догмат о Св.Троице и за все время своего существования ни разу не подвергала его сомнению. А миллиарды современных Христиан различных конфессий исповедуют и Св.Троицу, и Христа как Бога.
ВЫВОД. Отрицание Св.Троицы, а с ней и Божественности Христа, есть противостояние Христианству и служение антихристу.
2) Власть уполномочить Церковь Христу дал Его Отец. Кроме того, как это связано с Троицей - опять загадка. Третий-то где?
3) Здесь надо определиться, что такое "церковь", и которая из множества церквей является истинной. И как быть с предсказанным апостолами и Иисусом массовым отступничеством в церкви... Отступившая церковь вполне могла ввести (и история говорит, что ввела) множество ложных догматов, которые нам просто достались по наследству. И многие верят в них не потому, что они подтверждаются Писанием, а потому что они представляют собой общепринятые представления. И многие не хотят идти против течения, чтобы не создавать для себя проблем.Комментарий
-
Возьмем, к примеру Рим.9:5.
их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем. Бог благословен во веки, аминь.
(Рим.9:5)
Таков правильный перевод.
Есть, правда, еще один вариант:
их и отцы, и от них Христос по плоти. Сущий над всем Бог благословен во веки, аминь.
В обоих вариантах перевода четко виды две Личности: Христос по плоти и Благословенный Бог-Отец.
Это понимание подтверждается следующим текстом, написанным тем же ап. Павлом:
Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословенный во веки, знает, что я не лгу.
(2Кор.11:31)
"Благословенным во веки" Павел называет Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа. Если Отец является Богом Христа, и сам Христос есть Бог, значит, получается что у Бога есть Бог. Что же это за Бог такой, что над Ним есть еще один Бог?
И еще один текст в подтверждение того, что словосочетание "над всем" (епи пантон) относится только к Богу-Отцу:
один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас.
(Еф.4:6)
Обратите внимание, что Бог, который над всем, один. И это Отец.Комментарий
-
Grammateus
Даже если можно Библией доказать, что Христос есть Бог - а это еще нужно доказать
- то получится в лучшем случае Двоица, никак не Троица.
2) Власть уполномочить Церковь Христу дал Его Отец. Кроме того, как это связано с Троицей - опять загадка. Третий-то где?
3) Здесь надо определиться, что такое "церковь", и которая из множества церквей является истинной.
И как быть с предсказанным апостолами и Иисусом массовым отступничеством в церкви...
Отступившая церковь вполне могла ввести (и история говорит, что ввела) множество ложных догматов, которые нам просто достались по наследству.Комментарий
-
Лука.
Отступничество в Церкви было предсказано в НЗ пророчествах, касающихся будущего церкви:
Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада;
и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою.
(Деян.20:29,30)
Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель.
И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении.
И из любостяжания будут уловлять вас льстивыми словами; (2Пет.2:1-3)
Да не обольстит вас никто никак: [ибо день тот не] [придет], доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели,
противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием [т.е., Церкви - прим. мое] сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога.
(2Фесс.2:3,4)
Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху;
и от истины отвратят слух и обратятся к басням.
(2Тим.4:3,4)
и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих;
и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь;
(Матф.24:11,12)
Это, что ли, вы понимаете "болезнью"? В эту что ли отступническую церковь вы предлагаете "воцерковиться"?
Если у Вас получается "двоица", значит Вы недостаточно подробно изучили вопрос1. В Библии множество цитат указующих, что Христос есть Бог (Ис.9:6, Иоан.8:25, Иоан.10:30, Иоан.20:28, 1Тим.3:16, Рим.9:5, Кол.2:9 и т.д.).Комментарий
-
Grammateus
Отступничество в Церкви было предсказано в НЗ пророчествах, касающихся будущего церкви:
Это, что ли, вы понимаете "болезнью"?
В эту что ли отступническую церковь вы предлагаете "воцерковиться"?
Вот я и говорю: из этих текстов (если закрыть глаза на контекст) можно в лучшем случае вывести Двоицу, но никак не Троицу.
1 Пет. 1:2: по предведению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа: благодать вам и мир да умножится.
Иуды 20-21 А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым, сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни.
Рим. 14:17-18Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе. Кто сим служит Христу, тот угоден Богу и достоин одобрения от людей.
Рим. 15:30 Между тем умоляю вас, братия, Господом нашим Иисусом Христом и любовью Духа, подвизаться со мною в молитвах за меня к Богу
1 Кор. 6:11И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего
1 Кор. 12:4-6 Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех.
2 Кор. 1:21-22; Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог, Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши.
Еф. 5:18-20 И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу, благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа,
1 Фесс. 1:1-5 непрестанно памятуя ваше дело веры и труд любви и терпение упования на Господа нашего Иисуса Христа пред Богом и Отцем нашим, зная избрание ваше, возлюбленные Богом братия; потому что наше благовествование у вас было не в слове только, но и в силе и во Святом Духе, и со многим удостоверением, как вы сами знаете, каковы были мы для вас между вами.
Мф. 28:19:...итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа...
2 Кор. 13:13 Благодать Господа (нашего) Иисуса Христа, и любовь Бога (Отца), и общение Святого Духа со всеми вами.
Тит. 3:4-6 Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно чрез Иисуса Христа, Спасителя нашего...
Деян. 5:3 Анания! Для чего [ты допустил] сатане вложить в сердце твое [мысль] солгать Духу Святому и утаить из цены земли? Ты солгал не человекам, а Богу.Комментарий
-
2) Если бы Бог не сохранил в церкви малого остатка, это отступничество привело бы к необходимости второго потопа. Малый остаток, сохранявший верность заповедям Божьим, сущестовал во все времена истории мира.
3) Те немногие оставшиеся верными и составляют истинную церковь Христа, которую не одолеют врата ада. Поэтому вы правы: истинная церковь не отступала. Эта истинная церковь в книге Откровение 12 гл. символически представлена женщиной в ослепительно белом одеянии.
4) Но кроме истинной церки верных - малого остатка - была и есть еще и церковь-отступница, вступившая в духовный блуд с государством. В книге Откровение 17 гл. она изображена женщиной в багряном, сидящей на звере (символ военно-политической власти). Хотя номинально она тоже называется "церковью", но на самом деле, представляет собой "синагогу сатаны".
Вот о таком отступничестве в церкви и говорят пророчества. Если провести конкретные исторические параллели, несложно будет отождествить обеих женщин.
Плохо Вы знаете Св.Писание. Придется облегчить Вам задачу с поиском Св.Троицы:
1 Пет. 1:2: по предведению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа: благодать вам и мир да умножится.
Иуды 20-21 А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым, сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни.
Рим. 14:17-18Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе. Кто сим служит Христу, тот угоден Богу и достоин одобрения от людей.
Рим. 15:30 Между тем умоляю вас, братия, Господом нашим Иисусом Христом и любовью Духа, подвизаться со мною в молитвах за меня к Богу
1 Кор. 6:11И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего
1 Кор. 12:4-6 Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех.
2 Кор. 1:21-22; Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог, Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши.
Еф. 5:18-20 И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу, благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа,
1 Фесс. 1:1-5 непрестанно памятуя ваше дело веры и труд любви и терпение упования на Господа нашего Иисуса Христа пред Богом и Отцем нашим, зная избрание ваше, возлюбленные Богом братия; потому что наше благовествование у вас было не в слове только, но и в силе и во Святом Духе, и со многим удостоверением, как вы сами знаете, каковы были мы для вас между вами.
Мф. 28:19:...итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа...
2 Кор. 13:13 Благодать Господа (нашего) Иисуса Христа, и любовь Бога (Отца), и общение Святого Духа со всеми вами.
Тит. 3:4-6 Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно чрез Иисуса Христа, Спасителя нашего...
Деян. 5:3 Анания! Для чего [ты допустил] сатане вложить в сердце твое [мысль] солгать Духу Святому и утаить из цены земли? Ты солгал не человекам, а Богу.
Речь идет о духе человеческом. Освящение совершается над человеческим духом, благодяря соединению духа человеческого с духом Божьим. Но в данном тексте это освящение (чего?) - духа нашего. Предлог "от" в оригинале отсутствует.
Иуды 20-21 А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей Вере вашей, молясь Духом Святым, сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной Жизни.
А что ж вы остановились на Боге, Господе и Духе? Почему бы не причислить в трем личностям еще несколько? Например, Веру и Жизнь? А если Веру и Жизнь вы "ипостасями божества" не считаете, то на каком основании присовокупляете к Богу-Отцу и Господу Иисусу еще и Дух в качестве третьего? Будьте последовательны.
Кроме того, в Библии говорится о том, что молится дух человеческий, а не Дух Божий:
Ибо когда я молюсь на [незнакомом] языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода.
(1Кор.14:14)
2 Кор. 13:13 Благодать Господа (нашего) Иисуса Христа, и любовь Бога (Отца), и общение Святого Духа со всеми вами.
Заметьте, не общение с Духом, а общение Духа. Об этом же самом общении, с использовании абсолютно того же самого словосочетания, Павел пишет и в Фил.2:1.
Итак, если [есть] какое утешение во Христе, если [есть] какая отрада любви, если [есть] какое общение духа, если [есть] какое милосердие и сострадательность,
(Фил.2:1)
Здесь явно общение духа - это духовное общение верующих с Богом и друг с другом.
Кроме того, мы же не присовокупляем в качестве "личности божества" еще и Любовь... Несмотря на то, что она грамматически находится в таком же словосочетании, что и слово "дух" в словосочетании "общение духа".
Еф. 5:17-21 Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия. И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу, благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа, повинуясь друг другу в страхе Божием.
"Упоение вином" противопоставлено "наполнению духом". Если вино не есть личность, то почему дух должен быть личностью?
И тот же вопрос: почему вы не добавите к "личностям божества" еще и волю Божью и страх Божий, а дух Божий - добавляете? Ведь и воля Бога, и страх Бога, и дух Бога - все они упоминаются в одном контексте с Богом и Господом.
ибо все обетования Божии в Нем "да" и в Нем "аминь", - в славу Божию, через нас.
Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас [есть] Бог,
Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши.
(2Кор.1:20-22)
Все тот же вопрос: можно ли считать "ипостасями божества" Обетования и Страх только потому, что они, как и Дух, употребляются в одном контексте со словами "Бог" и "Господь"?
1 Кор. 6:11И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего
Очевидно, что в словосочетаниях "Именем Господа" и "Духом Бога" слова "имя" и "дух" грамматически стоят в одинаковой позиции по отношению к словам "Господь" и "Бог". Означает ли это, что "Имя" - это еще одна "личность божества"?
Тит. 3:4-6 Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые мы сотворили, а по своей милости, банею возрождения и обновления Святого Духа, которого излил на нас обильно чрез Иисуса Христа, Спасителя нашего...
Праведность и милость - это "ипостаси божества"?
Деян. 5:3 Анания! Для чего [ты допустил] сатане вложить в сердце твое [мысль] солгать Духу Святому и утаить из цены земли? Ты солгал не человекам, а Богу.
Допустим, что здесь Петр утверждает, что Дух Святой - это третья ипостась божества (хотя на самом деле он вовсе не об этом говорит). Но где же здесь в этом тексте третий, в данном случае - Христос? Снова только Двоица у вас получается.
Короче, в том же ключе можно и нужно понимать все остальные приведенные и неприведенные тексты. Исключение представляет разве что Мф. 28:19... Но это особый текст, и отдельная тема для разговора. В любом случае, Троицы на основании простого упоминания в одном или соседних текстах наряду с Богом-Отцом и Господом Иисусом еще других слов типа "дух", "вера", "праведность" и т.д. ровным счетом ничего не доказывает, а лишь выявляет вашу безуспешную попытку выдавать желаемое за действительное.
Комментарий
-
Евангелие имеет смысл, только в случае, если Христос обладает Божественной природой во всей полноте и во всем равен Отцу.
потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя [людям] преступлений их, и дал нам слово примирения. 2 Кор. 5:19
В этом величайшее наше упование и откровение любви Бога к нам.
Чтобы спасти, Создатель умер за творение, пошел на величайшее унижение, приняв на всю вечность человеческое естество, чтобы уверить нас в своем непреложном завете мира.Комментарий
-
Браво, Grammateus!
Давно я не видел такого мастерства передергиваний и подтасовокНе могу отказать себе в удовольствии проанализировать хотя бы некоторые Ваши высказывания.
Фантазии на тему пророчеств Откровения и "синагоги сатаны" опускаю как не аргументированные. Но это, как бы, пролог к выворачиванию на изнанку главных аргументов - многочисленных цитат из Библии, в которых Отец, Сын и Дух Святой упоминаются вместе. Казалось бы - ну какие еще нужны аргументы в защиту правомерности Св.Троицы, кроме очевидных и многочисленных цитат Св.Писания? Но Вас этим не проймешь. Уж слишком много сил было вложено в неправое дело...
А теперь посмотрим - какие демагогические приемы Вы использовали дабы извратить Слово Божие.
Итак, цитата первая:
"1 Пет. 1:2: по предведению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа: благодать вам и мир да умножится".
Здесь слово "Дух" упоминается в одном ряду с Отцом и Сыном. Что же нужно сделать чтобы исказить столь очевидную мысль?
Первое - написать слово Дух с малой буквы и заявить, что "речь идет о духе человеческом". И не важно, что в этом случае искажается суть. Главное, из Св.Троицы исчезает Дух Святой.
Второе - заявить, что предлог "от" в оригинале отсутствует. Так ведь оригинала Нового Завета сегодня не существует, а самая ранняя из имеющихся в наличии рукопись датируется II в.н.э. А вдруг оппонет этого не знает и явная ложь пройдет?
Цитата вторая:
Иуды 20-21 А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым, сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни.
Здесь используется обратный прием - слова "вера" и "жизнь" пишутся с прописной буквы. А затем заявляется "Почему бы не причислить в трем личностям еще несколько? Например, Веру и Жизнь?"
Как говорится, без комментариев. Цитата третья:
"Рим. 14:17-18 Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе. Кто сим служит Христу, тот угоден Богу и достоин одобрения от людей".
Комментария "критика" нет т.к. возразить нечего. Также обойдены вниманием 1 Кор. 6:11 и 1 Кор. 12:4-6 и многие другие цитаты подтверждающие, что Св.Дух - ипостась Святой Троицы равная Отцу и Сыну. И тут неожиданный подарок. Критик цитирует
2 Кор. 13:13 Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами. Аминь.
Казалось бы - ну что из этой цитаты можно извлечь в качестве опровержения Св.Троицы? Критик заявляет: "Заметьте, не общение с Духом, а общение Духа." Ну кончно общение Духа ибо "Иоан.3:8 Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа." И тут критик противоречит сам себе: "Здесь явно общение духа - это духовное общение верующих с Богом и друг с другом." Как же так? Ведь только что Вы писали "не общение с Духом, а общение Духа." То есть не человек общается с Духом когда захочет, а Дух выступает инициатором общения.
Короче. Не вижу никакого смысла копаться в сатанинском словоблудии ибо ничего, кроме подмен, передергиваний и искажений в нем нет.
Обратимся к последнему комментарию последней из приведенных цитат:
"Деян. 5:3 Анания! Для чего [ты допустил] сатане вложить в сердце твое [мысль] солгать Духу Святому и утаить из цены земли? Ты солгал не человекам, а Богу."
Здесь смысл Божественности Святого Духа настолько очевиден, что возражать что-либо было бы просто нелепо. И какой же контраргумент находит "критик"? Он пишет: "Допустим, что здесь Петр утверждает, что Дух Святой - это третья ипостась божества (хотя на самом деле он вовсе не об этом говорит). Но где же здесь в этом тексте третий, в данном случае - Христос? Снова только Двоица у вас получается."
Такое впечатление, что "критик" не видел всех остальных цитат, в которых Отец, Сын и СВ. Дух упоминаются вместе! Тогда уж более уместно слово не "Двоица", а "двоится". Двоится у тех, кто Слово Божие исказить пытается, а силенок и аргументов против Автора явно не хватает.
Короче, в том же ключе можно и нужно понимать все остальные приведенные и неприведенные тексты.Последний раз редактировалось Лука; 15 February 2008, 07:07 AM.Комментарий
-
Grammateus пишет:
1) Согласно пророчеств, отступничество в церкви будет носить почти тотальный характер.
2) Если бы Бог не сохранил в церкви малого остатка, это отступничество привело бы к необходимости второго потопа. Малый остаток, сохранявший верность заповедям Божьим, сущестовал во все времена истории мира.
4) Но кроме истинной церки верных - малого остатка - была и есть еще и церковь-отступница, вступившая в духовный блуд с государством. В книге Откровение 17 гл. она изображена женщиной в багряном, сидящей на звере (символ военно-политической власти). Хотя номинально она тоже называется "церковью", но на самом деле, представляет собой "синагогу сатаны".Комментарий
Комментарий