Вопрос православного к католикам

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Франциск
    Ветеран

    • 09 March 2010
    • 1478

    #541
    Сообщение от PAWEL-LUCA
    У католиков ересь - это ослушание, отступление от общепризнанного, освященного авторитетом Церкви учения. Поэтому ЛЮБОЕ отстпление от правильного учения означает НЕПОСЛУШАНИЕ и извергает еретика из Церкви и спасения.
    Укажите источник, где именно такое сказано.
    Laudetur Iesus Christus!

    Комментарий

    • Франциск
      Ветеран

      • 09 March 2010
      • 1478

      #542
      Вот, что говорит ККЦ (п. 836 - 838):

      Кто принадлежит к Вселенской Церкви?


      "К вселенскому единству народа Божия (...) призваны все люди; к нему по-разному принадлежат или предназначены и верные католики, и другие верующие во Христа, и, наконец, все люди без различия, призванные благодатью Божиею ко спасению".


      "Полностью включаются в общество Церкви те, кто, имея Духа Христова, принимают целиком ее строй и все средства спасения, в ней установленные, и соединены, в видимом организме Церкви, благодаря узам исповедания веры, таинств, церковного управления и общения, со Христом, Который управляет ею через Верховного Первосвященника и епископов. Однако даже тот, кто состоит в Церкви, не спасается, если, не пребывая в любви, остается в Церкви ,,телом", а не ,,сердцем"".


      "С теми, кто крещен и носит прекрасное имя христиан, но не исповедует веру в ее целости или не хранит единства общения с преемником Петра, Церковь осознает себя связанной по многим причинам". "Те, кто верует во Христа и принял действительное крещение, находятся в некоем, хотя и неполном, общении с Католической Церковью".
      Laudetur Iesus Christus!

      Комментарий

      • PAWEL-LUCA
        Участник

        • 20 February 2010
        • 412

        #543
        Франциск, история говорит, религиозные войны во Франции и в Германии 16-17 вв. За что же католики воевали с остальной частью Народа Божия, с протестантами, которые тоже носили чудное имя "христианин"? Разве не по вопросу о границах еклезии спасенных? Не выясняли вопрос кто еретик, а кто верный?

        А ваш Катехизис для меня не авторитет. У вас же ПРОГРЕСС БОГОСЛОВИЯ, и 150 лет назад ваш Катехизис выглядел совсем по-другому. и через 50 лет будет выглядеть по-другому. Не то, что православные, которые до сих пор изучают основы своей веры по "Точному изложению..." Иоанна Дамаскина (8 век)

        Комментарий

        • Франциск
          Ветеран

          • 09 March 2010
          • 1478

          #544
          Вот и вспомните, как католическая Франция в Тридцатилетней войне (1618 - 1648) воевала на стороне протестантов, да и Россия тоже. Видно, православным лютеранство и кальвинизм ближе.

          Но при чем тут вообще всё это?
          Laudetur Iesus Christus!

          Комментарий

          • PAWEL-LUCA
            Участник

            • 20 February 2010
            • 412

            #545
            Повторррррр
            Последний раз редактировалось PAWEL-LUCA; 26 March 2010, 10:02 AM.

            Комментарий

            • PAWEL-LUCA
              Участник

              • 20 February 2010
              • 412

              #546
              Франциск, ваша историческая софистика уже напрягает. Если Вы считаете, что предпринятая осада захваченного поляками русского православного города Смоленска - это участие России на стороне протестантов, которые нам якобы "ближе", то Вы намеренно искажаете факты. В своем стремлении оправдать католицизм, Вы уже готовы ВОЗВЕСТИ ХУЛУ на Россию (не знаю русский Вы или нет).

              Московские православные стрельцы Германию не разоряли и не убивали там людей, носящих чудное имя "христианин" из-за споров о вере. А вот немецкие, австрийские, испанские и итальянские католики 30 лет разоряли Германию, убивали там протестантских еретиков из-за споров о вере: кто еретик, а кто нет.
              Последний раз редактировалось PAWEL-LUCA; 26 March 2010, 10:02 AM.

              Комментарий

              • shepherd
                Ветеран

                • 11 July 2007
                • 1843

                #547
                Сообщение от PAWEL-LUCA
                Московские православные стрельцы Германию не разоряли и не убивали там людей, носящих чудное имя "христианин" из-за споров о вере. А вот немецкие, австрийские, испанские и итальянские католики 30 лет разоряли Германию, убивали там протестантских еретиков из-за споров о вере: кто еретик, а кто нет.
                Улыбнулся.
                Московские стрельцы Германию действительно не разоряли, они исключительно своих, пытавшихся сохранить старое византийское христианство убивали. Или об этом факте история упорно замалчивает?
                временно за православных.

                Комментарий

                • Поликарп
                  Участник

                  • 07 March 2010
                  • 66

                  #548
                  Сообщение от PAWEL-LUCA
                  Франциск, история говорит, религиозные войны во Франции и в Германии 16-17 вв. За что же католики воевали с остальной частью Народа Божия, с протестантами, которые тоже носили чудное имя "христианин"? Разве не по вопросу о границах еклезии спасенных? Не выясняли вопрос кто еретик, а кто верный?

                  А ваш Катехизис для меня не авторитет. У вас же ПРОГРЕСС БОГОСЛОВИЯ, и 150 лет назад ваш Катехизис выглядел совсем по-другому. и через 50 лет будет выглядеть по-другому. Не то, что православные, которые до сих пор изучают основы своей веры по "Точному изложению..." Иоанна Дамаскина (8 век)
                  Уважаемый оппонент! Насколько я прочитал ваши посты Вы образованный и достаточно открытый человек, в отличии от некоторых Ваших собратьев на этом форуме. Но все чаще в своих аргументах Вы начинаете применять недостойные приемы спора. Кстати, они описаны в любом учебнике по логике. Вот в данном посте Вы подменили практически тему и сместили контекст. Франциск Вам процитировал современную позицию КЦ, Вы же сместились на совершенно другую плоскость, историческую, притом рассмотренную в оторванности от контекста.
                  Прочитав Ваш пост складывается мнение о двуличии католиков, которые говорят одно а делают другое. Хотя речь о абсолютно разных вопросах. Считаю что такие приемы недостойны, не позволяют открыть истину, а ведут лишь к злобе и ненависть. Тем более это же не по христиански

                  Комментарий

                  • Поликарп
                    Участник

                    • 07 March 2010
                    • 66

                    #549
                    Сообщение от Франциск
                    Вот и вспомните, как католическая Франция в Тридцатилетней войне (1618 - 1648) воевала на стороне протестантов, да и Россия тоже. Видно, православным лютеранство и кальвинизм ближе.

                    Но при чем тут вообще всё это?
                    Франциск! Не ведись на провокацию

                    Комментарий

                    • Франциск
                      Ветеран

                      • 09 March 2010
                      • 1478

                      #550
                      Все войны только внешне носили религиозный оттенок, разве христианство нас учит воевать за веру. Поводы могли быть религиозные, но причины всегда политические и экономические. Вот объясните, при чем тут политика и экономика. Тем более, что в религиозных войнах не было победителей, а проигравшими были все.
                      А о Тридцатилетней войне почитайте подробнее. Дипломатически Россия была не на стороне "католической лиги", а на стороне протестантов. Но причины были вовсе не религиозные, а политические.
                      Laudetur Iesus Christus!

                      Комментарий

                      • Поликарп
                        Участник

                        • 07 March 2010
                        • 66

                        #551
                        Сообщение от PAWEL-LUCA

                        В РКЦ совершенно другая схема. Посреди РКЦ в белых одеждах находится некий чистый источник вероучительных истин. От этого источника исходят вероучительные постановления, энциклики, разъяснения. Католик должен безоговорочно верить в них, чем показывать свое ПОСЛУШАНИЕ Церкви. Сомнение в папских энцикликах, или в постановлениях католических богословских коммисиях для рядового католика АВТОМАТИЧЕСКИ означает СОМНЕНИЯ В ПАПЕ, СОМНЕНИЯ В ЦЕРКВИ, СОМНЕНИЯ В СПАСЕНИИ.

                        Это и есть проявления того, что православные называют ПАПИЗМОМ: МНЕНИЕ католиков о НЕПОГРЕШИМОСТИ СВОЕЙ ЦЕРКВИ, о том, что благодать и вероучительная истина растекается от папы по церковному организму.

                        Именно в этом МНЕНИИ и заключена вся гибельная суть папизма. Вспомните гелиоцетрический скандал, связанный с именами Коперника и Галилея. Почему католические богословы сцепились с учеными, если из Писания ни из церковных догм не следовал геоцентризм? Дело было в том, ЧТО КАТОЛИЧЕСКИЕ БОГОСЛОВЫ, НАДЕЛЕННЫЕ ОТ ПАПЫ ДАРОМ ИСТИНЫ, УСПЕЛИ НАБОЛТАТЬ И НА ТЕ ТЕМЫ, КОТОРЫЕ ВЕРЫ АБСОЛЮТНО НЕ КАСАЮТСЯ. В
                        Уважаемый оппонент! Не забывайте добавлять, что это Ваша позиция относительно католицизма. Истинная позиция КЦ все-таки немножко другая.
                        А винегрет из исторических фактов, оторванных от контекста, и служащих для пояснения современных позиции, не надо делать. Это недостойно историка! Простите!

                        Комментарий

                        • nonconformist
                          Отключен

                          • 01 March 2010
                          • 33654

                          #552
                          Сообщение от PAWEL-LUCA
                          Что касается отца Александра Меня, миссионера для интеллигенции (можно сказать Кураева 80-х годов), то здесь речь идет именно о личных заблуждениях, ибо отец Александр не получил систематического богословского образования, но изучал православное христианство сам по тем скудным полукатолическим источникам, которые были у него в советские времена. Поэтому у него сформировались и устоялись вполне униатский взгляды. И заговорили об этом через 10 лет после его смерти не ради его анафемы, только потому что через это время стало вполне очевиден один факт: большинство непосредственных "духовных детей" отца Александра Меня ушли из Православия в католичество, иудео-христианство и иудаизм. Достаточно странный итог для православного миссионера. Сомневаюсь, что "духовные дети" того же Кураева, Стеняева, священномученника Даниила Сысоева предпочтут уйти из Православия.
                          Вы перепутали. Это Кураев хочет быть новым Менем. А поскольку у него это не получается, то и начинаются разговоры о заблуждениях Меня. А что касается тех, кто уходит из Православия, то стоит очень крепко призадуматься почему это происходит.
                          Или Вы считаете, что рассуждения о конце света, временах Антихриста, неких грядущих православных Царях (причем не абы каких, а типа Ивана Грозного, оказывается кем-то оболганного) и тому подобных псевдо-богословских проблемах, популярных в кругу некоторых современных православных, могут привлекать к Православию думающих людей?

                          Комментарий

                          • PAWEL-LUCA
                            Участник

                            • 20 February 2010
                            • 412

                            #553
                            Уважаемый Поликарп, я признаю ваш упрек в неправильной смене контекста. Поймите мою позицию: Я НЕ ИМЕЮ ОПЫТА ОСМЫСЛЕНИЯ КАТОЛИЦИЗМА ИЗНУТРИ, НО ТОЛЬКО СНАРУЖИ. Я не могу знать католичество как Вы, осмысляя его через внутренний духовный опыт. Поэтому я заранее признаю все ваши упреки в незнании католицизма справедливыми.

                            Но и я прошу Вас помнить, что и Вы не можете осмыслять Православие исходя из внутреннего духовного опыта. Поэтому единственно возможный между нами ЭКУМЕНИЗМ: это пояснять друг другу некоторые неточности в представлкениях друг о друге. Но при этом не стоит писать как Франциск: ЭТО ОФИЦИАЛЬНОЕ УЧЕНИЕ ЦЕРКВИ. У православных нет доверия ИМЕННО К ВАШЕЙ ЦЕРКВИ. Лучше, уважаемый Поликарп, не в пример Франциску, напишите мне: Вы ошибаетесь, ВОТ Я ЖИВОЙ КАТОЛИК И ТАК НЕ ДУМАЮ, А ДУМАЮ ТАК-ТО И ТАК-ТО. Это для меня будет более существенно, свидетельство вашего ОПЫТА, нежели прикрытие официальными документами РКЦ. Но и в свою очередь признайте за мной право свидетельства о Православии исходя из собственного духовного опыта.

                            Исходя из таких принципов только и возможен ЭКУМЕНИЗМ-ДИАЛОГ.

                            Что касается моих постов, то если Вы их перечитаете, то поймете, что я пытаюсь не очернить РКЦ, а лишь провести границу, понять наше различие на более глубоком уровне, нежели обряды и скамейки. Сначала надо понять НАСКОЛЬКО МЫ РАЗНЫЕ, а не убеждать себя в том, что мы одинаковые. Если я неправильно изложил современную позицию РКЦ то поправьте меня. Постараюсь принять вашу поправку.

                            Комментарий

                            • PAWEL-LUCA
                              Участник

                              • 20 February 2010
                              • 412

                              #554
                              Повторрррр
                              Последний раз редактировалось PAWEL-LUCA; 26 March 2010, 10:01 AM.

                              Комментарий

                              • PAWEL-LUCA
                                Участник

                                • 20 February 2010
                                • 412

                                #555
                                Сообщение от nonconformist
                                Вы перепутали. Это Кураев хочет быть новым Менем. А поскольку у него это не получается, то и начинаются разговоры о заблуждениях Меня. А что касается тех, кто уходит из Православия, то стоит очень крепко призадуматься почему это происходит.
                                Уважаемый Нонконформист, я принимаю вашу поправку. Если хотите, Кураев-это Мень 2000-х. Миссионер хорош тогда, когда через его проповеди в Церковь приходят тысячи людей. А.Мень именно был таким миссионером, миссионером от Бога через которого тысячи людей узнали о Боге, о Церкви, о Православии.

                                Но Кураев не имеет ничего лично против Меня и не завидует ему. Я слышал он даже советует книги Меня (история религий). Но как выдающийся богослов, он не может не говорить о том, что богословские взгляды Меня были, не совсем так скажем православные, а скорее униатскими. Это невозможно не заметить даже здесь на форуме. Разве нормально, когда католик в полемике с православными приводит позицию православного миссионера А.Меня в качестве католического аргумента?

                                Кроме того меня всегда удивляла какая-то дессиденсткая позиция по отношению к светским и церковным властям со стороны некоторых последователей Меня.

                                Комментарий

                                Обработка...